Природа Байкала | автор Рома Авдеев | Комментарии

автор Рома Авдеев | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 8 из 10: 1 ... 6 7 8 9 10Следующая
[cite;Сергей Зубков]Да, это та самая белая осыпь, в ее сущности теперь нет сомнений :)Ну и каков же окончательный вердикт?
Возник ещё вопрос. Можно ли на этом сайте узнавать дату публикации материала? Если да, то как? Если нет, то почему нет такой возможности?
Тут больше руки нужны, а не штоки.
[cite;Евгений Рензин]Рома, у вас хороший слог, легко читается.Спасибо, Евгений! [cite;Евгений Рензин]Но всё же у вас получился скорее отчёт, чем рассказ. Вот добавить бы диалогов, описаний ваших товарищей, просто эмоций.На мой взгляд, это не страшно. Если хотите, можете поместить этот текст в раздел "Отчёты", если таковой имеется. : ) А насчёт диалогов - я их не умею запоминать, а заново потом сочинять не хочу. Про остальное (описания, эмоции) могли бы написать мои товарищи, да что-то никто из них не смог осилить (= прочитать) этот текст в разумные сроки. : ) Я уверен, что большинству посетителей сайта этот текст будет полезен именно как отчёт, так что не беспокоюсь по этому поводу. Хотя согласен, что о самих участниках похода читатель из этого текста узнает немного. [cite;Евгений Рензин]Отдельное спасибо за грамотность.Рад стараться! Обращайтесь! ;-)
Хм, надо спросить у Коли, чего это он там припрятал. :-)
[cite;Алексей Мисюркеев]Надеюсь, в целом описание вам помогло...Алексей, безусловно описание помогло, это вне сомнения! Я очень признателен Вам за эту заметку, пришедшуюся нам очень кстати! Ещё неизвестно, как бы мы зашли и сколько бы времени потеряли, не будь её. : )) А из-за нашего отклонения от основного маршрута наши временные потери оказались незначительными. У меня есть пожелание Вам или уже администрации сайта. Возможно, стоит как-нибудь переработать Вашу заметку и внести в неё уточнения, которые я привёл. Это по усмотрению.
Теперь в качестве резюме я сформулирую, как я бы описывал правильный заход вверх по Бугатаю. Заход делится на три участка с учётом природных ориентиров. Первый участок. От захода в горы до первого левого притока. Здесь сначала тропа идёт правым берегом в обход прижима, затем спускается к реке и идёт некоторое время вдоль неё. В некоторый момент тропа переходит на левый берег Бугатая и идёт дальше вдоль него. Рекомендация - двигаться по правому берегу, пока есть тропа, затем переходить на левый берег и искать там тропу (она обязательно найдётся). Этот участок заканчивается первым левым притоком, который, вероятнее всего, будет сухим. Второй участок. От первого левого притока до второго левого притока. Здесь сразу после перехода через первый левый приток начинается "хребтик", идущий вдоль реки. Лезть на него не надо! Нужно обойти его понизу (насколько я понимаю, это должно продлиться недолго), после чего по (левому) берегу должна появиться тропа. Эта тропа выведет ко второму левому притоку (на другой стороне которого, как утверждает Алексей, хорошая стоянка). Здесь второй участок заканчивается. Третий участок. От второго левого притока и выше. Здесь всё так, как описано у Алексея. Сначала тропа идёт дальше по левому берегу Бугатая, уходит от реки вверх, затем подходит к реке, пересекает её и идёт дальше по правому берегу до "марсианского плато". Забирается на это плато, теряется, к концу плато снова появляется и доходит до реки. Дальше в тропе пропадает необходимость.
