Природа Байкала | автор Владимир Бормотов

автор Владимир Бормотов
Город:Иркутск

Из Самары. Закончил Ленинградский университет (астроном) и по направлению оказался здесь, в Иркутске. До 1975 г. активно занимался туризмом, в основном со студентами Куйбышевского пед.института: зимние походы по области, Марийской Тайге, к горе Ямантау (Южный Урал), летние походы на Кавказ участником и руководителем, по Карелии. Был в трёх экспедициях: 1967 - фотоэкспедиция по трём областям Узбекистана (Андижанская, Ферганская и Бухарская); 1970 - экспедиция на разведку будущей трассы БАМ (стык Читинской, Амурской областей и Якутии); 1972 - астрономо-геодезическая экспедиция в устье Индигирки...
С 1975 по 1996 в основном сильно занимался наукой, семьёй. Из увлечений той поры: построили по моим расчётам дельтаплан и несколько лет летали на нём. Одним из достижений считаю полёты в районе Ольхонских Ворот. Мощные порывы ветра забрасывали нас на 300-метровую высоту - красота!
В 1996 году иркутский друг захотел показать мне безопасный путь на пик Черского, но загнал меня как ту лошадь... Мне уже было 50 лет и я решил, что пора дорогу уступать молодым, а самому сидеть на лавочке, на солнышке и приглядывать за внуками...
Но наступил 1999 г. и непреодолимая сила потянула меня в горы: я очень нерешительно решил сходить в одиночку на тот же пик Черского, на который так и не смог взойти в 1996-м. И, о Чудо!, я спокойно, засветло дошёл до базового лагеря под пиком и мог бы взойти и на пик, если б знал, куда идти. Отложил это на завтра. И на следующий день нашёл путь выхода на гребень и дальше на пик... Этот поход настолько придал уверенности, что отдохнув с неделю в Иркутске, я пустился вообще в неизведанное - на Соболиные озёра, про которые ничего не знал (это сейчас всё можно найти в Интернете, тогда ничего этого не было). Была туристская схема, вот по ней я и пошёл. Так как я не знал, сколько продлится путешествие, набрал много продуктов, т.е. рюкзак был хорош. В районе высоковольток начал блудить... За высоковольтками лесная дорога увела меня далеко в сторону от Снежной... Но вот я на тропе и до Селенгинки прекрасная пересечённая местность... Переправа через Селенгинку! Озёра! Водопады Сказка и Грохотун - всё было в этом прекрасном походе...
В результате с тех пор каждое лето совершал два-три минипохода в одиночку (на самом деле на тропе встречалось много удивительно интересных людей): снова и снова пик Черского, Соболиные озёра, пики Порожистый, Бабха, перевал Аршан...
К 2006 г. (мне 60!) настолько обнаглел, что замахнулся на г. Белуха Восточная (4506 м) на Алтае и взошёл! За что получил звание Барс Алтая III степени. Боялся, что молодёжь затопчет "старичка", но оказался в первых рядах...
Потом было исследовательское недельное путешествие в район Чёртового озера и одноимённого перевала, перевал Четырёх и пик Чекановского, что напротив пика Черского. И наконец Мунку-Сардык. К нему я подступался два раза: в 2011 и 2016.
Пока только до озера, но какие наши годы. В 2016 г. 20-летний внук свободно дошёл до озера под пиком, хотя до этого нигде не был - растёт смена!...

------WebKitFormBoundaryzHqvBl9HnsGS94KJ
Content-Disposition: form-data; name="auface"; filename=""