Природа Байкала | автор Алексей Мисюркеев | Комментарии

автор Алексей Мисюркеев | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 42 из 44: 1 ... 40 41 42 43 44Следующая
_______________________________________________________________ А попасть довольно просто - с "народной" тропы по Эхе-Геру на перевал Красавина. С перевала можно на вершину зайти. _______________________________________________________________ Слава, для этого нужно специальное снаряжение?
Отличный маршрут! Рассматривал на днях карту и хотел как раз в следующем году пройти практически в точности тоже. Почерпнул много полезной информации. В этом году, в августе, тоже хотели выходить через Амфитеатр, София и т. д., но сломалась горелка (надо брать на такой случай с собой вторую), и пришлось выходить через БЕПКАН-Динозавр. Скорее всего, как раз встретились бы.
Точно не помню. Но, определенно, не маленькая, метров около 20. Без веревки там не обойтись. Мне же показался возможным подъем справа, в обход этих скал. Но, в любом случае, категория сложности там будет не менее 1Б.
Не пойму, куда это вы залезли?. Лавинный там, где он указан на этом сайте: там есть тур, и никакой технической сложности он из себя не представляет. С обеих сторон выражен однозначно. Спускались мы в сторону Левой Билюты ночью, без всяких проблем, если не считать действительно большую камнепадность и длительность (может, в темноте так показалось). Сняли записку от 2005-го года, до этого (судя по записке) там были в 2002-м (удивились, что так нечасто ходят).
Точно, дождливое утро было именно 13-го. Я был не совсем рядом, но в ту ночь и утро затянуто было все вокруг и шел дождь. А вот 12-го небо утром было голубым, насколько хватало взгляда. Слава, а что за маршрут вы сделали тогда?
Слава, перевал Университетский с этой стороны обозначен неправильно. В описании указано, что это явное понижение в гребне - ложный перевал. Настоящий перевал в 100 м левее. Пришлось в этом убедиться самому - залезли именно туда, где указано на этой фотографии: там тур, народ бывает часто (судя по двум найденным запискам), но только одни спустились обратно, указав, что нужна веревка, а другие навесили петли, по которым и мы тоже спустились. Категория сложности здесь минимум 2А: первая веревка - 10 м, 70 градусов, вторая - 23 м, 70 - внизу 90 градусов. С этой стороны проще забраться на гребень как указано в описании. На спуске к притоку Правого Шумака там сначала скалы, но все же не такие сложные (так, по крайней мере, указано в описании).
Я и признал, что это была неудобная обувь. На снежную погоду я не рассчитывал. Тем не менее, у меня достаточно выносливости и закалки, чтобы продолжать движение в таком режиме. Я бы уж точно не стал поворачивать обратно потому, что обувь не та. И это не безрассудство - я отлично рассчитывал свои силы и возможности. Группы со мной не было, отвечал я только за себя. Неудобство при движении, вот и все, об аварии речи не идет. Никого не призываю ходить в подобном стиле и никому не пожелаю такой погоды. Но, всего бояться - в горы не ходить. И я опять же не говорю о том, что осторожность ни к чему. Но только там, где она действительно нужна. Сергей, спасибо за совет.
Ноги бы вымокли в этот день все равно независимо от обуви, хотя такие сапоги были явно неудобны, потому что в них беспрестанно попадал снег; не попадал бы он только в болотники. Холодно при ходьбе мне не было, поэтому такая форма одежды. Холодно становилось только при остановках, а их я практически не делал (только чтобы сфотографировать). На фото перед этим (вот его я присылать не стал) я вообще в футболке.
