Оригинал отчета

Продолжение. Первая часть здесь

3 мая. Тот день, ради которого мы сюда приехали.

Сергей Викторович просыпается в 6:20, шелестит пакетами и удаляется на встречу рассвета с завтраком. Мы спим до 8 часов, торопиться некуда. За окном прекрасная погода — яркое солнце. Но я не надеюсь, что такое надолго. Ведь по прогнозу пасмурная погода и ветер. А прогнозу на рп5 я доверяю. В Иркутске в этот день бушует снег. Как хорошо, что мы там, где мы есть.

Вчера мы отключились довольно рано, и я к 6 утра уже выспался напрочь. Пакетами старался не шелестеть, и вообще вёл себя тихо всю ночь и утро :) (здесь и далее синим курсивом — вставки от Sergey V)

Умываемся с Кириллом и идем на завтрак. Едим овсянку с курагой и хлебцы с сыром. Плюс чай с конфетками. Делаю фирменные бутеры с вариацией в начинке, ибо готовить шикарный слой из курицы нет возможности.

Мне несказанно повезло в этот раз с компанией. И поговорить про еду, и совместно приготовить, а затем и употребить с наслаждением — во всём была полная гармония, и даже тогда, когда на столе был Доширак!

Солнце прячется от нас. Одеваемся. Надо заметить, что я тут катаю в зимних штанах — велорейтузы DHB с начесом и тремя слоями длинных джерси. В рюкзак закидываю дождевик для утепления, бафку, теплые перчатки и шапку. Не хватало только лыжных штанов.

По еде: два банана, кефирные бутеры, конфетки и пара шоколадок. Этого с лихвой хватает на 50-60 км.

Выезжаем в 9:38.

Вчера думали, как лучше стартовать — через дорогу или опять через пеший песчаный подъем. Выбрали второй вариант, ибо он короче намного и проходит преимущественно по лесу, а не на открытой территории.

Я сажусь на велосипед и ничего не чувствую! Из-за большого перерыва в катании моя пятая точка стала нежной и после каждого выезда ругалась на меня. Но теперь я не чувствую боли. Вот что творит толстый чудодейственный памперс! Я недавно делала обзор новых велошорт на канале, где отмечала достоинства толстого памперса у хороших брендов велоодежды.

На удивление быстро зашли/заехали горку. Далее уже по знакомым местам едется значительно быстрее. Или у меня такая психология — по незнакомым местам кажется, что всё тянется ну очень долго, по знакомым — вжух и ты в нужной точке.

Для меня этот "вжух" произошел немного медленнее. В основном в эту адскую песчаную гору — пешком. Всё таки вело-накат в этом сезоне у меня совсем небольшой. Пару недель, не более, как снял лыжи.

Подъем из Крестовой

Вот мы стоим на развилке на Ангу и Саган-Забу. Смотрим на следы от покрышек группы Игоря. Значит таки доехали. Интересно, нашел ли беспокойный отец свою дочь, согрел ли в холодную ночь? Надежда встретиться уменьшается — такому табуну нужно много времени, чтобы собраться.

Отворот в Саган-Забу

Заезжаем в небольшой подъемчик и наслаждаемся шести километровым спуском. На середине спуска у Кирилла ЧП. Подъезжаю к нему и молюсь — только не петух! Нет, из заднего колеса вылетела спица. Чудеса расчудесные — где же угадаешь тут взять подходящий инструмент. Причина вылета — лопнувший ниппель. Решение простое — наматываем спицу на втулку и едем осторожно. Ещё чуть проехав, я начинаю конкретно замерзать. Спуск всё-таки. Останавливаюсь и надеваю всё теплое сразу! Как хорошо теперь становится. Жалею о не взятых лыжных штанах.

Это было самое холодное место на маршруте. Скоростной спуск с ветерком. Температура около 0 С — ручей Бирхин был весь замерзший, под толстой коркой ночного льда. Я надел на себя всё что было, но жарко мне не стало. Внизу еще постоял, подождал ребят, они тоже одевались по-зимнему.

Кусок спуска

Ледовая переправа

Спуск в Бирхин

Бирхин

Велосипедисты Кефир клуба

Сейчас нам предстоит знаменитый подъем по ЛЭПке. В начале очень крутой торчок. Половина делается пешком, потом небольшой техничный спуск, а затем опять подъем. Небольшой участок дороги оккупировали коровы и не хотели уходить с нашего пути. Пришлось поговорить с ними, они отошли. А одна навалила кучу прямо онлайн! Видимо сказала всё, что думает о внезапно появившихся путниках.

