РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыТурыИнтересыИнфоФорумыПосетители

Я пишу запоздалые строки,

Ты теперь их уже не прочтёшь…

Бьёт по телу внезапная дрожь.

Жизнь нам вновь преподносит уроки.

Всё крутилось, бежало, жило,

Восхищалось, смеялось и пело.

Мы умели откладывать смело

То, что завтра уже не ждало.

Как внезапны уходы друзей…

Как бессильны посланья вдогонку…

Чёрной птицей летит похоронка,

Я гоню её прочь от дверей.

Я не верю, не верю, не верю!

Мы же так молоды́ и крепки!

Лишь набатом колотит в виски

О безмерно огромной потере…

Я пишу, но не знаю зачем.

Что сказать о природе Байкала?

Ведь она, как и я, потеряла

Родничок чистоты. Насовсем…

Константин СухановСпасибо, Марина. Такие стихи выражают сейчас, наверное, чувства многих здесь...
25.11.2017, 09:06:57 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я, наверное, никогда не смогу простить себя за то, что не ответила на его письмо 23.03.17. Вроде бы ничего особенного, рядовая переписка, но уже сутки слёзы не сходят с лица. А ведь мы почти не виделись... Наташу чаще встречала.
Фотографий нет. Общих походов нет... Есть только переписка.
Спасибо, Константин, за понимание.
25.11.2017, 13:27:27 |
Sara FanМарина, не казните себя, сейчас, постфактум всем нам кажется, все мы жалеем, сожалеем, что недолюбили, недообщались, не были достаточно чуткими, но кто-ж знал?
25.11.2017, 15:39:54 |
Марина Васильева (Красноштанова)Я не казню... Просто очень сожалею, что так и не пообщались в живую, с глазу на глаз. Я уж точно ничего не знала о его болезни.
И не только себя имею ввиду в этих строчках. Думаю, что многие форумчане смогут пересмотреть ценность человеческих отношений пока живы.
25.11.2017, 16:16:58 |
Sara Fan

Марина Васильева (Красноштанова):   Я желаю сайту стать символом интеллигентности, добра и терпения, в память о Вячеславе. Лично я к этому приложу все усилия, что от меня зависит.

полностью солидарна!
25.11.2017, 17:01:03 |
Надежда СтепанцоваТак и есть. Марина, Вы точно выразили и мои чувства.
25.11.2017, 17:20:02 |
Александр ТарановскийСпасибо
25.11.2017, 20:03:43 |
Людмила ШтароваСпасибо, Марина! Насовсем... Трудно принять.... Недавно ведь о маршрутах разговаривали... Насовсем...
25.11.2017, 21:09:47 |
Марина Васильева (Красноштанова)Друзья, спасибо за отклик.
Я сегодня открыла письма Славы (никогда его так не называла, всегда писала ему Вячеслав). Ещё в 2012 году он с сожалением писал о том, что устал примирять всех со всеми на сайте. И что это стоит ему больших усилий, времени, нервов.
Давайте выполним, наконец, мечту нашего друга, и создадим на сайте атмосферу добра и терпения друг к другу, как он и хотел...
25.11.2017, 22:35:48 |
Александр РютинЯ уже писал, но тема не в топе.
Если надо, я не навязываюсь, по технической стороне могу помочь.
Я программист с огромным стажем. Специалист по базам данных и знаю интернет.
Сейчас работаю в ИГУ на 0.5 ставки и есть время.
Расчет стипендии ведется на моей программе с 1996 года.
А зарплату считали с 1996 по 2005 год.
И буду помогать без всяких вознаграждений.
25.11.2017, 23:17:20 |
Юрий Мельников

Александр Рютин:   Если надо,.., по технической стороне могу помочь.... И буду помогать без всяких вознаграждений.

Как хорошо,когда прекрасный фотограф ещё и надёжный друг в общей беде. Личное спасибо Вам, Александр!
25.11.2017, 23:48:56 |
Александр РютинСпасибо Юра!
Я больше программист чем фотограф.
И Славин папа, надеюсь он жив, хорошо об этом знает.
Мы вместе с ним работали по договорам с Министерством Обороны.
26.11.2017, 00:13:05 |
Юрий Мельников

Александр Рютин:   Я больше программист чем фотограф.

