Я пишу запоздалые строки,

Ты теперь их уже не прочтёшь…

Бьёт по телу внезапная дрожь.

Жизнь нам вновь преподносит уроки.

Всё крутилось, бежало, жило,

Восхищалось, смеялось и пело.

Мы умели откладывать смело

То, что завтра уже не ждало.

Как внезапны уходы друзей…

Как бессильны посланья вдогонку…

Чёрной птицей летит похоронка,

Я гоню её прочь от дверей.

Я не верю, не верю, не верю!

Мы же так молоды́ и крепки!

Лишь набатом колотит в виски

О безмерно огромной потере…

Я пишу, но не знаю зачем.

Что сказать о природе Байкала?

Ведь она, как и я, потеряла

Родничок чистоты. Насовсем…

ПредыдущаяСтраница 3 из 5:  1 2 3 4 5 всеСледующая

Александр Мамонтов: Это как бы более естественно, жить не обгоняя события.

Согласна.
30.11.2017, 13:32:23 |
Светлана Богородская

Марина Васильева (Красноштанова):    Александр Мамонтов:   Это как бы более естественно, жить не обгоняя события. Согласна.

Sergey V:  Давайте успокоимся, помолчим, вспомним каждый что-то свое, связанное со Славой.

Сергей, как всегда, золотую середину бы. Просто молчать для сайта не очень хорошо — как бы молчание не затянуло. Вспоминать — это правильно. И то, что на душе лежит, может в другой момент люди постесняются сказать (в пустоту, в молчание, к другим темам, и идеи в одиночестве могут истончиться), пусть говорят сейчас (будем говорить сейчас), и друг другу идеи подсказывают и улучшают их. И пусть количество общими усилиями и в результате того, что кто-то созреет до действия, когда-нибудь перейдет в качество. Знаков восклицательных к месту и не к месту, действительно, пока можно и уменьшить в разговорах.
Пусть и другая жизнь сайта идет. И не зря люди вместе собираются в тяжелое время и говорят.
В общем, чтобы "оглушение" не перешло в "гибернацию" — оказывается такой термин не только в медицине есть, но и в информатике.
30.11.2017, 21:39:11 |
Светлана БогородскаяБудем надеяться на рассказы, фотоальбомы и даже что-нибудь еще большее. Вдруг, замышляется.
30.11.2017, 22:06:25 |
Елена

Светлана Богородская: Вспоминать - это правильно.

Вот с этим полностью согласна. О Славе сейчас говорить, не о памятнике.
30.11.2017, 22:10:51 |
Sergey V

Светлана Богородская: Просто молчать для сайта не очень хорошо - как бы молчание не затянуло

Я имел ввиду разговоры про памятник.
А так, выкладываем новые, или вспоминаем опубликованные фото, а они ведь связаны с походами, какими то событиями.
30.11.2017, 22:52:39 |
Sergey VМне в память более всего врезался этот поход — http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=453
Насыщенно, тесное общение, адреналин, порой — прямо восторг от собственных ощущений. И только потом, гораздо позднее — благодарность Учителю
30.11.2017, 23:03:21 |

Sergey V: http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=453

Спасибо, Сергей. Все выразительно, а язык, мне кажется, немного отличается от языка последующих рассказов, сейчас он более классический (эволюция).
Волнительно было читать, как вы в плотном тумане спускались с перевала Амфитеатр и Вячеслав у вас был на передовой — разведчиком и проводником.
А к Гале, как вообще девушкам-горным туристам, большое почтение и уважение — удивительные, судя по рассказу, стойкость, упорство и подготовка.
И как вы были вознаграждены прекрасной погодой и видами на Правой Билюты.
По долине Эхе-Гера
Чуть-чуть не доходя до озера у Амфитеатра
Удивительные плиты
02.12.2017, 01:18:19 |
Светлана БогородскаяХотите верьте, хотите нет. Но в Православии есть представление, что ушедший человек до третьего дня находится на земле, среди близких. До девятого дня человеку показывают рай. А до сорокового дня — ад. И в это время решается, где дальше душа будет находится. И для человека важно каждое доброе слово, воспоминание, молитва за него или пожелание.
Предлагаю продолжить эту страницу и каждый день вспоминать нашего лидера, учителя, открывателя добрым словом. Царствия небесного! (Хоть Вячеслав и не был откровенно верующим человеком, но пожелать то это я могу).

