Природа Байкала | автор Эраст Бутаков | Комментарии

автор Эраст Бутаков | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 118 из 410: 1 ... 116 117 118 119 120 ... 410Следующая
Не переходите на личное, парни. Заповедник действительно жалко. Точнее, заповедники... и, разумеется, ученых и других нормальных людей, которые работали и работают в них. И перспектив изменения к лучшему, к сожалению, не видно.
Ирина Дмитроченкова: Но. Было принято пять правительственных решений в советское время, чтобы закрыть БЦБК. Было принято решение о перепрофилировании производства. Вот! Даже тогда решения принимались и не исполнялись. Еще один миф о законопослушности и порядке в Союзе развенчан :))) Хотелось бы также узнать номера и даты этих постановлений, чтобы самому прочитать о закрытии БЦБК!
А мне нравится в этом кадре, что люди вооруженные в лес идут - как минимум, два ружья вижу. Вот это по-нашему! А то какие-то фальшфейеры придумали! Ружье - вот спутник первопроходца!
Очень нравится!
Отличный текст, классное фото!
Согласен с дамами - фото ВЕЩЬ, дух времени отлично передан! Спасибо!
Сколько людей, столько организмов - я тоже кофе просто не перевариваю, но назвать мои нагрузки запредельными, язык не повернется. Да и вообще, причем здесь кофе? Фотография отличная - мы теперь знаем, каким был Юрий Алексеевич в молодые годы - а он был очень даже хорош! Наслышаны о его и более поздних спортивных свершениях, так что, есть возможность сравнить мысленное представление об этом человеке с показанным изображением в молодые годы. А что касается политики, которая почему-то в любом случае проникает во все его посты, так он на то имеет право - ему есть что с чем сравнить, а соглашаемся мы с этим или нет - это уже наша проблема, а не его. Спасибо за фото, Юрий Алексеевич, такие фотографии всегда очень интересно рассматривать!
А красив он в Августе! Очень хороший снимок! И путь-то какой легкий на него оказывается есть!
Ищущий да обрящет! Нравятся мне все такие штучки... помогают в работе - когда в руке их держишь, время исчезает!
Откопано на прошлых выходных в Урике. "Союз Воинствующих Безбожников". Информация из Инета: СОЮЗ ВОИНСТВУЮЩИХ БЕЗБОЖНИКОВ (СВБ), массовая атеистическая организация, существовавшая в СССР в 1925-47 годах (до июня 1929 «Союз безбожников») и возглавлявшаяся известным большевиком Е. М. Ярославским. Инициировала работу по пропаганде атеизма, созданию антирелигиозных выставок и музеев, выпуск антирелигиозной периодики и литературы («Антирелигиозный учебник», газета и журнал «Безбожник» и т. п.). Активно поддерживала антицерковную политику Советского государства, направленную на закрытие и снос храмов (Церквей закрытие и разрушение), на ликвидацию духовенства. При поддержке государственных структур, партийных и комсомольских органов первичные организации (ячейки) СВБ создавались на предприятиях и в учреждениях, в колхозах и учебных заведениях. Согласно официальной статистике к 1940 чл. СВБ было 3 млн. чел. В 1947 функции СВБ были переданы тогда же организованному Всесоюзному обществу по распространению политических и научных знаний, в последствии общество «Знание». (В. С. Боже)
Вещь! (Прости, Господи!)
А может лет ему было два-три - те ещё на деревья не ленятся заползать и могут в принципе.