Хорошо бы все программисты были такими,не фотографами! Ну,а прошлые контакты-вторичны.
26.11.2017, 00:34:54 |
Татьяна МызниковаПрисоединяюсь к каждой строчке Марины...
Светлая память уникальному Человеку.
26.11.2017, 16:29:08 |
Ирина ДмитроченковаЗамечательно написано, Марина...
Пожалуй, лучше и не скажешь.
Но, надеюсь, что мы Вячеслава не потеряем, хоть и потеряли
27.11.2017, 03:23:16 |
Марина Васильева (Красноштанова)Ирина, я тоже на это надеюсь... Очень. Спасибо Вам.
27.11.2017, 03:35:15 |
Марина Васильева (Красноштанова)Уходящий – одинок,
Только боль – его подруга.
Затаилась между строк,
Но его короткий срок
Мы любовью приумножим…
28.11.2017, 21:24:30 |
евгений такайшвили Всем желаю здравствовать! В последнем очерке Вячеслава о ПВД Кынгарга-Аршанский- Козий-цирк Братчанки есть описание горы без туров и перевала между Снежной и Братчанкой. Оба эти объекта - без названия. Полагаю, можно назвать их именем В.Петухина. Я с ним встречался на тропе за перевалом Хубыты единственный раз - в 2012 году. Он предложил тогда новый для меня маршрут к источникам. Жалею, что не пришлось позже пообщаться.
28.11.2017, 22:20:40 |
Sergey V

евгений такайшвили:   Оба эти объекта - без названия. Полагаю, можно назвать их именем В.Петухина

На поминках Константин Киселев очень верно, по моему, высказался на эту тему. Да, конечно, нужно и очень хочется увековечить имя Славы на наших, туристических картах. Но это не должно бы первое, что придет на ум, не заурядный пупырек, или малопосещаемый перевал. Поэтому, давайте будем пока собирать предложения, думать и думать на эту тему, авось и стрельнет что-то.
Спасибо за предложение, Евгений!
29.11.2017, 10:26:23 |
ЄсєнияКрасивая!

29.11.2017, 12:38:28 |
hasti-toshimoТаня! Ты умничка!!!!!!!
Народ! Гора очень красивая!!! Словно орган! С правильными формами и классическим предгорьем!!!! Я "ЗА" Эту гору!!!
29.11.2017, 13:13:57 |
Марина Васильева (Красноштанова)Подъём по гребню на вид совсем не сложный. Можно с детьми зайти. Слава хотел детский поход летом. У него дочка уже большенькая, вроде, ходила с ним? Наташа, если ты не против, давайте летом соберёмся? Я обязательно приеду. В крайнем случае, дети могут в БЛ остаться, но они должны быть причастными к такому событию.
Есения, браво!
29.11.2017, 13:24:51 |
Юрий ДаниловДумаю, что кроме красоты есть еще один аспект - доступности обзора. С этой точки зрения есть вариант пика 3071,2 (около Скалистого). Его видно и по пути на Хубутский, и по пути на Шумак (с долины и перевала). В таком случае его увидят тысячи туристов. Для памяти тоже немаловажно.
29.11.2017, 13:30:57 |
И. ФефеловА хороша вершина!
29.11.2017, 13:49:11 |

Юрию:
Этот? Тоже хорошо. Для детей вполне приемлемо, рядом тропы, идти близко. С перевала Гранатовый по гребню.
Но тут надо проверять, мне кажется, там уже есть тур. Несмотря на отсутствие названия в картах, эта вершина была посещаема неоднократно. (Я сейчас сходу не вспомню, где-то читала о ней).
29.11.2017, 13:50:52 |
Єсєния

Юрий Данилов:

Юрий, Вы правы.
Судя по комментарию, Вячеслав Алексеевич на пике 3071,2 не бывал.

Крепкий довод, по-моему.

------

Но всё же "моя" красивее.
Как вариант: возможно, кто-нибудь совершит специальное восхождение на высокую, красивую, труднодоступную вершину.
29.11.2017, 14:02:11 |
Сергей Зубков
Моё предложение — пик 2942, очень приметная вершина с узнаваемым белым кулуаром и двумя висячими озёрами, высоко над долиной Шумак-Гола. Исключительной красоты и спокойствия место, одно из моих любимых в Тунках. Я был на вершине, тура там не было. Кроме того, Слава тоже там был относительно недавно и ему там понравилось, судя по тому, что он мне писал и выкладывал здесь на сайте.

