Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 31 из 58: 1 ... 29 30 31 32 33 ... 58Следующая
Спасибо за отзыв, Есения. Кстати, Глазковское предместье, в котором находится улица Гоголя, ещё интересно тем, что здесь больше всего улиц ( по сравнению с остальными районами города), носящих «литературные» имена, - стоит помотреть на карту города, чтобы убедиться в этом: Жуковского, Рылеева, Грибоедова, Чернышевского, Белинского, Герцена, Короленко... А улицы Гоголевская (ныне Гоголя), Пушкинская (Пушкина), Лермонтовская (Лермонтова) обозначены на плане города ещё в 1901 году. Ну и "музыкальная" улица в Глазковском прдместье тоже есть - Чайковского.
[cite;Вячеслав Петухин]  ... я читал в статьях очень авторитетных людей фразы о том, что в Библии есть чуть ли не прямой запрет на дачу денег под проценты. Я не знаток Библии на таком уровне, чтобы сказать тебе, где это именно... "В книге Исход говорится: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Этот же запрет повторяется в книге Левит: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли» (Лев. 25:35-37). Эти два приведенных библейских текста могут внушить мысль о том, что запрещается предоставлять ростовые ссуды только бедным, нуждающимся. Но другое наставление, уже из книги Второзакония, сформулировано обобщенным образом, без упоминания о бедности, нужде займодавца: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (Втор. 23:19-20). Этот отрывок, как мы видим, иным образом ограничивает ростовщичество — по национально-религиозному признаку, дозволяя его существование по отношению к иностранцам, не входившим в Израильское общество... Текст полностью - [url;http://www.bogoslov.ru/text/466194.html]Ростовщичество и современные банки
Улица Гоголя, 33. В этом здании в начале ХХ века было открыто Глазковское народное училище. С 1964 года здесь располагается Детская музыкальная школа № 3.
Тальменский и Залесовский район граничат друг с другом - мы проезжали Тальменку, когда, погостив у бабушки, в Барнаул возвращались. Что касается истории возникновения села Залесово, то оно "было образовано в 1751 году бежавшими от помещиков крепостными старообрядцами-раскольниками, которые пробирались на Алтай и основывали здесь маленькие хутора, деревни, заимки. По воспоминаниям старожилов, основателями села были Залесовы, Борисовы, Усольцевы". [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE]/Залесово/
[cite;Aлександр Софронов]... Немного знаком с современным старообрядческим бытом и могу сказать, что сейчас там все довольно печально. Хотя наверное не везде... Видимо, всё зависит от людей: от батюшек и прихожан. На форуме уже немного затрагивался этот вопрос - [url;http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=30246&ref=authors/yakovlevich/phs]Здание православной старообрядческой общины
[cite;Aлександр Софронов] ...По моральной стороне дела (и не только по ней) есть хороший рассказ Мельникова-Печерского "Гришка (или Григорий). Из раскольничьего быта". Прочитал. Рассказ называется [url;http://az.lib.ru/m/melxnikowpecherskij_p/text_0170.shtml]"Гриша". Александр, давайте перечитаем биографию Мельникова-Печерского, и мы увидим как писатель со временем изменил свое отношение к старообрядчеству: Мельников-Печерский "с 1850 года работал в Министерстве внутренних дел, преимущественно по делам раскола. К государственной службе Мельников относился необыкновенно ревностно, был «административным Дон Кихотом», чем вызвал недовольство начальства и осуждение общественности. Был известен как жестокий разоритель скитов и даже стал «героем» раскольничьего фольклора. Однако, досконально изучив раскол, Мельников изменил своё отношение к нему. В «Отчёте о современном состоянии раскола» (1854) он возложил ответственность за раскол на низкий нравственный уровень православного духовенства. Познакомившись в 1866 году с общиной Рогожского кладбища, он писал министру внутренних дел: "Главный оплот будущего России все-таки вижу в старообрядцах. А восстановление русского