Природа Байкала | автор Татьяна Пензина | Комментарии

автор Татьяна Пензина | Комментарии
Fomitopsis pinicola Трутовик окаймленный
Trametes hirsuta
Спасибо, друзья! Вот вы где встречаетесь! Блеск! С удовольствием буду определять все, что интересное вам попадается. Кстати, ищу ученика (-цу) - моя коллекция слишком большая для меня одной, а Байкальская Сибирь еще больше. Есть вариант поизучать Монголию на следующий полевой сезон. Могу взять трех студентов и , например, из них через год одного аспиранта. Естественный отбор само собой. Товарищи! Найдем и взростим великого миколога вместе! И от микробиологов не откажусь - как взрослых так и совсем юных :)).
Танюшка Пензина нарисовалась, читайте :). Сразу извиняюсь за длинноту. Все что угодно, но не трюфель! Надо микроскопировать, на вид похоже на склеродерму (Scleroderma sp.) или меланогастер (Melanogaster sp.). Их находила в Больших Котах, в Усть-Ордынском округе, (лесостепь) по сосновым борам, на Ольхоне в больших количествах и т.д. Склеродермы иногда немного торчат из земли в основном по гарям и вдоль тропинок - т.е. почва без подстилки, меланогастеры закапываются поглубже, отличаются консистенцией и вообще сильно отличаются :), но по фотографии практически не определяются. Для трюфелей у нас немного не тот климат - нужны широколиственные старые боры. Трюфелей у нас нет. К сожалению, конечно. Еще предположение - возможно, если оно все же сидело во мху и возможно даже воняло это были недоразвитые яйца нутренников: веселки (Phallus impudicus) - легко запоминается латинское название :), или, что всего вероятнее, может диктиофора сдвоенная "дама под вуалью" или еще назвают "сетконоска". Эти виды также были отмечены в Больших и Малых Котах во мху. Из всего перечисленного я голосую за "даму под вуалью"! Красная книга России. Привет всем! Особый привет Надежде Степанцовой! И Игорю, который меня сюда заманил :).