С этой вершиной ещё связана небольшая история поисков... На хребтовке Стрелюка примерно в этом районе отмечен перевал "Нарингол, 1А", ведущий с Нарин-Гола на Шумак-Гол. А там такой скально-стеновой гребень, что вообще непонятно, где там может быть 1А. Я и Слава, независимо друг от друга, в своих походах несколько раз пытались найти этот таинственный перевал и поднимались на этот гребень в разных местах, но безрезультатно. И в 2012 году перевал неожиданно обнаружился, что называется, на самом видном месте: на него ведёт этот замечательный, видимый издалека бело-мраморный кулуар. Оказалось, что найти его мы не могли потому, что перевал, по сути, находится почти на самой вершине, а не в понижении гребня, как обычно. И при этом это 1А, единственная в этом гребне. Я вот думаю, а не переименовать ли и перевал заодно, раз уж он всё равно никем особо не ходился и на картах был отмечен неправильно... Тура на нём, кстати, тоже не было.

Я тогда, грешным делом, отговаривал Славу ставить точку этих озёр на карте. Потому что совсем рядом источники, и я переживал, что туда начнут водить конные экскурсии, как по соседнему ручью Золотому, затопчут и замусорят это уникальное место... Ну а Слава считал, что точку надо обязательно поставить и поделиться обнаруженной нами информацией с другими. И он прав был, конечно. Так что, кажется, это ещё один повод дать этому месту его имя.

29.11.2017, 16:59:58 |
Марина Васильева (Красноштанова)Последнее фото с озёрами очень убедительно. Насколько эта вершина доступна? Для памяти очень важно. Чтобы и мемориал без проблем занести, и люди без подготовки могли туда подняться. Чтобы безопасно было и доступно. На мой взгляд - это важно для Славиной вершины.
29.11.2017, 17:40:08 |
Сергей Зубков1А примерно и есть — сначала подъем на перевал, обычная сыпуха. Оттуда совсем просто на вершину. Со стороны Шумак-Гола основная трудность — подняться до этих озёр, там ещё надо их найти не совсем тривиально. А со стороны Нарин-Гола элементарно должно быть.
29.11.2017, 17:45:50 |
Сергей Зубков
Вот как выглядит со стороны Нарин-Гола, подъем из цирка, общего с перевалом Обзорный ложный.
29.11.2017, 17:49:08 |
Борис Чечет

Єсєния:   Красивая!   Вячеслав Петухин:   Целью похода было восхождение на вершину 2939,4 м. Я её приметил в феврале этого же, 2016-го года. Она хорошо просматривается прямо от Сухого Русла.

Достойная вершина ...
29.11.2017, 20:11:39 |
Марина Васильева (Красноштанова)Предлагаю обсудить на сайте и в кругу друзей макет мемориала для "Славиной" горы. Подключить знакомых художников, скульпторов, собрать сумму и поставить памятник на горе. Не просто мемориальную доску, а памятник. Например, бюст. Будет место для "встреч в реале"...
29.11.2017, 23:01:44 |
Sara Fan

Я памятник воздвиг себе иной!

К постыдному столетию -- спиной.
К любви своей потерянной -- лицом.
И грудь -- велосипедным колесом.
А ягодицы -- к морю полуправд.

Какой ни окружай меня ландшафт,
чего бы ни пришлось мне извинять, --
я облик свой не стану изменять.
Мне высота и поза та мила.
Меня туда усталость вознесла.

Ты, Муза, не вини меня за то.
Рассудок мой теперь, как решето,
а не богами налитый сосуд.
Пускай меня низвергнут и снесут,
пускай в самоуправстве обвинят,
пускай меня разрушат, расчленят, --

в стране большой, на радость детворе
из гипсового бюста во дворе
сквозь белые незрячие глаза
струей воды ударю в небеса.

