Природа Байкала | автор Дмитрий Большедворский | Комментарии

автор Дмитрий Большедворский | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 48 из 106: 1 ... 46 47 48 49 50 ... 106Следующая
[cite;358166;26.01.2017, 22:26:09;Алексей Денисов]Интересно, это кто-то рассчитывал? Откуда такие выводы? Все расчёты есть. (п.3.3.13ГОСТ Р 22.0.03-95)

На Иркутской ГЭС возможно возникновение чрезвычайной ситуации связанной с разрушением водосливной плотины. Наиболее опасными сценариями развития чрезвычайных ситуаций являются: 1. Перелив через гребень и потеря устойчивости плотины в условиях пропуска половодья и паводка; 2. Потеря устойчивости водосброса; 3. Потеря устойчивости здания ГЭС. Средний многолетний расход с ИГЭС составляет 1920 м3/с, максимальный наблюденный за весь период наблюдений- 5150 м3/с, статистически определенный расход 1% обеспеченности - 4610м3/с, обеспеченности 95% - 1360 м3/с (1320 м3/c- минимальный расход, обеспечивающий работу водозаборов нижнем бьефе ИГЭС в соответствии с Постановлением Правительства РФ). В результате возможной аварии на данном ГТС образуется «Зона катастрофического затопления» – зона затопления, где происходит гибель людей, повреждение или уничтожения материальных ценностей, а также нанесение ущерба окружающей природной среде» (п.3.3.13ГОСТ Р 22.0.03-95). При разрушении Иркутской ГЭС часть территории города попадает в зону катастрофического затопления. Зона возможного затопления составит 129,12 км2 на участке нижнего бьефа. Затоплению подвергнется Октябрьский, Правобережный, Свердловский и Ленинский округа. Основной ударный фронт волны придется на центральную часть города, пос. Горького, пос. Жилкино, пос. Боково. Границы зон затопления города Иркутска при аварии на Иркутской ГЭС приведены на схеме 15 «ИТМ ЧС. Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Полная информация о характеристиках Иркутской ГЭС, а так же степени риска возникновения ЧС на данном объекте приведена в «Паспорте безопасности гидротехнических сооружений Иркутской ГЭС».

[URL;http://irkipedia.ru/content/irkutsk_faktory_riska_chrezvychaynyh_situaciy]Иркутск. Факторы риска чрезвычайных ситуаций

Шишкинская писаница: путешествие во времени [IMG;http://s009.radikal.ru/i309/1701/74/ae8c535c79e4.jpg;CENTER]

Уникальный памятник древнего наскального искусства Восточной Сибири – Шишкинская писаница расположена на берегу Лены. На сегодняшний день это единственный комплексно изученный объект с наскальными росписями не только в России, но и во всем мире. Долгие годы писаницу изучали и реставрировали специалисты из Иркутска и Москвы. Но несмотря на то что памятник археологии по документам с 1948 года стоит на госохране, в реальности он мало защищен от вандалов. 25 лет Шишкинскую писаницу изучала иркутский археолог Лариса Мельникова. Вместе с супругом археологом Вадимом Николаевым и геологом Ниной Демьянович они написали двухтомную монографию, посвященную памятнику. Сейчас Лариса Мельникова, как может показаться на первый взгляд, относится к проблемам объекта философски. Но чем больше она говорит о писанице, тем очевиднее становится, что у археолога буквально сердце кровью обливается за их судьбу. Подробнее здесь: http://www.ogirk.ru/news/2016-08-03/shishkinskaya-pisanitsa-shans-sovershit-puteshestvie-vo-vremeni.html

Областная газета, 25/01/2017 Андрей Крючков: Год экологии привлечет внимание к наболевшим проблемамl 2017 год, объявленный президентом России Годом экологии, для Иркутской области будет особенно важен. Слишком много экологических проблем, в том числе связанных с озером Байкал, накопилось в регионе. Утвержден план, включающий в себя около 200 мероприятий. Одним из масштабных событий станет Байкальский экологический водный форум, который пройдет в Иркутске в сентябре. Об этом мы беседуем с министром природных ресурсов и экологии региона Андреем Крючковым. Фрагмент интервью по поводу запрета вылова омуля на Байкале:

– Федеральные власти планировали начать Год экологии с запрета на вылов омуля. Документа пока нет, но не исключено, что мораторий все же будет введен . Какова позиция министерства по этому поводу? – Приказом Росрыболовства от 5 декабря 2016 года установлен общий допустимый улов омуля для Иркутской области в размере почти 62 тонны для осуществления промышленного рыболовства. Тем не менее проект изменений в правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна в части установления запрета на добычу омуля в озере Байкал и впадающих в него реках разработан Министерством сельского хозяйства РФ и находится в стадии согласования. Планируется, что изменения вступят в силу в марте 2017 года. Позиция министерства природных ресурсов – любительское рыболовство запрещать бессмысленно, в первую очередь потому, что оно не имеет столь негативного влияния. Восстановление популяции омуля произойдет даже при наличии любительского рыболовства. Сергей Донской также подчеркнул на прошедшем совещании, что хозяйствам, подопечным Росрыболовства, нужно обратиться в ведомство и совместно решать вопрос развития рыбоводческих комплексов, которые находятся в Байкальском регионе. На мой взгляд, запрет – не панацея. К тому же мораторий может привести к социальной напряженности, поскольку три прибрежных района живут туризмом, привлекая гостей главным угощением – байкальским омулем. Местные жители занимались этим промыслом испокон веков и вряд ли прекратят. Запрет лишь спровоцирует рост браконьерства. Нужно подходить к этому вопросу шире, развивать рыбоводческие хозяйства, чтобы увеличивать популяцию омуля в искусственных условиях без ущерба для местного населения в виде запретов.

Полностью интервью здесь:: http://www.ogirk.ru/news/2017-01-25/andrej-kryuchkov-god-ekologii-privlechet-vnimanie-k-nabolevshim-problemam.html

Бурятия и Иркутская область реализуют проект «Байкал: Великое озеро Великой страны»

25 Января 2017 г В Иркутске прошло первое установочное заседание рабочей группы по разработке проекта «Байкал: Великое озеро Великой страны». В заседании приняли участие представители правительства РФ, органов местного самоуправления города Улан-Удэ, Слюдянского района, Иркутского района и Ольхонского района, Правительства Иркутской области, законодательного собрания Иркутской области, а также представители науки, туризма и бизнеса Иркутской области и Республики Бурятия. Делегацию из Улан-Удэ представлял заместитель мэра города Улан-Удэ Алексей Хандархаев. В ходе заседания обсудили вопросы по ключевым моментам формирования проекта. Алексей Хандархаев отметил особую важность экологического проекта. - Основной целью проекта является сохранение уникальной экосистемы озера Байкал, создание возможностей и условий для экономического развития территории с учетом минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Важно понимать, что только с помощью координированных действий всех уровней властей, межрегиональной и межотраслевой интеграции, возможно, достичь максимальной эффективности. Проект «Байкал: Великое озеро Великой страны» создается в рамках приоритетного направления «Экология» по итогам решения принятого 31 августа прошлого года на заседании президиума Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Проект рассчитан на 2017-2025 годы и предполагает объединение существующих госпрограмм по Байкалу и включение региональных финансовых ресурсов, а также частных инвестиций. Целью проекта является построение единой системы управления озером Байкал для экологического и экономического развития Байкальской природной территории (Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край). В рамках проекта планируется увеличить запасы ценных видов рыб на Байкале: не менее чем на 131,9% в 2018 году и на 143,6% в 2020 году. К 2025 году предполагается увеличить количество туристов до 5 миллионов человек в год, рабочих мест в сфере туризма - до 37,4 тысяч единиц.

Источник: http://vt-inform.ru/news/137/102120/

И в завершении два видео сюжета. Спуск к Шишкинским писаницам Съёмка начинается как раз от места моей съёмки. http://www.youtube.com/embed/WknXOOiKuGE И фильм Вадима Алтухова, 2009 г. Шишкинские писаницы - взгляд в прошлое http://www.youtube.com/embed/_rNW39qY1hk
[cite;358114;25.01.2017, 20:56:07;Егор Полтавченко]Фотография хорошая Спасибо![cite;358114;25.01.2017, 20:56:07;Егор Полтавченко] а вот информация в иркипедии не совсем точна. Согласен, отнёсся спустя рукава к подачи материала:) Попробую исправить пробел:) Самая точна информация должна быть в книге Окладникова и его жены Веры Дмитриевны Запорожской "Ленские писаницы. Наскальные рисунки у деревни Шишкино". В свободном доступе к сожалению я её не нашёл. Зато нашёл интерестную книгу: [URL;http://rockart-studies.ru/pdf/DubrovskiyGrachev_uralskie%20pisan_2011.pdf]"Уральские писаницы в мировом наскальном искусстве", где в главе "Наскальные изображения Сибири" в статье "Шишкинские писаницы —взгляд в прошлое", есть шикарное описание к фотографии:

