Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 30 из 58: 1 ... 28 29 30 31 32 ... 58Следующая
[cite;Игорь Евдокимов] В городе на постаментах и без оных установлено аж 8 (Восемь) единиц бронетехники...No pasaran! Город может спать спокойно. Да и авиация тоже имеется: самолёт Як-28 возле авиационного завода.
Встретил старое фото музея. Заметны изменения: исчез глобус (?) из центральной башенки, кровля на куполах стала попроще и ограждение не дожило до наших дней - похоже, что оно было деревянным. [IMG;http://www.picamatic.com/show/2009/12/26/09/26/6325194_500x382.jpg;left]подпись [url;http://memory.loc.gov/service/ndlpcoop/mtfxph/phn/na0016/na0016_00701r.jpg]Здесь фото большего размера
[cite;Ромка]Церковь Богоявления(?) Собор Воскресения Христова. Построен в 1902 (?) - 1907 г. Собор трехпридельный: главный придел в честь Воскресения Христова, правый в честь Казанской иконы Божией Матери и левый во имя Святителя Николая, Тихона Задонского и Григория Богослова. Воскресенский собор попал в число немногих храмов, которые были возвращены в послевоенные годы верующим по их ходатайству. Службы в нём были возобновлены в 1945 году, но продолжались недолго, т.к. в 1961 г. здание вновь перешло в распоряжение райисполкома и было передано под клуб. Сейчас собор вновь возвращен верующим. Проводятся реставрационные работы. /По книге И.В. Калининой "Храмы Иркутской епархии"./
[cite;Ольга Якутина]...Ведь в деревнях чаще всего строили небольшие деревянные церкви, или я ошибаюсь? Посмотрел книгу И.В. Калининой "Православные храмы Иркутской епархии". Ирина Васильевна упоминает примерно о трехстах сельских храмах в Иркутской епархии - почти все они деревянные. Каменных церквей совсем немного: помимо Казанского храма в Тельме, каменные церкви были в таких селах: 1. с. Аларь (Аларский район). Церковь Св. Иннокентия, епископа Иркутского. Построена в 1884 - 1890 г. В настоящее время можно различить лишь остаток фундамента. 2. с. Александровское (Боханский район). Церковь Св. Благоверного князя Александра Невского. Построена в 1892 - 1896 г. Здание не сохранилось. 3. с. Анга (Качугский район). Церковь Пророка Илии. Построено в 1804 г. Снесена в 1933 г. 4. п. Балаганск (Балаганский район). Собор Спаса Нерукотворного Образа. Построен в 1787 - 1807 г. В 1932 г. собор был разрушен до основания. 5. с. Барлук (Куйтунский район). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Сохранилась нижняя каменная часть, используемая под магазин и склады. 6. с. Бельск (Черемховский район). Церковь Сретения Господня. Построена в 1788 г. К настоящему времени сохранились только основания храма и колокольня. 7. с. Биликтуй (Усольский район). Церковь Рождества Христова. Здание не сохранилось. 8. с. Верхоленск (Качугский район). Собор Воскресения Христова. Построен в 1902(?) - 1907 г. Собор возвращен верующим, производятся реставрационные работы. 9. с. Голуметь (Черемховский район). Церковь Св. Николая Чудотворца. Построена в 1910 - 1914 г. Сохранилась до наших дней, предполагается реставрация. 10. п. Залари (Заларинский район). Церковь Св. Николая Чудотворца. Построена в 1818 - 1834 г. Здание не сохранилось. 11. п. Качуг (Качугский район). Церковь Вознесения Господня. Построена в 1890-е - 1903 г. Здание не сохранилось. 12. с. Кимильтей (Зиминский район). Церковь Св. Николая Чудотворца. Построена в 1882 - 1885 г. Здание сохранилось до наших дней. Недавно храм возвращен верующим. [url;http://content.foto.mail.ru/bk/operator71/42/i-124.jpg]Фото храма 13. с. Косая Степь (Ольхонский район). Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Построено в 1795 - 1804 г. Здание не сохранилось. 14. с. Кривая Лука (Киренский район). Церковь Св. Николая Чудотворца. Построена в 1898 - 1905 г. В настоящее время от неё сохранился одноэтажный каменный объем под двускатной кровлей. [url;http://www.pribaikal.ru/kirenskij-image/gallery/0/158/2577.html]Фото [url;http://www.pribaikal.ru/lyhin-yuri.html]Ю. Лыхина 15. c. Куда (Иркутский район). Церковь Пресвятой Троицы. Построена в 1815 - 1834 г. Ныне Троицкая церковь возвращена верующим, здание восстанавливается в первоначальных формах. 