Александр Соснов

25 февраля. Прибыли в Северобайкальск в 11:30, поезд стоит больше 1.5 часов. Встретились с Дмитрием Александровичем, передали в заброску на Хакусы неподъемный рюкзак с вещами и продуктами. Сходили на рынок прикупили рыбных байкальских деликатесов. Стало понятно, что нужно было ехать до Северобайкальска и договариваться с извозчиками. На станцию Кичера прибыли в 13:52. С большим удовольствием вылезли из темного и душного вагона. Переменная облачность, температура воздуха -7°С.

На станции Кичера
Дорога Кичера – Верхняя Заимка
Зимник через Верхнюю Ангару

Выяснилось – нас тут не ждали. Обратились к первому попавшемуся прохожему. Он тут же обзвонил всех трех водителей поселка с микроавтобусами и вопрос был решен. Я был в шоке от такого отношения. В 14:30 подъехали к берегу р. Верхняя Ангара на краю посёлка Верхняя Заимка. Река медленно и плавно несла свои воды в Байкал. Никаких намеков на мосты и переправы не просматривалось. Немного стало не по себе. Обратились к местным жителям. Оказалось, что на центральном перекрестке нужно было повернуть налево, а мы повернули направо. Переехали на другой конец поселка. Выгрузились и начали движение по хорошо наезженной лесовозной дороге.

Привал
Встреча со снегоходчиком

После вынужденной малоподвижности в поезде идется легко и весело! Эта дорога есть на карте. Лыжи пока не нужны, идем пешком. Навстречу попались два лесовоза и два человека на снегоходах. Люди доброжелательны и с радостью делятся информацией. Познакомились, поговорили. Это охотовед – объезжал «свои владения». Рассказал, что дорога выходит в деляну и где свернуть чтобы дойти до реки. Рассказал, что есть недалеко от реки небольшое зимовье, видно с дороги. Мы его видели потом, но подходить не стали. До деляны так и не дошли, пошел снег, стало неуютно, нашли полянку и остановились на ночлег в 18:15. Снег рыхлый, вечером похолодало до -12°С.

За 3:26 прошли 10.83 км, (общая средняя скорость 3.16 км/ч., максимальная скорость – 5.64 км/ч, средняя скорость движения – 4.16 км/ч), набрали 251 м высоты.

26 февраля. Подъем в 7:00, выход 8:40. Облачно, температура воздуха -7°С. Тепло.

Продолжаем движение по лесовозной дороге. Через 20 минут подошли к лесозаготовительной делянке, накатанная дорога на этом закончилась. От деляны нашли вполне заметную дорогу в нужном направлении и по ней уже на лыжах довольно быстро вышли к реке Верхняя Акули. Свернув с дороги, вышли на лыжню, которая шла от зимовья. По ней выкатились на реку. И еще какое-то время шли по ней по льду реки. Глубина лыжни 10-20 см. Местами встречаются промоины, которые мы преодолеваем по снежным мостам, периодически проваливаясь и очищая лыжи от наледи.

Деляна
Вышли на реку
Группа в движении

Мы еще в первый день заметили, идя по дороге, что свернуть с нее нереально. Глубина снежного покрова- небольшая, примерно 20-35см. при этом очень буйный подлесок, в виде всевозможных кустарников и молодых деревцев. Ни на лыжах ни пешком по такому лесу не пройдешь. Реке не нравилось, что мы идем по льду и она нас настойчиво выдавливала в тайгу. Скорость продвижения сразу падала, а расход сил возрастал, местами приходилось снимать лыжи. Снег кристаллизованный, рассыпчатый как сахарный песок, тоже не способствует быстрому продвижению. В 16:40 останавливаемся на ночевку. Разъяснилось и похолодало до -17°С.

Полыньи
Вверх по реке

Прошли 13.9 км. Набрали высоту 127 м. Ходовое время 9:08, чистое время движения 6:04. Общая средняя скорость 1.57 км/ч., средняя скорость в движении 2.2 км/ч.

27 февраля. Подъем 6:00, выход 7:50.

Переменная облачность, без осадков, температура воздуха -7°С. Характер реки не меняется. Промоины, валуны, завалы. Температура на грани подлипа и кристаллизованный снег способствуют чрезмерному скольжению. На преодоление бугров и небольших резких подъемов приходиться прикладывать невероятные усилия. Акули вскрыта, передвигаемся по снежным мостам, обходя завалы и пороги по берегу. Глубина лыжни 10-25 см. Пройдя 4.5 км, в 12:20 остановились на обед. Похолодало до -12°С.

