Природа Байкала | автор Эраст Бутаков | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Эраст Бутаков | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 23 из 410: 1 ... 21 22 23 24 25 ... 410Следующая
Смотрите. Вспоминайте. Сравнивайте.
Идешь, идешь в гору… Видишь, два "тополя" стоят - это ориентир - конец подъема. Добираешься до них… а там ещё, блин, столько!!!
Улыбнуло!!! :)
ЗдОрово!
Тихо. Благодать…
Классно!!!
Вроде, краски теплые, а холодно - жуть! Очень впечатляющая фотка! Спасибо, Борис!
Да, фотки, действительно, уникальные. Спасибо, Юрий Александрович!
Обычно в 10:00. - даже спрашивать не стал, был уверен. Но я уточню.
После 24 июня - дня рождения аэропорта - станет точно ясно. Пока - нигде.
Свежая сегодняшняя информация: Администрация ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" прониклась рассказам про Кальвица и Леонгрпдта и решила 18 июня организовать возле их братской могилы торжественное что-то (что точно я не понял, но знаю, что будут приглашены ветераны-авиаторы, представители власти, авиапрома, учебных заведений и т.п. и т.д.) Планируется что-то увековечивающее их память, а заодно и напоминание о них тем, кто не в курсе. Я тоже буду там в числе приглашенных. Может, пару слов скажу… Так что, граждане, коллеги, друзья, если будет желание, приходите - посмотрим, что произойдет. О точном времени (и дате, если вдруг поменяется) я ещё дополнительно напишу, а пока на 18-е ориентироваться можно. А 16-го (это уже утвержденная дата) открытие выставки, посвященной 90-летию иркутского аэропорта будет в здании аэропорта ("Хрустальные ворота"). Там я передам свою книгу в музей аэропорта. Там тоже будут речи, фотографии на стендах, видеокамеры, фотовспышки, девочки, музыка, белые блузки…
Трехмероно!
Судя по сапогам - эти парни их носили больше года. И фактура сапог не новая, а ваксой так замасляна, что они потопали своё достаточно - то есть, это не молодые, не неумелые салаги, студенты или стройбат (в стройбат, вообще-то, всё больше горные или пустынные народности попадали), а видавшие виды парни. По внешнему виду уверен, что ребята отслужили не меньше года, а то и полтора-два. Возможно, это вообще последний призыв 1966 или 1967 года, кого забирали на 3 года. По их спокойствию, скаткам шинели, офицерской плащ-палатке у крайнего правого и спальнику того, что в центре, можно сказать, что парней перебрасывают куда-то в другую часть - сентябрь, новый призыв, а эти, возможно, третий год трубят, когда всем остальным два будет надо всего отслужить. Да и офицер есть - его фуражка едва заметна, но чемодан стоит. Погоны у ребят есть, форма старого, но летнего образца, пилотки, вещмешки - привычным взглядом человека, служившего два года, я говорю, что это и не "партизаны", и не студенты и не стройбат. Скорее всего, технику какую-нибудь перевозили из части в часть, а теперь возвращаются обратно к месту службы.
Спасибо большое!
Слава, в теме О.А. Кальвица какие-то другие фотографии вдруг всплыли. Посмотри, пожалуйста. За сегодня это уже второй раз (вначале была фотка №62 - поменялась местами с более поздней подвешенной и в альбом мною не направляемой)
На этом фото (обратите внимание) у "Юнкерса" отвинчено крыло. Кальвица рядом с Волобуевым. Ещё одна легендарная личность - первый начальник, выражаясь почти современным языком, Восточно-Сибирского Управления Гражданской Авиации. Сегодня официально считается Голованов первым начальником ВСУ ГА. И это верно. Когда был Волобуев никаких ВСУ ещё не было - был "Добролет" (акционерное общество, осуществляющие гражданские переозки грузов и людей). Волобуев был первым, кто открыл авиалинию Верхнеудинск-Урга (Улан-Удэ - Улан-Батор), а позже перевел всю контору из Верхнеудинска (Улан_Удэ) в Иркутск. Здесь же при нем получил новую жизнь первый аэробром в Боков (сейчас там Авиазавод), гидролиния на Ангаре (возле Знаменского монастыря ещё остались от неё следы - лодочная станция), и начал строительства "Сухопутного аэропорта у Красных Казарм" (современный аэропорт Ирткутска). Был так же первым основателем гражданской авиации на Чукотке (там его помнят!) Погиб при исследовании новой авиалинии на Севере. Самолет потерпел крушение, все трое летчиков выжили, но один повредил ноги. Его оставили в палатке, а Волобуев с напарником пошли искать людей. Пропали навсегда и бесследно (много версий было, вплоть до убийства местными жителями). А раненый молодой парень умер от голода в палатке. Его-то и нашли, и записи его предсмертные с рассказом о том, как он здесь оказался).