16. п. Кутулик (Аларский район). Церковь Св. Иоанна Предтечи. Построена в 1914 г. Венчающие части храма и колокольня разобраны, а нижняя была перестроена и используется сейчас под кинотеатр. 17. п. Мальта (Усольский район). Церковь Вознесения Господня. Построена в 1805 - 1833 г. Сохранился полуразрушенный объем главного Вознесенского придела. 18. с. Нижнеилимск / Тушамское (Нижнеилимский район). Собор Вознесения Господня. Построено в 1811 - 1835 г. Собор не сохранился. 19. с. Оёк (Иркутский район). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1812 - 1845 г. Церковь находится в аварийном состоянии. Здание возвращено Иркутской епархии. 20. с. Петропавловское (Киренский район) Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Построена в 1801 - 1820 г. Здание не сохранилось. 21. с. Урик (Иркутский район). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Построена в 1775 - 1779 г. Здание сохранилось до наших дней с небольшими утратами. 22. с. Усть-Куда (Иркутский район). Церковь Казанской иконы Божией Матери. Построено в 1803 - 1807 г. Здание передано епархии, проводятся реставрционные работы. 23. п. Усть-Уда (Усть-Удинский район). Церковь Богоявления Господня. Построена в 1819 - 1820 г. Здание не сохранилось. 24. с. Уян (Куйтунский район). Церковь Михаила Архангела. Построена в 1886 - 1889 г. В настоящее время сохранилась часть стен храма. Были ещё церкви у которых нижняя часть была каменная, а верхняя деревянная: 1. п. Куйтун (Куйтунский район). Церковь Пророка Ильи. Построено в 1815 г. Здание не сохранилось. 2. д. Лыловщина (Иркутский район). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Построено в 1814 - 1818 г. От церкви сохранилась нижняя каменная часть. Здание передано епархии, предполагается реставрация.
Скорей всего, имелся в виду [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%28%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%29#.D0.A1.D0.BB.D1.83.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.B2_.D0.93.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B8]Архиепископ Иоанн (Шаховской) - (в миру князь Дмитрий Алексеевич Шаховской; 1902, Москва - 1989, Калифорния, США). Иоанн Шаховской во время войны был настоятелем Свято-Владимирской церкви в Берлине. Вот, что он пишет [url;http://www.pravoslavie.ru/put/061115141045.htm]в своих воспоминаниях : "Всего один раз, но мне удалось — это было в 1942 году — посетить лагерь военнопленных. Это был офицерский лагерь, расположенный около Бад-Киссингена. В нем содержалось около трех тысяч советских командиров, главным образом молодых лейтенантов, но были и штаб-офицеры - в особом здании (изолированно от всех в этом лагере находился сын Сталина — Яков)". И более ничего о Якове не пишется. Других свидетельств о их встрече тоже нигде не встретил.
[cite;yuriy kuznetsov] ...В концлагерь, где находился Яков Сталин приезжал, обожаемый православной церковью ,Иоан Крондштадский - бывший князь Шаховской и уговаривал Якова предать и Родину и отца. Вы что-то путаете, Юрий - Иоанна Кронштадского и князя Шаховского в то время уже не было в живых: - [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B4%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9Иоанн Кронштадтский (19 октября 1829 - 20 декабря 1908 г.) - [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87Дмитрий Иванович Шаховской (18 сентября - 15 апреля 1939 расстрелян по приговору Военной коллегии Верховного суда как участник «антисоветской террористической организации».
[cite;И. Фефелов] . А вот по ленским трактам (Залари-Жигалово, Иркутск-Качуг-Жигалово) - там церкви везде были деревянные... В Верхоленске Качугского района есть кирпичный собор Воскресения Христова: Александр Тарановский. "Храм в Верхоленске".