Утром
По снежным мостам
Обед

Продолжили движение в 14:00. Начался ощутимый подъем, навязали тормоза. Тайга в долине постепенно редеет, появляются заснеженные хребты. Река заметно сужается, сплошь завалена валунами. Занимаемся эквилибристикой. Особенно достается впередиидущему. Еще и по этой причине уже давно тропим без рюкзаков, т.е. челноком. Чувствую, что еще немного и выскочим из тайги. Кручу головой ищу подходящее место для ночевки и оно не заставляет себя ждать. Прекрасная полочка слева по ходу движения с кедрушками и сушинками. И открытая вода рядом. Предлагаю народу остановиться на ночлег. Остановились на ночёвку в 16:20, немного не дойдя до большого притока справа. Оставляю группу заниматься биваком, сам иду на разведку. Прохожу примерно один час вперед, характер леса резко меняется. Хвойные деревья исчезают, лес редеет, вовремя остановились на ночевку.

Открытое место
Потом снова сужение и неудоби

Прошли — 8.05 км. Набрали высоту — 328 м. Достигли высоты – 913 м. над уровнем моря. Ходовое время 8:23. Чистое ходовое время – 4:47. Средняя скорость в движении 1.8 км/ч.

28 февраля. Подъем – 6:00, выход 7:54 Ясно. Температура воздуха -28°С.

Сегодня задача как можно ближе подойти под перевал, по плану первая холодная ночевка. Двигаемся по руслу реки, солнце пригревает, огромное гало, глубина лыжни 10-20 см. Начинают открываться виды, лес заканчивается, остались кусты по руслу реки. На обед остановились в 12:40 , продолжили движение в 13:55. Впереди видна развилка реки и впадение ручья Амутмаскит.

Утром ясно
Выше ГЗЛ
Вверх по долине

Уходим от реки вправо на полку, идти легко, виды обалденные. Впереди виден ручей, место плановой остановки. Вся ложбина ручья в кустарниках и березняке, холодная ночевка отменяется. Прошли Амутмаскит, за поворотом откроется вид на перевал. Впереди ручей где запланирована остановка на ночлег. К 15:40 подошли к заветному ручью, но решили пройти еще немного, там лесок погуще.

Виды обалденные
Правый приток Верхней Акули выше впадения Амутмаскита
Решили пройти еще немного, там лесок погуще

Вид в сторону перевала
Лагерь

Вечером на биваке с нами приключилась история. Когда мы проходили приток ручья Амутмаскит, сверху из долины ручья к реке спускался глубокий свежий звериный след, похожий на лосиный. Зверь ушел вверх по реке и оказался впереди нас. Я предполагал, что рано или поздно, мы его увидим. Склоны долины хорошо просматриваются, а кустарник вдоль реки весьма редкий. Идти с нами на перевал он вряд ли захочет. Я взял напарника и ушел на разведку в сторону перевала, пробивать лыжню. Когда мы вернулись уже смеркалось. В лагере была суматоха и возбужденное состояние.

Оказывается, в лагерь заявился лось, до которого наконец дошло, что вверху ему делать нечего. Пока он шарился по верхам, мы успели поставить палатку и разбить лагерь. И это все оказалось у него на пути. Говорят, что он ничуть не смутился и даже немного попозировал. Фотоаппаратов конечно ни у кого под рукой не оказалось, и он гордо удалился. В этот момент наш фотограф наконец расчехлил свой фотографический аппарат и поспешил за лосем с намерением сделать его портрет. Так они вдвоем и ушли вниз по реке и к нашему возвращению еще не вернулись. Пока мне рассказывали эту историю уже совсем стемнело. Фотограф отсутствовал в лагере уже больше часа. Пришлось идти его искать, может они там с лосем не договорились, да мало ли какие причины могут возникнуть у человека на лыжах в тайге препятствующие его быстрому возвращению. Все обошлось. Утром мы недосчитались трех ведерок сушеной картошки (почти половина запасов), списали на лося.

За день прошли 7.7 км. Набрали высоту — 307м. Достигли высоты 1249 м над уровнем моря. Ходовое время – 7:25. Чистое ходовое время — 3:26. Общая средняя скорость – 1.32 км/ч. Средняя скорость движения – 2.21 км/ч.