духа, самобытной нашей жизни все-таки произойдет от образованных старообрядцев, которые тогда не раскольники будут". Так вот - "Гриша" относится к началу литературного творчества Мельникова-Печерского, и писатель в этом рассказе "ничем не выделяется в изображении старообрядческой среды от современных ему авторов-«обличителей». Старообрядческие характеры сатирически деформированы при помощи резкого окарикатуривания, использования ряда сатирических противопоставлений, негативных авторских характеристик, шаржирования и других приемов... Мир старообрядчества показан утрированно, акцент сделан на одностороннее подчеркивание негативных явлений". - 1.[url;http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/melnikov_pech.html]Мельников-Печерский Павел Иванович - 2.[url;http://www.melnikovpecherskiy.org.ru/lib/sa/author/100002]Мельников-Печерский Павел Иванович - 3.[url;http://www.portal-slovo.ru/history/35495.php]Мельников-Печерский Павел Иванович Со своей стороны хотел бы вам напомнить рассказ Н.С. Лескова "Запечатлённый ангел", который повествует о том, что власти преследовали не только староверов, но даже те книги или иконы, в которых находили "доказательства раскола". Вот как описывает герой рассказа Марк Александров "святотатственное бесчиние" чиновников и полицейских при разорении старообрядческой молельни: "Как они вошли, сейчас дверь на захлопку и прямо кинулись к образам. Одни лампады гасят, а другие со стен рвут иконы да на полу накладывают… Чиновники тем временем зажгли свечи и ну иконы печатать: один печати накладывает, другие в описи пишут, а третьи буравами дыры сверлят да на железный прут иконы как котелки нанизывают". Так власти боролись с "расколом", не щадя даже "редкое отеческое художество".

  Иван Косицкий:   Допустим, если решено увековечить четверых? Wladimir: Наше нацинальное число - три:)

Четыре тоже было некоторое время национальным числом: [IMG;http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/Stamp_Soviet_Union_1954_CPA_1793.jpg;left]

Спасибо за отзыв, Есения! Я, кстати, заметил, что не совсем правильно написал: сейчас заведение называется не училище, а колледж.
[cite;Aлександр Софронов]  Раскольники разваливали гос. структуру... Каким образом разваливали? Вот выдержки из некоторых статей: - "...старообрядцы приняли самое активное участие в создании передовых отраслей текстильной промышленности, в экономическом освоении Севера России, в налаживании интенсивных торговых связей между южными и северными городами, в развитии прочных и зажиточных хозяйств в аграрном секторе". [url;http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/82716.html]Старообрядческое предпринимательство в экономике России в конце XVIII-XIX вв. - "Несмотря на приверженность старине, они сыграли значительную роль в развитии и укреплении экономических отношений в России, часто проявив себя трудолюбивыми и предприимчивыми людьми. Старообрядцы прилагали большие усилия в деле сохранения памятников средневековой русской культуры. В общинах бережно хранились древние рукописи и старопечатные книги, старинные иконы и церковная утварь". [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#.D0.A0.D0.BE.D0.BB.D1.8C_.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.80.D0.BE.D0.BE.D0.B1.D1.80.D1.8F.D0.B4.D1.87.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0_.D0.B2_.D1.80.D1.83.D1.81.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B9_.