Природа Байкала | автор Григорий | Комментарии

автор Григорий | Комментарии
============ конец цитаты ================= поскольку на Селенге максимальный подъем воды (и течения) в июле, то и на Эгийн-Гол надо планировать в июле, чтобы "не утомляли" малые глубины и медленное течение.
цитата с http://bunker2012.ru/content/view/41/42/index.html ======================= Сплав по реке Эгийн-Гол ■ Река на севере Монголии длиной 580 км. Средний расход воды в 40 км от устья около 100 куб.м/сек, Впадающие в Хубсугул небольшие речки маловодны и не представляют интереса для водных туристов. Река Эгийн-Гол вытекает из озера Хубсугул мощным многоводным потоком, но через некоторое время дробится на множество русел, сильно заросших ивняком. Медленное течение и малые глубины в среднем течении Эгийн-Гола (местами глубина по колено) утомляют сплавщиков своим однообразием. На байдарках можно пройти всю реку, но на моторных лодках в некоторых местах проплыть из-за мелководья просто невозможно. В апреле 2003 г. по гидросистеме Хубсугул — Эгийн-Гол — Селенга — Байкал осуществлен первый переход на судне на воздушной подушке «Хи-вус-6». В апреле - мае в сужениях долины р. Эгийн-Гол образуются обширные наледи высотой до 2 м. В это время река прорезает глубокие и узкие ледяные каньоны, иногда заканчивающиеся ледяными пробками. Берега реки, особенно в верховьях, лесисты, но даже здесь на речных террасах много скота и монгольских юрт. Сплав по реке затруднен обильными разливами, создавшими дополнительные рукава реки, ведущими в никуда и постепенно исчезающими. На реке великолепная рыбалка — можно легко поймать тайменя, ленка или хариуса. Юрты пастухов, у которых за тугрики можно приобрести мясо, кумыс, молоко, масло, стоят по всей реке. Местные жители советуют не употреблять мясо сурков и не пить воду из больших рек. Каждую осень в Монголии регистрируются вспышки чумы. Наиболее часто они происходят на юге Монголии и в центральной ее части, как раз там, где берет начало Селенга. Река Эгийн-Гол, вытекающая из Хубсугула, является одним из левых притоков Селенги. Берега реки богаты рассыпным золотом, вдоль нее почти на сто километров тянутся самые богатые в мире залежи фосфоритов, которые пока не разрабатываются (одно из самых больших в мире месторождений фосфорита, оцененное в более чем 500.html млн. т). Есть залежи полудрагоценных минералов — зеленого нефрита, халцедона и горного хрусталя.
конечно, про пересечение границы все узнать заранее нужно, и в консульстве и у пограничников. Мотор не признаю, уж извините ) Скорость Селенги 7 км\час, + 3-4 км в час я подгребаю на байдарке. Итого закладываем 10 км\час или 60-80 км. в день. Быстрее и не нужно.
Добрый день. Гугл не находит никакой информации (отчетов) о сплаве по величайшей монгольской реке и главному притоку Байкала. А ведь может выйти очень интересный и оригинальный маршрут (превопрохождение?!) от озера Хубсугол (куда жители Бурятии и Иркутской области ездят на рыбалку) до озера Байкал! пишу этот пост для того, чтобы его нагуглили единомышленники. Можно было бы попробовать на байдарке в июле-2014 или в июле-2015. Пограничные штампы можно поставить на МЖПП "Наушки". В июле 2013-го на северо-востоке Байкала мы встретили каноэ с американцами, которые (по их словам) сплавились из Монголии, куда приехали из Китая. если кто-то знает людей, сплавлявшихся по Селенге из Монголии - киньте ссылку на отчет или контакт. спасибо!