Заходили 6-го августа с товарищем по Бугатаю. Эта заметка Алексея появилась всего на несколько дней раньше и пришлась как нельзя кстати, за что Алексею огромное спасибо! Она и была взята в качестве основного руководства по этой части маршрута. К сожалению, пройти идеально, пользуясь этим руководством, не удалось. Но обо всём по порядку. Весь участок маршрута делится на две части. Часть 1 - проход от Аршана к Бугатаю. Часть 2 - подъём вверх по Бугатаю. Дальше я отдельно прокомментирую каждую из этих частей. Часть 1. Этот отрезок пути преодолелся превосходно и так, как написано у Алексея. Замечания к описанию Алексея такие: [cite;Алексей Мисюркеев]Через 50 метров дорога выведет вас к полю. Вот здесь и возникнет первый вопрос: а куда дальше? По логике сразу становится ясно, что идти по основной дороге, которая сворачивает дальше налево, не стоит. ... Если приглядеться, то становится видно след дороги, которая пересекает поле по диагонали влево. Вот это ваше направление. Когда мы там шли, дороги через поле практически не было. Но в этом месте важно, что при выходе из леса движение нужно продолжать в том же направлении: прямо и никуда не сворачивая. [cite;Алексей Мисюркеев]Через 3 минуты вы подойдете к началу леса, где и обнаружите начало более явной дороги, которая идет параллельно горам. Здесь начинается еще какая-то несущественная дорога, уходящая правее, прямо к горам, но туда идти не надо (хотя кому-то, наверное, бывает надо). Действительно, в начале леса появляется явная дорога. Но эта дорога тут же разветвляется на две равнозначные дороги, правую из которых никак нельзя назвать "несущественной". Я бы про это место написал так: " В начале леса дорога разветвляется на две, нужно идти по левой". [cite;Алексей Мисюркеев]Далее все просто: идите по параллельной горам дороге никуда не сворачивая. Здесь я хочу подчеркнуть, что дальше дорогу будут неоднократно пересекать в разных направлениях другие дороги, и их нужно игнорировать. [cite;Алексей Мисюркеев]Идет она все время прямо, но минут через 20 хода на небольшой поляне ее перпендикулярно пересекает другая, более мощная дорога. В этом месте очень хочется пойти по ней по направлению к горам. ... Ориентиром (возможно, временным) может служить дерево, которое повалено прямо поперек вашей дороги в самом начале ее продолжения. Действительно, в этом месте нашу дорогу пересекает другая, более мощная. Выражение "перпендикулярно пересекает" не совсем точно: дорога подходит слева почти под прямым углом, но в момент пересечения поворачивает влево и идёт по отношению к нашей дороге вперёд-вправо. Именно поэтому хочется свернуть на неё (и у нас действительно было такое подсознательное желание!). А вот на продолжении нашей дороги в лес поваленное дерево уже было распилено. [cite;Алексей Мисюркеев]Продолжив движение прямо, пересекая небольшие сухие ручьи, примерно через 20 минут вы подойдете близко к реке. Это станет понятно, так как дорога плавно повернет направо. После поворота будет полянка, на которой нашу дорогу пересекает под острым углом ещё одна, идущая слева-сзади вправо-вперёд. Тут может возникнуть ощущение, что эта полянка и есть описанная Алексеем развилка, и захочется поискать как ориентир тропу на Субургу. Но нет, развилка будет дальше. [cite;Алексей Мисюркеев]И вот вы выходите к небольшой полянке, где становитесь на распутье. Налево пойдешь - к Субурге придешь, прямо пойдешь - по Бугатаю поднимешься, направо пойдешь - по лесу гулять будешь. Это место с трудом можно назвать поляной. Неровный рельеф, кусты посередине, овраг сухого русла, пересекающий это место в направлении спереди влево-взад. Но тропа на Субургу хорошо видна как узкая аллея среди густого леса. После этого места нужно идти, как пишет Алексей. Сначала будет дорога, а позже она превратится в тропу и скоро выведет к Бугатаю (в нашем случае в реке было много воды, и переправиться на другой берег по камням удалось только выше по течению). Часть 2. Здесь описание Алексея не сработало в полной мере, из-за чего нам пришлось поблудить. И основная причина тому - недостаточная привязка описания маршрута к природным ориентирам, а вместо этого привязка ко времени (а скорость у всех, как известно, разная). [cite;Алексей Мисюркеев]Как только вы переправитесь через реку, тропа (здесь она помечена туриками) пойдет вверх по Бугатаю. Она сразу отходит от берега и начинает плавно набирать высоту, обходя верхом прижимы на реке. ... На всем участке