[cite;Aлександр Софронов] Дворянский титул давался РОДАМ, а не отдельным людям. 6 родов - это мало? Дворянский титул изначально давался как раз отдельным людям, а уже затем, в зависимости от того какое это было дворянство - потомственное или личное, переходило или не переходило к потомкам: - Потомственное дворянство сообщалось родом и браком. Потомственный дворянин сообщал своё состояние всем его законным детям и потомкам обоего пола. - Личное дворянство сообщалось браком от мужа жене, но не сообщалось ни детям, ни потомкам. Подробнее: [url;http://civil.consultant.ru/reprint/books/205/2.html]Свод Законов Российской Империи. О дворянстве. В обсуждаемом [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F]списке дворянство у всех было потомственное и там же указано кому именно и по какому разряду изначально титул был дан: Поляковы — с 1897 года, потомственное дворянство пожаловано по чину Лазарю Соломоновичу Полякову. Гинцбурги — потомственное дворянство пожаловано по ордену Горацию Осиповичу (Евзелевичу) Гинцбургу. и т.д. [cite;Евгений Рензин]... в том списке всего шесть человек! Ну это по данным Викепедии. Возможно, что их было больше: "перепись 1897 г. зафиксировала в 50 губерниях Европейской России 108 потомственных дворян (обоего пола и всех возрастов) еврейского происхождения плюс еще 88 — в других частях Империи." - http://wg-lj.livejournal.com/582821.html [cite;Евгений Рензин] ...У нас в Иркутске, куда бурятам и ехать не нужно было, я не знаю ни одного здания, оставшегося от бурят. Кстати, о бурятах и зданиях: в XIX веке в Иркутске жил и творил талантливейший бурятский архитектор [url;http://encycl.chita.ru/encycl/concepts/?id=3185]Александр Евграфович Разгильдеев. Он родился 15 августа 1817 г. в Забайкалье, а умер 26 февраля 1895 г. в Иркутске. Александр Евграфович обучался горному делу в Нерчинском горном училище и окончил его, но любовь к архитектуре привела его в Санкт- Перербургскую Императорскую художественную академию. В классе профессора архитектуры Тона он стал одним из лучших учеников и получил серебряные медали за выполнение студенческих проектов 1837-39 г. В 1890 г. он вернулся в Забайкалье. Тут он был отмечен Генерал-губернатором Восточной Сибири В.Я.Рубертом и приглашён на работу в Иркутск. Здесь он выполнил ряд интересных проектов казённых, общественных и частных зданий: 1.Гражданская Кузнецовская больница (ныне Областная детская больница, бульварГагарина,4) 2.Девичий институт ( ныне корпус ИГУ, бульварГагарина, 20) 3. Здание бывшего губернского казначейства (Ленина, 1) 4. Каменный жилой дом середины 19 века (ул.Дзержинского, 56-а) 5. Деревянный особняк с воротами (Свердлова, 20) 6. Здание для купца Н.С.Котельникова (ныне Центральная сберегательная касса на углу К.Маркса и Фурье). и т.д. С 1858 г. являлся главным архитектором при губернаторе, а в 1862 г. назначен губернским архитектором всей Иркутской губернии в чине статского советника. За время работы в Иркутске Разгильдеев посетил Англию, Францию, Германию, чтобы познакомиться с архитектурными школами мира. Был награждён орденами: 1. Св. Анны 2 и 3 степени 2.Станислава – 2 степени. В Иркутске он прожил около 50 лет . Из них 35 лет проработал архитектором. Похоронен на Иерусалимском кладбище г. Иркутска.
[cite;Aлександр Софронов]   Запрет на ношение чадры во Франции - это тоже притеснение? Да, всё не так просто. Вроде как для мусульман притеснение, а для французов, видимо, запоздалая попытка хоть как-то ограничить мусульманскую экспансию.
