Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 14 из 58: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 58Следующая
[cite;И. Фефелов]Или "паровую баржу" Да, скорей всего, так и есть. [cite;И. Фефелов]Интересно было бы найти фотографии корпуса на тот период. Вдруг где-то есть? В интернете, впрочем, точно нет, так что речь не об оцифрованных. Тоже не встречал таких фоток. Но, наверное, примерно такое же состояние корпуса, как и в 1918, после пожара на ледоколе: [IMG;http://pics.livejournal.com/smagant/pic/0002xad6/s640x480;center]Байкал на плаву 1918г. (из коллекции Снарского) [IMG;http://pics.livejournal.com/smagant/pic/0002y6r7/s640x480;center]Сгоревший остов парома Байкал (фонд Краеведческого музея) 1918 г. Фотографии отсюда - [URL;http://smagant.livejournal.com/3238.html]Поиски Ледокола Байкал
Продолжение истории о ледоколе "Байкал" в номере № 2631 газеты "Власть Труда" за 1928 год (многие слова с трудом можно разобрать, поэтому, где мог переврать, ставил вопросительные знаки): "Почему разрушили ледокол «Байкал» Ледокол «Байкал» доживает сейчас последние дни. Немногие знают о том, что это, некогда величественное судно, после гражданской войны стояло на приколе в образе громадной железной развалины. О судьбе «Байкала» видимо много думали в дебрях канцелярий. Боролись два течения. Одно — уничтожить эту «посудину», продав на слом, другое — использовать ледокол в качестве самодвижущейся баржи. Для решения последней задачи требовалось не разбазаривать великолепных котлов его и три машины сохранить в нем от непогоды. Время шло (?), «Байкал» стоял (?) как живой укор канцелярщине (?). В разное время покушались было уничтожить мощь ледокола, распродав за бесценок паровые котлы, и ничего не делалось для защиты машин(?), от непогоды (?). А «Байкал» мог бы сыграть еще немалую роль, превратившись в паромную (?) баржу. Интересно, чем объясняется уничтожение ледокола «Байкал», вопреки общему мнению о сохранении его до поры до времени. Свидетель". [IMG;http://b6.imgsrc.ru/f/friedens/6/24401226Vpq.jpg;center]«Власть Труда» № 2631, 1928 год.
Надежда, а вот эта женщина с топором и черных перчатках, с какой целью в вашу сторону двигается?
[cite;И. Фефелов]Сохранился ли паровой котел с "Байкала", который был установлен на РЭБ флота? Про котел в этой же газетке упоминается, в разделе "Хроника": "Паровой котел с ледокола "Байкал" за 6.000 рублей приобрел Усольский сользавод у госпароходства". [IMG;http://b6.imgsrc.ru/f/friedens/5/24384045uFE.jpg;center]
Не за что, Юрий Александрович!
[cite;И. Фефелов]- какова была судьба ледокол-парома "Байкал" после известного пожара: остался ли он лежать у Мысовой и потом был полностью разобран? или не полностью, а на дне от него кое-что осталось? или его вообще отбуксировали в другое место и у Мысовой не осталось ничего?... Встретил на эту тему заметку в газете "Власть труда" № 214, от 14 сентября 1928 года: "Разбирается корпус ледокола "Байкал". С разрешения центра, госпароходство продало корпус ледокола "Байкал", сгоревшего десять лет тому назад, Рудметаллторгу за 37 тысяч рублей. Приступлено к разборке корпуса. Железо для переплавки отправляется на Гурьевский завод в Кузнецкий округ". [IMG;http://b6.imgsrc.ru/f/friedens/4/24382574pmH.jpg;center]Вырезка из газеты "Власть труда" № 214 (2619), от 14 сентября 1928 года
[cite;yuriy kuznetsov]Посмотрел план Иркутска 1903 года. Ни на ул. Жандармской, ни на Поплавской баня не обозначена. Видимо была построена позже. Да, по "Плану-панораме Иркутска" (автор А. Гаращенко и Ко. Иркутск, 2002 г.) бани построены в 1913 - 1915 гг. Но в дореволюционной печати я встречал рекламу Шварцевских бань по ул. Поплавской, 32 (по старой нумерации) и в газетах за 1912 год: [IMG;http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/5809/8484473.18/0_6b39c_79300ad4_L;center]Газета "Голос Сибири" № 311 за 1912 год
[cite;yuriy kuznetsov]И, наконец, последняя и единственная Шварцевская баня в которой я не был никогда, на улице Ф. Энгельса стоит и сейчас, не знаю, работает ли. Не совсем так: Шварцевская баня находилась не на Энгельса (Жандармской), а на соседней улице - Красногвардейской (Поплавской). Я как-то пытался найти эти самые Шварцевские бани (по плану-панораме Иркутска они должны находиться по адресу Красногвардейская, 20), но обнаружил в том районе одни новостройки. Поэтому есть сомнения, что эти бани сохранились, хотя, конечно, могу и ошибаться. [IMG;http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/5809/8484473.18/0_6b2bf_a7dd8890_XL;center]Реклама Шварцевских бань в календаре-справочнике за 1914 год
Возможно, было написано так: Московский патриархат, Иркутская Епархия, [URL;http://www.dimitrydon.orthodox.ru/hramnik/]Свято-Никольский храм?