Шишкинские писанные скалы принадлежат к числу наиболее живописных и своеобразных мест в долине реки Лены. Они непрерывной, широкой дугой тянутся вниз вдоль реки почти на три километра. С противоположного берега Лены скалы представляются в виде сплошной отвесной стены, увенчанной сверху густой темно-зеленой каймой. В действительности стена разделена на ряд отдельных скальных выходов, также в ней отчетливо выделяются ступенчатые ярусы в виде двух, трех или даже четырех уступов. На всей протяженности Шишкинских скал рассеяны древние изображения. Они имеются и на самой нижней части, вблизи дороги-тракта, на средних ярусах и даже у самой вершины. Местами они разбросаны отдельными небольшими группами, местами концентрируются целыми скоплениями и часто густо перекрывают друг друга. Представленные на памятнике изображения выполнены самой различной техникой и имеют многообразное содержание. Здесь можно найти упоминания почти о всех временах и народах когда-либо населявших Ленский край. Такая плотная концентрация рисунков на определенном участке, прежде всего, объясняется удобством скал для создания изображений и их последующего сохранения. Скала сложена мощными и плотными слоями красного песчаника с широкими вертикальными плоскостями. Эти вертикальные плоскости, особенно в верхней части стены, отличаются особенной гладкостью поверхности. Шишкинские скалы были приспособлены самой природой для художественной деятельности древнего человека. Гладкие отвесные стены были прекрасным материалом для древнего творца, достаточно плотный и в тоже время мягкий песчаник легко резался кремниевым или бронзовым ножом, его можно долбить, царапать и шлифовать обыкновенным камнем. По этому здесь нашли применение различные способы нанесения изображений, в особенности вытирание поверхности скалы камнем, резьба по нему и шлифовка. Благодаря пористости скальной поверхности на памятнике до наших дней сохранились рисунки, выполненные красной охрой. Правда, сегодня они едва различимы.

И ещё три страницы подробной информации

Спасибо за отзывы! Всё таки, надо было изначально написать в пояснениях, что и как:) Понадеялся, что по названию и дате съёмки будет понятно, что снимок современный. И цель была простая, показать как уродуют КБЖД современные коммуникации и другие атрибуты современной жизни:) А так как, это мой первый опыт убрать с фотографии лишние предметы из сюжета, естественно качественно не получилось. И что бы скрыть "косяки" ретуши, применил фильтр "старая фотография". Простите, кого ввел в заблуждение:)
Спасибо! Алексей
А вот как это выглядит сегодня:( [IMG;http://s019.radikal.ru/i622/1701/55/7e65b3a0ce70.jpg;CENTER]
[cite;358066;24.01.2017, 20:18:52;Андрей Таничев]The Langoliers «Ланголье́ры» (англ. The Langoliers) кадр из одноимённого фильма: [IMG;http://s020.radikal.ru/i705/1701/15/196d235b0f3e.jpg;CENTER]
[cite;358036;24.01.2017, 13:38:25;Виктор Любезнов]ООО, я родом с населенного пункта Гуран, что в Тулунском р-не :) Имел в виду вот это:

Гура́ны — коренные забайкальцы, потомки от смешанных браков русских с бурятами, эвенками, монголами, маньчжурами. Русские, проживая на одной территории с коренным населением — бурятами и эвенками, часто ассимилируясь с ними, постепенно приобретали некоторые антропологические особенности, заимствовали элементы быта и культуры этих народов. Но, оказавшись в новых природно-хозяйственных условиях в тесном соприкосновении с другими народами, они, как правило, не утрачивали своего языка и самосознания. Сохраняя свой культурно-бытовой облик, они в процессе приспособления вырабатывали новые черты хозяйства, быта и культуры. В свою очередь, русские, принеся и распространив среди местного населения собственные хозяйственные навыки и приемы, содействовали развитию земледелия, осёдлости, строительству городов. Таким образом, на территории Забайкалья постепенно сформировался определённый тип местного населения, основанный на бурятском, эвенкийском и, преимущественно, русском этническом элементе, который и принято называть «гураны». https://ru.wikipedia.org/wiki/Гураны

Вдогонку:) [PHOTO;id=71645] [PHOTO;id=72883]
[PHOTO;id=12010] Трехглавая (С). Общий вид маршрута. С пометкой 14:)
[cite;358017;23.01.2017, 23:12:09;Алексей Денисов]Я 0,5 поставил, не из-за автора. Вот эту формулировку, "Нравиться но не всё ", я так до сих пор так и не пойму:) Она подразумевает последующий комментарий, что не нравиться. А комментария обычно нет и что не нравиться не понятно:)
[cite;358014;23.01.2017, 23:00:08;Александр Рютин]Вот крупный вид: Классно! А, что за остров? И как туда люди попадают?[cite;358014;23.01.2017, 23:00:08;Александр Рютин]Мне кажется и вертикали завалены. Но это не так чувствуется, как весь остров. Может, фильтр применён или из за тумана такая иллюзия. Здесь только автор может пояснить
Хороший снимок. Судя по всему заминусован, только из за личности автора
[cite;358009;23.01.2017, 22:42:26;Александр Рютин]Но рискну - чувствительный завал вправо. Судя по вертикалям построек и дерева, мне кажется всё в норме:)
[cite;357999;23.01.2017, 22:07:51;Александр Рютин] В городе Иркутске второй по количеству народ - украинцы и третий - татары. По большому счёты. все мы здесь гураны:))
[cite;357991;23.01.2017, 21:44:28;Геннадий Хитрихеев]Забанить автора как агента западного влияния !
[cite;357989;23.01.2017, 21:09:28;Дмитрий Большедворский]Представляет собой равносторонний треугольник, [IMG;http://s019.radikal.ru/i620/1701/b9/b21c3a7b7d1a.jpg;CENTER]