29.11.2017, 23:12:38 |

Сергей Зубков:   Моё предложение — пик 2942,

да, красивое место, перевал Славы, пик Славы - звучит! и моя любимая 1А, так что даже я смогу доползти до Славы.
29.11.2017, 23:21:37 |
PeterПамятники на горах не надо ставить. На горе лучше тур сделать, добротный. Но не памятник.
30.11.2017, 08:48:59 |
ЕленаМожет, не права, но сдаётся мне, что пока душа ещё не покинула тело, разговоры о памятнике неуместны. Куда вы спешите, люди? Помолчать бы не мешало эти дни. А то как бы веселье не началось или препирательства, столь обычные.
30.11.2017, 09:42:29 |
Sergey V

Елена:   сдаётся мне, что пока душа ещё не покинула тело, разговоры о памятнике неуместны. Куда вы спешите, люди?

Спасибо Лена! Очень своевременное замечание. Давайте успокоимся, помолчим, вспомним каждый что-то свое, связанное со Славой.
30.11.2017, 09:55:36 |
Sara Fan

Peter:   Памятники на горах не надо ставить. На горе лучше тур сделать, добротный. Но не памятник.

Слава вообще был очень скромный, поэтому идея памятника ему чужда, он бы её не просто не одобрил, а был бы категорически против, лучший его памятник здесь, этот его сайт, если он будет жить и развиваться, это всё, чего он хотел бы (но это куда сложнее, чем поставить памятник, только ведь и мы не ищем лёгких путей).
30.11.2017, 10:20:39 |
И. ФефеловДа, конечно.
30.11.2017, 10:43:56 |
Александр Мамонтов

Sara Fan:   лучший его памятник здесь, этот его сайт, если он будет жить и развиваться

Согласен, хотя и идея назвать его именем безымянную вершину в Тункинских гольцах так же нравится. Только безо всяких бюстов и памятников, пока. Если они и появится, то пусть это будет потом и спонтанно. Это как бы более естественно, жить не обгоняя события.
30.11.2017, 12:58:34 |

Александр Мамонтов:   Это как бы более естественно, жить не обгоняя события.

Согласна.
30.11.2017, 13:32:23 |
Светлана Богородская

Марина Васильева (Красноштанова):     Александр Мамонтов:   Это как бы более естественно, жить не обгоняя события. Согласна.

Sergey V:   Давайте успокоимся, помолчим, вспомним каждый что-то свое, связанное со Славой.

Сергей, как всегда, золотую середину бы. Просто молчать для сайта не очень хорошо - как бы молчание не затянуло. Вспоминать - это правильно. И то, что на душе лежит, может в другой момент люди постесняются сказать (в пустоту, в молчание, к другим темам, и идеи в одиночестве могут истончиться), пусть говорят сейчас (будем говорить сейчас), и друг другу идеи подсказывают и улучшают их. И пусть количество общими усилиями и в результате того, что кто-то созреет до действия, когда-нибудь перейдет в качество. Знаков восклицательных к месту и не к месту, действительно, пока можно и уменьшить в разговорах.
Пусть и другая жизнь сайта идет. И не зря люди вместе собираются в тяжелое время и говорят.
В общем, чтобы "оглушение" не перешло в "гибернацию" - оказывается такой термин не только в медицине есть, но и в информатике.
30.11.2017, 21:39:11 |
Светлана БогородскаяБудем надеяться на рассказы, фотоальбомы и даже что-нибудь еще большее. Вдруг, замышляется.
30.11.2017, 22:06:25 |
Елена

Светлана Богородская:   Вспоминать - это правильно.

Вот с этим полностью согласна. О Славе сейчас говорить, не о памятнике.
30.11.2017, 22:10:51 |
Sergey V

Светлана Богородская:   Просто молчать для сайта не очень хорошо - как бы молчание не затянуло

Я имел ввиду разговоры про памятник.
А так, выкладываем новые, или вспоминаем опубликованные фото, а они ведь связаны с походами, какими то событиями.
30.11.2017, 22:52:39 |
Sergey VМне в память более всего врезался этот поход - http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=453
Насыщенно, тесное общение, адреналин, порой - прямо восторг от собственных ощущений. И только потом, гораздо позднее - благодарность Учителю
30.11.2017, 23:03:21 |