[cite;Aлександр Софронов] ...Ты действительно считаешь, что запрет брить женщинам головы - это гонения? А запрет носить чадру во Франции - это тоже гонения? И свинину есть это гонения? А по вашему, Александр, что такое гонение? Что вы понимаете под этим словом? Физическое уничтожение? В принципе, то что вы перечислили, на мой взгляд, тоже можно назвать гонением: 1. Гонение - [гонение] ср. Преследование, притеснение кого-л., чего-л., постоянные нападки на кого-л., что-л. /Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой/ 2. Гонение - Преследование, притеснение, стеснение, угнетение, ограничение (в правах). Воздвиг гонение на христиан; травля евреев (в антисемитской печати). /Словарь русских синонимов/ 3. Гонения, ср. (книжн.). Систематическое преследование подвластного, слабейшего. При Петре 1 старообрядцы подвергались гонению. /Толковый словарь Ушакова/ 4. Гонение [гонение] ср. Преследование, притеснение кого-л., чего-л., постоянные нападки на кого-л., что-л. /Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой/ Источник -[url;http://www.slovopedia.com/search.php]Гонение То есть притеснение, ограничение в правах, нападки на кого-либо - это тоже гонение.

  Георгий Борисов:   Магометане и их духовенство более ограничивались в правах, чем инославные христиане. Aлександр Софронов: Это гонение?

Не нашел в чем конкретно ограничивались в правах магометане и их духовенство. Но попалась интересная статья [url;http://www.pipss.org/index3745.html]"Особенности соблюдения религиозных прав мусульман в российской сухопутной регулярной армии в 1874-1914 г.", в которой отмечаются как положительные моменты: - "... в полной мере религиозные права мусульман соблюдались при погребении погибших или умерших военнослужащих. - ...в конце XIX – начале ХХ вв. отсутствовали какие-либо преграды для посещения мусульманскими духовными лицами военно-лечебных учреждений и погребения умерших мусульман по исламскому ритуалу. - Департамент духовных дел иностранных исповеданий сообщил, что нижние чины сунниты должны быть увольняемы от обязанностей службы в праздник «Рамазан байрам» и «Курбан байрам» на три дня каждый раз..." и т.д. так и отрицательные: - "...одним из главных ущемлений религиозных прав солдат-мусульман следует считать отсутствие законного разрешения на совершение пятничной полуденной и пятивременных молитв. Их положение резко контрастировало с положением православных нижних чинов, для которых соблюдение религиозных ритуалов являлось неотъемлемой частью воинского долга. - Традиционным атрибутом солдатской пищи являлась свинина, употребление которой было недопустимо для мусульман. При желании соблюсти каноны ислама нижний чин-мусульманин был обречен на полуголодное существование. В определенной степени его могли спасти сухие пайки". и т.д.

Евгений Рензин: Вот то-то и оно, что "оказывается". Т.е. были, но это исключения из правил. Подтверждением может стать то, что я без всяких "Википедий" могу запросто назвать дворян русских ... Кстати, в этом небольшом списке иудеев-дворян есть русский капитан-поручик Александр Возницын, происходивший из старинного дворянского рода Вознициных. Его судьба весьма трагична - за добровольный переход в иудаизм капитан-поручик флота Александр Возницын в 1738 году был сожжён на костре. Подробнее здесь: - [url;http://www.lechaim.ru/ARHIV/111/chernyak.htm]«Изумленный» капитан Возницын и Борух Лейбов: смерть на костре. - [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%8B]Возницыны
Танк, однако, из снега вырезали? И дуло, вроде как, направлено на Серый дом :-) Необычная тема для Новогоднего снежного городка.
[cite;Евгений Рензин] Может мне кто-нибудь привести пример еврея-дворянина?   Оказывается были такие: - [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87]Ла́зарь Соломо́нович Поляко́в - В 1897 году был возведен в потомственное дворянство и получил чин действительного статского советника. - [url;http://sovet.geraldika.ru/article/13143]Бернгард (Борис) Васильевич Кёне - Создатель герба Российской империи И еще несколько человек: [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F]Русские дворянские рода иудейского исповедания
[cite;Георгий Борисов]Можно. По вашей же ссылке - http://www.hrono.ru/dokum/ru_evr1835.html Извините, перепутал - я опирался на другой источник: [url;http://www.hrono.info/dokum/ru_evrei.html]Свод законов Российской Империи [cite;Aлександр Софронов] Георгий, вы разделяете евреев и иудеев? По-моему разговор шел об ограничении в правах евреев. Я вам ответил конкретно на ваш вопрос: "можно примеры законодательного ограничения именно (и только) евреев в правах в царской России".
