Природа Байкала | автор Денис Кузнецов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Денис Кузнецов | Комментарии
На 18-20 сентября планируется поездка по западному берегу Байкала до села Онгурён или до деревни Кочерикова. Западный берег Байкала — это тот берег, где находятся Курма и Сарма, только планируется проехать от них по берегу Байкала ещё километров 100 дальше. Маршрут интересен тем, что пролегает по красивому берегу Байкала, и он красивее, чем засиженные людьми берега Ольхона. Даты поездки: с 18 по 20 сентября (3 дня), но есть вариант поехать только на на 19-20 сентября (2 дня). Поездка будет стандартной от клуба ИКС: размещение на природе, в палатках или в машинах, приготовление пищи на костре или на газу, перемещения преимущественно на автомобилях, с остановками и небольшими пешими выходами. Лучше ехать туда на джипах или паркетниках с полным приводом и с просветами 20 см и больше. Будем заезжать в Прибайкальский национальный парк, нужно оформить разрешение. Погода ожидается хорошая, тёплая. Оргвзносов нет! Платите только за проезд своему водителю, и за посещение нацпарка. В первую очередь приглашаются водители с машинами - собралось много свободных пассажиров, которые готовы поехать и разделить затраты на проезд. Вопросы и запись ко мне в личку или по телефонам: +79245307799 Денис +79647404817 Иннокентий Основное обсуждение этой и других поездок идёт в клубном чате в WhatsApp - можно написать мне, я добавлю всех желающих.
Собрание по Мунку-Сардык состоится во вторник, 9 апреля в 19:00 по адресу пер. Пограничный, 1 "Г". Кто не сможет быть сообщайте, особенно если без опыта. Также, у кого есть снаряга (кошки) и может дать на следующие выходные нам - сообщите. Не хватает пары штук Телефон 697799 или в личку
Прекрасное видео от Татьяны Крыловой о поездке на Юг Бурятии, Закаменский район (едем на первомайские праздники). Совсем иной взгляд, не как в текстовом отчёте: https://youtu.be/PunA6tc79j8
Полный отчёт по нашей северной поездке 6-11 марта: 1) Часть первая: Морская https://www.drive2.ru/l/526094599609909894/ 2) Часть вторая: Северная https://www.drive2.ru/l/526243858313380716/ 3) Часть третья: Стодесятая https://www.drive2.ru/l/526637208598217548/ 4) Часть четвёртая: И снова море https://www.drive2.ru/l/526649578104032180/
Предварительно по Мунку-Сардык. В этом году едем туда раньше, чтобы до Стрелки (базовый лагерь) доехать на машинах по реке – так восхождение будет гораздо проще. Участвовать могут все, на гору всем лезть не обязательно – просто побывать в том районе, прогуляться до озера Эхой, это под самой вершиной – тоже очень здорово, и всем доступно, можно семьями. Снега нынче мало, пока что даже озеро не покрыто – очень красиво. План предварительный на 13-15 апреля: 13 апреля. Утром выезжаем из Иркутска. Кто поздно запросит пропуск – получают их на заставе. Сбегаем на дырявый перевал. Заезжаем на стрелку на машинах, ставим лагерь. В оставшееся время гуляем в сторону Обзорной. Вечером устроим дискотеку.. 14 апреля. Подъём не позднее 5:00. Выход на Мунку в 5.30. На озере будем около 10:00. При необходимости поделимся на две группы – спортивную и неспортивную. В последнюю определяются те, кто сами решат, что не смогут дойти до горы, такая группа продолжает поход в своём темпе, с ней обязательно будет свой руководитель с опытом в этих местах. Даже без горы красот здесь предостаточно, до озера дойти смогут все, оттуда всё видно. Возвращаемся в лагерь к вечеру. Кому 15 числа на работу – выезжают в город сейчас. Остальные, по желанию, могут остаться на ещё одну ночь, чтобы отдохнуть, выспаться, провести на стрелке ещё время и в понедельник спокойно собраться и вернуться. На 15 апреля при желании можно придумать отдельную программу (перевал – исток реки Ока, по ущелью Иркута вверх, озеро Ильчир, Ниловка