Природа Байкала | автор Алексей Мисюркеев | Комментарии

автор Алексей Мисюркеев | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 25 из 44: 1 ... 23 24 25 26 27 ... 44Следующая
[cite;Виталий В.]И кстати, если бы приняли решение остаться на поиски пропавшего, то неизбежно кто-нибудь додумался поискать за речкой. Так что главная ошибка - решение оставить человека. Виталий, такое ощущение, что комментарии вы не читали. На следующий день мы бы ее искали и, скорей всего, нашли бы. В-общем, по новой все это рассказывать не хочется.
[cite;максим сухарев]Почему бы ему и не проверить ЗА притоком? Меня-то как раз удивляет твоё удивление. Звучит логично. Но ситуация уже экстренная, а в данном случае, чтобы ее еще больше не усугубить, стоило четко выполнять команды руководителя. Самодеятельность тут может навредить. Либо стоило обсудить вопрос территории поисков заранее, и, может, принять соответствующее решение. Тогда, по крайней мере, в случае чего, ясно было бы, где искать второго новичка. А то могло выйти так: первая потерялась где-то в обозначенном районе, он искал ее в этом же районе, а значит теперь и обоих, тем более, будем искать здесь же. Предположить, что теперь оба по очереди неправильно выполнили команду, было бы еще сложнее.
[cite;Александр Тагильцев]Кстати, очень удобно на горелке готовить в палатке, особенно, когда дождь, и палатка не тесная. Вот тут преимущество реальное.[cite;Геннадий Хитрихеев]А когда, например, ты один, то на все это уходит довольно много времени и использование газа один из реальных способов его сократить. И с этим не поспоришь.
[cite;Елена ]Горелка хороша, когда нет дров, а в остальных случаях - костёр, костёр и ещё раз костёр, который греет не только тело, но и душу :) Необязательно. Некоторые всегда используют только горелку, потому что за сохранность природы. На этом сайте есть отчеты таких людей. Иногда же просто некогда возиться с костром: хоть дрова и есть (особенно если не совсем сухие), гораздо быстрее воспользоваться для обеда газом.
О чем еще, пожалуй, стоили бы поговорить, так это о том, как вести себя человеку, который потерялся. Случаи и ситуации, конечно, бывают разные. Опять же, местность вносит свои коррективы. Но, возможно, какие-то более общие правила, все же, есть. Человек, у которого опыт есть должен действовать по ситуации. А вот если опыта маловато? 1. Если понимаешь, что идешь куда-то не туда, стоит остановиться и ждать. Если идешь в конце, вскоре тебя начнут искать. Если ты не последний, тебя должны догнать. В обратном случае сиди и жди, когда тебя найдут. При этом, конечно же, надо использовать все возможные способы оповещения (крик, свист и т. д.). 2. Если тебя не могут долго найти, надо постараться вернуться на место, откуда вы вышли в последний раз. Но только при условии, что ты сможешь туда вернуться по своим следам, иначе можешь усугубить свое положение тем, что окажешься там, где тебя найти еще сложнее. На месте выхода тебя обязательно будут искать! Скорей всего, оставят какую-либо записку или знак. 3. Если тебя не нашли до ночи, устраивать лагерь и продолжать ждать.
[cite;Юрий Власов]Ситуация с двумя новичками нашедшими друг друга напоминает кино: "Невезучие" с Пьером Ришаром :) Только в отличие от фильма, теория о том, что невезучий найдет невезучего (в данном случае "новичок найдет новичка") вряд ли действует в походе. И проверять ее вряд ли стоит. То, что "дурак дурака видит издалека" в этом случае, скорей всего, исключение. Хотя, кто его знает...