[cite;Aлександр Софронов] ...Если считаешь, что в том что отстаивали староверы, они были правы - приведи обоснование... Есть решение [url;http://a2k.rbcmail.ru/Sobor/Deyanie.htm]Поместного Собора Русской Православной Церкви: 1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными. как и новые обряды, и равночестными им. 2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались. 3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23(10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
[cite;Aлександр Софронов]"Исследователь истории еврейства в России Генрих Слиозберг отмечал, что указ Екатерины 1791 года был свидетельством того лишь, «что не сочли нужным сделать исключение для евреев: ограничение в праве передвижения и свободного избрания жительства существовало для всех, в значительной степени даже для дворян»." Ну да, согласен, достаточно вспомнить крепостное право. Вот что писал Достоевский по этому поводу: "...подумайте только о том, что когда еврей "терпел в свободном выборе местожительства", тогда двадцать три миллиона "русской трудящейся массы" терпели от крепостного состояния, что, уж конечно, было потяжелее "выбора местожительства"... "Свободный выбор местожительства!" Но разве русский "коренной" человек уж так совершенно свободен в выборе местожительства? Разве не продолжаются и до сих пор еще прежние, еще от крепостных времен оставшиеся нежелаемые стеснения в полной свободе выбора местожительства и для русского простолюдина, на которые давно обращает внимание правительство? А что до евреев, то всем видно, что права их в выборе местожительства весьма и весьма расширились в последние двадцать лет. По крайней мере, они явились по России в таких местах, где прежде их не видывали..." [url;http://www.hrono.ru/statii/2009/dost_evr.php]Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос". [cite;Aлександр Софронов]Можно примеры законодательного ограничения именно (и только) евреев в правах в царской России? Можно. По вашей же ссылке - http://www.hrono.ru/dokum/ru_evr1835.html Например: - 775. Употребление особой одежды евреям воспрещается повсеместно: женщинам-еврейкам запрещается брить головы. II. Об учении или образовании евреев. Примечание 2 (по Прод. 1908 г.). Высочайше повелено: в отношении приема евреев в высшие учебные заведения всех ведомств, за исключением консерваторий Императорского Русского Музыкального Общества, постановить, что в тех из упомянутых высших учебных заведений, по которым не имеется точных по сему предмету указаний в подлежащих уставах и положениях, соблюдаются следующие процентные, по отношению к общему числу учащихся, нормы: три процента для столичных учебных заведений, пять процентов для находящихся в прочих местностях Империи вне черты еврейской оседлости и десять процентов в районе сей оседлости. - Примечание 3 (по Прод. 1909 г.). Высочайше повелено: I. В отношении приема евреев в средние учебные заведения постановить следующие правила: 1) Процентные нормы для приема евреев в содержимые на средства государственного казначейства правительственные средние учебные заведения всех ведомств определяются в размере пяти процентов общего числа учащихся в столичных учебных заведениях, десяти процентов в учебных заведениях прочих местностей Империи, вне черты еврейской оседлости, и пятнадцати процентов в районе означенной оседлости.
[cite;Евгений Рензин]   Полагаю, что при желании можно и факты гонения мусульман отыскать. Вот, что нашел по этому вопросу и вообще по положению иноверия в России: "Согласно российскому законодательству все исповедания располагались на четырех иерархических уровнях, каждому из которых соответствовал свой объем прав, привилегий и ограничений: - На первом уровне находилась господствующая Русская православная церковь. - Вторую ступень правовой иерархии занимали так называемые признанные терпимые исповедания, к которым относились прежде всего христианские неправославные (или «инославные») конфессии (Католическая, протестантские, Армяно–грегорианская, Евангелическо– лютеранская церкви и др.), а также нехристианские конфессии (иудаистская, мусульманская, буддийская) и язычники. - Третий уровень – это «терпимые непризнанные» религиозные общества, которые с точки зрения права не признавались, но на бытовом уровне «терпелись». К этой категории относились некоторые секты, а также старообрядцы. - На последней ступени правовой иерархии находились «непризнанные и нетерпимые» исповедания – признанные «вредными» некоторые старообрядческие толки (например, филипповцы, поморцы, «бегуны» или «странники» и др.), а также секты: пашковцы, духоборы, молокане, субботники, хлысты, скопцы, иудействующие и др. Из неправославных христиан лютеране находились в более привилегированном положении по сравнению с католиками, что было обусловлено целым рядом исторических, идеологических, политических и других факторов. Магометане и их духовенство более ограничивались в правах, чем инославные христиане (например, мусульманское духовенство не считалось особым привилегированным сословием, в отличие от лютеранских и католических священников; мусульмане ограничивались в праве замещения выборных должностей в органах управления, в образовательной сфере, государство навязывало мусульманам некоторые христианские нормы жизни, которые входили в противоречие с нормами шариата). Однако, несмотря на дискриминационную сущность отдельных норм законодательства, они не затрагивали основы основ – их права свободно исповедовать свою веру и исполнять культовые обряды. Сравнивая положение евреев (иудеев) и лиц, принадлежащих к другим признанным и терпимым исповеданиям, мы делаем вывод о наибольшей степени ограниченности в правах, а также о том, что в правительственной психологии и политике на всем протяжении российской истории (вплоть до конца ХХ в.) наблюдается явно предвзятое отношение к иудеям. Государство не только ограничивало свободу передвижения и расселения евреев по Российской империи, не только запрещало им определенные виды деятельности и налагало дополнительные денежные сборы, но и вторгалось во внутреннюю жизнь еврейских общин, устанавливая правовые запреты на соблюдение иудеями своих религиозных традиций (ношение пейсов, особой одежды, бритье головы женщинами и др.)". /Л.Р.Романовская "Иноверцы в Российской Империи" (историко-правовое исследование)/
Небольшое дополнение: "Медведниковы не только финансировали строительство, но еще и положили капитал в Русско-Азиатский банк, и на проценты с этого вклада больница начала работать. Оценивая пожертвование А.К.Медведниковой как "благодеяние для всех хронически больных", которые "не могут быть приняты и не принимаются ни в одну из обыкновенных больниц, Городская дума в октябре 1898 г. вынесла решение о присвоении А.К. Медведниковой звания Почетной гражданки г. Иркутска. Александра Ксенофонтовна стала первой женщиной Иркутска, удостоившейся сталь высокой награды. В военные годы в больнице размещался госпиталь N 934 нейрохирургического профиля, возглавлял который Алексей Павлович Бухаров. Здесь проходили лечение летчики и танкисты, вывезенные после боев под Москвой зимой 1941 года. В 1955 году ФТИ преобразован в Физиотерапевтический санаторий (ФТС) с подчинением Иркутскому областному отделу здравоохранения. В 1967 году, в связи со значительным расширением лечебной базы, коечного фонда и использованием природных минеральных вод, ФТС получил статус курорта и назван в честь могучей сибирской реки "Ангара".
[cite;Aлександр Софронов]   Вячеслав Петухин:   Соловьёв он кто - наш или чужой? Врет, значит чужой. Но раз состоит в РЕК - значит их. Значит: кто их - тот не наш :) Одни названия его книжиц чего стоят, не говоря уже о их содержании: 1."Евангелие от Соловьева". Краткое содержание: "КГБ решает клонировать Христа добыв гены из Туринской плащаницы, и внедрили ген в еврейскую девушку, но из за вечного российского разгильдяйства девушку упустили - во время высылки евреев она уехала в штаты. В наши дни Соловьёв встречает в Америке Даниила (того самого клонированного Христа) он назначает С. своим апостолом , затем к Соловьёву присоединяется Билл Гейтс и вместе они решают провести ТВ шоу на весб мир заручившись поддержкой Теда Тёрнера (шоу будет вести Ларри Кинг). В процессе книги Соловьёв встречается с Путиным, с Папой Римским, умудряется помочь страждущим, похудеть, влюбиться , спасти мать и пр". - http://community.livejournal.com/chto_chitat/558348.html 2. "Апокалипсис от Владимира". Краткое содержание: "Эгоцентричный Соловьев, став апостолом, ведет ожесточенную подготовку к страшному суду, фактически исполняя роль антихриста. В то время, когда настоящий антихрист, предстает в книге жертвой, мучающейся вопросом кто он. В книге успевают нанести ядерные удары по Ирану, уничтожить проклятиями Китай, убить всех злодеев, извращенцев (к которым причислены и сексменьшинства), преступников, но апогеем, как ни странно, стало уничтожение "цвета российской журналистики"...- http://community.livejournal.com/chto_chitat/2792213.html
ПредыдущаяСтраница 30 из 58: 1 ... 28 29 30 31 32 ... 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.