Природа Байкала | автор Дмитрий Большедворский | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Дмитрий Большедворский | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 16 из 106: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 106Следующая
[cite;367333;13.10.2017, 19:52:56;Владимир Гришин]Просьба отписаться Здесь словами объяснить трудно, покажу на примере. Для меня вот так будет нормально: [IMG;http://s018.radikal.ru/i518/1710/e1/6891944743b3.jpg;CENTER] Здесь есть один не маловажный момент, я не видел как оно было на самом деле. Всё субъективно. А цвет воды в редакторе можно сделать от светло голубого до тёмно синего. Если автору видится именно так как в оригинале, значит так и должно быть. На то он и автор
[cite;367319;13.10.2017, 18:17:52;Владимир Гришин]Обычно когда без фото, да ещё и без имени критикуют, я воспринимаю как неких анонимов, коих в нете полно и они всех и каждого пытаются ущипнуть. Не совсем он аноним:)) Есть фото и имя и фамилия на сайте. Это давняя история. И об этом все знают. Критика у него конечно слишком прямолинейная, но на это ни кто сейчас уже не обижается
Китайский барьер перед Байкалом [IMG;http://s002.radikal.ru/i198/1710/16/1a7801a63e38.jpg;CENTER]

Появилась еще одна версия причин дефицита осадков в бассейне озера. «Великая сушь» на Байкале продолжается уже третий год. Снижению уровня Байкала способствовали энергетика и сельское хозяйство Китая. Таков один из предварительных выводов исследования, проведенного под эгидой Российского национального комитета содействия программе ООН по окружающей среде. Выбросы ТЭЦ на севере Поднебесной и сжигание отходов агропромышленного комплекса изменили циркуляцию воздушных масс, несущих осадки со стороны Тихого океана. В итоге значительная часть дождей не доходит до водосборного бассейна озера – крупнейшего источника пресной воды на Земле. Источник: http://www.ng.ru/ecology/2017-10-11/9_7092_china.html


[cite;367200;11.10.2017, 15:32:20;Вадим Ивушкин]Вот только это не ондатра, а краснокнижный черношапочный сурок. [URL;http://irkutskmedia.ru/news/624615/]Экспедиция обнаружила редких черношапочных сурков в Байкало-Ленском заповеднике https://youtu.be/dKkakpI5bX8
[cite;367156;10.10.2017, 22:38:50;Надежда Степанцова]очень грустно от обилия сгоревшего леса… Это следы от пожаров 2015 года. Карта гарей в окрестностях Онгурена за 2015 год: [IMG;http://s009.radikal.ru/i310/1710/ae/1705d5c8bdb1.jpg;CENTER] На вскидку 250000-300000 гектар!
"Берега России" на TEDx Новосибирск, видео Олеся Ильина: о Байкале, о мусоре в океане и о том, почему мы занялись этими проблемами. Выступление готовили всей командой, поэтому оно отражает общую - довольно непривычную позицию "Берегов" по поводу того, что нам делать с колоссальными объемами отходов, поступающими каждый год в окружающую среду и в Мировой Океан. PS Видео на русском, не пугайтесь английского анонса :) https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=kXwGt7fyu1A
[cite;367056;08.10.2017, 20:16:58;И. Фефелов]Например, совсем недавно узнал,что в русской армии в русско-турецкой войне 1877-78 [URL;https://topwar.ru/89279-parovye-traktory-v-russko-tureckoy-voyne-1877-1878-gg.html]Паровые тракторы в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. [IMG;http://s009.radikal.ru/i310/1710/99/2361dc1b5716.jpg;CENTER]Трактор Фаулер 1887 г. Ради повышения проходимости его поставили на 12-футовые колеса.
А вот как должен выглядеть онгуренский локомобиль в полной комплектации: [IMG;http://s016.radikal.ru/i337/1710/e3/85c42c93e71c.jpg;CENTER] Какой точно марки локомобил П-25 или П-18, а может П-38 судить трудно. Точно можно сказать только по "шильдику" на корпусе. Если конечно он там сохранился.
[cite;367056;08.10.2017, 20:16:58;И. Фефелов] были паровые тягачи! http://statehistory.ru/3839/Pervoe-poyavlenie-parovykh-tyagachey--ruterov--v-russkoy-armii/ Вот этот сильно похож: [IMG;http://s009.radikal.ru/i309/1710/e8/d550a53745d4.jpg;CENTER] [cite;367056;08.10.2017, 20:16:58;И. Фефелов]вот, допустим, экземплярчик: http://masterok.livejournal.com/1282393.html Монстры
[cite;367050;08.10.2017, 17:39:45;hasti-toshimo]до 60-х годов работали на В 60-х прекратили выпуск, а работали они ещё какое то время. В Онгурене наверно до времени когда поставили дизель генератор.

