Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии

автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 26 из 58: 1 ... 24 25 26 27 28 ... 58Следующая
Присоединяюсь к отзывам. Ваши рассказы с юмором и поднимают настроение. Вот было бы здорово в перспективе издать журнал сайта "Природа Байкала" с такими познавательными и интересными рассказами :-)
Да, яркий пример здания "удачно вписанного" в старую застройку города. Мне оно напоминает Неопознанный Летающий Объект, который, к сожалению, уже никуда не улетит отсюда.
За кирпичным забором территория мечети. Мечеть была закрыта только с 1939 по 1946 годы.
Дом для сотрудников управления НКВД. Угол улицы Литвинова и Пионерского переулка. Здание выстроено в стиле конструктивизм. Строительство закончено в 1934 г. Архитектор К. В. Миталь. Мог ли предположить известный иркутский архитектор К. В. Миталь, проектируя этот дом для сотрудников управления НКВД, что всего через несколько лет он будет арестован работниками этого ведомства с предъявлением обвинения по ст. 58 УК и расстрелян в 1938 году в Иркутской тюрьме. Казимир Войцехович Миталь родился в 1877 в семье политического ссыльного. Получил образование в Иркутской гимназии и Петербургском институте гражданских инженеров. После окончания института, 22 января 1908 года начал карьеру в должности младшего инженера в Управлении строительной и дорожной частями Канцелярии иркутского генерал-губернатора. Одновременно преподавал курс математики в старших классах 2-й Хаминовской гимназии и Иркутском учительском институте. Руководил спортивным кружком, проводя занятия по системе профессора Лестгафта. С 1917 года Миталь — член Управы Иркутского городского самоуправления. Казимир Войцехович принимал активное участие в общественной жизни города и края. Его избирали членом ВСОИРГО, Общества общедоступных курсов, Иркутского учительского общества и Общества семейного воспитания. В годы Советской власти К. В. Миталь работал в подотделе благоустройства при отделе коммунального хозяйства. Он один из основателей и учредителей Иркутского отделения Союза архитекторов. По проектам Миталя в Иркутске построены здания госпиталя Красного Креста, Троицкого, Ломоносовского (ул.Гоголя, 55), Гоголевского (переулок Богданова) и 5-го городского училищ , Дом специалистов (ул. Марата, 29), гостиница «Центральная» (впоследствии гостиница "Сибирь"), здание курсов марксизма-ленинизма (угол улицы Сухэ-Батора и переулка Богданова), Дом партактива (на углу улиц Сухэ-Батора и Свердлова), и др. К. В. Миталь — соавтор памятника на могиле М. В. Загоскина на Иерусалимском кладбище. Проживал в Иркутске по адресу: ул. Марата, 29 Источник: Ю. П. Колмаков "Иркутская летопись 1661 - 1940 гг". Иркутск. "Оттиск". 2004 г.
Мусульманская мечеть является гимном юрским песчаникам, как строительному материалу – так отозвался об этой постройке геолог В. Рыбаков в своей статье "Юрские песчаники в Иркутских постройках". Построенная более ста лет назад, мусульманская мечеть, даже без минарета, снесенного в 1939 году, является украшением нашего города. Песчаник, или иначе серовичный камень (серовик), довольно широко использовался в иркутских постройках. Известно, что уже второе каменное здание Иркутска – Спасская церковь (1706 – 1713) стоит на фундаменте из песчаника, доставленного с Кайской горы. В Иркутске дома из песчаников строились в конце XIX и начале XX столетия наиболее состоятельными людьми, которые старались обезопасить свое жилище от частых пожаров. Юрские песчаники в окрестностях Иркутска добывались в основном, в береговых обрывах рек Ангары, Иркута и Ушаковки, в местах доступных и удобных к разработке и транспортировке: в районе устья Иркута, у подножия Кайской горы; на правом берегу Ангары, у подножия Верхоленской горы и ниже устья её правого притока -Куды, на Ангаро-Кудинском водоразделе и на правобережье Ушаковки в Каштакских каменоломнях. Однако местные жители обратили внимание на то, что каменные здания из песчаников вбирали в себя сырость и не так теплы зимой, как выстроенные из дерева. Поэтому строительство жилых домов из серовичного камня не нашло широкого применения в Иркутске. Начиная с 1930-х годов строители Иркутска полностью отдают предпочтение строительному кирпичу и бетону. Источник: В. Рыбаков "Юрские песчаники в Иркутских постройках". Журнал "Земля Иркутская" № 10, 1998 год.