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D0.B8]Старообрядчество - "Даже простые сёла и слободы староверов часто были чище, благоустроеннее и зажиточнее, чем у их соседей-никониан. Что же до крупной торговли и промышленности, то и там, и там первую скрипку сплошь и рядом играли старообрядческие купцы-миллионщики: Морозовы, Рябушинские, Сироткины, Кузнецовы, Коноваловы, Солдатенковы… Огромный вклад старообрядцев в экономическое развитие страны, их многомиллионные пожертвования на образование, благотворительность, культуру красноречивее любых слов свидетельствуют, как эти люди относились к своей стране". [url;http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/publications/articles/article0209.html]Очерки русского старообрядчества [cite;Aлександр Софронов] Раскольники не подходят - потому что по положению (не помню какого года - а искать совершенно не охото) их преследовали за богохульство. По данной статье была смертная казнь. Они нарушали закон того времени. Я тоже не нашел такого положения о преследовании за богохульство. В постановлении собора 1667 г. о противниках реформы такая формулировка: "Аще ли же кто не послушает, повелеваемых от нас и не покорится святой восточной церкви и сему освященному собору, или начнет прекословити и противитися нам, и мы таковаго противника данною нам властью от Всесвятаго и Животворящаго Духа, аще ли будет от священнаго чина, извергаем и обнажаем его всякаго священнодействия и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина, отлучаем и чужда сотворяем от Отца и Сына и Святаго Духа, и проклятию и анафеме предаем, яко еретика и непокорника..." [url;http://klikovo.ru/db/msg/849]Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви То есть предание анафеме и проклятию именно за непокорение решениям собора. По мне уж как-то совсем дико приписывать старообрядцам богохульство - произнесение дерзких и хульных слов на Бога и промысл Божий. [cite;Aлександр Софронов] Когда церковь распалась (совсем) их и не преследовали. До сих пор живут благополучно, а с 50-х годов староверы считаются вполне православными (за исключением некоторых толков). На протяжении многих лет после реформы отношение властей к старообрядцам менялось, вот некоторые примеры: - Жестокие репрессии конца семнадцатого века: в 1685 году были изданы "Двенадцать статей" царевны Софьи, которые законодательно закрепили репрессии против старообрядцев. Текста "Двенадцати статей", к сожалению не нашел, только краткое содержание: "упорных раскольников" следовало казнить, сжигая в срубах. Если же они принесут покаяние, то отсылать под строгий надзор в монастыри, откуда не выпускать до самой смерти. Оговоренных в "расколе" пытать на дыбе, а тех, чья вина будет доказана, наказывать кнутом и ссылать. Наказанию подвергались и те, кто только укрывал "еретиков" или знал об их местонахождении, но не донес властям. Их следовало бить батогами и ссылать. Закон предусматривал передачу имущества казненных и сосланных старообрядцев в царскую казну. - Петр I подходил к старообрядчеству с практической стороны, с позиций казны. - После смерти Петра, а особенно при Анне Ивановне, преследование староверов возобновились. - С воцарением Екатерины Второй, меры против старообрядцев становились более снисходительными. - И наконец указ [url;http://www.miass.ru/news/ostrov_very/index.php?id=16&text=220]"Об укреплении начал веротерпимости" от 17 апреля 1905 года, в котором провозглашалсь свобода вероисповедания, в том числе и для старообрядцев.
В "Иркутских Епархиальных Ведомостях" (№ 21, 1916 г.) есть заметка об открытии училища: " Освящение Ломоносовского начального училища. В глазковском предместье, 23 октября, в присутствии Его Высокопреосвященства, о. ректором духовной семинарии в сослужении с причтом Глазковской церкви и священниками о. И. Колодезниковым и о. А. Писаревым совершено было освящение вновь выстроенного городского начального училища имени М.В. Ломоносова. Прекрасное, просторное и светлое здание обошлось свыше 70.00 рублей. Это первое училище в Иркутске из ряда предположенных городским общественным самоуправлением для осуществления проекта Министерства Народного Просвещения о введении в городе всеобщего начального обучения. Торжество освящения посетил г. Иркутский губернатор А.Н. Юган, исполняющий должность городского головы и другие почетные лица". Сейчас в здании бывшего училища им. Ломоносова располагается Иркутское музыкально-педагогическое училище ( образовано в 1966 году). Здание находится по адресу ул. Гоголя, 55. Еще фото здания: автор: Есения. "Там музыка звучит".
