Природа Байкала | автор Алексей Мисюркеев | Комментарии

автор Алексей Мисюркеев | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 20 из 44: 1 ... 18 19 20 21 22 ... 44Следующая
[cite;286256;09.12.2013, 12:59:31;Константин Суханов] Престарелые инвалиды, так-то, предпочитают вниз спускаться бегом, в динамике движения опираясь на дрын. Хороший способ - согласен. Особенно по мелкой осыпи, можно и по средней. Раньше по таким осыпям, градусов до 40-45 только так и бегал. Со временем почему-то заметил, что спускаться стал медленно и аккуратно. В очередной раз обратил на это внимание при спуске с Апофеоза. Спуск длинный, скорость спуска низкая, коленки ноют; камни, которые сыпятся после твоих шагов, тебя нагоняют, когда ты притормаживаешь; и порой неприятно (если покрупней) наваливаются на ноги сзади. Решил вспомнить старое, но бежать по такой круче как-то страшно. Потом себя пересилил и понесся. Понятное дело, что нестись так можно только в том случае, если идешь ты первым. При такой скорости твои же камни тебя просто не успевают догнать. Если ты прыгаешь на камень, который при медленном движении из-под тебя выскакивает (едет, живет своей жизнью), заставляя упасть или неудобно катиться, тут он просто не успевает выполнить свое неприятное действие, так как ты уже перепрыгиваешь дальше. Главное при движении не перенести вес на верхнюю часть тела - при такой мощной инерции можно полететь через голову. Затормозить тоже совсем несложно: обычно ты видишь впереди удобный для резкого торможения участок (без живых камней) и готовишься к нему. Падения (если уж случаются) при правильном выполнении прыжков приходятся на рюкзак - никаких травм. Смотрится это впечатляюще. Но скорость движения вниз увеличивается раз в десять. Спуск с Апофеоза занял минут десять. Конечно, при этом надо хорошо владеть телом. И суметь-таки пересилить страх, для того, чтобы просто рвануть вниз. Притом скакать надо именно очень быстро.
Женя, молодец. С почином! Почему не рассказал о местных красавицах в Хойто-Голе. Я от души посмеялся, когда ты мне рассказывал.
[cite;283309;17.11.2013, 12:54:23;Елена]Спасибо, мы такие! Песни поём везде и всегда, "и тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт!" Да уж, Лена, а мы вас встретили чуть позже на заходе (в горы) на закате (солнца) в Хубутах.
[cite;282594;11.11.2013, 21:43:09;Олег Зубков]Это все же лиственница, а не сосна Да, это дерево не пропустишь.
Хороший рассказ. Ждал. В следующем году кое-какими отрезками обязательно воспользуюсь. Почему не поднялись на Дипломник? Такое ощущение, будто впервые шли по Зун-Голу. Кстати, он весьма интересно проходится прямо по каньону (в сухую погоду все перескакивается). Когда упираешься в водопад, можно вылезти на левый берег, далее по нему уже с трудом проклевывается старая тропа. А вот то, как тропа разумно проходит разрезающие склон кулуары (особенно на правом берегу Зун-Гола), меня тоже поражает. Теперь хочется пройти связку Центральный - Амфитеатр. Вопросы будут. Сергею привет!
Мы с этой стороны поднимались. Сначала по осыпи, которая на этом фото прямо под пиком Мраморный; затем уход вправо на контрфорс, подъем вверх; переход в следующий правый кулуар выше сбросов, а с него сразу на следующий контрфорс справа и далее уход в на белую сыпуху непосредственно перед седловиной. При подъеме все это очевидно. Нигде круче 40 градусов нет. Подъем занимает около часа. Фото найду позже.
[cite;275885;02.09.2013, 14:19:11;Константин Суханов]Могу лишь предположить, почему перевал 2Б, ранее однозначный и единственный Мраморный (Южный), стал вдруг двойным и 2А. Видимо, однажды с Перевальной, по ошибке или целенаправленно, была пройдена Северная седловина (она отсюда смотрится очень логично и совсем нестрашно, в отличие от скальной Южной). Я бы перевалу Мраморный Южный дал категорию 1Б (и то несложная) максимум. Со стороны Перевальной все легко идется пешком. На спуске с белой осыпи надо уходить вправо, а потом еще правее. Меня давно удивляло, почему перевал 2А даже дети пешком ходят (несколько лет назад встретил группу уфимских школьников, которые об этом рассказывали). Теперь понимаю, что там, действительно, ничего сложного нет. А вот Мраморный Северный (на взгляд) мне кажется как раз сложнее.
Вот-вот. Я в прошлый раз по снегу пошел, внимательно высматривал отворот тропы - так ничего похожего и не увидел. Была идея повернуть по ЛЭПке направо, но уверен не был, потому и не пошел. Спасибо, Слава.
Подскажите, пожалуйста, как найти отворот тропы на этот скальник.
Эту седловину мы назвали альтернативной седловиной пер. Джонник. Она 1А к. с. и лишь немного сложнее основной седловины. Первопроход мы совершили в 2011-м году. Оттуда же по склону забрались на узловую вершину (на фото слева), прямо с седла на нее идет очень красивая стена. Назвали пик Альтернативщик, так как в тот раз наш маршрут состоял из альтернативных седловин (перед этим прошли альтернативную седловину пер. Харимта - ту, что под пиком Портер). В этом году снова был на ней - снял свою же записку.