Sergey V:   http://nature.baikal.ru/text.shtml?id=453

Спасибо, Сергей. Все выразительно, а язык, мне кажется, немного отличается от языка последующих рассказов, сейчас он более классический (эволюция).
Волнительно было читать, как вы в плотном тумане спускались с перевала Амфитеатр и Вячеслав у вас был на передовой - разведчиком и проводником.
А к Гале, как вообще девушкам-горным туристам, большое почтение и уважение - удивительные, судя по рассказу, стойкость, упорство и подготовка.
И как вы были вознаграждены прекрасной погодой и видами на Правой Билюты.
По долине Эхе-Гера
Чуть-чуть не доходя до озера у Амфитеатра
Удивительные плиты
02.12.2017, 01:18:19 |
Светлана БогородскаяХотите верьте, хотите нет. Но в Православии есть представление, что ушедший человек до третьего дня находится на земле, среди близких. До девятого дня человеку показывают рай. А до сорокового дня - ад. И в это время решается, где дальше душа будет находится. И для человека важно каждое доброе слово, воспоминание, молитва за него или пожелание.
Предлагаю продолжить эту страницу и каждый день вспоминать нашего лидера, учителя, открывателя добрым словом. Царствия небесного! (Хоть Вячеслав и не был откровенно верующим человеком, но пожелать то это я могу).

Так, что продолжаю.
Первые фотографии, которые меня привлекли к сайту это были фотографии OLIY "Подснежник с вулкана Коврижка", М.Шергина "В тайге май", Ю.Чернокнижного "Вы чё пацаны-сплавляетесь?", фото многих других авторов. И много фотографий Вячеслава Петухина. Первые, самые запомнившиеся:

Красавец

Через всю долину

Байкальский Нептун

Меж хребтов

В последних лучах

Вечерний вид в «окно»

Приятный, забавный, интересный фотоотчет о походе большой компании от Сергея Дзюбы "Долина вулканов 2016"
03.12.2017, 23:11:10 |
hasti-toshimo

Тоже это замечала:) Полностью согласна:)
03.12.2017, 23:16:12 |
Светлана Богородская

hasti-toshimo:     Светлана Богородская:   В последние годы на фотографиях как будто стало больше теплого солнца, глубины в пространстве, недосказанности и поэтичности. Тоже это замечала:) Полностью согласна:)

Спасибо, Лена.
Пусть каждый день кто-нибудь эту эстафету подхватывает - доброе воспоминание о Вячеславе. Хоть несколько строк.
03.12.2017, 23:38:29 |
Светлана Богородская "Это не совсем так, - отвечает мне Слава в своей неизменной манере, отведя взгляд в сторону и слегка покашляв, и начинает намекать, что он очень даже не против, если на сайте появится этот рассказ, что это было бы очень даже хорошо... Если дело касалось походов и новых маршрутов, предварительно всегда мы изучали информацию через сайт ПБ, я лично прочитала несколько отчётов на Природе Байкала о бродах через эти реки, были изучены карты, фотографии, подходы и проходы, но оставалось несколько неясных моментов. Кому звонить? Конечно Славе. Бывало раньше в других походах и не раз, что потеряв тропу, Саша бежал наверх, где есть связь, чтобы уточнить у Славы, который был в городе, а туда ли мы идём? Иногда дозванивался, иногда нет, но если дозванивался, Слава всегда помогал, Слава знал всё или почти всё..."

Спасибо за рассказ всем участникам похода и авторам. Спасибо, за то, что поделились, Оля и Александр!
05.12.2017, 00:13:33 |
Сергей НизовцевЗдравствуйте, коллеги!
Только сегодня узнал, что Славы больше нет...
Очень-очень печально... Светлая память.
5 лет мы вместе учились. Хоть и группы были разные, но очень часто пересекались на общих лекциях. Он очень ответственный, серьезный, скромный, но в то же время добрый и веселый. Расскажу, как я его "разводил" :)
У Славы был 1-ый разряд по шахматам. Я ему предлагал на лекции сыграть в шахматы, он отказывался, лекция то интереснее ему. Я говорил, что обыграю его, он всё равно отказывался. Тогда я ему предлагал сыграть на деньги. Соглашался. И каждый раз выигрывал. Азартен и любил наказывать :) На кону всегда было 15 копеек.
Славик, ты яркий след оставил, спасибо!
05.12.2017, 21:26:38 |
Светлана БогородскаяКазалось бы, сообщение Вячеслава - о новой технической возможности: "Представляю новую возможность сайта - просмотр фотографий фотоотчёта в режиме слайд-шоу."
Но стоит только запустить слайд-шоу...

