Тункинские Гольцы
Район:
Вершина:
пик Ангарск

Примечание: описание основано на отчете первопроходцев.
Первоначально маршрут оценивался как 3б категории сложности.
  Общий вид и
  участки маршрута

1. Ангарск Восточный
  2. высота - 2691 м.
  3. 3а (по левому контрфорсу юго-западной стены)
  4. Восточные Саяны, Тункинские Альпы, южные отроги ГВХ, верховья р. Зун-Хандагай
  5. Перепад высот - 700м, ср.крутизна 47°.
  6. Забито 15 крючьев скальных.
  7. Количество ходовых часов - 8 час., спуск 1 час, до лагеря 3 час. общее время 14 час.
  8. Вершина Ангарск Восточный (или просто Ангарск) названа по родному городу альпинистов, совершавших первопрохождения маршрутов, в том числе данного маршрута. Маршрут впервые пройден 5 мая 1980 г. группой:
    Донской Константин Дмитриевич 1 р. - руководитель,
      Общий вид

Участники: Маслов Сергей Иннокентьевич 1 р., Никонов Виктор Петрович 1 р., Юринский Юрий Иванович 1 р., Никонова Ирина Михайловна 1 р.
    Тренер команды - Никонов Виктор Петрович.
  9. Выход из базового лагеря в б00 час. Подход под маршрут в 900 час.
    Участок 0-1

Маршрут начинается вдоль косого кулуара к подножью контрфорса. Идем по верху левого берега. Рельеф: крутые заснеженные травянистые полки, скальные стенки и заснеженные щиты 160 м. Страховка крючьевая, контрольный тур.

Крутизна участка 45°. Выход на контрфорс.

Участок 1-2
    Далее вправо вверх с траверсом наклонных плит переход через перемычку контрфорса вверх на крутые блоки. (Фото 2, 3) Выступы попеременно 40 м. Затем вверх по крутым заснеженным блокам еще 40 м. Подход под стенку 40 м.
    От стенки по снегу справа по ходу выход по кулуару, влево на перемычку 60 м (фото). Крутизна 30-35°.

Участок 2-3
    2 стенки - 15 м и 10 м. Крутизна общая 50°. Скалы монолит. 3 крюка, выступы. (Фото).

Участок 3-4
    Далее контрфорс представляет собой узкий ступенеобразный рельеф с вертикальными заснеженными стенками 3 - 4 м и большими снежными надувами на полках 160 м. Общая крутизна участка 45°. Страховка через выступы. (Фото).

Участок 4-5
    Заснеженная стенка крутизной 60° слева по ходу 10 м. 2 крюка. Выводит на снежную перемычку с карнизом под башню на основном гребне к вершине (фото 7, 8). Башня проходится в лоб (вертикальная, крутизной 80-85°). 10 м вверху на башне карниз (4 крюка). Вырубаем карниз и выходим на гребень на перемычку за башней. Справа большой карниз.
    Участок 5-6

Далее по узкому разрушенному гребню 120 м (общая крутизна 30°) выходим на в. Ангарск.
    Участок 6-7

Спуск по маршруту 2а.

Прой- денный участок Протя- жен- ность участка, м Сред- няя кру- тизна, ° Характеристика участков и условия их преодоления Забито скаль- ных крючьев
по характеру рельефа категория трудности участка по способу преодоления и страховке погода
0-1 160 45 Кулуар, заснеж. полки, стенки 3 Попеременно, крючьевая, выступы Ясно, -5° C 5
1-2 160 45 Плиты, блоки, снежные полки, кулуар 2 Попеременно, выступы Ясно 1
2-3 140 50 Стенки 3 Попеременно, выступы, крючья Ясно 3
3-4 160 45 Стенки, узкий контрфорс, снежные надувы 3 Попеременно, выступы, крючья Снег 1
4-5 40 70 Стенка, башня, снежный карниз 4 Попеременно, крючья Снег 5
5-6 120 30 Узкий гребень из блоков, вершина 3 Одновременно, Попеременно Снег, пурга