[cite;Anna Ul'yanova]В большой группе есть достаточно простой способ обеспечить некоторую организацию во время движения. Это уоки-токи(портативная рация). Обычно продаются парами. Первую берет основной руководитель(либо первый в группе), вторую - замыкающий, либо второй руководитель(второй гид). Дальность слышимости не большая. В горах может быть и меньше и больше. Дело хорошее. Но был такой случай. Отец мой однажды взял с собой рации. Они тогда еще и нелегкие были. Спускались с пер. Ясный к Левой Билюты уже поздненько. Кто-то с рацией шел тяжело. Его еще перед перевалом разгрузили, при этом забрали и рацию (на фиг, мол, она нужна, ни разу не пользовались по делу). А вот на спуске к реке (там известный этап "завал") разбрелись. Тут бы на связь выйти, а рации-то обе в одних руках. В итоге часть группы ночевала без палатки. С утра встретились. Благо, погода была хорошая. Но это так, единичный случай.
[cite;Александр Тагильцев] Алексей Мисюркеев: физически подготовленный человек. А в походе, бац! и сел Это, наверно, уже с психикой что-то связано. Отнюдь. Тут стоит учитывать, что сдаются не только от усталости. Весь промок, холодно, заплутали где-то, бурелом, гипогликемия. А надо идти дальше, чтобы, например, найти нормальное место под палатки. Всё! Сел. А ведь и всем остальным несладко. Сила воли, что ли...
[cite;Константин Суханов] Алексей Мисюркеев: йник Дмитрий: сигарета - хороший ориентир для отдыха. горит - сидим кончилась - встали и пошли А вот это, действительно, бывает. Если так, то неудивительна потеря людей. Недостаточная физическая подготовка - основная причина НС в чайных походах. Курение - плохо. Я не курю, и та девушка не курила. Курят некоторые другие участники, идут при этом хорошо. Проблема курения - отдельная тема. Кому важно, пусть разбираются. Но вот так, что докурил сигарету участник, который курит - встали и пошли. Просто часто именно так невольно и получается. Думаю, это Дмитрий и имел ввиду. [cite;Лиза Чайкина]вот, вот, мы тоже, когда пару раз терялис, как только понял, что идёш не туда, сразу разворот на 180 и возврат в исходную точку, где знаешь, где находишься - всегда удачно выходило. Лиза, вопрос. Ходили по буреломам, диким зарослям, абсолютному бестропью? Возврат в исходную точку здесь порой представляется вряд ли возможным. Даже наоборот, попытка вернуться в такую точку может привести к тому, что потерявшийся окажется неизвестно где не только для остальных, но и для себя самого тоже.[cite;Геннадий Хитрихеев]НО - раз ты их взял, и ты главный, то несешь за них ответственность. Этот вывод я и вынес в начало рассказа. С этим тут, собственно, никто и не спорит. [cite;Геннадий Хитрихеев]По-моему, не совсем так. Основные причины - это незнание определенных, необходимых навыков и незнание местности. Недостаточная физическая подготовка, как правило, сама по себе не влечет неприятности - просто задерживает очень сильно. Согласен. Если уж не совсем тяжелый случай, когда человек настолько слаб физически, что у него просто не хватает сил в какой-то момент идти дальше. Таких брать не стоит совсем. Опять же, несложно ошибиться. В обычных условиях это может быть сильный, физически подготовленный человек. А в походе, бац! и сел: "Дальше не пойду". Выносливость и моральная подготовленность - вот аспекты, которые надо учитывать, когда берешь кого-то с собой в поход. Только вот до похода это не всегда можно разглядеть...
Саша, это тот редкий случай, когда вода в этом маленьком озерце была теплой. Из-за сухой погоды оно было очень мелким, и там, где вода не текла, а отстаивалась, барахтались, как дети. Кстати, помню однажды несколько дней стояла жаркая погода, и в Мраморных озерах, что под пер. Ветренный, купаться можно было сколько влезет. И в горных озерах вода может прогреваться.
