Природа Байкала | автор Марина Васильева (Красноштанова) | Фотоотчеты

автор Марина Васильева (Красноштанова) | Фотоотчеты
Страница 1 из 2: 1 2Следующая
Ульгер: сказки и грёзы
«Ульгер» в переводе с бурятского языка означает «сказание». Такое название дали своей коллекции создатели кукол - большая семья Намдаковых из Забайкальского края. «Сказка нас сопровождала с детства», - вспоминают мастерицы из рода Намдаковых. Яркие впечатления от рассказов стариков, ходивших в знаменитые монастыри, на поклонение буддийским святыням, остались в памяти детей всей этой семьи, в том числе Даши Намдакова, ныне известного российского скульптора, художника-графика, академика Российской академии художеств, заслуженного художника РФ. Именно он является автором графических рисунков-эскизов к будущим куклам.

Шапшальский край - из Тувы в Алтай
Совсем чуть-чуть фото из лыжного похода VI категории сложности из Юго-Западной Тувы в Алтай

Полонез Огиньского
Едем на Байкал. Дожди лили целую неделю, и вот, наконец, небо кое-где лоскутками разъяснивается, хоть и тучи ещё грозят вылить на электричку очередной ушат воды. Прогнозы обещали ближайшие пару дней солнечных, но пока в это верится с трудом. Очень надеемся увидеть Байкал и Хамар-Дабан с высоты пика Черского. Почему именно оттуда?

Школьный музей этнографии аршанской средней общеобразовательной школы им. П.М. Бильдаева
Если будете отдыхать в Аршане, зайдите в школьный музей средней общеобразовательной школы им. П.М. Бильдаева, не пожалеете. Он находится в самом начале улицы Вересова, сразу за мостом реки Кынгарги, у дороги. Музей представляет собой деревянный дом в виде юрты, во дворе - беседки, где можно укрыться от солнца и дождя при необходимости, а также просто посидеть и послушать журчание речки и шелест сосен, обдуваемых саянским ветром. Внутри музея можно посмотреть старые фотографии бурятских родов и племён в национальных костюмах: эхириты, булагаты, хори, хондогоры, сойоты, сартулы, сонголы, и другие. А также познакомиться с предметами быта бурят, примерить бурятскую одежду, купить сувениры на память. Во дворе школы, на улице Трактовой, тоже есть музей-юрта, где можно посмотреть фотографии из фондовых коллекций национального музея республики Бурятия.

От Мунку-Сасана до Мунку-Сардыка зимой
Фотоотчёт иллюстрирует лыжный поход V категории сложности по Большому Саяну в феврале-марте 2006 года под руководством Васильева М.Ю. Все фотографии - информативно-технические, пересняты с бумажных снимков, поэтому за качество извиняюсь, но надеюсь, что фотографии пополнят полезной информацией сайт, и пригодятся тому, кто отправится путешествовать в этот удалённый район.

Гора Оспин и окрестности
Продолжаю выкладывать некоторые кусочки из отчёта лыжного похода по Саянам в 2002 году М.Ю. Васильева (все фото - его). Весь отчёт выкладывать лениво, т.к. он очень большой, да и дублировать много раз хоженые и неоднократно описанные на сайте места – не вижу необходимости. Кому, например, будет интересно, как мы на второй день похода, во время акклиматизационного кольца поднимались на Мунку-Сардык… Наверное, кто-то посчитает это странным. (Мунку-Сардык сам по себе требует акклиматизации, а у нас Мунку-Сардык проходился в рамках акклиматизации в начале 24-дневного лыжного похода). Или как мы гуляли по верховьям Китоя, Самарты, Саган-Сайра; там уже много, кто гулял, и фотографий на сайте полно, и качеством лучше наших… Поэтому я публикую только то, чего нет на сайте, но есть в нашем отчёте. Либо то, что кому-то стало интересным, и попросили показать. Итак, гора Оспин (3134 м) и её окрестности.

Тажангол - голубое сияние
Описание прохождения реки Тажангол зимой.

Ледовый Тумелик
Это лишь эпизод из отчёта лыжного похода, пройденного в 2002 году. Интерес может представлять неизвестный многим каньон реки Тумелик. Мы шли по Тумелику по описанию К. Бекетова, в котором очень скудно было сказано про "ледовые ступени до 2-3м, которые легко обходятся по берегу". Видимо, Костя Бекетов прошёл берегом, а мы решили пойти по этим "ледовым ступеням", в надежде получить ледовые впечатления и потренировать группу на льду перед предстоящим перевалом Семинарским и другими препятствиями нашего только что начавшегося похода... И вот что мы увидели. (Все фото сделаны М.Ю. Васильевым на плёночный фотоаппарат, пересняты с бумажного оригинала. Описание взято из отчёта похода).