1 марта. Подъем 6:00, выход 7:53. Ясно. Температура воздуха -32°С. Замерзающий туман.

От стоянки справа по ходу движения поднимается ровная, достаточно пологая полка, по ней мы и пошли. Река осталась внизу.

Полка выходит на небольшое ровное плато, ограниченное с одной стороны невысоким хребтиком, а с другой резким обрывом к реке. Я опасался, что в н-ной точке две эти границы сойдутся и придется спускаться к реке. Так оно и получилось. Но удалось траверсировать достаточно крутой склон, без потери высоты. Склон был заросшим деревцами и кустарником, вероятность спустить лавинку на мой взгляд была минимальной. Пройдя по склону вышли прямо в русло реки (все еще Верхняя Акули) и продолжили подъем по реке.

Вверху перед перевалом вышли на большое ровное плато, где река резко загибается вправо, а слева впадает сравнимый с рекой ручей. Пройдя вверх по ручью до взлета, прикинули как нам проще выйти на перевал. Погода затуманилась, видимость так себе. Решили подняться по ручью до озера и по нему же дальше выходить на перевал. Пока мы планировали, группа ушла вперед, и совсем не туда куда мы напланировали, а влево по пути наименьшего сопротивления. Когда есть навигатор, без разницы куда идти. Пошли вслед за группой.

Утром пасмурно
Выход на перевал
Мрачновато

Групповое фото на перевале
Никаких красивых видов и пейзажей увидеть не удалось, туман
Немного спустившись, остановились на обед

Поднялись по некрутому кулуарчику, на ровное небольшое плато, окруженное невысоким валом. Уже как ежики в тумане, видимость 300-500м, двигаемся по азимуту. Вылазим на бугор и оказываемся на перевале. Время 11:15. Ветер, температура -26°С. Придумали название перевалу — «Лосиный». Отсутствие информации о перевалах конечно не дает нам права их называть. Но мы это делаем исключительно для себя. И не рассчитываем, что в будущем он так и будет называться.

Продолжаем движение вниз
Долина Аку
Парковый лес

На спуске подлип немного мешает, но идти легко. Видимость улучшается. Входим в долину Аку и глазам своим не верим – чистый, «парковый» еловый лес!!!После дебрей Верхней Акули, это впечатляет. Снега больше – глубина лыжни до 30 см, тропим «каруселью». В красивом ельничке остановились на ночевку, время 16:40, -17°С, ветер, ясно.

За день прошли — 16.7 км. Набор высоты – 552м. Сброс высоты – 428м. Достигли высоты 1722 м над уровнем моря. Ходовое время – 8:51. Чистое ходовое время – 5:02. Общая средняя скорость – 1.9 км/ч. Средняя скорость движения – 3.32 км/ч.

2 марта. Подъем 6:00, выход 7:45. Ясно. Температура воздуха – 26°С.

Идем вниз по правому берегу р. Аку, глубина лыжни 15-30 см., тропим «каруселью». Сделав одну ходку замечаю, что справа просматривается ровная безлесая полка. Прикидываю как бы получше на нее выйти без потери-набора высоты. Получается. Немного срежем угол на слиянии Аку и Светлой и вывалимся прямо в Светлую. Аку уходит резко вниз. Идти по верху хорошо и в плане тропежки и в плане обзора.

Выходим на правый борт долины Аку
Навстречу солнцу
Слияние Аку и Светлой

Смена часовых
Открываются прекрасные виды на долины Светлой и ее притоков

Открываются прекрасные виды реки Светлой и ее притоков. В 11:00 спускаемся к р.Светлая, на спуске обнаружили охотничью лыжню, (путик судя по капканам). Лыжня привела нас к избе на левом берегу р. Светлой. Обследовав охотничью избушку, продолжили движение по охотничьей лыжне (путику) к месту впадения р. Тала Светлинская. Лыжня пересекла Светлую и полезла на отрожек под правый склон долины, срезая путь к Тала Светлинской. Чуть выше началась горелая тайга. Место показалось многим неприятным, случился упадок сил и настроения. Попетляв по отрожку охотничья лыжня вывела нас к Тала Светлинской и резко развернувшись пошла вниз, а мы остановились на обед. Время 12:30. Температура воздуха – 17°С.