тропа хороша видна и нигде не теряется. Всё так. [cite;Алексей Мисюркеев]Рядом с берегом есть хорошие стоянки. Здесь тропа переходит через реку и на левом (ор.) берегу почти сразу теряется. Тут ключевое слово, несущее расплывчатый смысл, - это слово "здесь". Именно в этот момент наш путь стал расходиться с описанием Алексея. Вернуться к этому описанию нам удалось значительно позже. У нас дело было так. В самый первый момент, когда тропа подошла к реке, прямо на тропе обнаружилась хорошая стоянка. Я решил, что это как раз и есть то место, где по описанию Алексея надо переходить реку. Но от стоянки тропа шла дальше в лес в сторону от реки. И мы пошли дальше по тропе. Через некоторое время она нас вывела к реке, прошла немного вдоль неё и привела к переправе, помеченной турами. После переправы тропа сразу обнаружилась на другом берегу реки и вела дальше. Всё, непонятно, в какой части описания Алексея мы оказались. Мне казалось, что тот самый прижим, про обход которого пишет Алексей, мы уже прошли. Через некоторое время тропа нас вывела к ПЕРВОМУ ЛЕВОМУ ПРИТОКУ, который фигурирует на всех картах, но которого почему-то нет в описании Алексея (в нашем случае воды в притоке не было). Тропа уходит дальше по левому берегу этого притока, а на левом берегу Бугатая после этого притока начинается то, чему очень подходящее название дал Слава Завьялов в своём отчёте за 2006-й год - невысокий "хребтик". Этот хребтик подходит к реке прижимом. Видимо, про обход как раз этого прижима и пишет Алексей, но мы уже потеряли соответствие между описанием и действительностью. Мы залазим на этот "хребтик" (что оказалось неприятным занятием), обнаруживаем там слабую тропу и идём по ней. Тропа со временем улучается, идёт верхом и через какое-то время сваливается к реке, которую я сначала принял за Бугатай, а на самом деле это его ВТОРОЙ ЛЕВЫЙ ПРИТОК, про этот приток Алексей пишет в своём описании. На другом берегу притока тропа уходит вверх в лес и выводит к зимовью. Примерно в это время я понял, что только что пересечённая река - это не Бугатай, и в срочном порядке мы движемся к настоящему Бугатаю. Придя к нему, обнаруживаем на левом берегу тропу и идём дальше по ней вверх. Когда тропа выводит на берег Бугатая, мы наконец привязываемся снова к описанию Алексея. [cite;Алексей Мисюркеев]Крутые взлеты продолжаются минут 10, после чего склон выполаживается, и с плавным набором высоты через 20 минут вы выходите на левый (ор.) берег реки. Вскоре тропа переходит на правый берег (есть турики) и далее идет по нему. После выхода на левый берег реки двигаться по нему стало очень затруднительно, и мы перешли на правый берег, не дожидаясь обещанных туриков. На правом берегу сразу нашлась тропа. [cite;Алексей Мисюркеев]Здесь тропа взбирается вверх, на склон "марсианского плато" (так мы прозвали не очень приятный участок с выжженным редким лесом). На мой взгляд, это самый приятный участок всего подъёма по Бугатаю, потому что именно здесь можно легко идти без тропы! [cite;Алексей Мисюркеев]К концу плато (минут через 20 хода) тропу лучше найти - она переходит на левый (ор.) берег реки и потом на границе зоны леса теряется окончательно. Да, к концу "марсианского плато" тропа действительно появляется в левой его части (ближе к реке). Через некоторое время она спускается к реке и здесь, собственно говоря, заканчивается. Дальше по левому берегу ещё просматриваются слабые тропки, но в них уже нет большой необходимости. Как оказалось, мы двигались вверх по Бугатаю практически так же, как и группа Славы Завьялова в 2006-м году.
[cite;Алексей Мисюркеев]Здесь есть турики, а на другом берегу реки хорошая стоянка. Непонятно, на что указывает слово "реки" - на Бугатай или его приток. Видимо, всё-таки на приток? И ещё: на большинстве фотографий стоят странные даты - 9 или 10 августа 2010 года.
[cite;Сергей Зубков]извини меня за троллинг Сергей, мне правда трудно понимать русскую речь, содержащую англицизмы.[cite;Сергей Зубков]я тоже на этот гребень имел как-то планы подняться А этот гребень не исчерпывается перевалом Трёх Долин. Разведка показывает, что на этом гребне есть и другие места, через которые можно без больших проблем перевалить.[cite;Евгений Рензин]Это вместо кнопки "Обновить". Я регулярно пользуюсь. Согласен, это разумно. : )
[cite;Сергей Зубков]http://tinyurl.com/2ccv9fyhttp://tinyurl.com/y9wzgbxphttp://tinyurl.com/2uvh9z7 Хорошо объяснено, ничего не скажешь. Ладно, я не настаиваю.
