Природа Байкала | автор Марина Васильева (Красноштанова) | Тексты

автор Марина Васильева (Красноштанова) | Тексты
Страница 1 из 4: 1 2 3 4Следующая
Борлаг
Прочитав книгу Анатолия Снегура «Ключ Мраморный» сначала в 1-й редакции, затем в 3-й, захотелось поделиться засекреченной страничкой истории СССР. Настолько засекреченной, что даже в музее истории ГУЛАГа до сих пор ничего не знают о Мраморном ущелье на Кодаре. Посетив музей в феврале 2022 года, мы решили поделиться с музеем своими фотографиями и книгой А. Снегура.

Перевал Исток Тит-Тит
Нашла в своих архивах паспорт перевала Исток Тит-Тит. Через перевал проходила хорошая охотничья тропа, тура не было. Это значит, что перевалом пользовались охотники, а не туристы. Я была на перевале дважды - в 1991 году зимой и в 2003 году летом. В 2003 году мною было сделано описание перевала, и в моих отчётах он значится как Исток Тит-Тит. Перевал имеет право на существование. Тем более потому, что через него проходит тропа.

Точка опоры
Стихи о байкальской природе. Написано в июле 2021 г.

Перевал Мартовский зимой
Паспорт перевала, описание зимнего прохождения.

Ласточка моя
«На её пути горы и моря, Ты лети, лети, ласточка моя...»

Шапшальский край - из Тувы в Алтай. Дневник лыжного похода VI категории сложности по Юго-Западной Туве в феврале-марте 2004 года
ТАМ всё было предсказуемо, монотонно, привычно, знакомо: люди, события, разговоры, вещи, стены, удобства... В ЭТОЙ, новой, жизни ничего подобного не будет. Главные события и разговоры сведутся к обсуждению перемены погоды и как в ней выжить. Все вещи уместятся на плечах, а через три дня станет понятно, что и среди них есть лишние. Дом заменит палатка и ветрозащитная стенка из снежных блоков.

"Танцы" дома
Апрельский дневник тренировок в условиях самоизоляции.

Бархатовская пещера
Есть в Черемховском районе, на левом берегу Ангары, ниже Усолья-Сибирского, маленький городок Свирск. Недалеко от городка, в Чёрном лесу, есть Бархатовская пещера. Вход её расположен в щели крутого скалистого левого берега, недалеко от деревни Бархатова.

А ты сможешь так долго не дышать?
Этот короткий рассказик был написан давно. Начинался он со слов "Однажды весной, в жарком мае..." Всё, что перед этими словами, было написано уже лет через двадцать... И фото сусликов тоже более поздние. Эти весёлые создания способны расшевелить нас и разогнать любую хандру.

Малиновые сполохи багульников
Стихи о Чёрном лесе, что возле Свирска и Бархатовской пещеры.

Дневник тренировок пионЭрки-пенсионерки. Март 2020
Как и обещала, делюсь своими дневниками тренировок, в которых отражены попытки вернуть былую физуху, хотя бы частично - на уровне отдельных функций... Продолжаю ежемесячный отчёт. Правда, карантин из-за коронавируса в Москве сломал все мои амбициозные планы. Я прошу прощения за стиль изложения. Это не рассказ. Это просто дневник.

Дневник тренировок пионерки-пенсионерки. Февраль 2020
Вот так бывает: планировала сделать перерыв до осени 2017, а вышло - до февраля 2020... Три года перерыва... Отсутствие тренировок - 3 года... Травмы, болезни, проблемы, неурядицы, запреты врачей привели к набору лишнего веса, недомоганиям, отсутствию желания заниматься физкультурой. Чувствую себя каким-то балластом. В моём возрасте нет шансов на реабилитацию и восстановление спустя такое время. Или всё-таки есть? Можно ставить точку. Или нет?

Не даёт мне покоя
Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Воспоминания о любимом Учителе.

Несмотря на моё offside
Просто cон. Накануне Рождества...

Луна освещает только большие поляны
Спортивное ориентирование - самый интеллектуальный вид спорта, его называют «шахматы на бегу». Я уже рассказывала о впечатлениях и эмоциях на дистанции ночного ориентирования. Но вот спустя несколько лет впечатления и эмоции стали другими, и мне приятно поделиться этим с читателями - единомышленниками, воспитанниками и родителями воспитанников.

Тянь
Прошу не смеяться и не критиковать сильно: этот рассказ написан в мои далёкие 27 лет... ))) Практически не редактирован. Публиковался в нескольких журнальчиках типа "Турист", "Время странствий"; но когда меня высмеяли за "Нежданного гостя", я закинула его подальше. А теперь смотрю — ну и зря... Горная «тройка», 1991 год. Заилийский Алатау. Руководитель — Сергей Воронин. Поход был впечатляющим, красивым, продуманным от начала и до конца; хотя и не выполнили на маршруте всё намеченное по разным независящим причинам.

Цветы не пахнут в дождь
Эти нескончаемые дожди лета 2019… Затопления, наводнения, холодная сырость. Тулун поплыл, Иркут поднялся до предела… Мама права – никуда ходить не надо! А хочется ведь...

Эчки-Даг
Дети растут. Мы путешествуем. Выходим за границы обозначенных территорий. Мы любим Байкал. Но также мы любим и всю Россию. Изучаем. Познаём. Восхищаемся. Делимся. Этим летом наше "Большое путешествие маленьких почемучек" длиною в два месяца начиналось традиционно на Байкале, продолжилось на Красноярских Столбах, а закончилось - в Крыму. Мы по-прежнему путешествуем втроём. Наверное, так будет не всегда. Но пока это так, и нам есть чем поделиться.

Время делиться
Сегодня у меня день рождения, и я решила сделать себе подарок и написать то, о чём думаю. Мы часто скрываем свои мысли от людей, и говорим им то, что нравится не нам, а им. Мы вынуждены так жить. И чем дольше живём, тем больше это понимаем. В молодости всё было наоборот - мы говорили и поступали так, как хотелось нам, не считаясь с другими, часто набивая себе шишки и наживая врагов. Прошу меня извинить за эту лирику, но мне сегодня простительно... Я теперь - пенсионЭрка :)

Кошмар-Дабан 1993
Все знают о трагедиях на Хамар-Дабане в начале августа 1993 года. Как там выживалось во время ливневых дождей - давно хотела рассказать. Но старый рассказ из походного дневника пришлось почти полностью переписать. Потому что эмоции молодости улеглись, а опыт остался. Откинув лирику, восторги, страсти и обиды, попыталась сделать акцент на типичных ошибках людей в экстремальных ситуациях. Может, пригодится кому. Это рассказ о том, как мы выжили вопреки всему.