Природа Байкала | автор Александр Тарановский | Фотоальбомы

автор Александр Тарановский | Фотоальбомы
Осенний поход по Байкалу на бухту Заворотную
Давно мечтали сходить хоть немного на север Байкала. Но погода внесла свои коррективы и пришлось ограничиться бухтой Заворотной и мысом Засечьным. Одни сутки в Чивыркуе. В Крутой и Змеиной.

Находки на пляжах Братского лето 2015
Размывающиеся пляжи Браского водохранилища истинный Клондайк для наблюдательных. Здесь можно найти кроме пластиковых бутылок и других примет современной эпохи, артефакты которые свидетельствуют о жизни человека в наших краях многие десятки тысяч лет тому назад. Здесь как остатки древнейших палеолитических стоянок, так и более поздних бронзового и железного века.

Ледокол "Байкал"
В начале 1895 года, по распоряжению министра путей сообщения Российской империи князя Хилкова, было начато строительство паромной переправы через озеро Байкал для Транссибирской магистрали. Для этого 30 декабря 1895 года был заключён контракт с английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К» на изготовление в разобранном виде парома-ледокола, без деревянных работ и с запасными частями. Вначале 1896 года ледокол был в разобранном виде доставлен в село Лиственничное на верфь для дальнейшей его сборки. Собирали его три года, и вот наконец 17 июля 1899 года он торжественно был спущен на воду.

Люди и Пещеры
Пещера Охотничья одна из самых красивых и впечатляющих в Прибайкалье. Ее размеры и красота обескураживают, впервые попадая в её чрево, плохо осознаешь, что всё это взаправду.

В пади Малой Кадильной

Летние блукания по Байкалу
Этим летом выдалась уникальная возможность походить по Байкалу на быстроходной яхте шведского производства. Впечатления от пройденного пути выкладываю в этом фотоотчете.

Постройка Кругобайкальской железной дороги 1900 - 1905
Мне в руки попал фотоальбом посвященный окончанию строительства КБЖД. В нем собраны фотографии людей участвующих в постройке данного объекта, и по видимому занимающих руководящие должности при строительстве КБЖД.

Растения Юрского периода
Отпечатки растений в песчанниках Юрского периода найденные в районе Иркутска

Археологические артефакты Осинского залива
В этом фотоотчете буду выкладывать фотографии артефактов найденных по берегам размыва Осинского залива.

130-й квартал как он есть

Дом в стиле русского модерна в переулке Деповской, № 4
Дом построен явно в начале 20 века в период постройки Кругобайкальской железной дороги. Очень интересной архитектуры в стиле Русского модерна. Сейчас он пустует и приходит в негодность. Ранее это филиал СШ №7. Видимо принадлежит министерству образования.

Неизвестное сооружение в деревне Камышет
В деревне Камышет, на севере области, обнаружил странное сооружение высотой с пятиэтажный дом. Очень напомнило пирамиды. По устройству очень похоже на печи. Но для чего они и зачем были построены, непонятно. Опрос местных жителей ни к чему не привел. Ответы были примерно такого содержания: "Это было так давно, когда нас еще не было на свете, и мы не знаем, что это". Звучало это смешно. По виду этих сооружений было и так понятно, что им не менее 90-100 лет. Хотелось бы выяснить что это такое? Расположено все это на берегу искусственного водохранилища, образованного перегороженной небольшой речкой.

На встречу утренней заре по Ангаре
В конце июля 2008 года осуществилась давняя мечта пройти по Ангаре от Иркутска до Братска. Представляю фотографии из этого путешествия.