Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 37 из 58: 1 ... 35 36 37 38 39 ... 58Следующая
[CITE;Евгений Рензин]Более того, благотворительность в отношении церкви прямо запрещена основным законом. "В соответствии с законодательством и планом благотворительной деятельности, ежегодно утверждаемым Cоветом директоров Компании, ОАО "РЖД" оказывает благотворительную помощь гражданам, общественным, религиозным и другим организациям. Благотворительная деятельность социально ориентирована на дальнейшее укрепление имиджа Компании и проходит в русле единой политики ОАО "РЖД" в области поддержания объектов социальной сферы, благотворительных программ, развития образования, здравоохранения, науки, искусства, просвещения, спорта и духовного совершенствования личности". С официального сайта ОАО "РЖД" - [url;http://cm.rzd.ru/isvp/public/cbnm?STRUCTURE_ID=5063]Благотворительность
Александр, а на какой улице этот замечательный домик находится?
[cite;Евгений Рензин] Традиционное ОАО - может. ОАО "РЖД" - нет! Потому что Вы так сказали? Евгений, пока вижу только Ваши эмоции и предположения. Я так и не понял почему ВСЖД - филиал ОАО "РЖД" не может заниматься реставрацией или строительством церквей? По крайней мере в уставе РЖД я не вижу к этому никаких препятствий: [url;http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?STRUCTURE_ID=5062&layer_id=3368&refererLayerId=3339&id=2009&print=0#2011]Устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги" По моему один вот этот пункт предполагает широкое поле деятельности - "Общество вправе осуществлять помимо перечисленных в пункте II настоящего устава также другие не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности".
[cite;Евгений Рензин]  Государство у нас, хвала Аллаху, отделено от церкви. Стало быть, в задачи государства не входит строительство храмов и насаждение какой бы то ни было религии... ВСЖД - это филиал ОАО "Российские железные дороги". А "акционерное общество относится к категории коммерческих организаций, основанных на объединении капиталов. Открытое акционерное общество, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью". http://www.flexa.ru/corp/biz02-06.shtml То есть строить церкви, мечети, школы, больницы, совершать сделки с недвижимостью и т.д. [cite;Евгений Рензин]Интересно, как ВСЖД эту операцию на балансе отразила. Виды деятельности ОАО "РЖД": * грузовые перевозки; * пассажирские перевозки в дальнем сообщении; * строительство объектов инфраструктуры; * содержание социальной сферы. и т.д. - http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=628 Возможно строительство церкви входит в объекты инфраструктуры, наряду со школами, больницами и детскими садами? [cite;Евгений Рензин]Зато у нас детям-сиротам, которые достигли совершеннолетия, квартиры не дают - средств нет! Как говорил Козьма Прутков - "зри в корень". Сироты-то откуда? Связь-то прямая: те кто верует - православные, мусульмане, иудеи - своих детей в детдома не сдают. А "если Бога нет, то все дозволено" - и от детей отказаться можно.
Вячеслав, и кто одержал верх в этом бою?
Золотой самородок :-) Александр, замечательное фото!
[cite;кристина гуль] Это свято-никольский приход. Эта церковь построена под руководством Евгения Старцева... На эту тему в инете встретилось: "...в Иркутской области были высоко оценены организаторские способности отца Евгения Старцева, который за два года обеспечил в Улан-Удэ восстановление Свято-Одигитриевского храма, руководил строительством Никольского храма возле железнодорожного вокзала и других церквей". В 2006 году "отец Евгений Старцев возглавил процесс восстановления Харлампиевской церкви, расположенной в центре города Иркутска". - http://baikal-media.ru/news/society/23130/?phrase_id=310132
Спасибо, Кристина!
Ужасное фото моё - признаЮ, а рельеф будённовца на себя не беру :-). Я, кстати, пытался одно время выяснить кто изготавливал эти маскароны - но так и не нашел никакой информации.
Александр, спасибо за интересный рассказ. Вот ведь как символично получилось - вначале нашли чужой крест, а через некоторое время и свой обрели :-). Примите мои запоздалые поздравления с принятием святого крещения! Кстати, первый раз вижу проведение этого обряда с облачением в белые одежды, возложением венков на голову, да ещё и трапезой в конце сего таинства - всё очень торжественно и красиво!
