Природа Байкала | автор Олег Петракеев | Комментарии

автор Олег Петракеев | Комментарии
Канифольный завод в Камышете был построен в 1885г. поляком-Тапчинским. А вторую печь цементного завода взорвали, по одним данным 1956г., по другим сразу-же после войны. Стране нужен был кирпич, но кладка оказалась до того прочной, а раствор такой крепкий, что вместо кирпича получили груду обломков, поэтому вторую печь оставили в покое. Но современные вандалы, более подкованы в техническом плане, порезали бензорезами рельсы, которые были залиты в обвязке печи. За сто рублей и Родину и мать продадут.
Извиняюсь, фото действительно цементного завода, но у нас был еще канифольный и постройкой ранее цементного ( я уточню позднее), и проработал он до 1978, я искал и его фото, поэтому не много заплутал.
А"обычная кирпичная труба" напротив ж/д вокзала-это бывший водозабор, для подачи воды на водокачку и заправки паровозов. Еще в конце 70-х он был практически действующим, как тогда говорили, на случай войны. Помню когда мы туда проникли в первый раз, а это был год примерно 75-76, то в компрессорной на стене запомнил портрет Маленкова.
Фотография Камышетского канифольного завода 1909 года, есть на моей странице.