и др.) По требованиям к машинам: до лагеря доедет любой паркетник\4wd. Совсем легковушки тоже едут, их можно оставить у моста, тогда этот экипаж до лагеря довезём на джипах. Всё по снаряжению в документе: https://docs.google.com/document/d/1dkgDg_F7iDzAj8tWGJR8PrHqhbT9NVMwsfCit8r7Y-g Пропуск желательно делать индивидуальный каждому, или на свой экипаж с доставкой ПО ПОЧТЕ. Тема по пропускам https://angara.net/forum/t121027 По всем вопросам пишите\звоните мне. Питание и прочие детали обсудим на собрании перед поездкой примерно 8-10 апреля. Затраты: пассажиры платят 2000 за проезд водителю, если экипаж едет до Стрелки. Проводнику 500 – если нет опыта восхождения на Мунку Сардык. Клубный сбор 500 для неклубников. Записываем по предоплате – 500 рублей с человека. Все вопросы в личку или 697799
Кто даже теоретически может захотеть поехать на Мунку, не важно с клубом или без - сделайте лучше на всякий случай индивидуальный пропуск сейчас! Это срочно! Госуслуги позволяют выставить дату минимум через месяц от текущей, то есть чтобы через них выписать пропуск с 13 апреля - то сегодня последний день! Позже конечно тоже можно - но там по электронной почте, заполнять заявление, печатать, подписывать и т.д. - гораздо больше гемора! И получать придётся на заставе - времени можно потратить не один час. Даты можно ставить сколько угодно широкие, но не более года. То есть лучше указывать с 13 апреля 2019 по 12 апреля 2020 года. место: Республика Бурятия, Окинский район, район горы Мунку-Сардык. В дополнительных просьбах следует указать "Прошу пропуск направить по адресу: ___" и указать свой домашний адрес Тема по пропускам https://angara.net/forum/t121027
Завтра в бухту Песчаная сбор в 9:00 на заправке КрайсНефть на выезде из города в сторону Пивоварихи (адрес Дзержнск, Аэродромная, 1) С собой обед\перекус, термос. У кого есть рации 144/433 - возьмите. Точно определившихся едут минимум 3 экипажа. Остальным можно подъезжать сразу на место сбора. По вопросам также: Денис 697799 Олег 951676
На предстоящие выходные поездка в Нижнеудинский район не состоится. Вместо неё будет однодневный лёгкий выезд в бухту Песчаная, через Голоустное в воскресенье. Машины пройдут практически любые. В песчаной гуляем, фотографируемся, обедаем и к вечеру обратно. Затраты: проезд пассажиром в чужих авто 1500, клубный сбор для неклубников 500. Желающим обращаться к Олегу 951676 или ко мне 697799
Напоминаю, что сегодня собрание по всем трём поездкам в Тофаларию: 1) Алыгджер, 2) Верхняя Гутара 3) Нижнеудинский район на два дня; и последний день записи. В 19:00 в клубе по адресу: пер. Погранинчный 1 "Г", нижний угол здания. Можно посмотреть на картах 2гис и гугл
Отчёт о поездке на выходные 16-17 февраля. Всё начиналось по плану со встречи около 9 утра в субботу. Все выехали нормально, доехали до кафе Юрта в Еланцах, обедали ждали всех. Тут и узнали, что одна из машин, с нашим проводником из-за поломки не может продолжить участие – и дальше мы сами по себе. Наш экипаж только один решает ехать примерно по программе – в бухту Ая. Остальные сразу в место размещения – на базу в Крестовский, с целью доехать на коньках до Саган-Забы. Сворачиваем с ольхонской трассы перед орлом в сторону Ая. На эту дорогу в этой поездке больше не вернёмся. Сначала нахожу смотровую точку с красивым видом с высоты направо на Ая и налево на Улан-Нур. Затем, спустившись в саму бухту Ая, видим не слишком интересный лёд, да и съездов тут не наблюдается. Переваливаемся по земле в устье р. Анга. Здесь лёд уже интереснее, в нём замёрзло много разной растительности. Немного кружим по льду – выезда из бухты нет, везде торосы. Но народ здесь уже присутствует, и фотографы и конькобежцы. Переезжаем ещё дальше – в залив Бегул. Здесь ни души, но при этом оказался самый лучший лёд, проводим тут время почти