Природа Байкала | автор Ширшов Дмитрий | Комментарии

автор Ширшов Дмитрий | Комментарии
Спасибо, Слава! А кто ни будь ходит быстрей тебя? Приходилось держать приличный темп, я так шел на грани получать и удовольствие и получать удовольствие от спортивного бега по горам, что тоже хорошо. Но уже просто интересно.
Я для вас не открою секрет, походы бывают разные, когда зимой делаешь переход по прямой о.Ольхон - Ушканьи острова то леса там нема, или в горах зимой, в таких случаях очень хороша мультитопливная горелка. А летом в горах если не сваливаться в зону леса (или делать это изредка) то очень хорош газовый резак (не горелка а именно газовый резак) есть очень легкие модификации, супер экономичен. Газовый резак не имеет подставки, котелок подвешивается (деревья, приблуды, трекинговые палочки) на расстояние от земли достаточное чтобы баллон с резаком встал под углом 45градусов от горизонта, пламя резака направить в центр котелка. Расход газа очень низок, супер низок (китайского баллона хватает на три дня готовки). И еще один плюс в дождь зажжет костер за очень короткое время направите только на дрова (соблюдайте ТБ). Разные условия под разные походы, гибче надо быть господа, не костенейте.
Это где такая красота
В 2011 году в январе (на рождество) вышли пешком на Хамар-Дабан и по гребню шли абсолютно свободно, снег выдувало, или не было вообще или 3-5см, расстояние пройденное за день от двух этажной зимухи (не от нее, а с гребня) до метеостанции, за светло управились - это нормально или аномально, или можно попробовать выскочить на гребень и только сваливаться для ночевки к дровам. А разве на Шумак есть зимняя натоптанная тропа, мы выходили в октябре, снег от бегушего оленя уже был по колено, перевал по пояс, два раза ушел в "стакан" с головой. Сейчас если только снег уплотнился до такой степени что держит человека. Проблема в том что жена не может ходить на лыжах, вот и пытаемся идти.
Планируется на первые числа января, пеший маршрут (без лыж). Хотелось бы с зимовьями в конце дневного перехода. Маршрут любой в пределах заброски полдня с Иркутска на машине (в плоть до Ниловки).