Природа Байкала | автор Дмитрий Большедворский | Фотоальбомы | Жертвоприношения бурятских шаманов
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Дмитрий Большедворский | Фотоальбомы | Жертвоприношения бурятских шаманов

Район 48 километра дороги Верхоленск-Магдан Качугского района. Здесь местные шаманы приносят жертвоприношения. Наткнулся совершенно случайно, в стороне от дороги в тайге. Фото с разными датами, решил объединить в один отчёт. Сомневался, можно ли вообще такое выкладывать, но, с другой стороны, это часть культуры нашего региона, хотя на современный взгляд и дикость, но что поделаешь, буквально в 200 километрах от Иркутска царят такие нравы и обычаи.
Остатки ритуального костра


Жертвенные камни.


***


***


***


***


***


Прогнувшиеся деревья.


Сквозь чащу.


Верхушку (лежит внизу) как топором срубили.


Тот самый километр.


Скала над этим местом.


На следующий день, уже ни чего не было.


Вид сверху


Вид сверху (2)


Неприметный отворот



Дмитрий Большедворский


Дмитрий БольшедворскийПеренесу сюда:

Ирина Дмитроченкова:
"Это не секта, это просто шаманизм. Шаманизм возник в глубокой древности. Наблюдается он и сейчас в разных частях света: в Азии, Африке, Америке, Австралии. Лаплпандских шаманов называют нойдами, казахских – бакши (одаренный чудодейственной силой врач, поэт и музыкант одновременно), Есть и у цыган свои шаманы – човали, у гаитян – прошаманская религия вуду.
У бурятов сохранилась очень развитая духовная жизнь в форме шаманизма, говорят о "белых шаманах" (сагани бо) и "черных шаманах" (хараин бо): одни имеют связи с богами, а другие — с духами. Их наряды различаются: белый у первых, синий у вторых. Белые путешествуют на небо, а черные — общаются с духами здешнего и подземного мира.
Я думаю, ведьмы — тоже оттуда. Шаманки всегда "черные", поскольку они никогда не предпринимают путешествий на Небо."
26.12.2010, 22:16:13 |
Дмитрий БольшедворскийСкорей всего это "чёрные шаманы", не владею более подробной информацией, так как для местных это тема табу. Знаю, что местные шаманы (в каждой деревни есть свой) периодически собираться на этом месте и проводят какие то обряды. Видимо, я стал невольным свидетелем. На следующий день (специально съездил), уже ничего не было.
26.12.2010, 22:23:29 |
Александр ТагильцевВы, Дмитрий, похоже, попали в тот самый день, когда должен был быть разожжен жертвенный огонь. Надо было спрятаться неподалеку и потом с наступлением темноты, вы бы все и увидели.

Конечно, странно все это в наши дни. Но согласитесь, что есть что-то пугающее во всем этом.
26.12.2010, 22:27:47 |
Дмитрий БольшедворскийПопал я туда, уже после всего (фото "Остатки ритуального костра"), видимо всё действо происходило накануне, а днём или ночью, тут только остаётся гадать.
26.12.2010, 22:34:20 |
Александр ТагильцевА баран, кролик и гусь тоже пропали? Их же съесть должны были. А если они на кольях остались, значит не съели или это были их шкуры?
26.12.2010, 22:47:37 |
LehaРитуальный костер и три камня для постановки казана. Варили барана значит, да и гусь и кролик с кишками весят. Шкуру обычно сжигают — это еда в виде дыма поднимающаяся в небо духам и предкам на стол. А тут все не так. Видимо специфический обряд, для определенных людей с целью. Ничего необычного в этих нравах и обычаев нет. Это было всегда. Мы просто сами немного отдалились "от истины".

Цвет залы действительно не реальный, но это видимо обработка автора.
26.12.2010, 23:14:39 |
Дмитрий Большедворский

 Leha
Цвет залы действительно не реальный, но это видимо обработка автора.



Да действительно (не заметил), посмотрел оригинал, там синевы нету, а добавил всего лишь контраст и немного насыщенности. Надо заменить!
26.12.2010, 23:54:05 |
Дмитрий Большедворский

 Александр Тагильцев: А баран, кролик и гусь тоже пропали? Их же съесть должны были. А если они на кольях остались, значит не съели или это были их шкуры?



Баран, да, одна шкура и сердце. Кролик и гусь не знаю, я их не трогал. Повторюсь на следующий день ни чего не было, ни каких следов!
26.12.2010, 23:58:38 |
Ирина ДмитроченковаВсе шаманы — достаточно известные люди, с ними можно войти в контакт, поговорить. Я думаю, они могут и объяснить что-то, если спросить. Вот в Аршане, например, живет Василий Цыренович Распутин, его все знают. Я с ним (давно, правда, очень) разговаривала :). Этнографы с ними тоже общаются. Если кому-то интересно, вот — можно про это почитать:
http://geo.1september.ru/2004/28/37.htm
Правда, интересно было бы поговорить с шаманами более высоких степеней посвящения — их 9. В зависимости от звания шаман мог иметь свой бубен, железную корону, боевой плащ и проводить всё более сложные обряды. Девятая ступень: Заарин (высший сан посвящения, познавший истину в шаманизме) — было редкостью уже в XIX в. Мог быть вестником Тэнгэри, способен был проявлять различные чудеса, в т.ч. левитировать, подниматься в состоянии Lонго — выше верхушек деревьев, пророчествовать и свободно общаться со всеми духами и путешествовать между всеми мирами.
27.12.2010, 00:59:22 |
Дмитрий Большедворский

 Ирина Дмитроченкова
http://geo.1september.ru/2004/28/37.htm



Спасибо за статью, мельком пробежал есть похожие моменты, завтра почитаю более внимательно!