Так, что продолжаю.
Первые фотографии, которые меня привлекли к сайту это были фотографии OLIY "Подснежник с вулкана Коврижка", М.Шергина "В тайге май", Ю.Чернокнижного "Вы чё пацаны-сплавляетесь?", фото многих других авторов. И много фотографий Вячеслава Петухина. Первые, самые запомнившиеся:

Красавец

Через всю долину

Байкальский Нептун

Меж хребтов

В последних лучах

Вечерний вид в «окно»

Приятный, забавный, интересный фотоотчет о походе большой компании от Сергея Дзюбы "Долина вулканов 2016"
03.12.2017, 23:11:10 |
hasti-toshimo

Светлана Богородская: В последние годы на фотографиях как будто стало больше теплого солнца, глубины в пространстве, недосказанности и поэтичности.

Тоже это замечала:) Полностью согласна:)
03.12.2017, 23:16:12 |
Светлана Богородская

hasti-toshimo:    Светлана Богородская:   В последние годы на фотографиях как будто стало больше теплого солнца, глубины в пространстве, недосказанности и поэтичности. Тоже это замечала:) Полностью согласна:)

Спасибо, Лена.
Пусть каждый день кто-нибудь эту эстафету подхватывает — доброе воспоминание о Вячеславе. Хоть несколько строк.
03.12.2017, 23:38:29 |
Светлана Богородская "Это не совсем так, - отвечает мне Слава в своей неизменной манере, отведя взгляд в сторону и слегка покашляв, и начинает намекать, что он очень даже не против, если на сайте появится этот рассказ, что это было бы очень даже хорошо... Если дело касалось походов и новых маршрутов, предварительно всегда мы изучали информацию через сайт ПБ, я лично прочитала несколько отчётов на Природе Байкала о бродах через эти реки, были изучены карты, фотографии, подходы и проходы, но оставалось несколько неясных моментов. Кому звонить? Конечно Славе. Бывало раньше в других походах и не раз, что потеряв тропу, Саша бежал наверх, где есть связь, чтобы уточнить у Славы, который был в городе, а туда ли мы идём? Иногда дозванивался, иногда нет, но если дозванивался, Слава всегда помогал, Слава знал всё или почти всё..."

Спасибо за рассказ всем участникам похода и авторам. Спасибо, за то, что поделились, Оля и Александр!
05.12.2017, 00:13:33 |
Сергей НизовцевЗдравствуйте, коллеги!
Только сегодня узнал, что Славы больше нет...
Очень-очень печально... Светлая память.
5 лет мы вместе учились. Хоть и группы были разные, но очень часто пересекались на общих лекциях. Он очень ответственный, серьезный, скромный, но в то же время добрый и веселый. Расскажу, как я его "разводил" :)
У Славы был 1-ый разряд по шахматам. Я ему предлагал на лекции сыграть в шахматы, он отказывался, лекция то интереснее ему. Я говорил, что обыграю его, он всё равно отказывался. Тогда я ему предлагал сыграть на деньги. Соглашался. И каждый раз выигрывал. Азартен и любил наказывать :) На кону всегда было 15 копеек.
Славик, ты яркий след оставил, спасибо!
05.12.2017, 21:26:38 |
Светлана БогородскаяКазалось бы, сообщение Вячеслава — о новой технической возможности: "Представляю новую возможность сайта — просмотр фотографий фотоотчёта в режиме слайд-шоу."
Но стоит только запустить слайд-шоу...

Впечатления о севере Байкала - 2012
06.12.2017, 21:41:52 |
hasti-toshimoСовсем не получается привыкнуть к мысли, что Славы нет... Ну никак... Такое ощущение, что сейчас напишет или позвонит... Как-то жутко... Видимо начинает медленно доходить. И время без общения становится ощутимо тяжелым.
06.12.2017, 23:15:59 |
Светлана Богородская"Вон туда! Здесь просто... Наступить вот на это, вот сюда... на камень сначала, на серый, вниз, он покатый, но он держит, а потом просто вон туда наступить, там вода скатывается. Сюда нормально, нормально. Всё держится там, и потом вот туда, да, и на желтый камень ногой. Вот всё. Аккуратнее."

Vyacheslav Petukhin. MVI 7710

Когда Тунка,
И с нею Ты!"