В описании читается несколько страшновато, но на самом деле неприятная ситуация возникла только в 3-й день, на пер. Зеленый. И если бы было время, я бы переждал непогоду. А так, пришлось поспешить. И уж в случае действительно аварийной ситуации остановился бы. А от переломов никто не застрахован, в "скользкую" погоду можно и неудачно упасть. Правильно падать я умею: на спуске с перевалов чаще всего на рюкзак. Чуть не вывернул ногу потому, что провалился ее в снег (он плотный), а тело по инерции двигалось дальше. Когда скакал по ручью, поскользнулся на большом мокром камне, полетел очень резко; рюкзак удар смягчил, но локтем я все же довольно сильно стукнулся об этот камень. Холода я не боюсь, потому как очень хорошо закален. Весь экстрим объясняется еще и тем, что иду я один, отвечаю только за себя, рассчитываю только свои силы, камни ни на кого не спущу - с группой дело другое. Что поделать - просто не повезло с погодой, в обратном случае все было бы очень даже просто.
Слава, оба эти названия я перенял от отца. Как он мне пояснил, примерно лет 8 назад, они поднялись на пер. Зеленый (названия они не знали) со стороны Федюшки. Перевалом они его не считали, но нашли тур, в котором была записка. Там значилось, что это пер. Козий, вот они и стали так его называть. А Красный ручей - это довольно древнее название. Когда отец занимался альпинизмом, эту стоянку, как он рассказывал, все альпинисты так и называли - стоянка на Красном ручье. На этом истоке Левой Кынгарги было много красных камней (я и сам помню, когда в начале 90-х с ним туда ходил) - вот его, видимо, так все и называли. На стрелке Левой и Правой Кынгарги - Абалаковские стоянки, а здесь - стоянка на Красном ручье. Так все время и я ее называю.
Простите, Ska. Почту не глянул. Мой фед. номер 89025608080. Я Вам отвечу сегодня.
Да, водопад именно там, где вы проставили его сейчас, а седловина перевала правее (на фото она смотрится как самая низшая точка). А вот назавания фотографий, которые указал я: 01-В Аршане 02-Сухое русло Бугатая 03-Вниз по Бугатаю 04-Стоянка на границе леса в Бугатае 05-Водопад в верховьях Бугатая 06-Водопад ан стрелке ручьев в верховьях Бугатая 07-Верх водопада в верховьях Бугатая 08-Цирк пер. Солнечный со стороны Бугатая 09-Цирк пер. Бугатай Западный (Чернышевского), Бугатай Восточный и Презент со стороны Бугатая 10-Пер. Бугатай Западный (Чернышевского) со стороны Бугатая 11-Пер. Презент со стороны Бугатая 12-Жандармы-зубы с Бугатая 13- Седловина пер. Бугатай Восточный с подъема на пер. Презент 14-Жандармы-зубы с подъема на пер. Презент 15-Пер. Бугатай Западный (Чернышевского) и Бугатай Восточный с подъема на пер. Презент 16-Верхняя часть пер. Презент со стороны Бугатая 17-Вид в сторону Бугатая с пер. Презент (цирки правого и левого истоков Эхе-Гола) 18-Пер. 17 Съезда ВЛКСМ с пер. Презент 19-На пер. Презент 20-Цирк пер. Пеших Туристов и Презент с пер. Презент 21-Верхняя часть пер. Презент со стороны Эхе-Гола 22-За считанные минуты в цирк поднялся туман 23-Водопад на притоке Эхе-Гола из цирка пер. Пеших Туристов и Презент 24-15-метровый водопад на притоке Эхе-Гола из цирка пер. Пеших Туристов и Презент 25-Приток Эхе-Гола из цирка пер. Пеших Туристов и Презент 26-Пер. Зеленый со стороны Эхе-Гола 27-Вид с пер. Зеленый в сторону Эхе-Гола 28-Вид с пер. Зеленый в сторону Федюшкиной речки 29-На пер. Зеленый 30-Пер. Зеленый со стороны Федюшкиной речки 31-На пер. Аршанский 32-Верхняя часть пер. Аршанский со стороны Правой Кынгарги 32-Пер. Аршанский со стороны Правой Кынгарги