[cite;Георгий Борисов] Интересны наблюдения по этому поводу сатирика и языковеда Михаила Задорнова... Кстати, после своего комментария прочитал несколько тем на лингвистических форумах и статей уважаемых филологов, посвященным "языковедам" типа М. Задорного. Может будет кому-то ещё интересно: - Зинаида Дерягина, кандидат филологических наук. [url;http://narodinfo.ru/articles/56971.html]"Вздорнов" - Лекция А.А. Зализняка [url;http://lingvofreaks.narod.ru/zaliznyak.htm]"О профессиональной и любительской лингвистике" - [url;http://lingvofreaks.narod.ru/]Коллекция лингвофриков Особливо понравился этот фрагмент обсуждения на [url;http://www.gramota.ru/forum/kurilka/50310/]форуме Грамота.ру: " - Возьмите конкретный пример у Задорнова и раздолбайте его по косточкам. - Примеров уже неразобранных не осталось. Вот разве этот... Задорнов происходит от слов Зад и Ор. Задорном называли того, кто задом орёт".
[cite;Aлександр Софронов]  По-моему достаточно прочитать про Никонова в Википедии, что бы его не читать вообще... Действительно, только название одной из его книжиц чего стоит: [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D1%91%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0]"Х....я книга". И сюжет впечатляет, вот как его описывает сам автор: "О.....о интересная книга, сюжет которой отличается своим отсутствием и экстатичной порнографичностью. Сексуально голодные герои книги только и делают, что пьют, блюют и е....я, а страна катится в пропасть, претерпевает революционные изменения, мало сказывающиеся на эрекции". "Книга побила все рекорды по употреблению обсценной лексики: мат не просто в каждой из 26 глав, но почти на каждой странице. Складывается впечатление, что автор заточен на эпатаж. В пользу этого говорит и тот факт, что одна из глав (Глава 10 — Теория Мировой П........и) рукописи пародирует священные писания и не может не задеть чувств верующих".
Говорят, что все люди на земле - родственники :-)
[cite;Евгений Рензин] ... Георгий, вы не в счёт - вы всё знаете:) ... Шутить изволите, Евгений. По-моему всё знает только [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87]Анатолий Вассерман :-))
[cite;Евгений Рензин] ...Наконец, мы помним Алексия II. Но знает ли кто-нибудь имя главного раввина?. Я помню - Берл Лазар - у него довольно запоминающаяся,[url;http://www.oxfordchabad.org/media/images/179/HCnD1793792.jpg]колоритная внешность,по телеку довольно часто его видел. [cite;Евгений Рензин]Но может ли кто-нибудь припомнить, чтобы на ТВ пиарилась еврейская культура вообще и иудаизм в частности? Я не помню. Ну, в новостях, например, о главном раввине есть сообщения. Не знаю можно ли отнести упоминание в новостях к пиару (пиарить - рекламировать, продвигать), или это зависит от того насколько часто объект показывают по телеку? Встретил такие [url;http://www.google.ru/search?q=%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B8%D0%BD+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB+%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=com.ubuntu:ru:official&client=firefox]такие сообщения: -Москва, 13 декабря - РИА Новости. Главный раввин России Берл Лазар и мэр Москвы Юрий Лужков зажгли праздничную ханукию (огромный восьмисвечник) на Манежной площади столицы - в ознаменование наступления Хануки - веселого еврейского праздника света и огней. - 26 ноября состоялась встреча президента России Дмитрия Медведева с делегацией еврейской общины России во главе с Главным раввином России Берлом Лазаром... и т.д.
Давайте уже на регионализм перейдём, что-ли:). Интересно было бы обсудить "Иудаизм в Прибайкалье". Можно, например, набросать ссылки на фото синагог... В [url;http://www.just38.ru/docs/spisok_relig.htm]списке религиозных организаций, зарегистрированных на территории Иркутской области, нашел всего четыре еврейских общины: в Братске, Ангарске и Иркутске. Причём в Иркутске, помимо общины на К. Либкнехта, в мкр.Топкинском зарегистрирована "Иркутская городская иудейская сефардская община" - которая, судя по названию, придерживается [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5]сефардского канона молитв и обрядностей иудаизма. А [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B4%D1%8B]сефарды - это те самые испанские евреи, которые были изгнаны из Испании в 1492 году.