в этом году заранее (в июне) позвонили по телефону, чтобы узнать, как оформить пропуск для прохода на байдарке. По одному из телефонов с сайта http://www.barguzinskiy.ru/contacts.html сказали: "... для прохода по акватории заповедника никаких пропусков не нужно." мы очень удивились, т.к. в БЛЗ в 2011-ом году для тех же условий оформляли разрешение. Когда в июле прошли через сев. границу заповедника, решили грести до ближайшего кордона на мысу Кабаньем. Так как там почти 40 км, то на кордон пришли уже в сумерках. В избушке был лишь один егерь, он очень удивился "Все оформляют разрешение!" и запросил по рации "Кто там в конторе сказал, что байдарке не нужно разрешение?". В конторе тоже удивились и утром на моторке приехал Инспектор, чтобы составить на меня протокол об Административном нарушении. На второй странице протокола я честно написал про звонок по телефону, заверил что "орудий рыбной ловли и охоты не имеем" и обещал, что ночевать мы будем только на кордонах. Инспектор выдал копию протокола и сказал что принимать решение по нему будут в конторе заповедника в Усть-Баргузине. На след. день поднялся встречный ветер и мы дошли только до Давши. Тамошний инспектор взял с нас 360 рублей "за размещение на территории". У него даже был распечатан целый список "платных услуг". Я немного поспорил, что де "услуги могут быть только добровольными", но он сказал что "отвечает за нашу безопасность на территории, а по пляжу гуляют медведи!" и предложил за эти деньги переночевать в гостинице. Гостиница оказалась 30-х годов прошлого века, без водопровода, с туалетом на улице, но с электричеством. Смогли аккумуляторы там зарядить. На третий день мы покинули территорию заповедника, больше не заходя ни на какие кордоны. в Усть-Баргузине я пешком разыскал их контору. Тамошний начальник "отдела охраны" выслушал всю историю и разорвал копию протокола со словами: "Будем считать что я провел с Вами воспитательную беседу и ограничился "предупреждением". В следующий раз не забудьте оформить разрешение. Это можно сделать даже через е-майл."
обсуждение в ЖЖ - http://gril-avp.livejournal.com/446744.html
Добрый день всем посетителям Байкала. между Чивыркуем и Баргузинским заповедником, в Байкал впадает ручей Малая Черемшана. В устье этого ручья находится турбаза, на которой постоянно живет одна семья. Их домик под крестиком в центре экрана - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.013317&lon=109.428034&z=14&m=b 14-го июля 2013-го года, после почти суток дождей, хозяева этой избы пригласили нас обсушиться в домике с печкой. Мы с благодарностью приняли это приглашение и за одну ночь высушили все отсыревшие вещи, а наутро (на фото) и погода наладилась! Мы позавтракали на столике возле домика, я стандартно заглянул на место ночевки (не забыли-ли чего?), загрузил все оставшиеся на берегу вещи в байдарку и мы отчалили дальше по гругобайкальскому маршруту. Только через пару дней, уже в Баргузинском заливе, обнаружилось, что на месте завтрака мы забыли несколько кухонных предметов, а так же мультитопливную горелку XGK Expedition Stove Причем емкость с топливом я загрузил в мешок с консервами, а вот сам примус (в черном чехле) остался где-то возле стола. Этот пост пишу в надежде, что кто-то из читателей окажется в тех же местах и сможет заехать в избушку и забрать забытый мной примус. Мобильной связи там нет (только сеансы по радио, ежевечерне), поэтому прошу заранее написать мне на +7 903 5970066, я сообщу подробный список забытых вещей (для "опознания", чтобы именно Вам отдали его), а так же телефоны в Иркутске и Улан-Уде, по которым можно оставить примус для меня, если Вы не летите сами в Москву. (Вес примуса всего 374 г.) В благодарность от меня будет CD с самыми красивыми фотографиями с кругобайкальского путешествия. Спасибо за внимание.
Добрый день всем. и "нашим" и "вашим". Заповедники нужны. Нарушителей ловить надо. вопрос: если мы планируем пройти вдоль берега на байдарке, то за сколько дней нам надо заплатить? или уже "по-факту" нас будут оприходовать лесники? Имеем примус (можем заночевать без костра), весь мусор увозим с собой. Оружия, спирта, ценностей наличных денег и рыболовных снастей с собой не берем.