Заехали с Кириллом торчок и встали ждать Сергея Викторовича. Приезжает наш напарник и молит об отдыхе 5 минут и перекусе. Меж тем до обеда остается час. Я есть пока не особо хочу. Ждем. Дождались. Стартуем — подъем ещё не весь заехан. Опять ЧП! У СВ прокол заднего колеса. Я включаю пропаганду бескамерных колес. Иначе не возьмем в покатушку, ахахаха:-) Ещё полчаса меняем камеру. В итоге многострадальный подъем мы одолели за час.

Эта злосчастная разница во времени обеда чуть меня не доконала (у меня рабочий обед в 12-00, у Ирины — в 13). Как же порой жестко мы следуем своим привычкам!)

Подъем по ЛЭП из Бирхина

ЛЭПка — непонятная, однако, штука. Видимо что-то хотели строить внизу, но не смогли.

После ЛЭП спуск с Крымскими видами. И зачем мы туда ездили, если свой под боком?:-)

Затем опять подъем и скоростной спуск в устье Анги. Мне уже второй раз прилетает камень в район каретки, звонко стукается и отлетает. Плюс прилетел небольшой камень в щеку. Ух, разогналась.

В этом месте я предлагал повернуть направо и вверх — по дороге в гору. А далее еще немного пешком и мы бы поднялись на обзорную точку- вершину Шебета. Оттуда замечательный вид на всё устье Анги. Однако в мае не так тянет на подвиги, как, например , в июле-августе. Да и вид на Ангу вряд ли был хорош- ещё всё серое. Зелёно-оранжево-голубых красок нет и в помине!

Останавливаемся на обед в деревне Усть-Анга. Любуемся на живописный вид реки Анга.

Спуск к Анге

Выясняем, что у меня и у СВ стерты задние колодки. Блин, как так-то? Я же не торможу почти.

СВ предлагает различные срезки, а мне хочется ехать по треку. Как-то более приятно он выглядит:-) Но на самом деле — не очень. В треке СВ была заложена изюминка — восьми километровый подъем с набором 403 метра. Это 2 категория подъема в Страве.

Этот подъём доставил мне особое удовольствие. Во-первых, он весьма живописный. Картинка несколько раз меняется- то степь, то сосновый лес, то почти плоско, то крутяк. Красивый участок! И — новый для меня. При этом мы срезали км 15, по сравнению с моими предыдущими поездками через асфальт- Еланцы-Петрово.. В самом деле — разведка изюминкой!

Подъем от Анги

Передний план подъема из Анги

Вершина подъема из Анги

Лес с мобильной связью на вершине подъема из Анги

На всех вершинах ловила связь. Мальчики-болтушки похватались за телефоны. Я пофотала. Вон там будет классный спуск, чур тормоза не использовать!

Спустились в деревню Нарин-Кунта, я чуть два раза не въехала в остановившегося Кирилла (без тормозов же). Выехали за деревню, остановились на перекус. Женщина из мимо проезжавшей машины предупредила нас, что тут ходит медвед. И что? Как эта инфа должна сию минуту на нас повлиять?

Як

Далее путь пролегал через леса и поля. Вот такого красавца Яка встретили среди пастбища коров. Там был ещё один як, полностью черный. Он не захотел фоткаться — отвернулся от нас.

Обратный путь немного изменили — поехали не по автодороге, а через озера.

На карте видно, что мы заехали довольно глубоко в лес, по относительно малонаезженной дороге. Мне этот участок тоже очень понравился. Он внёс разнообразие — доля степей еще больше снизилась. В конце концов Ирина взяла бразды правления в свои руки и прервала очередную разведку. Мы срезали на уже известную дорогу — фрирайд по лугам, между коровьих лепешок :)

Я мечтала скорее о теплой печке и кроватке. Шутка ли на 30 км было уже 1к набора.

К домику подбирались через утренний песчаный подъем. Мне и Кириллу было интересно его съехать. Съехали с одним перешагиванием дерева.

Сергей Викторович на финише в Крестовке

Счастливый Сергей Викторович — удалось разведать одну дорожку и обогнать Кефирку в конце пути.

