Природа Байкала | автор Марина Васильева (Красноштанова) | Тексты

автор Марина Васильева (Красноштанова) | Тексты
ПредыдущаяСтраница 2 из 4: 1 2 3 4Следующая
Фейерверк из снежных брызг
Наверное, многие в мороз делали это... Запускали в воздух кипяток из кружки, чтобы получить фейерверк из пара, снега и льда. В лыжных походах мы часто это практиковали, если оставался кипяток после обеда или завтрака. Глупо конечно, ведь умный так не поступит, а сохранит кипяток в термосе, не будет так расточительно его разбрасывать в воздух... Но как красиво! Однажды в лыжном походе по Юго-Западной Туве, на одной из речек, где, судя по всему, бил горячий ключ, мы увидели такое явление природы: горячий пар прямо в воздухе превращался в красивые кристаллы и оседал на лёд. Впечатлило! Родились эти стихи. Но хорошего фото не получилось (как всегда). У Игоря Глушко есть подобное фото: http://nature.baikal.ru/phs/norm/54/54826.jpg. Но он не разрешил использовать его, поэтому даю только ссылку.

Ангара клубится
Ангара клубится. Рождество. Мороз. Снегири, как бусы, В кружевах берёз...

Резные снежинки
Резные снежинки в косую линейку… Далёкое детство. Конец декабря. Ночами играла зима-чародейка, Витые узоры на стёклах творя.

Лыжня
Рассказ о лыжной прогулке с Подкаменной до Крепости. Скопировано с сайта "Литсайт.ру"

А в февральском лесу - тихо
В последний день зимы дарю вам эти строки...

Письмо Вячеславу
Давно не писала Вячеславу. Всегда хотелось выразить ему своё восхищение. За труд, терпение и любовь ко всем нам. Лучше поздно, чем никогда... Берегите близких!

Послушай…
Стихи о Тунках. Экспозиция картин Дмитрия Дорохина в музее Рерихов в дер. Ангасолка.

Самый тихий нежный уголок
Стихи об Олхе.

Тропинками детства к Олхинской Кикиморе
Продолжение серии рассказов о походах с детьми летом 2017. Долгожданная встреча наконец-то состоялась. Нам-то что, мы в отпуске. Куда хотим, туда и сунем нос. А Саня работает, у него только выходные свободны. А два дня так мало! Особенно с детьми, трудно куда-либо успеть. У Сани подросла Алёнка, не тепличный цветочек, ходила с ним уже по горам. В свои 8 лет имеет кое-какой рюкзачно-ходовой опыт. Ну и мои – Илюшка с Юлькой, тоже рады компании, а то всё со мной, да со мной одной. Поехали на скальники! Ура!

Тропинками детства. Аршан
Ещё один поход с детьми по тропинкам детства. Помнится, что тема походов с детьми была многим интересна. В этом рассказе - подъём на пик Любви и прогулка по Кынгарге, а также по многочисленным просьбам друзей - описание проживания в Аршане (где, что, почём).

Возвращаясь тропинками детства
Чего-то не хватало мне всю мою жизнь, с тех пор, как закончилось детство. Словно, убегая куда-то в большой спешке, позабыла взять с собой самое главное. Словно забыла с кем-то очень близким попрощаться. Словно, улетала на другую планету на месяц, а прошли столетия… Благодарю Ольгу из Ангарска за предоставленную идею прогуляться на Китой за "уходящей натурой".

«Кошмар-Дабаны». История восьмая. Гроза на Кругосветке
Продолжаю серию «Кошмар-Дабанов» - рассказов о чрезвычайных происшествиях на Хамар-Дабане, происходивших в разных походах разных лет, на протяжении всей моей походной жизни. Этот "кошмар-дабан" был последним в хронологической цепочке событий на Хамар-Дабане, и имел некоторые последствия, покачнувшие моё несравненное здоровье и силу.

Комаринский марафон с классным руководителем
Рассказ из серии "Педагогизмы. Путевые записки инструктора. Серёга".

Поезд Улан-Удэ - Москва
Стихи для детей. Эпилог "Большого путешествия маленьких почемучек". Написано в поезде с детьми, между играми в морской бой, чтением и поеданием мороженного на станциях.

Большое путешествие маленьких почемучек
Рассказ о первом большом путешествии детей 6 и 7 лет по Прибайкалью. Районы: Кругобайкалка, Байкальск (Хамар-Дабан), Ольхон и Приольхонье, окрестности Ангарска. Тема создана в продолжении тем "Путешествия с детьми" и "Предпоходные тренировки". В рассказе много внимания уделяется технике безопасности в детских походах.

Харлахта
Встреча с родными местами была наполнена новыми впечатлениями. С 9 по 12 июля 2016 года в Байкальске, на реке Харлахте, проводились соревнования по спортивному ориентированию (Чемпионат СФО, "Гран-При Байкала"). Клубничная пора, жара, тайга, Байкал, встреча с друзьями, первые детские впечатления... Вкусно и тепло, во всех смыслах.

Перевал Янгарсык Верхний, 2490 м, зимой 1А, летом н/к
Перевал соединяет долину реки Толта (западная сторона) и реки Янгарсык - притока Урта-Гола (восточная сторона). Первопрохождение зимнее.

Перевал Толтинский, н\к
Перевал Толтинский, с Тумелика на Толту – один из наиболее простых переходов из долины Чёрного Иркута в верховья Китоя. Представляет собой пологое обширное плато без перевальной точки. Перевал может представлять интерес для путешествующих на лыжах и снегоходах.

Снежный дебют
Сейчас, спустя ровно 25 лет после описанных событий, я смотрю на этот рассказ с улыбкой… (он был написан сразу после похода, в марте 1991 г., юбилей нынче – 25 лет :-) Какие же мы тогда ещё были молодые и глупые… Пошли в лыжный поход весной со школьниками, едва стоящими на широких лыжах, в заснеженный Хамар-Дабан, да такой маленькой группой, да ещё и практически не имея никакого лавинного опыта… При этом своих собственных малолетних детей оставили дома с домочадцами, а самим – в горы, в снега, в риск… (Ну тогда-то нам казалось, что с нами ничего не может случиться, что мы всё знаем о горах по книжкам, и не ошибёмся). И как только нас выпустил тогда на маршрут председатель Иркутской МКК… Он, конечно, долго и нудно расспрашивал меня, как я буду себя вести в той или иной ситуации на маршруте, но я ему всё ответила как по книжкам, и он остался доволен. Никаких спутниковых (да и просто мобильных) телефонов и лавинных биперов у нас тогда ещё и в мечтах даже не было… Брезентовая палатка. Полиэтилен. Самодельная печь. Шерстяные свитера. Деревенский топор. Рыбацкий шнур вместо хорошей верёвки. Галоши и берцы. Самосшитые спальники…

Облепиху любят все
Рассказ из серии "Затонские истории".