Природа Байкала | автор Anna Ul'yanova | Комментарии

автор Anna Ul'yanova | Комментарии
Страница 1 из 30: 1 2 3 ... 30Следующая
Рассветное фото
Записка 2003 года!!! Впечатляет! Интересно email действующий еще?
ЙЙ, даже коготочки видно!
Следующая фотка с рекой АТАрхан, так что отец тоже есть)
Зарисовка "Три березы"
Да туда такой хайвей… я пять лет не была уж там. а в этом году сходила - там там же стадами вытоптано… И не надейтесь)))
Критичнее стало для велосипедистов - сплошной велопонос, но и пешеходам стало по другому - не то, что прям сложнее технически, но блин, достет все эти километры по камням топать
Мосты частично выжили, частично отремонтированы, и скорее всего в будущем - найдутся желающие их восстановить или построить заново. Но маршрут претерпел из-за наводнения другие , не менее существенные изменения. Речь о самой дороге - водой смыло грунт, глину, песок. Промыло несколько глубоких оврагов и ям. Раньше каменистых участков было два или три, относительно коротких. Где то перед первой переправой был такой, и перед 6, если память не изменяет. Там приходилось скакать по камням, для разнообразия было приятно, но основная дорога - была грунтовая. Топай и топай. Травка, песочек, ручейки периодически. Сейчас практически на всем протяжении дороги - только камни. Грунтовых участков осталось совсем чуть чуть. Где берега существенно были выше реки. Разница ощутима
Однажды ночью в тамбуре нашей платки раздалось грозное шуршание, кто то что то там драл, может рюкзаки, может ботинки, может пакеты с едой.. Перепугались мы с подругой тогда весьма норм так.. и вооружившись фонариком и топором - резко открыли клапан в тамбур… А там в ворохе разодранной упаковки от сникерса сидела крупная славная лесная мышь. И жрала сникерс, и смотрела на нас весьма сурово. Сожрала весь.. ну или утащила. Утром мы ничего от него не нашли, кроме конфетти из упаковки.. Нам было очень за нее страшно, а вдруг отравилась и потом животом маялась с непривычки
Вот это рассказ!! Поймала себя на том, что пальцы отогреваю дыханием, и в плед завернулась.. Из свеженького..месяца не прошло) 22 июля этого года мне звонит подруга с загадочными вопросами про связь на Харлахте и особенности тропы до Порожистого. Выясняется, что накануне, 21.07 в сторону пика Порожистого по Харлахте ушли трое ее друзей, ушли погулять на 1 день, с собой только перекус. Ни палатки, ни спальникова, ни еды. Просто погулять шли. Прошли сутки, вестей нет, связи с ними нет. Их трое, из них один ( девушка) совсем новичок, в горы не ходила никогда. Я не буду писать тут про общение с полицией и мчс, в итоге их к вечеру понедельника все же начали искать, хотя почему то спасы пошли по Бабхе))))))))) Спустя почти двое суток с момента старта ребята благополучно вышли сами. По их словам, 21.07 к вечеру на гребне к Порожистому они попали в густой туман, потеряли тропу, gps на телефоне перестал в этом тумане ловить сигнал, занервничали и блуданули. Их накрыло ливнем ледяным, и тут выяснилось, что на троих у них две куртки. Под этим ливнем, они стали возвращаться, наткнулись на тропу какую-то и с гребня ломанулись в долину. Тропа была "водопадом", как они потом описали. На спуске их накрыло градом.. Спустившись в долину, они вышли к реке.. И тут и сами сообразили, и сигнал поймали со спутников - в общем, оказались они в долине Солзана. Они решили выходить вдоль Солзана, шли , шли, как стемнело, нашли камень и возле него развели костер, горело плохо, "скакали вокруг него всю ночь, прокоптились", в 6 утра стартовали, и весь день выходили к Байкальску. Так что, на Хамар Дабане, как мне видится, и сейчас можно хапнуть много интересных ощущений)))))))
Какой замечательный отчет!! Спасибо большое. Склады кернов - интересные весьма. И сам маршрут.
На карте 56 года кроме Большой речки нет ничего почти. Но есть здесь
Игорь, спасибо! Буду дальше искать информацию.
Историю про деревню Матеру помнят все. Вместе с ней под воду ушли и другие деревни, церкви, кладбища, леса, ушла часть КБЖД. Как много потеряно. Пытаюсь найти в инете информацию, но как-то не густо, словно никому это и не надо никогда было. Впрочем, нашла упоминание о карте водохранилища, на которую нанесен контур старого русла Ангары, и отмечены деревни ушедшие под воду. У кого-нибудь такая есть? Вопрос в первую очередь про Иркутское водохранилище. Про него есть следующее: "В зоне затопления Иркутского водохранилища на берегах Ангары оказались 58 населенных пунктов, участок шоссейной дороги Иркутск--Листвянка и железнодорожная линия Иркутск -- Михалево -- Подорвиха -- Байкал. Кроме того, вследствие сооружения плотины Иркутской ГЭС поднялся и уровень Байкала. Вдоль его побережья, в пониженных дельтовых речных участках, в зону затопления попало около 100 тыс. га земли, 127 населенных пунктов, из них 9 городских. Всего в период строительства Иркутской ГЭС было переселено 3,3 тыс. дворов (17 тыс. чел.). На новые места были перенесены промышленные предприятия, а взамен старых поселков возникли новые. Была проложена новая автодорога от Иркутска до пос.Листвянка, а также железная дорога из Иркутска по долине р.Олхи через перевал до Слюдянки."
Зря вы так( Песик заслужил!
Собачка зашла чисто, без кошек и веревок, а в списке восходителей не указали. Непорядок.((
Юрий, http://nature.baikal.ru/author.shtml?id=ivanovna это моя мама. На support продублирую. Спасибо большое.
Добрый день, есть следующий дивный кейс: Мама с папой традиционно считают птиц, где каких когда видели, а написать в соответствующей теме мама не может, потому как забыла свой логин-пароль. Восстановить тоже не может, так как не помнит, на какой емайл регистрировалась. Какие есть опции восстановить учетку по-другому? (Встретиться с админом лично с паспортом в руках и получить логин- пароль на руки) (Я могу сообщить действующий ее емайл, на который выслать учетные данные) С уважением, Аня Ульянова
[cite;393515;19.04.2019, 09:21:44;Єсєния]  Anna Ul'yanova:  Анна!! Я безмерно рада Вашему возвращению на «Природу Байкала»! Ох, как приятно! Спасибо большое!
На пик всегда с кошками. Что в мае, что в августе. Ледник там. А по его краю самая, пожалуй, простая линия подъема. Изначально название пика, если мне память не изменяет - Пик Военных Топографов