Я в этот день постепенно оживал, буквально с самого утра до вечера сил всё прибавлялось, и под занавес позволил себе небольшие шалости — обогнать Кефирку.

Скорее переодеваться и готовить ужин. СВ отправляется кипятить воду, Кирилл — топить печку.

Ужин велосипедиста с 50 км и 1400 м набора в ногах

За кадром куча мяса к этому набору. Сет получился странным и интересным — фарш из готовых котлет и кусочки свинины. Всё перемешали и ужин велосипедиста с 1к набором готов!

Это был своеобразный "сет". Мяса было явно больше , чем спагетти. Потом еще дозакидывались у кого чего осталось.

После ужина у меня отвал на кровать. Мальчикам показалось мало или вдохновившись вчерашней вечерней прогулкой, они отправились покорять левую гору.

Мы поднялись над мысом Крестовским. Вид сверху очень неплохой. Наметили наш завтрашний маршрут. Пробежались по скальному гребешку, на всё это как раз ушли остатки сил.

Я же как упала в 20 00 часов, проснулась только на вечерние гигиенические процедуры и опять спать.

На завтра запланировали сходить на правую гору.

Итого:

3 человека

52,52 км пройдено

7:25 общее время

1228м набора

Карта маршрута Крестовка — Анга — Крестовка

Strava

Ирина Ант

Геннадий Хитрихеев"Пару недель, не более, как снял лыжи."
Ну и сам виноват ! Кто заставлял лыжи снимать...
21.05.2019, 21:38:02 |
Sergey V

Геннадий Хитрихеев:  "Пару недель, не более, как снял лыжи."Ну и сам виноват ! Кто заставлял лыжи снимать...

Вот приедешь, Гена, в следующий раз, возьмём тебя в вело поход.. на лыжах. Места я знаю!
21.05.2019, 21:49:46 |
Борис ЧечетСергей Викторович просыпается в 6:20, шелестит пакетами и удаляется на встречу рассвета с завтраком.

21.05.2019, 23:41:32 |

просыпается в 6:20, шелестит пакетами

Ещё он в такие часы любит "потихоньку" рубить дрова :)
22.05.2019, 01:08:49 |
Sergey V

Евгений Рензин: Ещё он в такие часы любит "потихоньку" рубить дрова :)

Ага, на полу в зимухе )) Женя, этого ты не можешь знать по определению, в такое время,
а сплетни не слушай
22.05.2019, 07:21:43 |
Ирина Ант

Борис Чечет:  Сергей Викторович просыпается в 6:20, шелестит пакетами и удаляется на встречу рассвета с завтраком.В это время Сергей Викторович мог встретиться только с завтраком. Приятная встреча! А для встречи рассвета надо в начале мая часа на полтора раньше вставать. А велопоход ваш — супер!

Дак рассвет его уже ждал на месте встречи:)

Евгений Рензин:  просыпается в 6:20, шелестит пакетами Ещё он в такие часы любит "потихоньку" рубить дрова :)

Это было бы замечательно, ибо я к утру замерзла и никто не хотел печку подкинуть:)

22.05.2019, 09:48:58 |
Sergey V

Ирина Ант: Я всегда удивляюсь содержимому рюкзака Sergey V — всё завернуто в кучу пакетов, что и не разберешь, что же там такое:)))

22.05.2019, 10:08:40 |
hasti-toshimo

Sergey V:    Ирина Ант:   Я всегда удивляюсь содержимому рюкзака Sergey V — всё завернуто в кучу пакетов, что и не разберешь, что же там такое:)))Давняя привычка, так как это здорово помогает, например, при падении всего тела в воду. А так же — при обильных осадках

+100!!! Опыт не пропьёшь!:)
22.05.2019, 11:00:31 |
Sergey VКогда я в первый раз пошел на ГМС летом, в ливень, мой 120-литровый рюкзак промок со всем содержимым и стал весить наверно все 120 кило :)
Так же был опыт преодоления Селенгинки вплавь с рюкзаком, туда-обратно. Уже более успешный.
22.05.2019, 11:15:18 |
Ирина Ант

Какие же обильные осадки могут быть в машине и в домике?))) Я понимаю про рюкзаки с собой в поход или на велопоездку. Но в стационар то зачем паковать?))))
22.05.2019, 11:28:15 |
Sergey V

Ирина Ант: Но в стационар то зачем паковать?))))

Это уже неистребимо. Я и на работу обед тщательно пакую :)