27.12.2010, 01:22:29 |
Felix

 Leha: Мы просто сами немного отдалились "от истины".

В кавычках истина, видимо не случайно. Трудно поверить в истину, для которой нужно убить другое живое существо...
27.12.2010, 01:56:01 |
Ирина Дмитроченкова

 Дмитрий Большедворский: Спасибо за статью


Не за что, Дмитрий :). Это Вам спасибо за интересный фотоотчет!
Еще, если Вам нужно — в Тункинском районе, в селе Нуган я разговаривала с Шагановым Сергеем Дамзановичем, он тоже потомственный шаман, его отца в свое время куда-то ссылали.
Интересно, как я нашла его дом — как на автопилоте, никого не спрашивала. Мне к нему было нужно попасть, и я попала... Но мы просто разговаривали, никто не камлал, и даже мыслей таких не было. Мне нужна была от него обычная информация — слышал ли кто, видел ли (к нему постоянна шли разные сведения от местных о текущих событиях).

 Felix:    Трудно поверить в истину, для которой нужно убить другое живое существо...


Felix, когда мне был шестой год, мы с братом (где-то около четырех) приехали к бабушке (Смоленская область). Это были удивительные для городских детей места — частный дом, собака овчарка Гранит, вырос больше нас — а только недавно был щенком, в сарае — двое козлят. Мы с ними целый день играли. А утром увидели шкурки козят на двери. После чего собрались, взяли Гранита и ушли в поля и леса :). Вернули нас бвстро, конечно. Но котлет мы не ели :).
А сейчас (когда не пост :), конечно) — за милую душу и баранину, и телятину и курочек...
Все очень нелинейно, в том числе и по поводу жертв.
27.12.2010, 01:56:33 |
Александр ТагильцевСейчас пост до 7 января. :) Курочек... Телятину... Я уже забыл, что это такое.
27.12.2010, 02:18:11 |
Ирина Дмитроченкова

 Александр Тагильцев: Я уже забыл, что это такое.


Точно. Сначала сложно — инерция :). После того, как пост заканчивается, думаешь — а зачем вообще мясо есть, еда и без него вкусная :). Тоже инерция.
А фотоотчет Дмитрия очень посту споспешествует :)!

 Ирина Дмитроченкова:  Все очень нелинейно, в том числе и по поводу жертв.


Авраам принес вместе с другими жертвенными животными также горлицу и молодого голубя (Быт. 15:9). Когда рождалось дитя, то от матери требовалось в известное время принести в жертву всесожжения однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу. По бедности она могла принести в жертву только двух горлиц или голубей (Лев. 12:6-8). Из сего мы можем заключит о бедности Пресв. Девы Марии, Матери Господа, — когда в 40-й день по Его рождении, она принесла в Иерусалимский храм двух птенцов голубиных вместо агнца (Лк. 2:24).
27.12.2010, 03:17:51 |
Александр Мамонтов

 Александр Тагильцев: Сейчас пост до 7 января. :) Курочек... Телятину... Я уже забыл, что это такое.

Это только диета. Вегетарианцы делают то же. Только всю сознательную жись как бы.

И как бы речь идет о "Жертвоприношения бурятских шаманов". Просьба не отвлекаться :).
27.12.2010, 08:26:54 |
И. Фефелов

 Александр Тагильцев:  Их же съесть должны были. А если они на кольях остались, значит не съели или это были их шкуры?


Насколько читал как-то об этих обрядах — гуся и кролика (или утку и зайца), по идее, должны были там и оставить целиком.
Кстати, аналогичные обряды проводили и у гнезд орла-могильника. Вот там, думаю, птица и зверек вполне могли достаться вполне конкретному воплощению духа-хозяина Ольхона. Орлы, конечно, ловят живую добычу, но если условия сложились плохо, и падалью не брезгуют, как, например, беркуты на зимовке на Приморском хребте. А при наличии свежатинки с удовольствием ее съедят, несколько раз наблюдал (хотя не на шаманских ритуалах).
27.12.2010, 11:10:49 |
Александр Тагильцев

 И. Фефелов: и падалью не брезгуют, как, например, беркуты на зимовке на Приморском хребте

Но как-то быстро получается, Дмитрий писал, что на следующий день уже не было никаких признаков.
27.12.2010, 11:31:17 |
Евгений Рензин

 Александр Тагильцев: Но как-то быстро получается

Разве ж это быстро? :) Я как-то высыпал ненужные мне сушки. Килограмм точно был, может и больше. Ушел с того места, а часов через пять вернулся. Ни одной уже не было. Мышки всё уволокли. Я одну там видел.
27.12.2010, 11:53:37 |
И. ФефеловНу, в нашем случае неизвестно, кто чего утащил. Может, и сами шаманы, увидав, что кто-то посторонний место посетил...
А может, и сами эжины местные ;)

А хищники обнаруживают добычу действительно моментально. Причем часто не напрямик находят, а по поведению человека. Вот машинка подъехала, постояла, чего он там делал? может, остатки пищи остались? После этого месту сразу же будет уделено внимание, например, вОрона. А уже глядя на поведение вОрона, и другие подтянутся очень быстро.
27.12.2010, 12:11:13 |
Ирина Дмитроченкова

 Александр Мамонтов:    Это только диета. Вегетарианцы делают то же. Только всю сознательную жись как бы.


Александр, ну, Вы сами провоцируете :) отклониться и, может быть, отвлечься! А может быть, это и касается темы... Интересно же! Объясните — ну, в двух словах — пожалуйста :)
27.12.2010, 13:24:50 |
Сообщения могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Для регистрации или входа на сайт (в случае, если Вы уже зарегистрированы)
используйте соответствующие пункты меню «Посетители».

На главную