[cite;Олейник Дмитрий]вы опять рассуждаете логично (как и тогда) а я говорю, что она не адекватна (конечно не вообще, а именно тогда). на Шумак - это вверх, а на Китой (к примеру) - вниз....почему бы она не могла пойти туда? Еще раз повторю, что девушка эта - новичок в таком горном походе, но, в принципе, в походе не новичок. Я даже считаю, что она правильно сделала, что осталась сидеть и ждать на месте (вполне заметном, кстати), где ее нашел наш парень. Раз уж устала и невмоготу, пусть так. Это лучше, чем бродить непонятно где, выискивая нас. А так как в этом районе она совсем не ориентируется, да еще и карты у нее не было, то ни о каком Китое и думать не стоило, чтобы выбраться самой. Уверен, не найди мы ее, на следующий день она бы вернулась к месту нашего старта. Что касается того, как отдыхает последний, у меня значения не имеет. Правила вольные - сидеть можем, сколько влезет. Меня самого еще нужно заставить подняться. Когда один хожу, предпочитаю вообще не садиться.[cite;Олейник Дмитрий]сигарета - хороший ориентир для отдыха. горит - сидим кончилась - встали и пошли А вот это, действительно, бывает.
Самое ню, все же, прикрыли...
Вот так она и действовала, если я вообще правильно понял о чем речь. Потерялась, разожгла костер, села и ждала. Опыта у нее вполне хватило для того, чтобы на ломиться куда-то дальше. Конечно, логичным с ее стороны было бы в данном случае сразу вернуться назад (она поняла, что ушла не туда). Но, учитывая ее психофизическое состояние в тот момент, она сразу сделать это не могла. Утром бы все решилось положительно. Опять же все это сейчас можно только предполагать. Сложнее, когда потеряется человек, который вообще не имеет никакого опыта или, тем более, ребенок.
[cite;Олейник Дмитрий]Алексей, а позже....в цивилизации....по спокойному..... она САМА что то говорила о ситуации? Если честно, не припомню. Но вообще девушка она адекватная. Тогда просто очень устала. Обратно на Шумакские источники она бы вряд ли пошла. Там и не самая приятная кверху тропа по Левой Билюты и Ветренный, который она прошла с частью группы (группа там разделялась - шли разными перевалами). По моим предположениям, в случае, если бы парень ее тогда не нашел, скорей всего, она бы вернулась на место старта или на предыдущую ночную стоянку утром. Она ведь там не заблудилась, а просто ушла не по той тропе. Уставшая, под вечер, не стала возвращаться, сидела и ждала. А на утро вернулась бы по этой же тропе (а тропа неплохая, идет недалеко от берега) по Правой Билюты к месту старта. Мы бы здесь ее и нашли. Возможно, я бы пробежался и к месту, где она сидела. В-общем, скорей всего, так как НС не было, погода стояла хорошая, мы бы ее нашли. А в цивилизации этот случай мы вспоминали весело, так как в итоге ничего страшного не произошло. Все-таки она девушка не с нуля, и это мы знали. Пусть у нее не было навыков таких горных походов, но разжечь костер, укрыться, действовать, успокоившись, самостоятельно и верно она вполне могла.
[cite;Олег Зубков]У меня на первом месте здесь Мойгота (3 слачая разной степени тяжести) Мойгота - хороший пример. Когда идешь по бурелому, и тебя то чуть выше, то чуть ниже, то к реке, то обратно в лес... Выход один - идти очень плотной группой или в пределах видимости друг друга (а видимость там небольшая). Даже если идешь вдвоем. Иначе ты пойдешь тут, а другой немного не тут. Где потом искать друг друга - совершенно непонятно: отстал ли другой участник, или пока ты его поджидал, он в другом месте ушел вперед. Найти друг друга можно будет только в оговоренном месте. А если ты понятия не имеешь, какое оно будет, оговоренное место, как тогда о нем договориться? Встречаемся где-нибудь внизу, на выходе в долину, на какой-нибудь из сотни возможных дорог-троп или стоянок? Не вариант. Вариант один - не теряться.[cite;Олег Зубков]Но, как это ни обсуждай, заключительный вывод из всех этих историй такой "На все воля Божья"... Абсолютно точно. Поэтому к потерям нужно быть готовым всегда...
