Природа Байкала | автор Андрей Гошев | Комментарии

автор Андрей Гошев | Комментарии
Вообще про строительство моста была очень интересная статья в одном из номеров "Земля Иркутская". Тоже одного из участников строительства и с очень интересными фото.
До ввода в действие Иркутской ГЭС источником электроэнергии была Центральная электростанция (ЦЭС),находившаяся на месте нынешней ТЭЦ-2.Отсюда, кстати, и название улицы - ЦЭСовская набережная. Эта электростанция была построена еще до революции, но потом,естественно, неоднократно расширялась и модернизировалась. Кстати говоря,спуск к воде перед мемориалом - это насыпной участок, образованный в основном как раз золоотвалом от ЦЭС. :) Раньше береговая линия проходила примерно по линии нынешней проезжей части. Крупные промышленные объекты, например, завод Куйбышева, также имели свои электростанции.
Постройка 30-х годов. А вот жилой дом слева - изначально строился как дом для работников Госбанка в то же время.
yuriy kuznetsov Мнебы не хотелось затевать дискуссию, но среди всех снимков, которые здесь выложены, почему то из того что "что десятилетиями создавалось народом" (я так понимаю, это вы имеели в виду период Советской власти) присутствует только одно здание - угол Желябова и Пролетарской :) А остальное - все больше наследие проклятого царизма...
Ну, вроде все таки его фамилия была РазгИльдеев.И был он иркутским архитектором.
В комплекс здания входит также отдельный флигель,углом выходящий на ул.Свердлова и Марата.Там находился, выражаясь современным языком "родильный дом" для малоимущих и школа для акушерок.
Это здание - отнюдь не более поздний пристрой.Просто изначально оно строилось как пассаж Второвых (т.е. как магазин).Собственно, комплекс зданий охватывал почти весь квартал.Там где, потом был гараж, картодром и пр., в свое время размещались деревянные службы.
Точно как госпиталь ? Опять же, насколько я знаю, это изначально была начальная школа.А напротив по нынешней ул.Российской, в несохранившемся деревянном здании (в 60=х годах там был детдом) находился в предреволюционные годы Учительский институт, и в этой школе его питомцы проходили практику.А юнкерского училища там никогда не было.И школа прапорщиков в первую мировую тоже не там располагалась.Их в Иркутске, насколько я знаю, было три - одна в одном из нынешних корпусов мединститута на ул.Крачсного Восстания, другая в здании гимназии (ныне Худ.Музей на Ленина), а третья где то на ст.Иннокентьевская (ныне Иркутск-2)
Юнкерское училище в Иркутске было только одно, и размещалось оно на нынешней улице 5-й армии.Все перечисленные здания в Глазково строились изначально именно как начальные городские училища. И планировка отнюдь не "военно-учебного характера". Посередине - актовый зал, который был обязвтелен во всех учебных заведениях.Достаточно посмотреть планировку других зданий, о которых точно известно, что они строились как школы, чтобы в этом убедиться. Ярчайший пример -старое здание 11-й школы. В принципе, процесс строительства учебных заведений в Иркутске достаточно отражен, напримерв колмаковской "Иркутской летописи".Кроме ж/д лицея, они вообще строились по типовым проектам.Одно из таких бывших училищ - нине база ОМОНА на ул.Коммунистичекской