Природа Байкала | автор Марина Васильева (Красноштанова) | Тексты

автор Марина Васильева (Красноштанова) | Тексты
ПредыдущаяСтраница 4 из 4: 1 2 3 4
Свидание с Кодаром
Литературный очерк о пешем походе 5 к.с. по Ценральному Кодару. Также см. фотоотчёт и техническое описание данного похода.

сборник. Лавины и действия в лавиноопасной местности.
Методические материалы, сборник авторов. Использована литература: 1. Лукоянов П.И. "Зимние спортивные походы". М., "Физкультура и спорт", 1988. 2. Монтгомери О., "Охотники за лавинами". Издательство "Мир", Москва, 1980. 3. Jill A. Fredston, Doug Fesler, А. Руднев «Чувство снега» Руководство по лавинной опасности. Москва, 2002.

Прощальная песня зимы
Маршрут: Кругобайкальская ж/д. Время - первые числа мая. Есть на Байкале любопытнейшее явление природы, называется – шорох. Случается оно – в начале мая, когда уставший сопротивляться весеннему солнцу лед, нехотя поддается натиску жарких лучей и становится пористым, словно губка...

Зимние сказки о Спящем Саяне
Это не отчёт. Это просто впечатления после двух лыжных походов по Ергакам – 2005 года и 2012. Западный Саян. Хакасия. Февраль. Хребет Ергаки. В переводе с древнетюркского это слово означает "пальцы".

«Кошмар-Дабаны». История седьмая. Хотите поучиться у чайников? Или как не надо ходить в горы.
Приходилось ли Вам когда-нибудь неожиданно оказаться в безлюдном зимнем лесу, да ещё и вечером? Когда до людей расстояние не меньше, чем пол ходовых дня, а снега под ногами столько, что шагни в сторону от тропы и утонешь по уши? Неожиданно, наверное, не приходилось. К зимнему походу готовятся основательно. А мы тогда готовились к летнему. К майскому. Когда на южном склоне Прибайкальского хребта во всю цветут подснежники и медуницы, птицы выводят птенцов, а температура воздуха именно в эти дни там может достигать 25-30°. Ежегодно сюда ходит народ за первым загаром...

«Кошмар-Дабаны». История шестая. Клещевая атака.
А эта кошмар-дабанная история случилась на реке Большой Быстрой в июне 1986 года. Группа из 14 человек (пятеро взрослых, остальные – школьники) выходила из рядовой пешеходной «единички»...

«Кошмар-Дабаны». История пятая. Выдриные болота.
У нас заканчивался поход: пешеходная «единичка» со школьниками по Хамар-Дабану. Путешествие удалось на славу: мы выносили с маршрута массу приятных впечатлений, и торопились вниз, к Байкалу. До Байкала оставалось километров семь, а там – в электричку и домой...

«Кошмар-Дабаны». История четвёртая. Спасите наши души!
Маршрут лыжный: г. Слюдянка – ГМС – пер. Чертовы Ворота – р. Спусковая – р. Утулик – ст. Утулик. Виновники этого «кошмар»-дабана не горы, а беспечность и самонадеянность людей...

«Кошмар-Дабаны». История третья. Ловушка таёжной реки
Самое тяжёлое в лыжном походе по Хамар-Дабану – это тропёжка. Особенно после того, как выпал свежий снег. Особенно, если в группе всего 2-3 человека, и меняться впереди идущему приходится через 5-10 минут...

«Кошмар-Дабаны». История вторая. Утуликские гонки.
Медведь-шатун в марте на Утулике.

«Кошмар-Дабаны». История первая. Встреча.
Хамар-Дабан – горы южного Прибайкалья. Кошмар-Дабан, как его называют иногда. Причины на это есть: у каждого, кто ходил здесь, наверное, наберётся пара-тройка историй-триллеров, которые можно рассказывать начинающим туристам для того, чтобы навсегда отбить у них охоту путешествовать по этому замечательному краю. Это только с виду Хамар-Дабан кажется таким мягким да уютным, как диванные подушки. А на самом деле…. Суров старик! Зимой душит обильными снегами, летом – обкладывает затяжными туманами, дождями, градом. Реки его – своенравны и непредсказуемы: за какой-то час дождя безобидный ручеек может превратиться в ревущий поток. Но самое незабываемое на Хамар-Дабане – это частые встречи с медведями. За многие годы хождения по Хамар-Дабану накопилось множество таких впечатлений, о которых люди говорят: «Это Кошмар-Дабан». Хочется рассказать о них, чтобы те, кто соберется здесь путешествовать, не обольщался зелеными ласковыми холмами, виднеющимися с транссибирской магистрали из вагона поезда при подъезде к Байкалу.

Селенгинские уговоры
Водный поход 1 категории сложности на байдарках по реке Селенге и озеру Байкал с детьми от 11 до 13 лет, 5-11 июня 2005 г.

Открываю Олхинское плато, как старую книгу
Открываю Олхинское плато как старую книгу, которую хочется перечитывать ещё и ещё… Таёжный блудный край под боком у Иркутска. Бесконечные сопки, похожие одна на другую. Скальники со сказочными названиями, венчающие вершины сопок. Лесные дороги в "никуда". Клюквенные болота. Малиновые заросли. Голубичная синева. Брусничные и черничные плантации – медвежьи угодья. Частые таёжные домики – зимовья. Журчащая бирюза Олхи... Множество коротких маршрутов ПВД.

С.Н. Панов, Президент ТССР. Регламент по спортивному туризму, Москва, 2008
ПРОЕКТ Представлен для обсуждения на Совете ТССР 4-6 апреля 2008г. Скорректирован на основании Правил соревнований по спортивному туризму, утвержденных Росспортом 28 марта 2008г. Коричневый цвет и нумарация (20П) –соответствует пунктам из Правил соревнований по спор-тивному туризму. Красный цвет правка. Просьба при введении исправлений-пометить их синим цветом или жирным шрифтом.