РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Вот опять застучало в мозгу -
На Мунку, на Мунку, на Мунку!
Виновато смотрю на родных -
Мне б сбежать на больших выходных!

От равнинной сбежать суеты!
От готовой домашней еды!
От навязчивых мелких проблем,
От пустых разговоров и тем!

Мне б скорее ступить на тропу!
Мне б палатку поставить в снегу!
Посидеть у ночного костра,
И отправиться в горы с утра!

Ну а там - по камням, по камням,
По спрессованным горным снегам
До вершины желанной дойти,
Или, как говорится, взойти!

Чтоб на мир посмотреть с высоты!
Перевалы, вершины, хребты!
Там на солнце блестит Хубсугул -
Заповедный красавец-монгол!

Здесь такая кругом благодать!
Здесь до неба - рукою подать!
Я стою на Мунку, на Мунку!
Это значит - еще я могу!

Я могу еще в горы ходить!
Я могу еще горы любить!
Вот опять застучало в мозгу -
На Мунку, на Мунку, на Мунку!

Евгений Петров

ЄсєнияИ снова не премину высказать неудовольствие по известному поводу: очень не нравится мне, когда гору Мунку-Сардык "по-свойски" именуют Мунку.

А вот само сочинение в стихах - понравилось!
Настроением!!
Впечатление, что стихи сложились легко и скоро; чуть ли не на бегу.

Спасибо.

:) Удачного интересного похода, Евгений!
28.04.2017, 21:31:29 |
Евгений ПетровСпасибо!
Нынче,летом, попробуем от Хубсугула!(на Мунку-Сардык! :-) )
(Сардык трудно рифмовать!)
29.04.2017, 08:45:53 |
Єсєния

Евгений Петров:   трудно рифмовать!

Ну и не надо
29.04.2017, 15:58:47 |
Лев БелыхЗабавное стихотворение, понравилось настроение. "Я могу ещё горы любить" - самая интересная строчка, прочёл и задумался, чтобы она могла значить - неужели, когда перестаёшь любить горы, то это некий признак старости или неизлечимого цинизма!? ))
29.04.2017, 16:06:32 |
Александр Мамонтов

Евгений Петров:   (Сардык трудно рифмовать!)

Нет ничего проще:
Похода нашего тупик - большой пупырь - Мунку-Сардык
курлык-кирдык, курлык-кирдык с большой горы Мунку-Сардык. )))

Кстати, что то на нем льда все меньше и меньше ... или это только кажется?
29.04.2017, 19:20:49 |
Светлана БогородскаяЗдорово, Евгений! Спасибо за хорошее настроение, восторженность, за порыв к высоте!
29.04.2017, 19:39:09 |
Юрий Кузнецов

Єсєния:   И снова не премину высказать неудовольствие по известному поводу: очень не нравится мне, когда гору Мунку-Сардык "по-свойски" именуют Мунку. А вот само сочинение в стихах - понравилось! Настроением!! Впечатление, что стихи сложились легко и скоро; чуть ли не на бегу.Спасибо. :) Удачного интересного похода, Евгений!

Присоединяюсь.

Вообще-то любовь к горам, если любить их не по красивым фото, а находясь в них, это какое-то душевное извращение противоестественное природе живого существа настроенного на комфортное и безопасное существование. Запредельные физические нагрузки, смертельная опасность, запредельные психологические нагрузки, ужасающие погодные условия…
Мунку-Сардык это, конечно, не показатель. Это шумное, особенно сейчас, развлекательное мероприятие. Большинство участвующих именно так его и ощущают. Любят ли они ГОРЫ? Сомневаюсь.
Любовь к горам это какая-то неопределяемая сущность, извращение какое-то не выражаемое словами. Почти полвека нахожусь в альпинистской среде и ничего внятного о «любви к горам» сказать не могу. Хорошо видимая мотивация, не редкая, это ярко выраженное тщеславие, желание заявить о себе. Но у большинства таких людей страх быстро убивает любовь.
Один не стандартный случай. Я шёл инструктором с группой разрядников на 3Б кт. сл. в а\л «Талгар». Это было второе прохождение маршрута. Двумя днями раньше его прошла группа второразрядников, причём один участник сильно побился. Его транспортировали.
Пять участников третьего разряда, о которых я почти ничего не знаю. Только одно тренировочное восхождение 2Б кт. сл. Начало маршрута тридцать метров сорока градусного льда и отвесная стенка метров тридцать средней сложности лазания. И тут я вижу, что участник N стал серо-зелёного цвета. Но внешне спокоен, никаких истерик. Он прошёл весь маршрут с таким цветом лица, как сомнамбула. Удивительно, что он не совершил ни одной ошибки. После восхождения он подошёл ко мне и сказал, что уезжает, а смена только начиналась. Мы понимали друг друга без слов. Я сказал ему не уезжать и что напишу ему в альпинистской книжке рекомендацию к продолжению занятий альпинизмом, но он сказал, что не готов. Очень честный, с правильной самооценкой парень. Больше я его в альплагерях не встречал, а хотелось. В бескрайней стране СССР по лагерям мотались тысячи любящих горы, может, он мне просто не повстречался.
Ещё эпизод. Групповой срыв с вершины Каракол 5280 м. Я стою самым нижним в «паровозе» из восьми человек. Верхний срывается, срывает страхующую связку, в которой моя жена, и дальше этот ком летит по ледово-фирновому склону. Моя связка в сорока метрах надо мной. Не самый храбрый из нас поражает меня. Я вижу всю, ну очень динамичную картину срыва, а К. смотрит на меня сверху и отрешённо-равнодушным голосом говорит, ну, Юрка, это конец.
А дальше вялая мысль, выбросит на отвесные сбросы или нет. Вынесло на перевал Джеты –Огуз. Внизу сорвали не большую лавину.
Остановились, пересчитались, семь вместо восьми. Откопали мою жену…
Кстати о расхожей хрени, о том, что человек в последние секунды вспоминает всю свою жизнь. Когда я первый раз летел в групповом срыве на ледовом склоне в Безенги секунд восемь-двеннадцать, меня мучила одна тоскливая мысль (тогда ещё была жива мама), что когда ей скажут, что я разбился, она умрёт. Разбивался в автокатастрофе, но там вообще фантастический случай. Не пролетала передо мной вся моя жизнь.
Загадочная эта штука любовь к горам.
Из старой песни:
С утра подъём с утра
И до вершины бой,
Отыщешь ты в горах
Победу над собой…
Не было у меня никаких боёв и побед над собой.
Сильно страшно бывало, но страх всегда был мобилизующим, а не парализующим.
Всегда было просто интересно, плюс завораживающее воздействие снежных гигантов… Необъяснимое!
Первовосхождение на Мунку-Сардык как раз с юга.
Лет шестьдесят назад толщина северного ледника составляла 80 метров.
30.04.2017, 00:05:03 |
Юрий ВласовЮрий, у вас слишком много зазнайства.
04.07.2017, 03:35:44 |
Юрий Кузнецов

Юрий Власов:   Юрий, у вас слишком много зазнайства.

Такое утверждение из уст человека с такой потрясающей
физкультурной биографией звучит как приговор, не подлежащий обжалованью.
Особенно трогательно звучит фраза «из ДОСТИЖЕНИЙ» с перечнем достижений. Только человек с такими достижениями
может смело судить кого угодно с заоблачных высот своих достижений!
На сайте бывали случаи и повеселее.

05.07.2017, 10:59:23 |
Евгений ПетровУра! Зашли на Мунку-Сардык 01 июля.Красота внизу-на озере,"молоко" на гребне и на вершине.Но,все равно,здорово!