Впечатления о севере Байкала - 2012
06.12.2017, 21:41:52 |
hasti-toshimoСовсем не получается привыкнуть к мысли, что Славы нет... Ну никак... Такое ощущение, что сейчас напишет или позвонит... Как-то жутко... Видимо начинает медленно доходить. И время без общения становится ощутимо тяжелым.
06.12.2017, 23:15:59 |
Светлана Богородская"Вон туда! Здесь просто... Наступить вот на это, вот сюда... на камень сначала, на серый, вниз, он покатый, но он держит, а потом просто вон туда наступить, там вода скатывается. Сюда нормально, нормально. Всё держится там, и потом вот туда, да, и на желтый камень ногой. Вот всё. Аккуратнее."

Vyacheslav Petukhin. MVI 7710

Когда Тунка,
И с нею Ты!"

08.12.2017, 22:51:28 |
Светлана Богородская Юрий Мельников: "Вячеслав Алексеевич!Есть ли возможность выложить (или прислать) в максимальном разрешении панораму хребтов от р.Иркут до границы с Байшинт-Улой в центре. Всегда с волнением вижу новые фотографии района ,где пришлось работать полвека назад. Протяженность по горизонту примерно с.Шимки-с.Туран. С уважением."
Вячеслав Петухин: "Вот. (Там, кроме нормального размера, есть большой размер.)
Юрий Мельников: "Замечательно, Вячеслав, спасибо большое! Основной район работ как на ладони!"
Sergey V: "Идея этого майского похода целиком принадлежит Вячеславу Петухину. Впятером мы зашли в каньон ручья - левого истока Кхера. После ночевки поднялись по ручью до начала взлета на гребень. Темп движения и потраченное время заставили четверых повернуть обратно. Ну а наш "главный" поднялся, прошел по гребню и спустился обратно на ручей с водопадами, в итоге сделав кольцо.."

"По ручью между Хургутами и Кхером"
09.12.2017, 23:55:23 |
Юрий Мельников

Светлана Богородская:   Юрий Мельников: "Вячеслав Алексеевич!Есть ли возможность выложить (или прислать) в максимальном разрешении панораму хребтов ......" Вячеслав Петухин: "Вот. (Там, кроме нормального размера, есть большой размер.).... Юрий Мельников: "Спасибо огромное, Вячеслав Алексеевич!"...

Я благодарен Вам,Светлана,за этот пример отзывчивости Вячеслава Алексеевича.
10.12.2017, 01:37:39 |
Светлана Богородская

Юрий Мельников:   Я благодарен Вам,Светлана,за этот пример отзывчивости Вячеслава Алексеевича.

И Вам большое спасибо, Юрий!
На сайте я нашла фотографии Вячеслава мест детства моего папы - Большого Голоустного и Кадильной. К 80-летнему юбилею папы распечатали, вставили в рамки. Папа при всей своей сдержанности был очень тронут, ему и нам было интересно их рассматривать, истории некоторые рассказал. А сейчас часть лежит в альбоме, а две украшают стену.

А вот тут, похоже, архивно-исследовательская, аналитическая работа Вячеслава, так как не нашла разговоров с автором.
ВЦСПС.
Центральный Совет по туризму.
Кемеровский областной Совет по туризму.
Новокузнецкий городской клуб туристов.
Путешествие по Туве и Бурятии

Отчет о пеше-водном туристском путешествии по районам
северо-восточной Тувы и западной Бурятии
совершенном в июле-сентябре 1967 г.

Руководитель группы Куликовских А.Е.
20 марта 1968 г.
г. Новокузнецк 1968 г.

Вячеслав в примечаниях сделал замечания по названиям. И свои критические выводы по рекомендациям автора "Рекомендации по выбору маршрутов в районе путешествия".

Интересно, когда Вячеслав занимался этим отчетом, а комментарии под фотографиями от 2008 г.
Завтрак в лагере на Чойган-Хеме

Застывшая лава и конус вулкана Кропоткина с левого борта долины

Северные олени
10.12.2017, 19:32:29 |
Светлана Богородская «Тофалария - загадочная страна на северных склонах Восточного Саяна...(Свинин В.В.)»
"В прошлом году наши спелеологи забрасывались в Алыгджер вертолетом из Нижнеудинска ... узнали про этот зимник по р. Уде. Появилась идея - добраться по нему до Алыгджера и побывать в красивейших пещерах Тофаларии - Зимней Сказке и Спиринской.