До середины прошлого века в сельском хозяйстве и леспромхозах широко применялись локомобили . Это устройство представляет собой паровую машину, смонтированную на паровом котле, которая может приводить электрогенератор или другие агрегаты. Такой локомобиль можно было транспортировать как прицеп. Главным преимуществом локомобиля была его работа на местном топливе: солома, отходы древесины, торф. В связи с полной электрификацией и низкой стоимостью электроэнергии и дизтоплива в бывшем СССР локомобили перестали применяться и выпускаться. http://www.combienergy.ru/stat/991-Parosilovaya-ustanovka-lokomobil-ne-podlejashchaya


[cite;367047;08.10.2017, 17:25:28;hasti-toshimo]Т.е. просто использовался, как генератор? Точно.[cite;367047;08.10.2017, 17:25:28;hasti-toshimo] при этом данную реализованную инженерную мысль надо было как-то перетащить на нужное место!? Игорь ответил, лошади или трактор.[cite;367047;08.10.2017, 17:25:28;hasti-toshimo]А сколько он весит?:) Первая таблица в комментариях 3250 кг
[cite;367042;08.10.2017, 16:19:35;hasti-toshimo]Вот без сёрфа инета, скажите пожалуйста Столь необычный и редкий механизм, что без "инета" никак не обойтись Да и там очень скудные сведения. Вот нашёл единственную фотографию как это всё выглядело и где находились люди в момент работы: [IMG;http://s012.radikal.ru/i320/1710/73/05e0a7872583.jpg;CENTER] И это не наш вариант, другая более мощная конструкция (предположу, что самоходная и не нашего производства) Но принцип работы тот же, ремённая передача
[cite;367031;07.10.2017, 23:05:00;Korben Dallas]А на заднем плане бетон… Под камнями кипит жизнь, а под бетоном её нет. Если внимательно присмотреться можно увидеть трещины и промоины в этом бетоне, а на заднем плане о "ужас" растёт дерево. Природа постепенно отвоёвывает свои территории. Так что наверняка и под бетоном уже есть жизнь. [cite;367031;07.10.2017, 23:05:00;Korben Dallas]Я именно про это, а не про "ландшафтную структуру КБЖД". Я это понял. На самом деле не всё так страшно. Вот как описывают ситуацию Александ Кондратьев и Виталий Рябцев в свой статье "Природные экосистемы КБЖЛ"

С вводом дороги в эксплуатацию состояние природной среды постепенно стабилизировалось, но уже на ином уров­не. В 1950-х rr., после спрямления железнодорожной маги­страли и строительства Иркутского водохранилища, режим функционирования экосистем Кругобайкалки вновь претер­пел большие изменения. Повышение уровня озера повлекло интенсивное разрушение береговой линии волнобоем и по­ требовало больших берегоукрепительных работ. Впрочем , на животный и растительный мир наземных экосистем само по себе повышение уровня озера повлияло незначительно . Нес­равненно большее воздействие оказало прекращение актив­ной эксплуатации железной дороги, сопровождавшееся мас­совым оттоком населения и деградацией станционных по­селков. Со снижением антропогенного пресса на экосистемы Кругобайкалки сукцессионные (восстановительные) процес­сы природной среды получили возможность естественного развития почти на 30- летний период. Темнохвойные корен­ные леса на значительных площадях начали постепенно вос­ станавливаться, вновь возросла численность многих видов позвоночных животных. В результате КБЖД перестала ока­зывать существенное негативное влияние на экосистемы. Пожалуй , наибольшее негативное воздействие на экосисте­ мы в это время оказывали сезонные палы , выжигавшие каж­дую весну растительность вдоль железнодорожного полотна. Такие палы, проводимые без должных мер предосторожно­сти, rу6ят не только древесный подрост, но и большое коли­чество беспозвоночных животных, включая редкие виды ба­бочек и других насекомых. Источник: http://irkipedia.ru/sites/default/files/pdf/automat/prirodnyek_ekosistemy_kbzhd.pdf


[cite;367018;07.10.2017, 08:50:55;Алексей Шульгин]Да, я считаю, что 95% береговой линии Байкала от пора Байкал до Култука изуродовано этой ж/д дорогой и потеряно навсегда. Родного берега почти нет, кругом искалеченная динамитом горная порода. Странно такое слышать от человека который регулярно посещает КБЖД. Зачем тогда вы туда ездите, любоваться "изуродованной" дорогой? Я думаю вряд ли. Первый раз встречаюсь с таким мнением. Считаю, что строительство КБЖД благодаря грамотному проекту и блестящиму мастерству исполнителей, никак не испортил облик береговой линии и гармонично вписалось в ландшафт. Может вас переубедит мнение более авторитетных людей чем я:

«Подвиг, запечатленный в камне». «Рукотворное ожерелье Байкала». «Музей инженерной мысли». «Легенда Транссиба». «Транссибирский тупик». «Памятник на берегу». Так образно и точно называют Старую Дорогу на берегу Байкала железнодорожники, ученые, краеведы. Писатель Валентин Распутин видит в ней нечто сказочное, сравнивая эту дорогу с полкой чудес. И, пожалуй, самый меткий образ – «Золотая пряжка на стальном поясе России» – найден кинооператором, фотографом, краеведом, первым популяризатором Кругобайкальской дороги Ольгертом Маркевичем. Есть у нее и сокращенное, народное наименование – Кругобайкалка. Есть, как и у всех железных дорог, своя аббревиатура – КБЖД." Благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всем мире облику, органично сочетающему в себе рукотворный инженерно-архитектурный комплекс и горное девственное окружение байкальских берегов. Образы Кругобайкалки никого не оставляют равнодушными, это одно из немногих мест на земле, где природные и антропогенные ландшафты не противоречат, а достойно дополняют друг друга. Кругобайкальская железная дорога: предыстория создания. Алексей Чертилов.

Ландшафт нельзя законсервировать, если не человек, то Природа рано или поздно изменит его облик. Но он затрагивает тонкие струнки человеческой души. Поэтому окрестности КБЖД имеют важное эмоционально-эстетическое значение. Оно обусловлено сочетанием сложных инженерных сооружений и естественных природных комплексов. А. В. Хобта журнал "Земля иркутская", номер 2, 2002 г.

[IMG;http://s41.radikal.ru/i091/1710/95/043669fbfe46.png;CENTER]Кругобайкальская_железная_дорога А.К.Чертилов.[cite;367020;07.10.2017, 08:55:28;Korben Dallas]Не виды, а особи. Это как в Сирии - сирийцы ещё живут, но многие убиты. Не понятно при чём тут Сирия, но вы то должны быть в курсе: [IMG;http://s014.radikal.ru/i327/1710/1d/7003f92ff774.png;CENTER]Кругобайкальская_железная_дорога А.К.Чертилов.

[cite;367004;06.10.2017, 22:09:37;Nemo]У вас же телевик 300мм да ещё со стабомСнято не с пяти шагов, а на максимальном фокусе Здесь вопрос какой объектив? [cite;367008;06.10.2017, 23:19:00;Єсєния]он - из серии э к с т р а "Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!" Это неудачный красивый кадр, ну не как не экстро Вот так же бегал за ним час, а в итоге брак [IMG;http://s013.radikal.ru/i324/1710/1f/98f970efebfe.jpg;CENTER]
[cite;366985;06.10.2017, 20:07:23;Алексей Денисов].Ещё бы тростниковые заросли по центру бы были, то наверное получше было бы. = ) [cite;366990;06.10.2017, 20:34:57;Владимир Л.]таки просятся добавить насыщеннности. А в целом картинка очень приятная Идеальный баланс цвета и композиции, супер!
[cite;367001;06.10.2017, 21:52:36;И. Фефелов]Насколько помню, П-1 и П-3 - довоенные модели Нашёл первоисточник! Да вы правы это довоенные модели. После войны выпускались П-18,25,38,53,75. Вот ГОСТ 1946 года: [IMG;http://s16.radikal.ru/i191/1710/cc/56108ccefcac.png;CENTER] Книга 1952 года, вот цитата:

На базе электрификации сельскоrо хозяйства в сочетании с комплексной механизацией всех процессов сельскохозяйственноrо производства будет осуществляться построение коммунизма в деревне, и в этом движении советской деревни к коммунизму почетная роль будет принадлежать локомо6илю как одному из средств технической основы этоrо движения.


[cite;367001;06.10.2017, 21:52:36;И. Фефелов]Насколько помню, П-1 и П-3 - довоенные модели Нет это уже послевоенные модели:

В 1951 в крупносерийном производстве находились передвижные Л. мощностью 25 л. с. марки П-25 (4ЛПП-20) и небольшими сериями изготавливали передвижные Л. мощностью 75 л. с. типа П-3 (табл.). [IMG;http://s019.radikal.ru/i633/1710/2e/5f52b5f14617.jpg;CENTER] http://agrolib.ru/rastenievodstvo/item/f00/s01/e0001112/index.shtml


Вопрос к Олегу Берлову, вы по каким параметрам определили марку локомобиля? Почему П-25, а не например П-1 или П-3? [PHOTO;id=92054]
[cite;366992;06.10.2017, 20:55:00;Korben Dallas]Изменился облик прибрежных биотопов. Мириады беспозвоночных и растений точно погибли. У позвоночных пропали привычные местообитания. По всему побережью от Порта Байкал до Култука? Приведите конкретный пример, какие виды погибли безвозвратно
ПредыдущаяСтраница 16 из 106: 1 ... 14 15 16 17 18 ... 106Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.