Зимовье на Светлой
Внутри зимовья
Обед на Тале Светлинской
Наша электростанция

Заглянул в навигатор для уточнения местоположения, в 14:00 продолжили движение. С навигатором процесс ориентирования упрощается на порядок. Это первый мой поход со своим навигатором. Кстати навигатором служит смартфон с ОС «Андроид». Для компенсации малой емкости батарей, я взял так называемый Powerbank на 20000 мА/час с солнечной батареей для зарядки. Телефон заряжал через день. Батарею в обеденный перерыв, если было солнечно. Хватило на весь поход.

Лес чистый и вначале шли правым берегом, немного срезая зигзаги реки. Вышли к прижиму и спустились на реку. Проспект. Река закрыта, подъема не ощущается, идти легко. Подъем настолько незаметный, что порою кажется, что идем вниз. Я даже пару раз заглянул в навигатор, по той ли реке мы идем. Такого я еще не видел! По плану нужно выйти на границу зоны леса. Но лес и не думает кончаться. Смеркается, дольше идти сил нет. К тому же заметно холодает. В 18:00 становимся на ночевку в красивом месте рядом с водой, на левом берегу р.Тала Светлинская. Холодает, к ночи уже – 32°С. Лагерь ставим в сумерках. Сомнения на счет того, нужно ли готовить дрова на завтрашнюю холодную ночевку с понижением температуры быстро рассеялись.

За день прошли 16.5 км. Набор высоты — 400м. Сброс высоты – 480м. Были на высоте 1386 м над уровнем моря. Ходовое время – 9:43. Общая средняя скорость – 1.7 км/ч.

3 марта. Ночью заметно похолодало. Градусник показывал – 42°С.

Подъем 6:00, выход 7:50. Ясно. Впервые ощущается мороз, прям дубак.

Утренние сборы
Минус тридцать шесть, штиль
Как ни странно звучит, ощущается легкий подлип

Вышли на границу зоны леса
Широкая долина Талы Светлинской
Немного выше по реке

Перед озером на Тале Светлинской
Групповое фото на красивом фоне
Перед поворотом реки
Обед на кустах ольховника

В 12:30, пройдя 8.9 км., дошли да поворота р.Тала Светлинская и остановились на обед около небольшого островка ольховника. Глядя на кусты, подумал: «Почему бы нам не сделать горячий обед?». Завхоз возразил, что нет в плане, пришлось настоять. Потеплело, ясно, солнечно, t -20°С. В 14:00 выдвинулись вверх по р. Тала Светлинская, которая за поворотом пошла резко вверх.

Запланированное для ночевки место я условно назвал: «Четыре озера». В 16:00 остановились на ночевку. Нашли ровную площадку в ложбинке, с одной стороны закрытую вертикальным снежным склоном. Решили, что более подходящего места для ночевки, может больше и не встретится. Проверил по навигатору, оказалось почти то самое место, которое я и планировал. Даже воду нашли, что немаловажно, при готовке на газе. Мы с Алексеем Е. пошли на разведку в сторону перевала, остальная группа занялась обустройством лагеря. Протропили практически до перевала. Характер уклона почти не меняется, подъем некрутой.

Взгляд назад
Подходим к запланированному месту ночевки
Стоянка на "Четырех озерах"

Лыжня в сторону перевала
Ночевка под перевалом

Дрова для печки принесли снизу. Ужин готовили на газовых горелках. «Холодная» ночевка. К ночи похолодало до — 29°С. Принесенных дров хватило, даже немного осталось. При этом печку топили почти как обычно, не экономили. Но заранее был сделан расчет – сколько дров каждый может сжечь за свое дежурство.

За день прошли 12.4 км. Набрали высоту – 424 м. Достигли высоты 1645 м над уровнем моря. Ходовое время – 8:01. Чистое ходовое время – 4:01. Общая средняя скорость – 1.9 км/ч. Средняя скорость движения – 3.07 км/ч.

4 марта. Подъем 6:00, выход 08:08. Ясно, безветренно, замерзающий туман, гало. Температура воздуха -26°С.

К 10:00 поднялись на перевал, назвали его «Добрый». Было несколько предложений по названию. Проголосовали. Я точку забил в навигатор чуть раньше, поэтому он у меня по-другому называется.

Утреннее гало
Утренний вид назад по долине Талы Светлинской
Пологий подъем к перевалу

Вышли к большому озеру перед перевалом
Вид с озера на перевал
Фото на память

В действительности, у этого перевала есть название: Замок-2. В сети, кажется, это первое описание прохождения перевала в зимних условиях, если не считать общее описание, приведенное в книге Михаила Васильева "Лыжные маршруты южной и северо-восточной Сибири". Библиотечка самодеятельного туризма. — М., 1994.