Сложно до Пирамиды?
[cite;276917;18.09.2013, 21:48:19;Станислав Норкин]а я хожу как раз на правую... мне туда как-то проще и спуск в сторону Артемьева сразу начинается с правой стороны. По-моему, тоже - там ничего выдумывать не надо. Но все-таки, я бы дал перевалу категорию 1А. О, прошу прощения, вижу уже дана.
В 2008-м мы поднимались на этот перевал со стороны Кынгарги. В кулуаре был лавинный вынос - зимой он определенно лавиноопасен. Думается мне, что с этой стороны все-таки 1Б - несложная, но 1Б. [cite;276933;18.09.2013, 22:27:08;Евгений Рензин]В верхней части там совсем чуток до 45 не дотягивает. Конечно. И хоть веревка там ни к чему, я, по тем ощущениям, решил, что это 1Б. Со мной были новички, которым он показался довольно неприятным.
Мне кажется, что оба перевала, и Чернышевского, и Презент, довольно простые. Чернышевского лишь более явный, Презент же со стороны Бугатая не сразу понятен. Однозначного пути нет, но заходится довольно просто - все пешком. Рассмотреть из-за тумана со стороны Эхе-Гола не удалось, но на спуске там тоже все просто. Насколько я понимаю, с этой стороны определить его довольно легко, потому, как мне кажется, отсюда его все и ходят. Но притом, ни разу не слышал, чтобы кто-то ходил именно его. Все думают, что это Бугатай Восточный (его со стороны Эхе-Гола определить сложно), а тут подарок в виде Презента. Пожалуй, когда-то кто-то и окрестил его так, нечаянно поднявшись с Эхе-Гола вместо Бугатая Восточного. Он-то проще Бугатая Восточного.
[cite;276252;10.09.2013, 18:38:09;Вячеслав Петухин]А вообще, участок, который мы "срезали", слишком небольшой и, вообще, по-моему, что-то здесь обсуждать мало смысла. Согласен. Действительно, просто не понял, как вы шли. Мы, на самом деле, пытались срезать порядочно. Второго ручья не обнаружили вовсе - в самом начале траверса пересекли какое-то сухое русло (кстати, такие кулуарчики тоже портят впечатление от подобных траверсов). Затем, когда за поворотом склона открылся обзор, стало понятно, что таким траверсом ползти еще порядочно, а высоту терять придется все равно. Спустились прямо вниз, подрезали тропу и по ней очень комфортно поднялись вверх (набор небольшой совсем). По-хорошему, надо было без всякого траверса сразу спуститься вниз по перевальному кулуару - это я и хочу присоветовать. [cite;276259;10.09.2013, 21:50:02;Sergey V]А вот хотел спросить Алексея - у вас то надеюсь не было приключений на этом интересном перевале? Очень даже были приключения. Мы вообще на перевал вышли с притока, который впадает в Билюты ниже стрелки Левой и Правой Билюты.
[cite;276214;10.09.2013, 13:02:27;Вячеслав Петухин]То есть Ваше "повезло" непонятно.) Нет, Вячеслав, я понял. Просто по фото кажется, что в этом месте река зажата каньоном, а значит, возможно, непроходима понизу. И мне показалось, именно потому, что был лед, вы смогли пройти прямо по реке, а затем выбраться на левый борт. Не будь льда, я подумал, и вам бы пришлось выбираться на склон раньше, что, как виделось мне на фото, было бы не так удобно.
Теперь ясно.
[cite;276211;10.09.2013, 12:54:41;Вячеслав Петухин] Что выигрывается - понятно. Не теряется высота и сокращается расстояние. Я все-таки думаю, что игра здесь свеч не стоит. Время и комфорт прохождения в данном случае в проигрыше. Хотя все это здесь не настолько существенно, чтобы заморачиваться. Кому как удобнее. Но я бы рекомендовал идти понизу.
[cite;276216;10.09.2013, 14:08:21;Sergey V]Ходили по Бирону, или сбоку откуда пришли? Уже по темноте пришли с Подушечного. Дабы не терять высоту при движении к Монолиту, пошли по биронской дуге. Двигаться по дуге хорошо, а вот встать на ночевку особо негде. Единственная надежда была на это озеро, которое по темноте чуть мимо не прошли. Здесь-таки нашлась небольшая полянка. Похоже, с нее вы и фотографируете - камни на фото очень интересно смотрелись в тумане (аки выползающие на сушу пресмыкающиеся). Из-за непогоды стояли здесь весь следующий день.[cite;276220;10.09.2013, 14:51:17;Константин Суханов]Прямо в воде и ночевали? На льду.
Мы поначалу тоже надеялись, что траверс поможет не терять высоту. Но, как Сергей и написал, там кусты, трава и уклон. Притом, высоту в итоге все равно пришлось бы терять. Оказалось, что на самом деле быстрее и комфортнее было бы сразу спуститься донизу, скинув метров 100, а затем по ровной местности (да еще и с тропой) набрать около 30-40 метров. Тем более, что нам надо было на Туманный.