Мне тоже понравилось - поэтому и решил поделиться. Да и вся повесть замечательная - о любви, верности (жене к погибшему мужу, собаки к умершему хозяину), предательстве, о сталинском переселении народов (на примере одного села и одной семьи), о горских обычаях: умыкании невесты, кровной мести и т.д.
Еврейское училище, ул. Ямская, 32. Сейчас в здании располагается средняя школа №9 - начальный блок. Здание училища построено в 1902 - 1903 году на добровольные пожертвования членов Еврейской общины. На первом этаже размещались 4 класса для мальчиков, раздевалка, учительская, а на втором этаже - классы для девочек и рекреационный зал. С 1 августа 1910 г. при училище открывается столярно-токарное отделение имени И.М. Файнберга. Ученики в мастерской изготавливали буфеты, шкафы книжные, гардеробы, письменные, обеденные и туалетные столы, которые шли на продажу. Часть выручки отдавали детям, изготовившим проданную вещь, а остальная часть шла на содержание училищ и мастерских. При Еврейском училище имелась библиотека, в которой в 1914 г. содержалось 1579 книг. Источник: И.И. Терновая, И.В. Терновой. "Образовательные заведения города Иркутска во второй половине XIX - начале XX веков". Иркутск. 2009.
В повести [url;http://lib.ru/FISKANDER/isk_sof.txt]"Софичка" встретил интересные рассуждения Фазиля Искандера о костре: "...Костер! Он всегда бодрит и успокаивает. Костер - прасущность человеческого уюта. У костра человек впервые почувствовал себя защищенным от холода и диких зверей. У костра человек впервые задумался о небе и о Боге, ибо с неба хлестнувшая молния, сопровождаемая громом, сожгла первое дерево, и человеку явился огонь, и он почувствовал, что Бог - всеблагая, но и грозная сила. Человек никогда не перестанет удивляться чуду превращения твердого тела древесины в жидкое пламя, которое, изгибаясь, выгибаясь и загибаясь под порывами ветра, все равно всегда выпрямляется и тянется к небу, к своей родине. Вполне вероятно, что идея дома впервые возникла в голове человека у костра. Сначала крыша, чтобы защитить костер от непогоды, а потом по той же причине и стены, а потом человек назвал домом место, где его костер защищен со всех сторон, и сам он защищен в том месте, где защищен костер. Идея дома - костер. Хозяин идеи - костер. Путем не слишком долгих манипуляций в историческом плане цивилизация незаметно изгнала из дома костер. Хозяина дома изгнала из дома, выдав дому некоторое количество удобных заменителей костра. И человек остался в доме, который он когда-то создал для костра. Дом остался - костра нет. Человек легко забыл, что в его доме когда-то был костер, был очаг. Но его прапамять об этом не забыла, и не забыл об этом его язык, великий хранитель народного опыта. И человек, не понимая горькой самоиронии своих слов, иногда автоматически называет родной дом родным очагом, как говорили в старину. И часто человеку в родном доме неуютно, ему тоскливо, ему чего-то не хватает, а не хватает ему объединяющего семью горящего очага. Озаренная очагом, обдаваемая волнами тепла, ловя это тепло лицом и растопыренными ладонями, семья делилась у очага своими радостями и горестями, своими воспоминаниями и своими мыслями. Общение у очажного костра требовало от человека духовной работы, невольно развивало в нем мастерство общения, этику понимания собеседника. Тысячи народных пословиц и поговорок, все сказки и легенды создавались и тысячелетиями оттачивались у домашнего очага. Что же сейчас собирает семью и близких семье людей вместо домашнего очага? Алкоголь или телевизор. Иногда, как бы чувствуя собственную недостаточность, они