Примечание Ю. Галачьянца

Полюбовались прекрасными видами и двинулись вниз. Спуск классический, вначале резкий сброс, потом по ручейку до слияния с большим ручьем достаточно полого. До слияния с большим ручьем, который впадает в Правую Фролиху и почему-то не имеет названия, спуск пологий. Впоследствии, после вкусного обеда, этот ручей мы назвали «Борщевой». На карте видно, что этот ручеёк очень резко обрывается в большой ручей. Но если взять левее, то спуститься можно почти по горизонтали. Что мы и сделали. По левому борту ручья встречаются свежие лавинные выносы. Довольно быстро спустились к зоне леса.

Вид в долину Медвежьей
Начало спуска с перевала на юг
Перевальное озеро с южной стороны

Гало, куда ж без него
Ручей, вытекающий из озерка
К слиянию с ручьем из-под пер. Замок

Спустились немного пониже
Продолжаем спуск
Взгляд назад, в истоки Медвежьей

На картах-схемах Природы Байкала эта река называется Медвежья. Такое название приводят в старых отчетах о походах по Баргузинскому хребту. Например Долгонос, 1978 (страницы 4, 28-30, 52).

Примечание Ю. Галачьянца

Медвежья возле ГЗЛ
Медвежья возле ГЗЛ, участок крупного курума
Верховья Медвежьей от ГЗЛ

К 13:20 спустились в зону леса и пообедали. Солнечно, -17°С. В 14:00 продолжили движение вниз по ручью. На слиянии нас ждал сюрприз. Ручей резким каньоном обрывается в Пр. Фролиху. Чтобы смягчить падение, пытаюсь уйти влево на склон. Но он тоже крутой и состоит из курума. Пришлось покувыркаться. Я-то осторожничал, а вот наш штурман демонстрировал, как всегда, отличную горнолыжную технику. Один раз у него получилось чуть ли ни сальто в воздухе, и смачное приземление на живот. Пять-шесть падений было у каждого на счету. Растянулись по всему склону. Спустились, собрались, еще немного прошли по Фролихе и в 17:45 остановились на ночевку.

Слияние с Правой Фролихой
Вид вниз по Правой Фролихе
Упражнения на склоне

За день прошли 14.0 км. Набрали высоту — 169 м. Сброс высоты – 1192м. Достигли высоты 1736 м над уровнем моря. Ходовое время – 9:36. Чистое ходовое время – 4:12. Общая средняя скорость – 1.82 км/ч. Средняя скорость движения – 3.52 км/ч.

5 марта. Подъем 6:00, выход 08:05. Ясно, безветренно. Температура воздуха — 20°С.

Идём вниз по Фролихе, глубина лыжни 10-20 см. Я, как обычно, с вечера пробежался немного вперед. Нашел старый заброшенный охотничий путик, даже с мосточками. Прошел метров 300 по нему и потерял. Тайга средней проходимости, река совершенно открыта. Пришлось ломиться по тайге. Тайга уже здесь кондовая, девственная, встречаются деревья в три обхвата.

Мостик
Река совершенно открыта
Тайга уже здесь кондовая

Пробираясь по лесу, мы иногда выходили к реке, чисто из любопытства, а не сменила ли она своего нрава. И чудо свершилось — вдруг перед нами открылась ровная слегка (см 10-15) припорошенная снегом гладь реки. Настроения и скорости сразу прибавилось, и уже впереди замаячил теплый свет Хакусов. Кто-то успел уже мысленно окунуться в горячую нирвану хакуских источников. Но наше эйфоричное настроение было прервано неожиданным образом.

Пробираемся по лесу
Через некоторое время стало возможно идти по реке

Ровная широкая красивая река вдруг уперлась в какую-то груду камней и кончилась. Мы выскочили с разгона на обрыв, где-то далеко внизу лежали круглые большие валуны, а реки не было. Пришлось срочно спешиться и продираться среди льда воды и камней, съезжая чуть ли не на попе. Потратили кучу сил и времени, пока выбрались из этой передряги. Посмотрели в карту, а там написано: «водопад 15м». Как я это не увидел при подготовке, остается загадкой. Пройдя 8.9 км., в 12:45 остановились на обед, в 14:15 продолжили движение.

