Природа Байкала | автор Дмитрий Андронов | Комментарии

автор Дмитрий Андронов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 7 из 43: 1 ... 5 6 7 8 9 ... 43Следующая
Галки даурские, десять.
Замечательное фото с хорошим зимним настроением!
Всем счастья в 2015-м!
В окрестностях Бичуры черный гриф. В сопровождении двух десятков ворон и сорок.
Заметил, что плотность дятлов может быть обычной, т.е. довольно "разреженной". Но если где-то есть обширная гарь, то количество птиц возрастает в разы. Причем растет и количество видов. Так, в местности Шарагорхой в окрестностях Бичуры на гари насчитал несколько видов в течение дня. Это были МПД, БПД, седой, трёхпалый и желна. Такого сосредоточения видов в одном месте в природе больше не наблюдал. А вообще дятлы привязаны к определенному месту и подолгу живут там поколениями. А в нас. пункты залетают к кормушкам "экспедиционно", например, на сало ).
Мои домашние (домовые) лето ночевали в кустах сирени. После опадания листвы ночуют на чердаках и крышах. В морозы жмутся ближе к дымовым трубам, но там, где не достают кошки.
Вспомнилось... Кто был в Монголии... Туалет на летниках не имеет той части, которая выше пояса. Решается сразу масса проблем! Нет и дверей - вход обращен в бесконечную степь. Обзор великолепен. Вместо традиционного природного аромата - ароматы степи. Ввиду отсутствия крыши стены делаются из лиственницы. Дёшево и сердито.
)))
Поле гектаров 300, вспугнул только тех, кто сидел у дороги. А сколько их там на поле было, не знаю. Но воробьиное оживление было по всему полю. Но что интересно, мои домовые и иже с ними на месте, т.е. дома. Им корма достаточно во дворах и огородах. Но воробьи живут не только в населенных пунктах, их очень много обитает по долине Хилка, в лесостепи. Возможно, подошли на просянище именно оттуда.
Это фрагмент изгороди. Длина пролёта 3 м. Здесь около 1000 птиц.
Все полевые...
Воробьи! Никого не удивлю, но: их там несметное количество! Думаю, десятки тысяч... Поле, пар не двоёный, зарос диким просом. Грузовичок вспугнул их и они устроились на забор. Попоробуй, посчитай.
Спасибо. Подумалось, что уж слишком здорово для оперативной съёмки. Оказывается Кервуд... Смотрел только "Бродяги севера"...
Рекомендую посмотреть. http://www.youtube.com/watch?v=VTNLOQt8_m4
В западной части Бичурского района подсохли соленые озера - Жамбалушкино, Амбонское и Тухум, питаемые грунтовыми водами. В тоже время озерки на островах Хилка и Чикоя не изменили уровень. Был период, когда вышеуказанные озёра высыхали напрочь. Озёра живут своей жизнью: пополняются и мелеют, но всё же последнее доминирует. ВЗабайкальском крае практически высохли Торейские озера. Что касается огаря. У нас этот вид проявляет удивительную гибкость: селится не только на соленых озерах, но в других местах. Это острова и поймы рек Хилок, Чикой, таёжных речек. Это сенокосные угодья, старицы и просто голимая степь. Умудряются гнездиться в ущельях горных рек. Популяция заметно растет, но в последнее время огаря стали стрелять и местами подчистили.
[cite;309436;13.10.2014, 17:10:23;Павел Жовтюк]особенно как "орет" кабарга. Признаться ни когда не слышал Ну, наверное, сильно сказано - "орет". Хотя и фышканием тоже не назову. Это был голос ближе к голосу гурана. Пожалуй нечто среднее между голосом гурана и фышканьем. Подходила ночью к зимовью довольно близко, утром видел следы. Да и веточки почесала почти у самой земли. Пытался высветить фонарём, но не увидел. Я не охотник, но думаю, что это был самец.
[cite;306330;31.08.2014, 22:42:09;Вадим Ивушкин]... жаль спасти не удалось. И у меня тоже похожая ситуация. Кошка принесла соловья красношейку. Спасти не удалось, успел только сфотографировать... Если будет интересно, расскажу что в тайге. Несколько дней прожил в урочище Халзан что в отрогах Малханского хребта. Темнохвойный лес. Кедрач, пихтач. Филин 3 особи - конфликтовали, бубнят и днём и ночью. Неясыть на той-же территории, но тихо, без шума. Вороны, сойки и, естественно, кедровки. Желна, БПД, МПД. Рябчики повсеместно. Московка, пухляк, поползень, ополовнички. Несколько пар серых снегирей.Пара молодых косуль, и кабарга по ночам подходит к зимовью - орёт жутко. Белок мало. И еще пара "птичек": бурундуки, но немного.
Поздравляю, Анна! Вы в начале пути! Дальнейших успехов!
В районе с. Алтачей, у моста через Хилок на убранном пшеничном поле большая стая красавок. Досчитал до 450 и сбился. Думаю их где-то 500. Кормятся колосками. Аисты еще рыбачат по плёсам. Коршунов не видно. Галки прошли небольшой партией, а в целом их нынче было мало. Грачи вытеснили?Горихвосточки по садам вместе с синичками активничают. Моим подсолнухам вроде как конец пришел. На дорогах трясогузки желтые кормятся. После небольшого ненастья воцарилось почти лето.
На Хилке столпотворение: вода упала до минимума, мели обнажились. Масса крупных птиц вовсю ловят гальянов. Вчера утром ниже посёлка Сахарный завод насчитал 19 серых цапель, 7 черных аистов, около 200 бакланов. Что интересно, красавки тоже рыбачат. Там же несколько крякв, два десятка чирков, зуйков несколько,пара чибисов. И еще пара куликов вроде перевозчиков. Орёл могильник - пара, в местности Гутай высоко парил гриф. Коршуны еще держатся. Да, еще балобан - один, но неделю назад. Такое ощущение, что популяция серых цапель и ч. аистов стремительно растет. Не говоря о бакланах - это вне сомнения.