Работая над новым произведением, ворошу старые отчеты и тексты. Вот попался такой - В.Иванов готовил его к публикации, да так и не опублликова. История не из приятных! Из акта (акт приведён с сокращениями, комментарии автора книги даны курсивом): Несчастный случай произошёл 21 сентября 1965 года в отряде № 3. Акт составлен 1 октября 1965 года в г. Усть–Кут; гл. инж Предприятия № 1 Крюк В. В., нач. отряда Гривцов П. С., зам. гл. инж. по т/б отряда № 3 Бабушкин А. Г. ст. тех. строитель Новиков Е.С. — в присутствии оперуполномоченного У.Р. (уголовного розыска, очевидно) Усть–Кутского ГОМ (городского отделения милиции) тов. Новикова Е. В. Баранова Любовь Николаевна, рождения 1945 года, после окончания в 1965 году Новосибирского топографического техникума работала помощником наблюдателя пунктов триангуляции 2–3 классов с 5 июля 1965 года в наблюдательной партии тов. Сапова Е. Д. в бригаде техника Царанкова А.С. В состав бригады входили: Царанков А. С., рабочий 2 разряда Ширяев П. С. (Павел Степанович), рабочий 3 разряда Пронин В. И. (Виктор Иванович). В качестве транспортных средств в бригаду придано три лошади. В бригаде, кроме того, имелась собака. Радиосвязи в бригаде не было из–за недостатка радиостанций. Техник Царанков в 1964 году окончил Томский топографический техникум и имеет стаж работы по специальности в таёжном районе два года. Стаж работы пострадавшей — 2,5 месяца. (Как ясно из документов, бригада была сформирована в середине сезона, 5 июля 1965 года.) Трагический смертельный несчастный случай произошёл 21 сентября 1965 года на пункте триангуляции 3 класса «Верш. Огневка», расположенного в 50 км. к юго–востоку от села Таюра Усть–Кутского района Иркутской области. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ. 16 сентября 1965 года руководитель бригады техник Царанков А. С. с рабочим Прониным В. И. выехали на базу отряда в г. Усть–Кут для пополнения бригады продовольствием, сдачи технической документации, получения и уточнения технических указаний и задания для продолжения и завершения полевых работ бригады. (В пояснительной Царанкова об этом сказано так: «16 сентября 1965 года я с рабочим Прониным Виктором Ивановичем вынужден был выйти с лошадьми за продуктами в село Таюра, по дороге 50 километров, а затем выехал катером на базу отряда в г. Усть–Кут, куда прибыл 18 сентября… 19 сентября я выехал с базы отряда и в 7 часов вечера 21 сентября прибыл вместе с рабочим и двумя завьюченными продовольствием лошадьми в расположение лагеря». По реке Лене от села до города примерно 100 километров.) На пункте «Верш. Огневка» остались помощник наблюдателя Баранова Л. Н. и рабочий Ширяев П. С. Для охраны лагеря техник Царанков А. С. оставил охотничий карабин с четырьмя патронами к нему, охотничье ружьё с патронами, заряженными картечью (рабочий Пронин в своей пояснительной назвал точное число патронов, заряженных картечью — девять), и собаку. Оставшиеся в лагере товарищи имели необходимый запас продовольствия на 8–10 дней. 16 и 17 сентября техник Баранова Л. Н. с рабочим Ширяевым выполнили некоторые работы по наблюдению пункта: произведена привязка ориентирных пунктов, замерено до них расстояние, измерены зенитные расстояния и выполнено два приёма основных наблюдений. В период с 18 по 21 сентября работы по наблюдению пункта не проводились и Баранова с Ширяевым отдыхали. 21 сентября, примерно в полдень, рабочий Ширяев, проснувшись, вышел из палатки (техник Баранова Л. Н. в это время лежала в палатке в своём спальном мешке) и отошёл от палатки в тайгу примерно на 20 м. Через несколько минут рабочий Ширяев, возвращаясь к палатке, увидел с криком бежавшую к нему от палатки Баранову и преследовавшего её медведя. (Из пояснительной техника Царанкова: «Ширяев пояснил нам, что, отойдя от палатки на несколько метров, он услышал крик Барановой: «Степанович, медведь!» и увидел медведя, который преследовал бежавшую к нему Баранову. И в тот момент, когда Ширяев бросился бежать в палатку за карабином, медведь набросился на товарища Баранову».) В непосредственной близости от рабочего Ширяева и в двадцати метрах от палатки зверь настиг Баранову Л. Н. и сбил её с ног. В момент нападения медведя оружие находилось в палатке. Поняв опасность положения, Ширяев побежал в палатку, схватил карабин и открыл по медведю огонь. После двух выстрелов из карабина и одного из ружья зверь бросил терзать