Природа Байкала | автор Лариса Хмеленкова | Комментарии

автор Лариса Хмеленкова | Комментарии
В книге М.И. Грудинина «Мои воспоминания», изданной ИЗК СО РАН и ИГУ в 2005 г., и книге «Варварин лесик», изданной ИГУ в 2007 г., приводятся сведения о людях, проживающих в затопленной деревне Грудинино, расположенной на острове и о природных особенностях этой деревни. Еще живы два моих родных дяди, родом из этой деревни Павел Николаевич Грудинин и Станислав Николаевич Грудинин, а также автор указанных книг - Грудинин Мефодий Иванович. По их словам это был красивейший остров. А мой дядя, уже ушедший из жизни, Василий Николаевич Грудинин попытался отразить все прелести своей родной деревни Грудинино в стихах, пусть нескладных, но настолько пронзительных и восторженных, что и через десятилетия ясно представляется, как там жили наши предки…
Да, по рассказам моих дядей деревня представляла собой уникальное место. Один из них Василий Николаевич Грудинин даже попытался отразить это в поэме, посвященной своей родной деревне, - "Остров детства моего". Безусловно не все складно получилось, но там ярко раскрыто отношение жителей к их окружающей природе и жизненный уклад. Она довольно объемная и не представляется возможным её здесь привести