Да. 67 - до подготовки к изданию. 50 - чудо Фотошопа! И так было с многими фотографиями - 67 это ещё нормальное фото, всего лишь слегка надорванное.
Расшифровка текста, раз уж привлек внимание этот материал: ЛЕТЧИК КАЛЬВИЦА: ПОЛЕТ В БЕССМЕРТИЕ http://sakha.gov.ru/sakha/node/16804 Отто Артурович Кальвица был отозван из отпуска, предоставленного после Северного перелета в связи с тем, что нужно было подготавливать к полетам молодых летчиков Якутской гидролинии. Нужно было их тренировать, провезти по маршруту, т.е. слетать с ними по линии Иркутск-Якутск, показать наиболее сложные участки маршрута. О.А. Кальвице как наиболее опытному пилоту правлением «Добролета» была доверена летная подготовка новичков. В январе 1930 года был подготовлен и допущен к самостоятельным полетам на самолете «Юнкерс В-33» пилот Л.М. Порцель, а в феврале О. Кальвица дал «добро» на самостоятельные полеты на самолете «Ю-13» летчику У.К. Бергстрему, вместе с которым в 1918 г. бежал из Гельсингфорской тюрьмы. Обучая молодых пилотов Отто Артурович занимался и обычной работой линейного пилота Якутской гидролинии. 21 февраля О. Кальвица вместе с бортмехаником Ф.Ф. Леонгардом произвели два испытательных полета самолета «Юнкерс В-33» после ремонта. В этот же день из Москвы в Иркутск поступила очередная телеграмма: «Иркутск «Добролет» Подтверждаю распоряжение Анвельта передачи самолетов Якутске распоряжение ГПУ Погодин». 4 марта О. Кальвица вместе с бортмехаником Леонгардом прилетели из Иркутска в Якутск. Утром 5 марта О. Кальвицу вызвали в Областной отдел ОГПУ, разъяснили ситуацию, возникшую в Булуне. Там был ликвидирован мятеж Северным отрядом войск ОГПУ под командованием А.С. Доли и М.Д. Риу. Для оказания быстрой медицинской помощи раненым чекистам необходимо было срочно доставить в Булун медикаменты и врача, а также рацию с радистом в Жиганск для обеспечения связи при обратном полете из Булуна в Якутск. 7 марта 1930 г. в 09 часов утра местного времени вылетели из Якутска на самолете «Юнкерс В-33» №176 на Булун, взяв на борт радиста С.С. Карчевского и 206 кг. груза. О катастрофе самолета, происшедшей 7 марта 1930 г. рассказывали очевидцы. В контору Сангарских копей прибежал рабочий Мухаммед Темиргалов и сообщил, что на реку «упал аэроплан». Находившиеся в конторе несколько рабочих и служащих побежали на реку – к месту катастрофы самолета. Примерно на расстоянии полутора километров северо-западнее Сангарских копей увидели какой-то черный предмет неопределенной формы, а когда подбежали ближе, увидели самолет, разбитый на две части. Чтобы у читателя создалась ясная картина этой трагедии, мы полностью приводим текст официального документа, составленного комиссией сразу же после осмотра места аварии самолета. В состав комиссии вошли начальник отдела эксплуатации СВЛ В.А. Морзон, уполномоченный ОГПУ П.А. Луферов, зам. управляющего Сангарских каменно-угольных копей Л.Г. Поликарпов, старший милиционер 2-го Якутского округа И.Я. Епифанов и заведующий Якутской конторой Госстраха И.А. Ершов. «Акт расследования аварии самолета Составлен 13-14 марта 1930 г. Место составления – Сангар-Хая (350 км севернее Якутска) [так в тексте – правильно 241 км.] 1. Наименование происшествия – катастрофа 2. Время происшествия:- 1930 г.марта 7 дня, 10 час.30 мин. Местного времени. 3. Описание происшествия: Самолет подошел к п. Сангар, на высоте 600-700 м. сделал над рекой два круга, снижаясь и видимо, выбирая место для посадки, т.к. лететь дальше из-за погоды было трудно. На высоте 70/100 метров сильным ветром (порывом) самолет резко бросило вниз на нос; бортмеханик, будучи не привязанным, был при резком броске самолета выброшен за борт и упал на лед, выпадая, очевидно, задел штурвал и уклонил его вперед, самолет перешел в резкое почти вертикальное пике, пилот не смог вырвать (выпрямить) самолет и последний на скорости врезался в землю. Первый удар пришелся на правое крыло и на мотор и самолет был с силой перевернут на спину. Силой первого удара хвостовая часть от пассажирской кабины оторвана и отброшена назад». Эта же версия была изложена в рапорте В.