Природа Байкала | автор Михаил Гусев | Фотоотчеты

автор Михаил Гусев | Фотоотчеты
Первомайские праздники, р. Белый Иркут 2014
С погодой повезло только на заход к стрелке с р. Мугувек и на выход. Мело, восхождение на Мунку-Сардык без кошек сорвалось. Молодежь сходила до озера. В день подъема фотосъемка у них не удалась, мрачно, никаких видов. МЧС два дня подряд вытаскивало с Мунку по два сорвавшихся мужчин. Прогулялся до подножья г. Обзорная и обратно. Иногда появлялось солнце. Съемка р. Белый Иркут получилась репортажная, излишне подробная. В этом году планирую восхождение на г. Обзорная, кошки возьму обязательно. Надеюсь, что виды с нее будут интереснее, чем Мунку-Сардыка. Лишь бы погода не подвела.

День бурной воды 2014
Всех новичков прохождения порога Лангутайские ворота тянет попробовать свои силы в прохождении напрямую через валун, а не по обтекающим струям. И, как правило, всё заканчивается оверкилем. Вот и мы попробовали. На валуне кат потерял управление и его нос резко клюнул вправо. Находясь правым кормовым, среагировал зацепом и подтяжкой кормы в обводную струю справа от валуна. Замах на зацеп сделал максимально длинным и меня естественно выдернуло струёй набок. На боку сделал ещё один максимально длинный гребок и оверкиля не случилось. Мы плавно обогнули валун. Спасибо переднему, что он, завалившись назад, просто держал в руке весло, а то бы мне прилетело полбу. Рывком закинул себя на банку гондолы и всё в шоколаде. Прохождение валуна длилось каких-то 3-4 секунды. Мне старикашке хватило одного полуаварийного прохождения и обернулось потянутой спиной, а молодые ещё более десяти раз проходили порог по всем возможным вариантам. По мне интереснее прохождения на байдарке или на катамаране двойка. Они легче в управлении и возможности по технике шире.

Минералы реки Китой
Минералы собраны в районе города Ангарск, в дальнейшем продолжу поиск вверх по течению.

Поездка за минералами на Гусиное озеро, Бурятия
Озеро давно уже не гусиное, а бакланье. На рыбалку не надейтесь, слабая. Щурята, окушки и карасики. Заходить надо в воду по пояс. Западный и южный берег сильно замусорены отдыхающими с г. Улан-Удэ (100 км хорошей дороги). Кругом валики из спутанных сетей, бутылки и стекла от бутылок из под водки, свалки из пластиковых отходов. Кстати, в воде разрезал подошву кроссовки, к чему не был готов. На севере озера пгт Гусиноозерск. По восточному берегу ведется добыча угля для ТЭЦ. Каждый день гремят взрывы на угольных разрезах и на юге озера, где МЧС уничтожает боеприпасы из ранее сгоревшего арсенала. Видимо селитра от взрывки попадает в воду отчего и с рыбой небогато. Основной приток с реки Темник через протоку Цаган-Гол, остальные притоки - это мелкие ручьи, пересыхающие, незначительные. Вода из озера почти не вытекает, протока Баян-Гол в реку Селенга практически заросшая. Местное население доброжелательное, живет за счет собственного хозяйства. К сбору минералов относятся очень настороженно и не приветствуют. Много алкозависимых. Наркаши не попадались, хотя весь юго-западный берег зарос эфедрой. О её свойствах местные ничего не знают. Добираться из г. Иркутска и обратно быстрее, надежнее маршрутками. От г. Улан-Удэ ходит маршрутка до пгт Гусиноозерск, и от пгт Гусиноозерск при необходимости раз в день маршрутка до ст. Гусиное озеро. Рассчитывать на поезд Наушки-Иркутск не стоит, касса на ст. Гусиное озеро работает редко и билетов, как правило, нет. Отправление и прибытие маршрутки на ст. Гусиное озеро на площади у бюста Ленину, рядом неработающий фонтан, школа и все основные магазины.

К реке Иркут за минералами
Река Иркут небогата минералами. Находки незначительны по количеству, но интересны.

р. Ушаковка, неожиданные находки
Вулканоиды р. Ушаковка

Слюдянка - сокровища под ногами
Прогуливаясь в выходные на гору Черского, обратите внимание на геологию реки Слюдянка (падь Горелая - пгт Слюдянка) и помните, что дорога (пионерка) пробита не для туристов, а для добычи лазурита.

«Мечта» глазами дикого туриста
Поездки в пещеру 21-23 февраля и 7-10 марта 2014 года.

По Ара-Ошею
Поход в июле 2011 года. Эхе-Булнай - перевал Олимпийский - река Бого-Булнай - перевал Улан-Дабан - река Ара-Ошей.

Слюдянка - Подкомарная - Утулик

Селенгинка, озеро Соболиное

Тункинские Гольцы - 2010

Растения, грибы, насекомые

Тункинские Гольцы - 2009
Подборка фотографий из походов в Тункинские Гольцы.