Природа Байкала | автор Андрей Гуров | Комментарии

автор Андрей Гуров | Комментарии
Страница 1 из 8: 1 2 3 ... 8Следующая
Вот подобный лед 30 апреля 2023 г. В черте Иркутска. Лед еще полностью не прошел, вон даже "айсберг" плывет.
Все таки это скорее всего не наледь. Обычный лед. Просто осенью, когда Иркут замерзает уровень воды выше. Зимой же уровень сильно падает. И этот лед оказывается на берегу. Весной снег растаял, с реки лед унесло в Ангару, а вдоль берега полоска льда. Этот лед лежит где-то с неделю может две.
[cite;419481;26.09.2022, 20:16:33;Егор Полтавченко]   Вы сами себе противоречите. Как можно сравнивать точную, инструментальную систему исчисления абсолютных высот и измерение бытовыми приёмниками? Есть конечно, в институте Земной Коры, системы позволяющие получать такую точность. Проведя тысячи измерений можно из точности +- 10 метров можно получить +- 1 метр. Если у приемника нет систематической погрешности. Зачем институт, у первого попавшего геодезиста есть нужные инструменты. Нам вообще не нужна абсолютная высота. Ставим любой исправный теодолит на Утуликскую Подкову и спокойно можно измерить превышение в 4 метра на расстоянии 1 км
[cite;419473;25.09.2022, 16:52:46;Егор Полтавченко]Первые метры, если про различия систем. Проверяем это дело практикой. Берем программу по переводу координат и высот из одной системы в другую. Вот отсюда https://racurs.ru/program-products/photomod-geocalculator/ Вбиваем координаты Утуликской Подковы и Утуликской Подковы Южная. Ставим у обоих одинаковую высоту 2396м. И переводим из СК42 в WGS84. В результате абсолютная высота уменьшилась на 43 метра, но разница высот стала 10 мм.
[cite;419473;25.09.2022, 16:52:46;Егор Полтавченко] Вставка карты листа м-48-27. Сплошные горизонтали через 40м Тут вы правы и полугоризонталь проведена на высоте 2380м. Я спутал с картой масштаба 1:50 000.

вспомогательные (проводятся на произвольной высоте), это было так давно в СССР, когда соблюдались Госты..

У полугоризонталей длина штриха 5мм разрыв 1мм. У вспомогательных длина штриха 2мм разрыв 1мм. Так что тут скорее всего полугоризонталь.

если про различия систем.Выйти из положения, снизить погрешность можно тщательной калибровкой бытового приёмника на репере или футштоке при наборе статистических данных. Это личное мнение.Опять же вопрос, нужно ли это для целей туризма?

Это не сработает. Необходимо использовать дифференциальные методы, как у геодезистов. Геодезические приемники GPS/ГЛОНАСС ставят одновременно в разные точки, данные с одного передаются на другой и обсчитываются. При этом абсолютные координаты получаются так себе, но относительные, то есть расстояние между приемниками хорошие, ошибка меньше сантиметра. У лучших ошибка +-3мм плюс 3мм на каждый километр расстояния.

[cite;419465;24.09.2022, 20:35:38;Егор Полтавченко] Вокруг вершины 2396 действительно проходит пять горизонталей, но видимо верхняя, проведена пунктиром, а значит вспомогательная, проведена произвольно по высоте. Пунктиром рисуют полугоризонтали ровно посредине между основными. В нашем случае 2390м.

На счёт долей миллиметра WGS и БСВ сомневаюсь.