Слава, я фотографии подписывал, названия к вам пришли? "Сыпуха" - это верхняя часть (последние 150 метров) подъема на пер. Презент (седловина перевала справа; кстати, сначала я думал, что седловина - это V-образная щель правее). "Спуск с перевала" - это верхняя часть Спуска (подъема) с Эхе-Гола (седловина перевала - V-образная щель в центре). Есть ошибка с пер. Зеленый. "Вид назад" - это вид вперед, то есть в сторону Федюшкиной речки. Соответственно, "На Зеленом" - это вид назад, в сторону Эхе-Гола. Камни на гребне Бугатая - это те самые жандармы-зубы, которые являются ориентиром в описании пер. Бугатай Восточный у Стрелюка; мне понравился их вид сверху. Самому очень жаль, что не получилось сфотографировать Презент снизу, со стороны Эхе-Гола. Когда я был на перевале налетел такой туман, что вообще было непонятно, как и откуда я спустился. Хорошо, что я успел рассмотреть спуск сверху, и это широкий четкий кулуар. Мне кажется, что у подножия Презента седловину видно быть не должно, потому что кулуар уходит направо. По причине тумана не смог сходить на Пеших Туристов и рассмотреть Бугатай Восточный с Эхе-Гола. Могу прислать свои названия, что бы вам легче было ориентироваться, хотя и так все, в принципе, верно. Ошибка в обозначении водопада на реке Бугатай. Он находится прямо на стрелке ручьев с Солнечного и соседнего (буквально метров через 10 после слияния (ор.)) у самой стоянки.
Все, нашел. Он на моей странице, оказывается. А я все в "Описаниях походов" выискивал. Спасибо.
Слава, вы получили мой отчет и фотографии? Выслал Вам на e-mail неделю назад.
Думаю, да.
Андрей, ошибиться с поворотом на пер. Зеленый сложно. Когда тропа с Аршанского перевала спускается из цирка, она начинает с хорошей потерей высоты идти по лесу. Примерно через 15 минут хода по лесу вы заметите слева (по х/д) распадок, ведущий к пер. Зеленый (сначала он безлесый). Спускаться до стрелки с ручьем не надо - высоту потеряете, потом придется набирать. Сразу сворачивайте с тропы и срезайте по левому склону (по х/д) этого распадка. Тропы я там тоже не обнаружил.
Прохладно, потому что ветер. Даже при жаре. Учтите, что забравшись на перевал, лучше одеть что-нибудь непродуваемое - анорак самое то. С жары весь мокрый, а там ветер. Еще и сгораете быстро в таких условиях, особенно шея и лоб.
По Левой Билюте тропа идет прямо по правому берегу. Она хорошая, но стоянок по ней нет. От слияния ручьев с пер. Ветренный и пер. Байконур часа два-три чистого хода. Перед слиянием Левой и Правой Билюты она обходит поверху каньон. Если нужно на Бепкан, то идти на саму стрелку не стоит, лучше в этом месте срезать. Правда тропа может потеряться, но там и просто по лесу (полно голубики) без проблем можно выйти на Правую Билюту недалеко от стрелки, там, где у нее несколько рукавов. По-моему, перейти ее здесь без проблем можно и в мокрую погоду. Еще есть нюанс на выходе из цирка Ветренного. Спустившись из цирка, хочется пойти левым берегом ручья (как бы, поверху). Не стоит! Там неприятный спуск, а потом придется скакать по ручью до самого слияния его с ручьем с пер. Байконур. Лучше спуститься прямо по водопаду, перейти ручей, подняться по кулуару наверх, а там правым берегом по обходной тропе выйти к этому слиянию. Надеюсь, понятно написал.
Согласен, Андрей. С Бепкана до Динозавра сплошные морены, но сами перевалы совсем несложные. Что же касается 3-го дня, то встать на ночевку можно на ручье или на озере сразу после пер. Ветренный. Переход на следующий день совсем несложный, поэтому этого будет достаточно. Кстати, Иван, если будете не успевать, есть масса вариантов под занавес сократить маршрут, например: 1. После Иванникова через пер. Солнечный выйти на Бугатай. По этому ущелью отличный выход прямо в Аршан. 2. Если еще меньше времени, спуститься прямо по Зун-Хандагаю в Тагархай. Там тоже очень хороший выход.