Ольга Сударчикова

Облако
Человек и облако
Наползающее облако

Утром выяснилось, что у Гоши коровы съели замоченную в котле на ночь гречку, сушёный имбирь и ананасы прямо в целохване. Да-с… Это местные духи взяли свою дань. Мы-то с Сашей ещё вечерком тяпнули по рюмочке коньяка перед сном для профилактики простудных заболеваний, и про духов не забыли, побурханили из фляжки нещадно. А Гоша, он православный, он в духов не верит и уж тем паче никаких даров не даёт, так они сами и берут. А если честно, то внимательнее надо быть, ничего нельзя оставлять вне палатки, с этими дикими коровами только глаз да глаз, они так потихоньку подкрадываются, типа травку едят и мирно пасутся, а сами только и выглядывают, чего бы такого вкусненького стянуть. Гречка для них, не избалованных скудной горной растительностью, просто дар богов! Пир! Я уже молчу про имбирь и ананасы. Я думаю, они надолго запомнили имбирь и ананасы!

Но солнце светит, духи приняли наши подношения, после дождя особо остро радуешься солнышку и хорошей погоде. Сегодня нам снова надо пройти немного, дойти до переправы через Эхе-Гер, перейти его и встать под перевалом. Гоха с Андреем оказались те ещё капуши, поэтому мы выходим пораньше, ведь я иду медленно, они нас догонят.

Тучи над нами бродят, идём в сапогах и непромокаемых штанах, хоть и жарко, но боимся дождя, да тут местами встречается так называемое каменистое болото, в сапогах как-то спокойнее идти по этой грязюке, опять же, реки, ручьи, притоки, броды. Гоха с Андреем нас всё не догоняют. Рюкзаки жуть какие тяжёлые, я та ещё барахольщица, набрала кучу всяких тряпок, но пока вроде все нужные, или почти все, ночью было прохладно, поэтому спали в шапках и во всей возможной одежде, включая пуховик, нос только подмерзал. Идётся тяжело, ещё не вошла в нужный ритм, в гору и в гору, медленно ползёт улитка на вершину Фудзи, успокаиваю я себя, радует, что сверху не капает. За спиной самый большой рюкзак, но он только с виду большой, внутри тряпки и лапша с сухарями, примерно 20 кг, но мне всё равно тяжело. Люди обгоняют, удивляются, здороваются, я не прочь поболтать с народом, посмеяться. Идёт большая группа туристов налегке с фотоаппаратами и даже квадрокоптером, Саша прозвал из инстаграмщики, они идут и говорят каждый о своем, о компьютерах, о технологиях, они не тут, мысленно они там.

Это был самый короткий переход за весь поход, но отнюдь не самый лёгкий. По дороге я ловлю носом запахи, вот запахло карамельками и точно, всюду растёт саган-даля, любимая всеми травка, у рек и курумов вкусно пахнет смородиной, срываем несколько листочков для чая, дальше пахнет верблюжьим хвостом. И повсюду горят желтые цветы курильского чая. Все эти травы мы добавим в чай вместе с заваркой, они дадут нам СИЛУ идти дальше.

Перешли Эхе-гер выше тропы без проблем, стали ставить палатку, пока дождя нет, а Бернард убежал погулять, вот, кто точно не устал, но тут набежал туман, Саша испугался, что Бернард потеряется, как ёжик в тумане, пошёл его звать-искать, всё же подростки, они такие подростки, ума ещё нет, опыта тоже, зато самомнение! Ужин снова на газу. Ночёвка выше зоны леса холодная, опять надели на себя всё, что можно. Середина лета, июль месяц, а изо рта пар идёт.

Во сне я летала, купила за 10 тысяч надувную, летающую подушку. Видом она была похожа на спасжилет, чтобы она заработала, надо было какое-то время бежать, как с крылом, она набирала воздух, и вот метров через 20 разбега ты уже летишь, но при этом выглядишь довольно глупо. Управления никакого, тебя мотает по воле ветра, как воздушный шарик, кидает на стены, деревья, столбы, благо, ударяешься ты о них всё той же мягкой подушкой. Высота полёта небольшая, метров пять, длинна полёта метров десять, зато хватит, чтобы перелететь любую горную реку, потом скорость падает, и ты мягко приземляешься на землю. В общем, я бы не отказалась иметь такую летательную подушку и в этой реальности, можно смело идти через Нарин-Гол – реку 30 бродов.

Последние лучи солнца

Далее (26 июля, среда - перевал)