Интересная конструкция крыши. В этом ракурсе, фигурные деревянные палочки, своим ритмическим чередованием, напоминают "внутренности" пианино: [IMG;http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/4111/geoborisov.2/0_2588a_7956a8a2_M;left] [IMG;http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/4008/geoborisov.2/0_25889_518da5bd_M;left] Когда всё это будет покрашено - этот эффект, конечно, пропадет.
А вот мемориал (это не камень, а нечто болшее) из черного полированного камня, на котором высечены фамилии и имена - это что-то!... Находится мемориал слева от церкви, как раз за звонницей. Да, жаль что его нет на фотографиях. А вы, Евгения, или Александр (Мамонтов), этот мемориал, случайно, не фотографировали?
Ирина Васильевна Калинина - это архитектор, специалист по иркутским церквям. Десять лет назад вышла её книга "Православные храмы Иркутской Епархии XVII - начала XX веков", Москва, "Галарт", 2000 год. Это ценнейший труд, в котором автор описывает все церкви Иркутской Епархии, а их, по-моему, было около четырехсот, и почти ко всем храмам есть фотографии - старые из архивов, и современные, - конечно, если церкви дожили да наших дней. Так как у меня этой книги, к сожалению, в наличии нет, то приходится по необходимости смотреть её либо на работе - в политеховской библиотеке, либо в "Молчанова-Сибирского" - в отделе краеведения.
Но я сравниваю её с другой похожей церковью из с.Орлинага (тоже не Лене, км. 60 вниз по течению от Дядина). Там очень похожая церковь, только чуть побольше. Она сильно переделана в советское время. С неё сняли купола, посносили все внутренние детали, в общем сделали из неё в 70-х типичный сельский клуб. Колокольню вообще снесли. Так вот, орлингская церковь (по рассказам бабушек) была построена в 1820-30-х... Эта церковь оказалась ещё старше - посмотрел сегодня у И. В. Калининой: "Усть-Кутский р-н, с. Орлинга. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. 1784 г. Одна из старейших деревянных церквей Иркутской области. Значительно перестроена: снесен широкий венчающий восьмерик храма, частично разобраны стены, утрачены фронтоны."
В журнале "Земля Иркутская" ,№ 14 за 2000 год, встретил статью А. Яковлева об этом храме. Судя по фамилии и инициалам, писал сам архитектор этого храма. Вот цитата из статьи: "В 1998 - 1999 году для увековечивания памяти погибших на месте трагедии ( 6 декабря 1997 г. потерпел катастрофу самолет АН-124 "Руслан") по проекту архитектора А. В. Яковлева был возведен комплекс сооружений, включавший церковь, надвратную звонницу, каменную ограду с кованными металлическими заполнениями, мемориальный камень с поименным списком фамилий всех погибших и 72 подсвечника на нем. Церковь выполнена в традициях древнерусского культового зодчества".
...я сравниваю её с другой похожей церковью из с.Орлинага (тоже не Лене, км. 60 вниз по течению от Дядина)... Да, И. В. Калинина упоминает, что до постройки собственной церкви д. Дядина входила в приход Спасской церкви с. Орлинга.