Мне тоже очень понравилась фотография!!! Даже не знаю чем. Душевный какой-то снимок получился!!!
Да, сейчас посмотрел. Немного сложный путь к фотографиям получается - без подсказки несведующему человеку не найти. По-моему в "объектах" было бы удобнее - но это, конечно, сугубо моё мнение.
Нет ли возможности и желания добавить в раздел "объекты" - объект КБЖД (Кругобайкальская железная дорога)? По-моему очень достойный объект! Фотографий КБЖД очень много на сайте, но все они разрозненны. Было бы удобно, на мой взгляд, если эти снимки хранились в отдельном разделе. Или подобный раздел есть, но я просто не могу найти? Вопрос возник в связи с тем, что попалась мне старая фотография, примерно 1918 - 1920 гг., кругобайкальского тоннеля. Намеревался её куда-нибудь пристроить по теме, но ничего не нашёл. А фотография вот такая: [IMG;http://b6.imgsrc.ru/f/friedens/5/24308995pSx.jpg;center]Тоннель № 39 "Киркидайский", расположенный за Слюдянкой. "Киркидайский" тоннель был взорван 23 июля 1918 года красноармейцами, отступавшими под натиском белочехов. Позже тоннель был восстановлен, но движение на дороге отсутствовало почти 20 дней.
С днём рождения, Есения!!!
[URL;http://firntravel.ru/visit/ulan_ude/index.html]Здесь написано, что пустотелый - "...бронзовая голова на пьедестале (памятник сшивной, бронзовое литье, внутри пустотелый, пьедестал облицован ярцевским гранитом из Запорожья)". И на этом фото видно, что полый внутри: [IMG;http://kto-kto.narod.ru/rodina/img/lenin_mon3.jpg;center]Фото [URL;http://kto-kto.narod.ru/rodina/mega-lenin.html]отсюда
Не за что, Юрий! Спасибо Вам и другим авторам фотографий за снимки иркутской деревянной и каменной архитектуры! Облик нашего города довольно быстро меняется: возводится много новых зданий, что-то реставрируется, а что-то разваливается от времени или просто сжигается. Понятно, что всему есть свой срок. И всё же как-то жаль наших "деревянных старичков", с которыми так безжалостно расправляются. Так пусть эти дома останутся хотя бы на фотографиях. Это здание я фотографировал этой зимой: [IMG;http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/geoborisov.12/0_534f3_7b9c6902_L;center]Дом № 7 на углу улиц Пролетарской (Ивановской) и Некрасова (Харинской). Дом принадлежал иркутскому купцу 1-й гильдии Дубникову Исаю Самойловичу. А этот снимок сделан в этом месяце: [IMG;http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/8484473.18/0_6a077_82a0c225_L;center]
[cite;Олег Берлов]И тут же (на 1-м этаже) жил профессор биофака ИГУ Кулик Сергей Андреевич со своим сыном-маньяком. Ужас! Домик каким-то зловещим сразу стал казаться.
Выяснилось, что этот дом был выстроен для преподавателей сельхозинститута в 1938 году. Ю. П. Колмаков в своей летописи* сообщает: "1938 год, март. Достраивается на ул. Дзержинского дом для профессорско-преподавательского состава Иркутского сельхозинститута. Стоимость объекта 600 тысяч руб. Автор проекта архитектор В. Волков**. 1938 год. Сдан в эксплуатацию жилой дом с магазином на ул. Дзержинского для профессорского-преподавательского состава сельхозинститута (автор проекта архитектор В. Волков)". Магазин в доме, насколько помню, был раньше продуктовым. Теперь вместо продуктов здесь предлагается "мебель для ванной": [IMG;http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/8484473.18/0_69c26_68aa9195_L;center] В этом доме жил профессор Иван Степанович Буддо, который с 1937 по 1971 год бессменно возглавлял кафедру ботаники сельскохозяйственного института. * Ю. П. Колмаков «Иркутская летопись 1661 — 1940 гг.». Иркутск, 2004 г. Стр. 656, 665. ** По проекту архитектора В. Волкова также выстроено в нашем городе в 1936 году здание Государственного банка на углу улиц Канадзавы и Ленина.
Надо же, а парни даже в лице не изменились - их обстреляли, а им хоть бы что! :-)
Не за что, Александр! Вот ещё рекламу этого завода встретил в календаре-справочнике за 1914 год: [IMG;http://b6.imgsrc.ru/f/friedens/8/24091968AGO.jpg;center]
[cite;Наталия Заручейская] ... осталась только внешний корпус и вытяжная труба - самой печи уже, увы, нет... А что вы имеете в виду под "самой" печью? Разве "внешний корпус и вытяжная труба" - это не есть "сама" печь?
ПредыдущаяСтраница 14 из 58: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.