Описание зимнего прохождения перевала Семинарский в Китойских Гольцах
Описание зимнего прохождения в марте 2002 года, в составе сборной группы (Москва, 4 участника, Иркутск, 3 участника), в рамках Чемпионата России по спортивному туризму, лыжный поход VI категории сложности. Поход охватывал районы: Мунку-Сардык, Китойские и Тункинские гольцы. Фото и описание предоставлены руководителем – М.Ю. Васильевым.

Горнолыжка в Олхе
Не нашла на сайте информации о горнолыжке в Олхе, захотелось восполнить этот "пробел".

О доброте человечьей и звериной
Как же так вышло, что мама-лосиха их не защитила?! Они долго бежали вдоль реки от страшной лающей своры, пока не выбились из сил, и тогда мама-лосиха бросилась в воду, увлекая детёнышей за собой...

История одной пары
Наши верные помощники заслуживают того, чтобы мы их помнили

Первый поход. В гости к Витязю. Продолжение сказки.
Мы с Илюшей пошли в гости к Витязю. Это был самый первый в жизни поход Илюши. Ему 5 лет, он мой внук. Про походы он знает со слов прабабушки (моей мамы) – что это «бесполезное безделье, когда все работают, а кто-то шатается в своё удовольствие и рискует собой, а мы тут волнуемся, аж сердце болит»… Со слов деда – «пойдёшь в поход, когда станешь мужиком, и не будешь гундосить»… Со слов мамы: «поход – это сказка, но на неё есть время только у бабушки, а нам некогда, лучше давай я куплю тебе пистолет»… Со слов воспитательницы в детском саду: «Не шуми, ты не в лесу! Вот пойдёшь в лес, там и кричи, сколько хочешь». В общем, как ни крути, а поход для Илюши был чем-то очень заманчивым: это что-то очень весёлое, отчего смешно пугается прабабушка (ну так же, как когда он прыгает на батуте или несётся сломя голову с горы на самокате); что-то взрослое, в чём могут участвовать только настоящие мужики, которые не ревут, как говорит дед… Что-то сказочное, но недостижимое для вечно занятых родителей… Что-то беспредельно дозволенное, раз там можно даже кричать сколько хочешь, как говорит воспитательница… И что-то безмерно интересное, и безразмерно большое, раз уж для любимой бабули – это целая жизнь...

Радушие славного моря
Маршрут: Ст. Темная Падь – д. Старая Ангасолка – кругобайкальская Ж\Д. (Южный Байкал) Кругобайкальская железная дорога – это уголок, знакомый многим любителям Байкала. Это и неповторимая природа, и история строительства более чем столетней давности, и уникальный «музей инженерной мысли» - так её называют дорожные архитекторы. Красотой, логической завершённостью и необычайной сложностью строений приезжают полюбоваться со всего мира.

Здравствуй, Байкал!
Лечу в Иркутск, а оказываюсь – в Улан-Удэ. По сложным метеоусловиям самолёт не смог приземлиться в Иркутске. Шесть раз солнце оказывалось со стороны иллюминатора, шесть кругов мы совершили над Иркутском, после чего пилот извинился, и сообщил, что мы летим в другой аэропорт…

Здравствуй, Хамар-Дабан!
Благодарю Юрия Евтушка за предоставленную возможность в короткие сроки посетить пик Порожистый! Небольшой рассказик - впереди, а пока - обещанные стихи о встрече с Хамар-Дабаном. Дарю всем своим попутчикам по Хамар-Дабанской тропе. Сожалею, что Вы не пошли со мной на пик!

Навстречу утренней заре по Ангаре...
Говорят, что Свирск - белое пятно на сайте? Попробую показать Вам этот провинциальный городок, которому отданы лучшие годы моей жизни. Страничка, которую никому и никогда не показывала, лежала в моих архивах более 20 лет, и вот представляю её, наконец, сама не знаю - зачем, и правильно ли это (слишком личное...) Ну да ладно. Что уж там. Раз написано, значит не зря. Спасибо Светлане Богородской за идею. Не судите строго.

Нашествие мышей на лыжной трассе
Кто-нибудь может объяснить такое поведение мышей?

Тренировка
Короткая прогулка по окрестностям Кынгарги и ближайшим вершинам, тренировочная вылазка перед походом в высокогорье.

В краю эвенов и оленьин троп. "Никуда и никогда не возвращайтесь"
Лыжный поход по Каларскому хребту.