[cite;367018;07.10.2017, 08:50:55;Алексей Шульгин]Да, я считаю, что 95% береговой линии Байкала от пора Байкал до Култука изуродовано этой ж/д дорогой и потеряно навсегда. Родного берега почти нет, кругом искалеченная динамитом горная порода. Странно такое слышать от человека который регулярно посещает КБЖД. Зачем тогда вы туда ездите, любоваться "изуродованной" дорогой? Я думаю вряд ли. Первый раз встречаюсь с таким мнением. Считаю, что строительство КБЖД благодаря грамотному проекту и блестящиму мастерству исполнителей, никак не испортил облик береговой линии и гармонично вписалось в ландшафт. Может вас переубедит мнение более авторитетных людей чем я: «Подвиг, запечатленный в камне». «Рукотворное ожерелье Байкала». «Музей инженерной мысли». «Легенда Транссиба». «Транссибирский тупик». «Памятник на берегу». Так образно и точно называют Старую Дорогу на берегу Байкала железнодорожники, ученые, краеведы. Писатель Валентин Распутин видит в ней нечто сказочное, сравнивая эту дорогу с полкой чудес. И, пожалуй, самый меткий образ – «Золотая пряжка на стальном поясе России» – найден кинооператором, фотографом, краеведом, первым популяризатором Кругобайкальской дороги Ольгертом Маркевичем. Есть у нее и сокращенное, народное наименование – Кругобайкалка. Есть, как и у всех железных дорог, своя аббревиатура – КБЖД." Благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику, органично сочетающему в себе рукотворный инженерно-архитектурный комплекс и горное девственное окружение байкальских берегов. Образы Кругобайкалки никого не оставляют равнодушными, это одно из немногих мест на земле, где природные и антропогенные ландшафты не противоречат, а достойно дополняют друг друга. Кругобайкальская железная дорога: предыстория создания. Алексей Чертилов.
Ландшафт нельзя законсервировать, если не человек, то Природа рано или поздно изменит его облик. Но он затрагивает тонкие струнки человеческой души. Поэтому окрестности КБЖД имеют важное эмоционально-эстетическое значение. Оно обусловлено сочетанием сложных инженерных сооружений и естественных природных комплексов. А. В. Хобта журнал "Земля иркутская", номер 2, 2002 г.
[IMG;http://s41.radikal.ru/i091/1710/95/043669fbfe46.png;CENTER]Кругобайкальская_железная_дорога А.К.Чертилов.[cite;367020;07.10.2017, 08:55:28;Korben Dallas]Не виды, а особи. Это как в Сирии - сирийцы ещё живут, но многие убиты. Не понятно при чём тут Сирия, но вы то должны быть в курсе: [IMG;http://s014.radikal.ru/i327/1710/1d/7003f92ff774.png;CENTER]Кругобайкальская_железная_дорога А.К.Чертилов.