Доли миллиметра я на глаз конечно сказал, скажите свою цифру

[cite;419459;23.09.2022, 21:29:04;Егор Полтавченко] Вершина — Утуликская Подкова отмечена на горизонтали 2400м. Лист М- 48- 27. Высота Утуликской Подковы 2396м. Как она может быть на горизонтале 2400? Горизонталь 2400 в 1 км от Утуликской Подковы на юго-запад. [cite;419459;23.09.2022, 21:29:04;Егор Полтавченко] к тому же, они измеряют высоту не в Балтийской системе высот, наиболее точной для территории бывшего СССР. Измерение в другой системе сможет изменить ранжировку вершин, если бы мы сравнивали вершины в разных горных системах. Например вершину на Хамар-Дабане и вершину в Америке, тогда такое возможно. На таком близком расстоянии разница между высотами должна быть доли миллиметра
[cite;419454;21.09.2022, 20:40:37;Егор Полтавченко]Думаю что, дело здесь даже не в высоте. Ведь линия хребта проведена военными геодезистами именно через отметку 2396,1м(Утуликская подкова), которая отмечена на картах утолщённым шрифтом как Командная высота — возвышенность, с которой открывается наибольший обзор окружающей местности. Соответственно, она и есть главная. Южная вершина, находящаяся в отроге хребта Хамар-Дабан, возможно равная по высоте или даже чуть выше, в пределах погрешности, всё равно не главная вершина по своей сути. Тема называется "К вопросу о высшей точке Хамар-Дабана." Поэтому понятия командная высота не командная высота, главная не главная идут лесом. А рулят понятия выше и ниже. Ну еще входит и не входит в состав Хамар-Дабана
С помощью бытового приемника GPS/ГЛОНАСС это сделать практически невозможно. Их точность, в хороших условиях, по горизонтали +-5м, а по вертикали +-10м. А там разница по высоте порядка 5 метров, а то именьше. Поэтому нужны многократные измерения с последующим усреднением
Моя сосна выглядит как просто сосна.
А это точно сосна? На мой дилетанский взгляд это обычный кедр
[cite;410687;30.10.2020, 17:30:27;Евгений Рензин]Сосна (не сибирская) в гольцовый пояс не забирается. Насколько я помню, на Кынгарге она и до стрелки не добирается. Сразу за выходом из каньона ещё есть сосны на правом (ор.) берегу, а на левом уже нет. Бывают исключения. Знаю сосенку растущую в 1,5 км от пика Черского на высоте 1656 м на границе леса. Сам очень удивился когда увидел.
[cite;356184;13.12.2016, 18:10:05;theodor japs] сколько, или как высоко снег в зимний период? Можно посмотреть по метеостанции Хамар-Дабан. http://rp5.ru/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%B2_%D0%A5%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80-%D0%94%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B5 Последний столбец sss. Сегодня 68 сантиметров. К концу зимы будет больше метра
[cite;347278;10.07.2016, 23:14:54;Mikka] Тропа, как оказалось, заканчивается в 250 метрах, не доходя Широкой, у полуразрушенного балагана. Дальше вниз по течению тропы нет ни по какому берегу. Лет 8 назад в конце тропы было зимовье. Вниз да тропы нет. По моему она идет напрямую в верховья Челимихи
[cite;347028;06.07.2016, 03:57:36;Александр Мамонтов] Иодид серебра зверски дорогая штука, про тот же йодид свинца, не слышал что бы его так применяли, может только на вражеской территории….. От сюда http://soldragmet.com/silver-iodide-ch 30 руб/грамм. Если верить [URL;https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B4_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0(I)]векипедии нужно 10-50 грамм за раз. Это от 300 до 1500 рублей. По сравнению с расходами на самолет копейки.
До Широкой точно, сам ходил. Дальше, предположительно, до Челимихи и Левой Безымянной. И вполне возможно там есть тропа дальше до Березового через Чекановского. По крайней мере встреченный мной в верховьях Слюдянки охотник утверждал, что на конях здесь пройти до Березового легче чем по Спусковой.
[cite;343737;11.05.2016, 18:26:59;И. Фефелов]   Тут вопрос в том, как они потом не высоту пикетов определяют, а как они потом горизонтали рисуют. Поскольку никакие топографы в их разумном количестве не смогут пройти по каждой горизонтали. Ну вообще горизонтали рисуют по аэрофотосъемке. Две фотографии с большим перекрытием суют в специальный прибор. Один глаз видит один снимок другой другой. Возникает стереоизображение, как сейчас говоряn 3D, и рисуют. По крайней мере так раньше было. Но в данном случае обе высоты 2396 и наша хорошо видны с высоты 2330,8. На которой есть триангуляционный пункт. Оттуда высоты можно достаточно точно измерить.
[cite;343735;11.05.2016, 17:55:26;Марина Васильева (Красноштанова)] Так её в те годы ни на одной карте и не было, мы ж все тогда думали, что высшая точка - Хан-Ула (так во всех книжках писали). Только где-то после 1993-95 года стали появляться нормальные карты в открытом доступе, а вместе с ними и сомнения о высшей точке. Почему не было, было. Только эти карты не были в открытом доступе. На той карте с которой была фотография она была. Просто фотографию эту я увидел после того как вернулся. И уже на следующий год я держал в руках километровки с ней. Просто все это было закрыто
[cite;343730;11.05.2016, 16:46:32;Марина Васильева (Красноштанова)] Эти летом туда идёт некто Саша Борисов, можно попросить его измерить высоту обеих вершин. :-) Ну неплохой вариант. Самому что-ли сбегать, тряхнуть стариной. В тех краях я был в 86, если память не изменяет, году. Но у меня была плохая карта, фотоснимок с пятикилометровки. Причем высота 2396 на снимок не попала. Так бы я на нее точно залез. Высшую точку Хамар-Дабана я бы не пропустил. А так по незнанию немного не дошел, вернулся по Утулику
[cite;343723;11.05.2016, 16:18:36;Александр Мамонтов]В гугле есть 2387 на этой самой плоскотине, а вот 2396 …. не нашел в принципе. На метр/два разница в высотах. Хотя кто бы знал какое разрешение у этого гугла …… Где-то я слышал что в гугле высоты с радарной съемки шатлов. Причем точность порядка 100 метров