до заката – кто-то катается на коньках, кто-то по-другому развлекается на отличном льду. Он, кстати, часто и сильно гремит. Ближе к вечеру собираемся и пытаемся штурмовать перевал в следующий залив Бирхин. Но это уже сложно – крутовато и заснежено, явные следы от разворотов. Дальше движемся в сторону трассы, пока не нахожу хороший сворот в нужную нам сторону на юг. Здесь тоже не всё гладко, но после надевания цепей становится всё равно на снежные трудности. Тут появляется связь, оказывается нас уже потеряли. Но у нас всё в порядке, едем в сторону базы. Предупреждают о том, чтобы не ехали по некой верхней дороге, но я понятия не имею, что это значит. Как оказалось позже – нижняя дорога идёт из деревни Тырган, а верхняя из Нарин-Кунта, в которую мы как раз выехали, и сами того не зная поехали по верхней. Особых трудностей не было, только паутина дорог не всегда позволяет сразу определиться с поворотом. Уже ближе к спуску к Крестовскому мне звонят – нас поехали встречать, и тут узнаём, что мы оказывается на верхней дороге и спуск будет в снегу. Немного посмотрев на спуск решаю вернуться обратно, и тут навстречу выезжает встречающий икстрейл, с которым совместно решаем прорваться на спуск здесь без возвратов. Без особых проблем спускаемся (могли бы и сами), доезжаем до базы, и как раз успеваем на ужин. Размещаемся в домике без света, зато натопленном, как баня. Даже сложно было уснуть в такой жаре, но это лучше, чем мёрзнуть утром. Воскресенье 17 февраля. Почти успеваем на рассвет, красиво. В ходе завтрака большинство решает двигаться в сторону Бугульдейки по льду. На базе обнадёживают – в ту сторону хороший лёд, без трещин. В итоге выезжаем на лёд тремя машинами – мы на гранте, мицубиши и лексус. Дорога и правда без особых трудностей. Кое-где преодолевали маленькую трещинку, но никто не испытал проблем. Красивые виды, местами очень хороший лёд попадается, некоторые едут на коньках параллельно машинам. Мне больше всего понравился вид на мыс Бора-Елга. Чем ближе к Бугульдейке, чем больше торосов, в итоге съезжаем в деревне Куяда (Малая Бугульдейка). В итоге проехали почти 30 км за 2 часа по льду. Кто-то ещё здесь катается на коньках, а мы сразу едем на мраморный карьер. На повороте на карьер удивительно мало снега, мне до этого никогда не удавалось зимой подъехать к нему вплотную. Сам карьер с годами не меняется, но есть на что посмотреть тем, кто не бывал. Ожидал здесь увидеть ушедший вперёд мицубиши – но он видимо свернул в сторону трассы. А мы спускаемся в саму Бугульдейку, здесь на берегу оживлённо – достаточно много машин и людей на берегу и на льду. Но пригодных мест для катания не видно, так что перекусываем и двигаем в сторону дома. Ездить одной и той же дорогой туда и обратно я не люблю и сворачиваю на Куртун, от него начинается дорога в Малое Голоустное. До которого едем часа 3, средняя скорость 15-20 км\ч. Но стоит отметить, что она стала лучше за пару лет, по крайней мере зимний вариант, и более наезжена. К городу подъезжаем ближе к 6 часам. По навигации – на всём маршруте после поворота с трассы обычные навигаторы бессильны. Ориентировался везде по советским картам Генштаба, они гораздо надёжнее. Мои впечатления от поездки очень хорошие. Хоть и не всё удалось выполнить по плану, всё равно увидели очень много. Всё-таки байкальский лёд неповторим. А ещё, для меня это был первый опыт самостоятельного ориентирования на льду. Сложности в лесу мне по-спортивному интересны. Нитка маршрута: Иркутск – Еланцы – б. Ая – Усть-Анга – зал. Бегул – д. Нарин-Кунта – Крестовский (верх. дорога) – (по льду) Куяда (Малая Бугульдейка) – мраморный карьер – д. Бугульдейка – д. Куртун – с. Малое Голоустное – Иркутск Альбом по поездке - https://vk.com/album-135164506_262399604 Добавляйте туда свои фото. Спасибо всем участникам за поездку.