[cite;Артем Андронов] Это старообрядческая церковь? Насколько знаю, в Иркутской губернии, кроме церкви Покрова Пресвятой Богородицы, выстроенной в Иркутске на Большой Русиновской (ул. Байкальская), больше не было старообрядческих храмов. Это связано в первую очередь с тем, что строительство церквей старообрядцам было строго запрещено. Только в 1883 году старообрядцы получили разрешение строить молитвенные здания, но без куполов и крестов. В 1905 году все ограничения были сняты - как раз к этому времени и относится постройка храма Покрова Пресвятой Богородицы - 1906 - 1907 гг. Эта церковь была уничтожена в 1960-е годы. ...Церковь примечательна не только тем, что построена без гвоздей, но и тем, что очень хорошо сохранилась за 200 без малого лет.. Евгения, вы слишком "состарили" церковь - она гораздо "моложе" - даже не достигла своего столетия. Вот что сообщает про церковь из д. Дядина И.В. Калинина в своей книге "Православные храмы Иркутской епархии": "Церковь Пресвятой Троицы, д. Дядина (Жигаловский р-н). О строительстве этой церкви не обнаружено каких-либо конкретных сведений. В документах отмечено, что до 1914 г. в деревне Дядина имелась только ветхая деревянная часовня. Предполагается, что церковь была возведена в период с 1914 по 1918 год. Характер объемно-планировочного решения и декоративного убранства подтверждают эту датировку. Впервые о постройке упоминается уже в материалах 1930-х годов, связанных с закрытием церкви, именованной Троицкой. Сначала она использовалась под клуб, а затем в ней устроили склад зерна. В настоящее время церковь перенесена в иркутский музей под открытым небом "Тальцы".
[cite;И. Фефелов]В 14 ч десятка полтора-два опять пролетело туда же. Георгий, это, наверно, ваши "дворовые"! Да, это были они. Это был их последний визит - эти обжорки за два дня слопали в нашем дворике все ягодки! Немного обидно за дрозда-рябинника - ему бы этих припасов надолго хватило, а теперь, по милости хохлатых, ему пришлось покинуть разорённую "столовую".
...если вы не в курсе, наша страна на 2 месте в мире по суициду. Кто же на неё так мощно наплевал?.. Тут интересно то, что уровень жизни и количество самоубийств зачастую не связаны между собой, вот такая приводится статистика (стоит отметить, что цифры в разных источниках довольно существенно колеблются): - Низкий уровень самоубийств (до 10 человек в год на 100 тысяч населения) - Гватемала (0.5), Филиппины (0.5), Албания (1.4), Армения (2.3), Греция (4.8). Самый низкий уровень самоубийств отмечается в Египте (0.03). - Средний уровень самоубийств (от 10 до 20 человек на 100 тысяч населения) – Италия (10.3), Белоруссия (16), Австралия, США. - Высокий и очень высокий уровень самоубийств (свыше 20 человек на 100 тыс. населения) - Россия (36.1), Венгрия (35.9), Литва (90.5), Эстония (54.9), Латвия (54). Взято [URL;http://e-stat.ru/index.php?id=1237]отсюда и [URL;http://lossofsoul.com/DEATH/suicide/countries.htm]отсюда
[cite;Сергей Тарасов] А, кстати, ни у кого нет дореволюционного фото кинотеатра Гигант и Хроника? Вот такое фото есть: [URL;http://www.ageirk.baikal.ru/rus/zoned/d71.htm]Электро-иллюзион А.М.Дон Отелло ("Хроника")
Да, возможно, это те же самые. Свиристели прилетели примерно в 13.30, а в 15.30, когда я уходил с работы, эти "поросята в перьях", как назвала их Anna Ul'yanova , еще кормились в нашем дворике.
Да, отличный альбом!!! Хорошая идея - наглядно показать историческое и современное состояние архитектурных сооружений Иркутска - очень познавательно. Спасибо Вам огромное за Ваш труд!
[cite;Андрей Романович]...пусть уже останется так, как есть... Вот так и вкрадываются ошибки в историю :-)
Вот и в наш дворик (4-я Железнодорожная, 159), к явному неудовольствию дрозда-рябинника, который так и кормится регулярно у нас, прилетели свиристели. Штук двадцать наверное: [IMG;http://img-novosib.fotki.yandex.ru/get/3907/geoborisov.1/0_24d3c_67ebb;left]
Спасибо, Игорь, - теперь буду знать как этого господина величать.