[cite;Александр Тагильцев]Понравилось. Неожиданная развязка. [cite;Елена ]Спасибо, Алёша, поучительно и интересно. Спасибо.
[cite;Александр Рютин]O!!! Появился маленький мальчик с огромным гонором и опять поучает большого дедушку. Посоветую маленькому мальчику научиться фотографировать и выставлять не только технические фотографии. Я рад, что мне не довелось увидеть какую-то очередную перепалку в обсуждениях. Но зря вы так, Александр. Я с Сергеем не знаком лично, но именно его мнения и описания, его помощь в организации маршрута для меня являются самыми точными. Все выводы четко, ясно, без лишних эмоций. Это один из тех немногих посетителей сайта, мнению которого в вопросах технических оценок я доверяю абсолютно.
[cite;Евгений Рензин]Алексей, хороший рассказ. Особенно нравится, что ты себя обвиняешь во всём. Я, представив себя на твоём месте, так и увидел себя орущим на бедную девочку. Особенно во втором случае. У меня такое бывает, если нет времени на анализ. Потом, правда, прошу прощения. Не всегда. Но и ору редко. Как-то везёт на товарищей:)) Спасибо. Но именно во втором случае я на девушку не то, чтобы орал, но серьезно выругал. Притом, об этом меня просили все участники группы. Мол, ты руководитель, разберись давай, так дальше идти нельзя - не дойдем. Притом, никакого негатива ни с чьей стороны не было. Это как раз тот случай, когда руководитель должен быть строгим. Она вполне нормально все выслушала, и поднимаясь на перевал, была уже более-менее весела. Тем более, что именно вот с этого самого момента я пошел с ней. Кстати, учесть все ну просто нереально. Кто был на БЕПКАНе знает: сначала подъем по тропе до скалы, упершись в скалу идешь траверсом направо почти до седловины. Яснее ясного. Тем, кто пошел впереди объяснил - поняли. Первые двое ушли правильно, еще двое повернули у скалы налево - как?! Хорошо, что там все прекрасно видно (поэтому там и нереально неправильно понять - все наглядно), Хорошо, я их снизу заметил и проорал, куда надо двигаться.
[cite;Андрей Зарубин]По простому говоря собирались бросить потерю, авось подберут добрые люди. Логика железная. Подростков тоже вы потеряли? Решили бросить. Необходимо было выходить. Потом бы поиски продолжили вместе с МЧС. Наверное, вы можете посоветовать что-то другое. Так посоветуйте. Подростоков потеряли не мы, а некто Боб. Он шел с большой подростковой группой. В этом же самом месте четыре веселых пацана и девочка уверенно проскочили отворот тропы прямиком в ущелье БЕПКАНа (там, где нашу девушку потеряли мы) и пошли дальше вверх по Правой Билюты. Вскоре их там встретили туристы из Ангарска. Ребята сидели на тропе, поздоровались с ангарчанами... и продолжили сидеть. Ангарчан что-то напрягло в их внешнем виде, и они спросили, что те здесь делают. "Мы потерялись", - был ответ. В-общем, ангарчане забрали их с собой на Шумак, оттуда позвонили домой, успокоили родителей. Может, и не правы были ангарчане: возможно, Боб и нашел бы вскоре ребят. А вдруг нет? В итоге из записки Боба, которую мы сняли на БЕПКАНе, было ясно, состояние у него было не пожелаешь никому (еще бы, потерять 5 детей). Исходя из вашей логики, Андрей, он ох как не прав, что вышел с другими участниками, оставив поиски. Надо было продолжать их до тех, пока бы с голоду не стали страдать остальные, а саму группу Боба уже давно отыскивали МЧСники (ведь ребята с Шумака позвонили, что с ними все в порядке). Бесспорно, решение это сложное, но принимать такое решение надо. Кстати, добрых людей мы встретили уже возле БЕПКАНского озера - там в это время действительно людно. Именно здесь попадаются обычно по несколько групп.
Выложил рассказ. Надеюсь, кто-то из модераторов сейчас выложит его для общего пользования.