Sergey V

Содержание:

Лыжные маршруты по Олхинскому плато

Strava-активность туристов в районе скальника Витязь

Лыжня по визирке

Этот материал задуман как Путеводитель в помощь прежде всего начинающим осваивать Олхинское плато.

Для удобства использования в тексте ключевые точки-развилки указаны с их порядковыми номерами (синим цветом). Эти номера вместе с точками указаны на картах, с нанесёнными на них треками. Кроме того, все ключевые точки приведены списком в заключительном разделе — Приложении, и также с выделенными синим порядковыми номерами.

Количество туристов, пользующихся GPS-навигацией в том или ином виде, всё растёт, надеюсь, им будет особенно полезен данный материал, а других подтолкнёт к использованию уже очень широко распространённых программ для навигации и тренировок.

Речь пойдёт прежде всего о беголыжных маршрутах. Конечно, в тайге порой количество снега такое, что могут понадобиться лыжи пошире, чем беговые... Тем не менее, после того как кто-то пройдёт и протопчет лыжню, следом за этим "героем" потянутся участники на обычных беговухах.

Если нанести на карту большинство известных лыжных маршрутов, то получится весьма запутанный клубок, распутать который под силу только опытному туристу. Наша цель — помочь освоить все интересные пути-дорожки каждому жаждущему дикой тихой тайги и мягкой, иногда своей собственной, лыжни.

Для полноты картины рассмотрим все популярные стартовые и финишные отправные пункты, известные лесные дороги и зимники, а также основные узловые точки — пересечения и развилки, какие-то особо интересные места — скальники, перевалы, турбазы и т. п.

Некоторые лыжные маршруты и велотреки по Олхинскому плато

Ежели к описанию подходить формально, стартом лыжного маршрута через Олхинское плато может быть и г. Иркутск, а финишем — г. Слюдянка. По крайней мере, один пример такого героического однодневного перехода мне известен. Однако это уж совсем экзотика, и по сути — уже супермарафон с элементами выживания. Ограничимся однодневными переходами максимум в 70-80 км, не более.

Из Иркутска на Олхинское плато можно попасть на лыжах по известному маршруту Академ-Большой Луг. Когда-то он был очень популярен, проводились соревнования, и даже ночные. Однако из-за интенсивной коттеджной застройки и развития сети дорог маршрут потерял свою привлекательность, хотя и поддерживается энтузиастами до сих пор.

Трек Академ — Большой Луг на карте

Наиболее удобный способ попасть зимой на Олхинское плато — электричка.

Самые популярные остановки: Рассоха, Орлёнок, Огоньки, Трудный, Подкаменная, Санаторный, Глубокая, Переезд. Это и стартовые и финишные пункты. В Рассоху, Орлёнок, Огоньки можно попасть и на автотранспорте. Однако условия на дороге могут быть весьма разными. Особенно это относится к Огонькам, куда не стоит ехать на авто без полного привода. Также могут быть проблемы с разъездом при наличии встречного транспорта. В Подкаменную, Глубокую и Переезд — без проблем на авто, но что вы будете делать потом? Маршруты из этих пунктов некольцевые.

Итак, начнём распутывать клубок со станции Глубокая. Переезд не рассматриваем, так как это прежде всего маршруты на Байкал и в Слюдянку, либо в сторону Иркута и, например, в Шаманку. Также есть маршруты в сторону Иркута со станций Глубокая и Подкаменная, они здесь не рассматриваются. Соответствующие темы можно найти на Angara.Net.

Далее (Маршруты от станции Глубокая)

Sergey VХотелось бы поблагодарить Сергея Зубкова, Юрия Галачьянца и Есению за очень ценные советы и замечания, помощь в подготовке публикации этого материала. А так же всех, активно принимавших участие в освоение маршрутов — за компанию!
13.02.2018, 09:21:25 |
Геннадий ХитрихеевСергей, ты просто молодец ! Очень серьёзный труд проделал. Прям тебе большой палец вверх и уважуха за это.

Марина Васильева (Красноштанова): На мой взгляд, должна стоять на главной всю зиму

Вот это очень здравая и полезная мысль. Я тоже считаю, что в лыжный сезон такой материал должен находиться в ближайшем доступе на главной странице. Иначе, он потеряется среди прочих тем и никто практически про него знать не будет.
А тема очень нужная.
13.02.2018, 14:56:45 |
Егор ПолтавченкоСергей, здорово! Большая и полезная работа.
26.02.2018, 06:41:31 |
Алексей РедькинОтличный пример для других людей, образец отношения к делу и уважения к другим!
18.02.2019, 13:01:46 |
Sergey V

Алексей Редькин:  Отличный пример для других людей, образец отношения к делу и уважения к другим!

Эээ.. материал вновь на Главной для определенных целей, и в том числе — для пополнения.

Всем, у кого есть наработки по еще не описанным маршрутам предлагаю поучаствовать. Для этого весьма желателен трек в формате *kml (можно нарисованный от руки), но еще боле важны ключевые точки — развилки, откуда начинается и где заканчивается маршрут. Краткое описание. Тогда мне будет несложно добавить материал в этот путеводитель.