Природа Байкала | автор <span style="border:solid 1px black">Анна Панова</span> | Фотоальбомы

автор Анна Панова | Фотоальбомы
Страница 1 из 2: 1 2Следующая
Птицы

Каменки обыкновенные
Каменка обыкновенная Oenanthe oenanthe (сем. дроздовые) Считались у нас пролётным, редким видом. Но по моим наблюдениям выявлено, что каменки гнездятся в Казачинско-Ленском районе. Не так часто, как хотелось бы, но все же они есть. 15 мая 2013 заметила пару на крыше торгового павильона рядом с моим домом. С 16 мая наблюдала за парой на крыше павильона ежедневно, но после 28 мая самку удавалось увидеть крайне редко, а самец всячески старался отвлечь внимание, стоило только приблизиться к гнезду, расположенному под крышей павильона. Он не только перелетал, словно подманивая к себе, но и, стоя на крыше, устрашающе махал крыльями, пытаясь прогнать от гнезда. 20 июня, идя с работы, услышала встревоженные голоса птиц, сначала мне показалось, что они исполняют какой-то танец, но присмотревшись, увидела кота, над которым метались каменки. Побежала на помощь, но кот утащил одного слётка, я не смогла уже отбить. Самое интересное, что в этом преследовании, кроме меня и каменок, принимали участие пять трясогузок белых и два воробья. Мы бежали, летели, кричали за котом, пока он не спрятался под теплотрассу и все птицы с надеждой поглядывали на меня, а когда я ушла, долго ещё не могли угомониться. Два живых птенчика сидели неподалеку. 23 июня насчитала четыре, а 24 июня уже пять слётков. Когда родители поднимали тревогу, перелетали на крышу или провода. Иногда птенцы прятались под деревянный настил, некоторое время таились там, а потом выглядывали оттуда и, если им казалось, что опасность миновала, то выпархивали на свободу, сидели и грелись на солнышке в ожидании корма или пытались сами обнаружить что-то на земле. Несколько раз пришлось гонять кота и просить знакомых кошатников, (которые были уверены, что самец каменки издевается над их любимцами, т.к. летал над ними, верещал и уводил за дом), не выпускать своих питомцев без присмотра, пока не подрастут птенцы. Те, вскоре, окрепли и 4 июля перелетели за дом, где ещё несколько дней обитали, потом исчезли. В середине июля самец снова начал летать на место гнездовья. К сожалению, я уехала в отпуск и не смогла проверить выведут ли ещё птенцов или нет.

Птицы Казачинско-Ленского района 2014-2015

Грибы - грибочки

Проездом

Лилипуты грибного мира

Мухи, пчёлы, осы и другие.

Байкальский хребет

Паучье племя

Грибы-паразиты

Толстоголовки, совки и др.