А. Морзона, направленном начальнику Восточно-Сибирских воздушных линий, 21 марта 1930 г. с данными аэрологических и метеорологических наблюдений на 6-7 марта того года и описанием места катастрофы самолета. Выйдя в хорошую погоду из г. Якутска при ветре силой 1-2 метра в секунду пилот Кальвица постепенно встречал на маршруте усиливающийся ветер и увеличиваущуюся облачность. При подходе к Сангару все небо было закрыто облаками, ветер стал необычайно сильным и порывистым, можно было ожидать начала урагана. Подойдя к Сангару и увидев чистую от торосов площадку, имея перед собой населенный пункт и ожидая начало пурги, Кальвица решил садиться и, снижаясь, сделал два круга. На высоте около 100 м самолет резко бросило вниз и на нос, при броске самолета Леонгард, будучи не привязанным, был выброшен, причем зацепился за штурвал и уклонил его вперед, переведя окончательно самолет в пике. При малой высоте и значительной нагрузке выровнять самолет не было возможности и он врезался в землю.». Вместе с О.А. Кальвицей погибли Ф.Ф. Леонгард и радист С.С. Карчевский. Отто Артурович Кальвица родился 1 декабря 1889 г. в Финляндии. Участвовал в революционном движении. Вступил в социал-демократическую партию Финляндии, затем в ВКП (б). Был арестован и приговорен к 10 годам тюрьмы, откуда убежал и прибыл в Петроград. В Петрограде поступил в Финский авиаотряд-школу, по окончании которой принял участие в гражданской войне. В 1921 г. стал начальником гидроотряда. Затем участвовал в Северном перелете. С 1926 г. стал летчиком «Добролета» и совершал полеты по Монголии и Якутии. Франц Францевич Леонгард, венгр по национальности, был убежденным революционером-большевиком, членом ВКП (б). Активный участник Венгерской революции, приговоренный к смертной казни после ее поражения, был обменен Советским правительством на трех белогвардейцев. Всегда подвижный, горячий, он был душой экипажа. По воспоминаниям И.К. Пляскина – начальника Якутской станции «Добролета». Франц Францевич обычно, здороваясь, всегда говорил с улыбкой: «Каковы Ваши делов». Он был великолепным и опытным механиком. Сложный ремонт самолета СССР № 176 зимой в Якутске, при отсутствии самого элементарного оборудования, был выполнен благодаря умению и мастерству Ф. Леонгарда. Он буквально дневал и ночевал в мастерской, выискивая и вытачивая каждый болт, заклепку. Вместе с О. Кальвицей прошел воздушный путь от бухты Лаврентия до Булуна. В «Добролете» работал с 1925 г., на Якутской гидролинии с 1928 г. Сергей Сергеевич Карчевский родился в 1903 г. в Ельце Орловской губернии. В годы гражданской войны добровольно вступил в Красную Армию и активно боролся против банд Деникина. Служил радиотелеграфистом в Якутске. Имя О.А. Кальвицы присвоено поселку рыбаков на левом берегу реки Лена.
[cite;326447;29.05.2015, 14:06:45;Андрей Рябина]   Эраст Бутаков:   Но "Кальвица" как-то более финская, чем "Кальвиц". Так и имя "Отто Артурович" мало похоже на финское… Ну так-то - Да! Ох уж эти революционеры! То они Лейбы, а потом гдядишь - они Львы! :) Однако, финский (или какие там у них языки ещё есть?) он знал, а потому и был на Новую Землю практически первым отправлен. Самолетики-то, прыгали, как блохи - 150-200 км.. и посадка. А там местные жители. Надо было с ними как-то и кому-то общаться. А летчиков было - 5 человек на всю Россию, грубо говоря. Вот Кальвица и полетел в страну знакомых языков, как минимум. Стал первооткрывателем. Учите языки, граждане. "Знание иностранных языков - оружие в пролетарской борьбе!" (В.И. Ульянов-Ленин)
Из того, что можно считать подлинным, это надпись на этой фотографии: На ней написано "КальвицА"
ПредыдущаяСтраница 23 из 410: 1 ... 21 22 23 24 25 ... 410Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.