[cite;353594;23.10.2016, 22:59:20;hasti-toshimo]Тема не о религии. Совершенно верно, не вяжется с охраной Байкала. Тема ушла с главной, очень жаль. Моё последние по теме религии, что бы закончить спор с Александром по поводу процента верующих. Великолепная работа по этой теме, с подробнейшим анализом и статистикой! Приведу выдержку из выводов: Фурман Д. Е., Каариайнен К. Религиозность в России в 90-е годы ХХ - начале XXI века. М., 2006. В религиозной сфере эти особенности российского общества проявляются в тенденции создания государственной церкви, придания православию характера официальной идеологии и ограничению возможностей деятельности других, прежде всего новых для нас религий. Личная, индивидуальная религиозность в России очень слаба, люди мало ходят в церковь, очень редко молятся, почти никто не обращается к священникам с личными вопросами. Но эта слабость личной религиозности компенсируется мощным стремлением установить внешний, государственный и церковный контроль над духовной сферой. В смягченной форме как бы воссоздается гибрид дореволюционной триады "православие, самодержавие и народность" с другими идеологическими символами - советской формулой "морально-политического единства". Церковь и власть снова вместе и, как до революции 1917 г., укрепляют друг друга. Происходит некий "взаимообмен" популярностью и авторитетом между церковью и Президентом РФ, что способствует дальнейшему усилению "проправославного консенсуса" и роли религии как символа национального единства. Такой вектор не соответствует общемировым тенденциям (аналогично установлению в свое время тоталитарного контроля над обществом марксистско-ленинской идеологии), и именно поэтому отмеченная тенденция также временна. Наконец, данные опросов позволяют говорить об увеличивающемся разрыве между усилением идеологической роли религии, нетерпимости к иным конфессиям и нерелигиозным взглядам и очень низким уровнем институциональной религиозности. Общество все более заявляет о себе как о религиозном, оно готово к установлению над собой идеологического контроля церкви, но при этом людей, которых действительно можно назвать верующими, в нем крохотное меньшинство, перспективы роста которого сомнительны. Так, на наш взгляд, возникает болезненная и потенциально конфликтная ситуация. Общее развитие духовной сферы в разных странах совершается через серию маятникообразных, синусоидальных движений. В частности, в сфере религиозного сознания европейские государства прошли через множество периодов отхода от исторических форм религии и их "возрождений" и "обновлений". Особенность нашей страны - громадная амплитуда колебаний этого "маятника". От тотального контроля со стороны церкви Россия перешла не к его смягчению, к обществу с более свободными и разнообразными формами религиозной жизни и мысли, а к почти полному отказу от исторической религии и к тотальному контролю атеистической квазирелигиозной идеологии марксизма. При втором движении "маятника" марксистская идеология распалась с такой же легкостью, как при первом - уваровская триада. Ныне он вновь начинает заходить слишком далеко - к воссозданию идеологического контроля со стороны церкви. Если этот процесс углубится, а разрыв между уже громадной идеологической ролью религии и слабой религиозностью будет еще более усиливаться , это, на наш взгляд, сделает неизбежным в дальнейшем какую-то форму антирелигиозной реакции. Ведь если "маятник" отклонится слишком далеко, неизбежно его обратное движение с огромной амплитудой. Такие колебания всегда болезненны. Но через эти синусоидальные и опасные для российского общества движения идет процесс его модернизации и более глубокого включения в общемировой контекст. Своеобразие России вовсе не означает, что развитие нашей страны обусловлено какими-то принципиально иными законами, чем развитие остального человечества
[URL;http://my-files.ru/5ybf8f]Часть 1 [URL;http://my-files.ru/5rdq9y]Часть 2