Небольшой фотоотчёт по конькам на Малом Море за прошедшие выходные 12-13 января. ВК https://vk.com/album-135164506_261414946 Instagram https://www.instagram.com/p/BsstyTFlFJX/
На этих выходных у клуба - ледолазанье на Аршанских водопадах. Этот вид времяпрепровождения очень увлекателен, посмотрите сайты и ролики, например - http://www.ice-fall.com/ Поэтому в среду 16 января в 19.00 на базе клуба по адресу: пер. Пограничный, дом 1 «Г» состоится собрание по этому мероприятию. Сама программа поездки: Выезд запланирован на утро 19 января. Сразу идем в долину Кынгарги лазить по ледовым водопадам. Инструкторы и снаряжение будут. Идут все - и женщины, и дети. Ночуем на базе в Аршане (или где хотите сами - выбирает экипаж) В воскресенье с утра идем на пик Любви (каждый идет по своим возможностям, не обязательно до самого верха, видовых точек хватает и в начале). В обед едем в Жемчуг купаться в горячих источниках (народу сейчас там мало). По возможности и желанию - обсерватории или Хонгор-Улла (там уже можно разделяться) Стоимость - инструктор по ледолазанию 300~500р, ночёвка 550 руб, транспортные - 1200 (если Вы пассажиром), клубные сборы - 500р (если Вы без членской книжки). Телефоны для записи: 951676, 89245307799 Отчёт об аналогичной поездке прошлых лет - https://www.irk.ru/tourism/club/article/53290/
12- 13 января у нас традиционный "первый лед на Малом море". Катаются там с середине декабря, что не всегда согласуется с безопасностью. Однако сейчас лед там достаточно толстый для людей, еще не закатанный различной техникой. Можно даже с самыми маленькими детьми ездить в эту поездку (на санях везти, если совсем капапуз). Можно посмотреть отчет наш - https://www.irk.ru/tourism/club/article/51784/ (в комментариях - полные фотоальбомы) Программа видится примерно такая: Выезд из Иркутска в субботу в 7 часов утра. Примерно в 10-11 часов будем в районе п. Курма (около 28-ми километров после сворота на Черноруд). По пути пообедаем. На базе "Ольтрек" (там и ночуем) оставляем машины и все выходим на лед (и дети и взрослые). Разделяемся на "спортивную" и "туристическую группу" "Туристическая" едет мимо острова Боракчин и до острова Огой. 6 км в одну сторону. Залазим к ступе на Огой, после возвращаемся на базу Ольтрек (у новичков почти световой день займет). "Спортивная группа" может доехать до п. Хужир (от Огой еще 24 км) и переночевать в Хужире (но нужно внимательно отслеживать погоду!) Либо возвращается на базу Ольтрек. Предварительный план может корректироваться на ходу. В воскресенье сориентируемся по ветру - если ветер будет на восток, то "спортивную" группу можно встретить на автомобиле напротив Хужира (им тяжко будет бежать против ветра), туристическая бежит по ветру. Если ветер на запад - катим все в сторону Сармы и МРС (спортивная нас догонит). Коньки для таких путешествий используют особые - "озерные". Тема, где их обсуждают - http://angara.net/forum/t10340?p=37 Их можно взять на прокат в Техасе (ул. Фридриха Энгельса, 10). Бронировать заранее. Но на первый раз (и на короткую дистанцию) можно использовать обычные коньки. Главное требование - острозаточенные лыжные палки, немного длиннее обычных, и теплая одежда. Ориентировочно бюджет: Транспортные расходы - 1600р с человека, если Вы едете пассажиром.Клубный сбор для для неклубников 500 р. Руководителям каждой из групп проезд бесплатно Проживанию на базе Ольтрек (www.oltrek.com) (на Хужире примерно также): 500р - в неблагоустроенных домиках, 600р - в главном корпусе, удобства на этаже 1000 - удобство в номере. Ужин- 380р, завтрак- 300р. Баня - 800р в час Коньки на день- 500р По прошлому опыту - Ужин и баня были очень востребованы. Завтрак - по желанию Собрание по поездке будет завтра 10 января на Пограничный переулок 1г в 19.00. На углу здания будет видна вывеска клуба. Будет чай м плюшки. Если кто заблудиться, звоните Денису - +7924530779девять присутствие необязательно. Нужна будет предоплата по 500р с человека на бронь проживания, отправляю ее в пятницу утром. (В прошлые годы база была пустая в это время, но теперь может мест для нас не хватить). Отдать можно мне на собрании в среду или перечислить на карточку сбербанка 4276 1803 1998 2939 Беспрозванных Олег Напишите сколько вас, в какой группе поедите, какой номер хотите в Хужире или ольтреке, по питанию и бане Пожелания, замечания и т.д - форум, почта (eridy@rambler.ru), тел-951676, 9645422866
Маленький отчёт по Оноту от Елены: Спасибо всем участникам, хорошая команда. После бессонной ночи в гостинице (всю ночь долбила музыка) удалось выполнить полностью намеченное. Съездили на карьер по добыче офиткальцита (декоративного камня, используется для поделок), проезжали мимо заброшенных карьеров по добыче талька (новые по пути не встретились). Было ясно, промелькнули в далеке Саяны. Несмотря на отсутствие координат пещер, нашли и посетили обе: малую и большую Онотские. В зал попасть не удалось - наледь, проход значительно уже прошлогоднего, даже 13-летний Вовка не пролез. Обедали мясом изюбра в кафе у Федотова. Просто пальчики оближешь. Выехали около 16, чтобы успеть полюбоваться незамерзающей речкой Иреть и попробовать попасть в Свято-Никольскую церковь Голумети. Что и удалось. Церковь за год основательно отреставрировали на деньги кемеровских меценатов, осталось только купить и установить котёл отопления. Внутрь не попали, но прогулялись по территории. Колокольня функционирует. Фото от участников поездки: https://vk.com/album-135164506_260531025

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.