Водопад
Водопад, вид снизу
После водопада река снова открылась, спровадив нас в тайгу и буреломы

Протопав изрядно по тайге, упираемся в реку. Какое счастье, она опять к нам благосклонна. Стараемся идти по льду реки, но она очень извилиста и перед выходом на озеро делает большой апендикс, который мы вовремя заметили и прошли напрямую. В 16:41 подошли к озеру Фролиха. Пройдя 1.5 км по озеру в 17:45 остановились на ночлег в красивом месте, рядом с кедровой рощей и видом на озеро.

По реке снова можно идти
Выходим на озеро Фролиха
Вид на долину Правой Фролихи

Вечером на Фролихе
По летним меркам — на пляже
Плавим байкальскую водичку

За день прошли 13 км. Сброс высоты – 225 м. Спустились с высоты 600 м над уровнем моря. Ходовое время – 9:27. Чистое ходовое время – 4:43. Общая средняя скорость – 1.52 км/ч. Средняя скорость движения – 2.74 км/ч.

6 марта. Подъем 7:00, выход 08:45. Поспали на час больше, торопиться уже некуда. Ясно, безветренно. Подморозило, -36°С.

Начали движение по льду озера в направлении оз. Байкал, снега на озере немного глубина лыжни 10-15 см. Почти пройдя озеро, за островом Буян увидели лыжню, по которой естественно идти гораздо приятней. Стало понятно, что тропить в этом походе мы больше не будем. Лыжня вывела нас на «буранку», которая довела нас до егерьского кордона.

Утром подморозило
Продолжаем движение по озеру
На озере
Долина Левой Фролихи и острова

Людей на кордоне не оказалось, но судя по следам, какая-то постоянная деятельность там велась. От поста по «снегоходке», через залив двинули на перевал в губу Аяя. Резкие перепады на хорошо уезженной дороге преодолевать на лыжах удовольствие еще то. Поэтому некоторые предпочли спешиться. С перевальной точкой мы ошиблись, но ненамного. Пройдя наконец перевальную точку решили стать на обед. Солнышко пригрело, торопиться некуда, виды красивые, время 12:45. Не успели мы как следует расположиться, вдруг из-за поворота, со стороны Аяи, вылетает лыжник и останавливается перед нами с удивленными глазами, потеряв дар речи. Молодой парнишка – егерь, но никак он не ожидал встретить людей на тропе по которой ежедневно курсировал от одного кордона до другого. Людям здесь просто неоткуда взяться. Если объявляется какой турист, так о нем становиться известно за месяц, а то и ранее. Возили они тут перед нами какого то иностранца на экскурсию на озеро Фролиха. Я так понимаю это был единственный случай за всю зиму. А тут целая толпа народу материализовалась в самом неожиданном месте, было от чего обалдеть. В 14:00 двинулись вниз к оз. Байкал. Через час вышли к кордону егерей в заливе Аяя. Основная база егерей, стерегущих озеро Фролиха. Помниться летом, когда мы ходили на Левую Фролиху, нас аккуратно здесь переписали в тетрадку и проинструктировали как вести себя в тайге.

Кордон — 1
Кордон — 2
Кордон — 3

В 15:00 продолжили движение по льду оз. Байкал в направлении базы Хакусы. Снега на льду мало. Идти очень легко. Прошли мыс Шудин-Нокан, мыс Тукалакан, мыс Тукаларагды и в губе Тукаларагды в 17:25 остановились на ночевку. Ясно, -20°С. Место оборудованное с туалетом, навесом и костровищем. С оболденными видами на байкальский закат. Только вот с дровами для печки ни сразу вопрос решился. Пришлось издалека таскать.

Губа Аяя зимой
Прощайте, снежные горы
Закат на Байкале
Оборудованная стоянка

За день прошли 16.13 км. Сброс высоты – 150м. Ходовое время – 7:35. Чистое ходовое время – 5:54. Общая средняя скорость – 1.9 км/ч. Средняя скорость движения – 2.73 км/ч.

7 марта. Подъем 7:00, выход 08:45. Ясно, безветренно. Температура воздуха -30°С.

Двинулись по льду оз.Байкал в сторону базы Хакусы. Лёд закрыт небольшим слоем снега. В 11:00, как я и предполагал пришли на Хакусы. Нас там не ждали! Но это уже совсем другая история.

По Байкалу
Торосы
Байкальская экспедиция — 2017

Далее (6. Выводы и рекомендации)

Александр МамонтовСпасибо! Интересный отчет получился.