...Следы первопроходца видны – значит можно ехать дальше. (В Порогах предупреждали: если нет колеи – лучше не соваться.)
...По берегам, в устье практически каждой речушки, встречаются зимовья. Запомнилось одно – с занавесочками на окнах и кошкой.
... Вот Пугачев рассказывает о «священных камнях» Кастармы.
... До позднего вечера собирались в пещеры. У нас на две пещеры остался один день. Слава собирался фотографировать пещерные «красоты», а это без опыта непросто.
... В коротких ходах ведущих из большого зала вниз обнаружено: озеро с очень прозрачной водой, сталактитовый дождь, несколько спящих летучих мышей, черные гуры. Из пещер пришли усталые, но довольные.
...Побывав в Тофаларии и немного узнав ее, хочется еще раз вернуться в эту «загадочную страну» с ее горами и бурными реками, озерами, наскальными рисунками, пещерами, кастарминскими камушками и непроходимой тайгой."
Н.Кривошеева.

В Зимней Сказке

Через торосы
11.12.2017, 23:15:38 |
AlisaОн был прекрасен, даже в болезни он мог оставаться прекрасным, благородным, мне он напомнил Андрея Болконского, я как раз недавно перечитала "Войну и мир". Тот момент, перед самой смертью Андрея («Он не только знал, что умрёт, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчуждённости от всего земного и радостной и странной лёгкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое, далёкое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и – по той странной лёгкости бытия, которую он испытывал, - почти понятное и ощущаемое…»).

И вот он, Слава, такой же прекрасно отстранённый, благородный, будто уже с той стороны взирает на мир, мудрость во взгляде, бесконечная доброта и любовь. Всё земное уже отошло на второй план, будто он заглянул в глаза самой Вечности, будто он знает... Он знал и он был готов.

Слава с невероятным мужеством принял свою судьбу, я на всю жизнь запомню этот взгляд, как человек Духом своим может победить болезнь, да, эта болезнь, она его убила, но не победила.
12.12.2017, 11:55:54 |
Светлана БогородскаяВячеслав - настоящий исследователь природы, внимательный, с особым добрым отношением к ней, увлекший за собой очень многих профессионалов и любителей. На сайте уникальные энциклопедии о животных и растениях Прибайкалья, с описанием, фотографиями, историями, живым обсуждением - они захватывают, учат, воспитывают... Спасибо Вячеславу за это огромнейшее.
Пеночка

Пение птиц, Тункинские Гольцы - 3

Поручейник

Тундряная куропатка

Певчий сверчок

Кедровка

Рябчик

13.12.2017, 23:56:50 |
Светлана Богородская yuriy kuznetsov: "Осанка, полный спокойного достоинства взгляд, роскошная корона, всё королевское. Чтобы подсмотреть такое нужно мастерство, терпение и чуточку везения."
Вячеслав Петухин:"Расстояние - наверное, чуть больше 10 метров... Лежал в кустах, отдыхал. А мы прямо на него шли. Вскочил, отбежал чуть и с полминуты смотрел на нас (я посмотрел, между первым и последним кадром у меня 20 секунд). Потом спокойно убежал."
Марина Васильева (Красноштанова): "Раньше - встретить медведя, изюбра, лося, было нормой, теперь - редкая удача...
Вячеслав Петухин: "Ну вот насчёт медведя... так может сказать только тот, кто не попадал в такую ситуацию, когда медведь смотрит прямо на тебя и даже движется навстречу...
Евгений Рензин: "Метров 10-15 до медведя было, когда он наконец-то развернулся, и вчистил на всех парах прямёхонько на гору. Мог бы вниз по ручью побежать, но почему-то предпочёл вверх. Скорость - никакому атлету не снилась."

Олень

Неприятно, когда на тебя так смотрят

Эх, коровы бы так с дороги убегали :-)

Козероги

Вспохватился

Мечтательница

"Котёнок"

Ну я пошёл, пока !
14.12.2017, 23:22:13 |
Светлана Богородская Наталья Кривошеева:По хребту Кропоткина (2004 г.)"
"С этих пор он мечтал сходить в широко известную Долину Вулканов, но нестандартным маршрутом. Он придумал пройти первую часть маршрута по хребту Кропоткина, а вторую часть - по Долине Вулканов и Жомболоку.