08.12.2017, 22:51:28 |
Светлана Богородская Юрий Мельников: "Вячеслав Алексеевич!Есть ли возможность выложить (или прислать) в максимальном разрешении панораму хребтов от р.Иркут до границы с Байшинт-Улой в центре. Всегда с волнением вижу новые фотографии района ,где пришлось работать полвека назад. Протяженность по горизонту примерно с.Шимки-с.Туран. С уважением."
Вячеслав Петухин: "Вот. (Там, кроме нормального размера, есть большой размер.)
Юрий Мельников: "Замечательно, Вячеслав, спасибо большое! Основной район работ как на ладони!"
Sergey V: "Идея этого майского похода целиком принадлежит Вячеславу Петухину. Впятером мы зашли в каньон ручья - левого истока Кхера. После ночевки поднялись по ручью до начала взлета на гребень. Темп движения и потраченное время заставили четверых повернуть обратно. Ну а наш "главный" поднялся, прошел по гребню и спустился обратно на ручей с водопадами, в итоге сделав кольцо.."

"По ручью между Хургутами и Кхером"
09.12.2017, 23:55:23 |
Юрий Мельников

Светлана Богородская:  Юрий Мельников: "Вячеслав Алексеевич!Есть ли возможность выложить (или прислать) в максимальном разрешении панораму хребтов ......" Вячеслав Петухин: "Вот. (Там, кроме нормального размера, есть большой размер.).... Юрий Мельников: "Спасибо огромное, Вячеслав Алексеевич!"...

Я благодарен Вам,Светлана,за этот пример отзывчивости Вячеслава Алексеевича.
10.12.2017, 01:37:39 |
Светлана Богородская

Юрий Мельников: Я благодарен Вам,Светлана,за этот пример отзывчивости Вячеслава Алексеевича.

И Вам большое спасибо, Юрий!
На сайте я нашла фотографии Вячеслава мест детства моего папы — Большого Голоустного и Кадильной. К 80-летнему юбилею папы распечатали, вставили в рамки. Папа при всей своей сдержанности был очень тронут, ему и нам было интересно их рассматривать, истории некоторые рассказал. А сейчас часть лежит в альбоме, а две украшают стену.

А вот тут, похоже, архивно-исследовательская, аналитическая работа Вячеслава, так как не нашла разговоров с автором.
ВЦСПС.
Центральный Совет по туризму.
Кемеровский областной Совет по туризму.
Новокузнецкий городской клуб туристов.
Путешествие по Туве и Бурятии

Отчет о пеше-водном туристском путешествии по районам
северо-восточной Тувы и западной Бурятии
совершенном в июле-сентябре 1967 г.

Руководитель группы Куликовских А.Е.
20 марта 1968 г.
г. Новокузнецк 1968 г.

Вячеслав в примечаниях сделал замечания по названиям. И свои критические выводы по рекомендациям автора "Рекомендации по выбору маршрутов в районе путешествия".

Интересно, когда Вячеслав занимался этим отчетом, а комментарии под фотографиями от 2008 г.
Завтрак в лагере на Чойган-Хеме

Застывшая лава и конус вулкана Кропоткина с левого борта долины

Северные олени
10.12.2017, 19:32:29 |
Светлана Богородская «Тофалария - загадочная страна на северных склонах Восточного Саяна...(Свинин В.В.)»
"В прошлом году наши спелеологи забрасывались в Алыгджер вертолетом из Нижнеудинска ... узнали про этот зимник по р. Уде. Появилась идея - добраться по нему до Алыгджера и побывать в красивейших пещерах Тофаларии - Зимней Сказке и Спиринской.

...Следы первопроходца видны – значит можно ехать дальше. (В Порогах предупреждали: если нет колеи – лучше не соваться.)
...По берегам, в устье практически каждой речушки, встречаются зимовья. Запомнилось одно – с занавесочками на окнах и кошкой.
... Вот Пугачев рассказывает о «священных камнях» Кастармы.
... До позднего вечера собирались в пещеры. У нас на две пещеры остался один день. Слава собирался фотографировать пещерные «красоты», а это без опыта непросто.
... В коротких ходах ведущих из большого зала вниз обнаружено: озеро с очень прозрачной водой, сталактитовый дождь, несколько спящих летучих мышей, черные гуры. Из пещер пришли усталые, но довольные.
...Побывав в Тофаларии и немного узнав ее, хочется еще раз вернуться в эту «загадочную страну» с ее горами и бурными реками, озерами, наскальными рисунками, пещерами, кастарминскими камушками и непроходимой тайгой."