действуют вместе. Люди пьют и одновременно посматривают телевизор. Или смотрят телевизор и одновременно попивают. Кайф? Диалог в семье заменился монологом телевизора. У очага мы жили сами, а теперь вынуждены жить отраженной в стекляшке чужой жизнью, в которой ничего изменить нельзя. У очага была переливающаяся, трепещущая, как огонь, импровизация нашей собственной жизни. И подумать только! Такая импровизация происходила каждый вечер в миллионах домов! И ни одна из них не повторяла другую, ибо каждая жизнь неповторима! А теперь в миллионах домов каждый вечер молча проглатывается один и тот же сюжет всегда чужой жизни. Господи, как скучна диктатура развлечений! Другой заменитель живого огня - алкоголь. Очаг опасно перенесен на обеденный стол: в бутылке - мокрый огонь. И он действительно развязывает языки, как когда-то языки огня развязывали человеческий язык. Но люди разучились обращаться с огнем, в том числе и с алкогольным огнем. И подкладывают, и подкладывают дрова в этот огонь, подливают и подливают в рюмки. Раньше близость к пламени очага контролировалась прямой угрозой обжечься. Контролировать огонь алкоголя гораздо труднее. Чем больше пьешь, тем сильнее иллюзия его живительной безопасности. Последующая рюмка как бы пригашает опьянение предыдущей рюмки. И потому так радует нас, как начало нашего выздоровления, живой огонь костра, выжигающий из наших душ мусор суетных и тщеславных забот. И да здравствует костер с печеной картошкой, с ухой или шашлыком! Да и без всякой еды радует нас вечно молодое, веселое пламя, мы тянем к его струям руки и, может быть, сами того не осознавая, молимся: - Господи, вот мы снова у костра, с которого все начиналось. Мы забыли все неудачи и все несправедливости нашей жизни! И ты забудь! Мы забыли позор нашей истории и наш собственный позор! И ты забудь! Дай, Господи, грешному человеку еще одну попытку! Господи, дай! Мы только начинаем жить! Мы у костра!"
[cite;Евгений Рензин]  Да где угодно! В художественной литературе, в кино, в родительском воспитаении, в музыке, во всём том, что называется "культура". Ну, Евгений, - хитрый вы человек :-) Да если говорить о хорошей художественной литературе, о музыке и кино - то ценности там опять же христианские. Вспомните "Идиота", "Братьев Карамазовых" Достоевского, особенно главу "Русский инок" о старце Зосиме, "Дуэль" Чехова, "Запечатленный ангел" Лескова, вспомните "Пошехонскую старину" Салтыкова-Щедрина, его слова о Евангелии: "Когда я в первый раз познакомился с Евангелием, это чтение пробудило во мне тревожное чувство. Мне было не по себе. Прежде всего меня поразили не столько новые мысли, сколько новые слова, которых я никогда ни от кого не слыхал. И только повторительное, все более и более страстное чтение объяснило мне действительный смысл этих новых слов и сняло темную завесу с того мира, который скрывался за ними. Главное, что я почерпнул из чтения Евангелия, заключалось в том, что оно посеяло в моем сердце зачатки общечеловеческой совести и вызвало из недр моего существа нечто устойчивое, свое...Словом сказать, я уже вышел из состояния прозябания и начал сознавать себя человеком. Мало того: право на это сознание я переносил и на других. Доселе я ничего не знал ни об алчущих, ни о жаждущих и обремененных, а видел только людские особи, сложившиеся под влиянием несокрушимого порядка вещей". То есть "культура", по моему мнению, никаких новых моральных и нравственных ценностей, окромя христианских не предложила.
ПредыдущаяСтраница 31 из 58: 1 ... 29 30 31 32 33 ... 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.