Хребет Кропоткина привлек Славу более альпийским рельефом, саянскими высотами вершин и перевалов, а также тем, что там из туристов почти никто не был. Все перевалы хребта Кропоткина на "Природе Байкала" - это первопроходы под руководством Славы (кроме н/к перевалов, по которым проходят конные тропы).

"Обедаем на озере под перевалом. Кстати, Слава нам так и не давал долго разлагаться на обедах. Несмотря на то, что вставали в 6 , выходили в 7, останавливались на ночевку в 9-10 вечера. Наверное. он хотел побольше пройти, посмотреть, сфотографировать."

К обеду вылезли на широкую ступень в левом борту р. Сайлаг у подножия горы Хойто-Ула, высшей точки хребта Кропоткина

Вечером после дождика

Вулкан Перетолчина в вечернем свете

Вечером поднялись на вулкан Перетолчина

4 июля. Утром выходим от вулкана Перетолчина к верховьям Барун-Хадаруса. Остановились на красивом озере Тухурен-Нур. Слава кинулся фотографировать озеро, а мы с Серегой Кузьминых кинулись ловить хариусов. которые водились в озере.

Сергей и Слава

Наташа
15.12.2017, 21:28:31 |
Светлана Богородская
Алиса: "Так вот как она цветёт!"

Есения: "Бережно-бережно..."
Анна Панова: "Сама нежность!!!!"

ольга киселева: П.А. Вяземский.
"...И молча жизнь кругом благоухает,
И в неподвижной красоте своей
Прохладный вечер молча расточает
Поэзию без звуков и речей.

И в этот час, когда, в тени немея,
Все, притаясь, глубокий мир хранит
И тихий ангел, крыльями чуть вея,
Землей любуясь, медленно парит,-

Природа вся цветет, красуясь пышно,
И, нас склоня к мечтам и забытью,
Передает незримо и неслышно
НАМ ВСЮ ЛЮБОВЬ И ДУШУ ВСЮ СВОЮ.
1861г."

Рододендрон Адамса цветёт

Парочка светлых

Медуница

Цветочки

Кашкара

Лжеводосбор мелколистный

Кассиопея вересковидная (Cassiope ericoides)
Синюха красивая

На естественном фоне

Будем ждать весну...

Насекомые и паукообразные севера Байкала
Вячеслав Петухин: "...До этого я бывал на севере Байкала ещё три раза, в июле и августе. Интересно, что многие виды насекомых встречаются на севере Байкала довольно массово. Не знаю, свидетельствует ли это о неустойчивости экосистемы, но многие виды беспозвоночных (комары-звонцы, пилильщики, пауки и т.д.) встречаются в больших количествах, и растения порой явно страдают от них."
"А вот это — самая интересная находка. Судя по схожести с известными фотографиями (например, здесь) берёзового шелкопряда (Endromis versicolora), но явному отличию рисунка белой линии (да ещё и присутствию двойного хвоста), следовало бы сделать вывод, что это очень близкий, но другой вид. Однако, никаких других видов в роде Endromis не известно... Значит ли это, что всё же это именно Endromis versicolora? И чем тогда объяснить такое отличие от всех известных фотографий этой гусеницы?"
Korben Dallas: "У Эндромиса гусеница другая - http://catocala.narod.ru/endr01a.html.
А это - http://catocala.narod.ru/not01g.html или близкий вид."
Вячеслав Петухин: "Спасибо! Как-то я пропустил эту Cerura vinula. Это явно она."
Гусеница березового шелкопряда ? Нет, гарпия большая (Cerura vinula).

Многоцветница и бронзовка

Пяденица черничная (Macaria brunneata)
17.12.2017, 23:01:41 |
Светлана Богородская Стихии заката

Александр Мамонтов: "Интересно как такое могло получиться?"

Роман Я.: "Буйство красок".
Сергей Зубков: "Слава, что за спецэффекты в небе? Полагаю, ты не сам же это нарисовал".
Вячеслав Петухин: "Не знаю точно. Закат, солнечные лучи, облака..."
Александр Тарановский: "Красиво. Вот вот польется лава по ручью".