[cite;Сергей Зубков] Я не собираюсь спорить. Я свою точку зрения и свои доводы высказал. Пусть Вячеслав Петухин сам решает, нужно что-либо менять в оформлении сайта или нет. Ещё я попрошу Вас объяснить мне значения следующих слов: "репрезентативны", "паттерн", "консистентное".
[cite;Сергей Зубков]Рома, это де-факто стандарт - ссылка на главную, помещенная в логотип или заголовок сайта. Например, у Яндекса, Гугла и прочих крупных сайтов сделано именно так. Сергей, Я не имею ничего против этого стандарта. Однако я на сто процентов уверен, что людей, которые не в курсе этого стандарта и которые не могут догадаться до того, где же на страницах сайта "Природа Байкала" находится ссылка на главную страницу, не так уж и мало. Теперь приведу отличия, которые я нашёл между этим сайтом и Яндексом, Гуглом (другие крупные сайты не смотрел). Во-первых, у Яндекса, Гугла на главной странице на логотипе НЕТ ссылки на главную страницу. А на главной странице этого сайта она есть, что не кажется мне логичным (зачем на главной странице нужна ссылка на саму себя?). Во-вторых, на неглавных страницах Яндекса, Гугла ссылки на главную страницу действительно оформлены в виде логотипов, НО: 1) эти логотипы (и соответственно ссылки) расположены не на месте заглавия, а сбоку, снизу и т. д.; 2) эти логотипы МЕНЬШЕ по размерам, чем логотип на главной странице, и могут быть оформлены чуть-чуть по-другому; 3) при наведении курсора на любой такой заголовок всплывает подсказка, что это ссылка "На главную страницу". Пункты 1)-2) помогают интуитивно понять, что такой логотип является ссылкой на главную страницу. Потому что какой ещё может быть смысл в таком логотипе, если он точно не служит заглавием (расположен не там, да размеры поменьше)? На этом же сайте на всех страницах ссылка на главную находится в ЗАГОЛОВКЕ, который на всех страницах (в том числе на главной) оформлен ОДИНАКОВО. А если человек, часто посещающий Яндекс, Гугл и другие крупные сайты, привык к тому, что в заголовке нет ссылки, то как ему в голову может прийти противоположное при посещении сайта "Природа Байкала"? Повторяю, интуицию среднестатистического пользователя интернета в этом случае подводит то, что ссылка на главную страницу находится в заголовке, а не сбоку, снизу и т. д., как он привык видеть на других сайтах.
Отличное фото!
Удачное фото! [cite;Евгений Рензин]Рома, 5 баллов! Спасибо! Получилось мягко, но не мыльно А что значит "мыльно"?
Да, у меня FF. Всё понял. А что насчёт автоматической вставки названий фотографий? Или такое действие считается нецелесообразным?
Ещё раз спасибо, Вячеслав!
Вопрос. При работе с текстом у меня возникает такая ситуация. Всякий раз, когда я добавляю в текст фото при помощи одной из кнопок "Фото слева" или "Фото справа", у меня в результате фото в текст добавляется, курсор остаётся на месте, но сама картинка перемещается на начало текста. Поэтому, чтобы снова попасть на то же место в тексте, где добавлена фотография, мне каждый раз приходится использовать прокрутку и искать это место. Так и должно быть? Если да, то нельзя ли сделать так, чтобы текст не "съезжал" вверх после добавления фотографии? Или, может, есть какой-нибудь способ быстро перейти к курсору? Нельзя ли сделать так, чтобы при добавлении фотографии с помощью кнопок автоматически добавлялось название фотографии?
Снова вопрос. Имеется ли возможность вставлять в текст таблицы? Если да, то как это сделать?
[cite;Вячеслав Петухин]Кстати, обнаружил, что и об этом и о BLOCK всё-таки написано. Вот здесь. (Ссылка в самом низу страницы редактирования содержимого текста.) Ага, спасибо!