Природа Байкала | автор Павел Жовтюк | Тексты

автор Павел Жовтюк | Тексты
Мой друг - суслик
Работали мы весной в Тажеранских степях на Байкале, проводили учёт длиннохвостых сусликов.

Фотографы дикой природы
Фотостудия наша - это горы и лес, В стенах зданий, знаете, душно, Светом пишут не лампы, а солнце с небес, А другого желать и не нужно.

Туда, где бродят снежные барсы
Бывает, весной наступают такие моменты, когда вдруг начинается нестерпимый «зуд странствий» и тянет в путь. В этот раз идем в горы. Конец апреля, самое подходящее время, чтобы посетить район горного массива Мунку-Сардык. Обычно здесь в середине весны малоснежно, плюсовая температура днем, ночи уже не такие холодные, а по голубому льду Белого Иркута и его притокам, как по асфальту, можно забраться в интереснейшие места хребта Восточный Саян.

Оглушитель
Для меня самое досадное, это когда невозможно ходить по лесу тихо. Порой вопреки желанию при каждом шаге приходится издавать много громких и лишних звуков. Весной, в пробуждающейся от зимнего сна природе, часты моменты необычайной тишины, а ты ходишь, шуршишь, трещишь, пугаешь лесных обитателей, оглушаешь самого себя и не слышишь ничего вокруг.

Переселенцы
Вначале предлагаю решить задачу, по условиям которой дано: 1) время - начало октября; 2) место - заказник «Зулумайский»; 3) мы, биологи – охотоведы, выходим в маршрут по берегу реки для учета численности диких животных; 4) необходимым предметом снаряжения для выполнения работы, является точный измерительный инструмент – штангенциркуль. В задаче спрашивается: кого мы собираемся учитывать и зачем штангенциркуль?

За двумя зайцами погонишься...
Есть такая народная поговорка: «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь». Верно подмечено и, в общем-то, так чаще всего и получается. Хочешь разом поспеть везде, а в итоге ничего не выходит. Но однажды со мной произошла удивительная история.

Охота серого сорокопута
Дикая природа живет по своим законам, и хотелось бы нам этого или нет, но существуют хищники и их жертвы. Как те, так и другие могут вызвать человеческое восхищение или жалость. Борьба за жизнь, вокруг нас, происходит постоянно, пусть в ней побеждает сильнейший.