Баранову и скрылся в тайге. Боясь внезапного нападения раненого хищника, Ширяев решил пойти и добить его. В сорока метрах от тела Барановой он увидел зверя и вновь выстрелил в него из карабина. Зверь поднялся и бросился на него. Ширяев ещё раз пытался выстрелить из карабина, но выстрела не последовало из–за осечки патрона. Медведь подмял Ширяева под себя, однако раненый медведь быстро ослабел и Ширяеву удалось вырваться от него. В этом ему помогла собака, которая нападала на медведя сзади. Обессиленный схваткой, раненый когтями и зубами медведя рабочий Ширяев добрался до палатки и лёг в спальный мешок. (Точнее так: «Выбравшись из–под медведя, он поднялся на первую площадку вышки. Там было холодно, и Ширяев решил лечь в спальный мешок». — Из объяснительной Пронина. Потом мы увидим, что такая предосторожность была не лишней.) В 7 часов вечера того же дня техник Царанков и рабочий Пронин вернулись в лагерь и обнаружили в палатке истекающего кровью рабочего Ширяева, которому немедленно была оказана первая помощь. (Из объяснительной Царанкова: «Подойдя к палатке я окликнул оставшихся товарищей, но ответа не последовало. Войдя в палатку, я ещё раз спросил: «Все ли здесь живы?» На что рабочий т. Ширяев ответил: «Нет не все живы». Я переспросил: «Как не все?!» — «Любу задрал медведь», — последовал ответ. Сам тов. Ширяев лежал в спальном мешке со следами крови на лице и на руках. Кроме этого, кровь была на полу палатки и на миске, стоящей рядом с палаткой, а также на канистре из под воды».) В связи с наступлением темноты в этот день тело техника Барановой найти не удалось. (Царанков: «Он сказал, что истекает кровью. Я спросил его, где Люба. Он сказал: «В двадцати метрах от палатки». С рабочим Прониным мы пошли искать тело Барановой Л. Н., но найти не смогли, так как было уже темно».) Утром 22 сентября тело Барановой Л. Н. было найдено в 20 метрах к югу от палатки, в месте, где её терзал зверь. В результате наружного осмотра тела погибшей было установлено, что медведем ей были нанесены раны в области черепа и шеи, при этом всё лицо и череп были раздроблены, отдельные кости черепа, волосы и части мозга находились в луже крови около тела. (Из протокола оперуполномоченного: «На трупе было одето майка (футболка и трусы)» Орфография и синтаксис младшего лейтенанта, — И. К.) В этот же день был найден на месте схватки рабочего Ширяева с медведем карабин, в котором находился один невыстреливший патрон с осечкой. Рабочий Ширяев был немедленно вывезен из тайги на лошадях до села Таюра, а 24 сентября был эвакуирован из с. Таюра на вертолёте в г. Усть–Кут, где был помещён в городскую больницу. Обратите внимание, читатель, о трупе медведя, который должен был находиться рядом с телом девушки, ничего не упоминается. Это не случайно: там его уже не было! …Утром 24 сентября с/г (сего года) для расследования и оказания помощи вылетела на вертолёте группа в составе: начальник отряда Гривцов, зам гл. инженера по т/б Бабушкин, ст. техник–строитель Новиков Ю. С., оперуполномоченный ГОМ Новиков И. В., старший хирург горбольницы Тихомиров и радист Ковалёв… Группа была вооружена кавалерийскими карабинами, пистолетами и имела охотничьих собак. В этот же день в 300 метрах от пункта триангуляции был убит медведь. Рядом с убитым медведем лежал зарытый мхом подохший второй медведь Комиссия установила, что зарытый второй медведь пал от ран, нанесённых рабочим Ширяевым. В качестве вещественного доказательства у медведей были отрезаны три уха и сданы в милицию гор. Усть–Кута. 25 сентября с/г, по окончании расследования на месте, тело погибшей Барановой Л. Н. было доставлено у Усть–Кут, где было похоронено 30 сентября в присутствии родителей и родственников погибшей. … На основании материалов расследования данного несчастного случая комиссия считает, что виновных в происшедшем несчастном случае нет.
Ай как приятно на это смотреть. Стерео снимок, типа 3D! Отличная техника, отличный пейзаж. Спасибо, Игорь!
ОТЛИЧНО!
Спасибо. Этот рассказ многих, я надеюсь, тех, кто в лес идет впервые и с бабушкой, охолонит от желания "так чудно провести время, мишку покормить"!
РУСЬ! Отличный кадр!
Кряква. Хвост поднят - кряква, чирок. Хвост в воде - нырковая особь. На таком расстоянии и качестве снимка можно только так определить.
Вы где таких слов нахватались? Дети же заходют...
Эх, помню мы с Людмилой... Ну, впрочем, вам ещё об этом рано.