[cite;Aлександр Софронов]...приведенные цитаты мало свидетельствуют о порядках в самой каторге. И еще меньше о той ситуациях вокруг каторжных декабристах.:) Так это понятно - А.А. Черкасов служил в Нерчинском округе с 1856 года, когда декабристов там уже давным-давно не было. Александр, книгу-то Вы сами предложили в тему о декабристах. А теперь вроде как удивляетесь, что цитаты не свидетельствуют о "ситуации вокруг каторжных декабристов". [cite;Aлександр Софронов]...Есть пример как он "усмирял" "бунт" на каторге (в отсутствующем в ссылке рассказе "Шахтама") Выискивать не хочется, а если кто-то заинтересуется, так и сам найдет... Заинтересовался, но, к сожалению, не отыскал. Да, и время это к декабристам не относящееся. А вот, например, как подавляли Зерентуйский заговор: "Суд приговорил наказать декабриста И.И. Сухинова и ещё пять человек 400 ударами кнута и повесить. С. Р. Лепарский отменил наказание кнутом и заменил повешение расстрелом. Сухинов об этом не знал и 1 декабря 1828 года повесился. Пять человек были расстреляны 3 декабря (среди них Голиков и Бочаров). Наказаны плетьми 9 человек". - [url;http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80]Зерентуйский заговор
[cite;Aлександр Софронов]... книга про которую я говорил это сборник рассказов, выходила в Восточно-Сибирском книжном издательстве "Из записок сибирского охотника"...Очень хорошая книга... Книга действительно замечательная, она доступна в инете - [url;http://piterhunt.ru/Library/4erkasov/zapisky_sib_hunt/1.htm]Из записок сибирского охотника Прочитал несколько рассказов из неё - очень увлекательно и познавательно. Встречаются интересные диалектные слова: взаболь, декуется... А слово "падла" оказывается не всегда было бранным - в книге оно употребляется по отношении к умершей (падшей) лошади: "...лежала примороженная падла, пропащая лошадь, чем-то тщательно закрытая по аккуратности хозяина для того, чтоб ее днем не теребили собаки и птицы". "...и моего волка в одно мгновение не оказалось около падлы..." - рассказ http://piterhunt.ru/Library/4erkasov/zapisky_sib_hunt/32.htm]Опять солдат [cite;Aлександр Софронов] А каторга.... Каторгу тех лет хорошо описал Достоевский. На мой взгляд у нас сейчас в армии хуже... Ну, да я отвлёкся - вернёмся к декабристам и каторге. Вот, что мне встретилось в книге: 1. "Хуже всего — это тюрьма, в ней более тысячи ссыльнокаторжных! Теперь же весна, и они бегут едва ли не каждый день по нескольку человек". - [url;http://piterhunt.ru/Library/4erkasov/zapisky_sib_hunt/25.htm]В Кадаче. гл.I 2."Боже! Что мы увидали в этой ужасной глуши, среди только что улыбавшейся природы. На самой тропинке между кустами распустившейся черемухи лежали два человеческие трупа в ужасном виде от ужасной смерти... — Ну что, барин, теперь поверишь мне старику, как я рассказывал тебе, сколько этих несчастных гибнет в тайге, а? ... — Как же, дедушка, эти-то люди попали в такую трущобу? — спросил я, кивнув головой по направлению к нашей находке. — Значит, бестолковы, вот что, барин. Им надо идти вон куда, на закат солнца, а они пошли на восход, где отсюда на тысячи верст и жилья-то нет никакого до самой Олекмы. Вот и заблудились, отощали, ну и погибли с голоду. — Неужели с голоду? — Да как не с этого? Видел ведь ты, что около них и огнища нет. Значит, выбились из сил, одичали, пропали не по-христиански!.. А кто же ногу-то поел тому, что постарше? Старик помолчал, как бы давая мне время догадаться, но мысль эта было уже зашевелилась во мне, и вместе с тем я почувствовал, как шевелились у меня волосы на голове. - [url;http://piterhunt.ru/Library/4erkasov/zapisky_sib_hunt/28.htm]В Кадаче. гл.IV 3. "Я думал, что этот инородец, воспользовавшись моей оплошностью, хочет меня застрелить, так как подобные истории здесь случались нередко, тем более с ссыльными бродягами... О, их, бедных, много перебито здешними промышленниками, а в особенности инородцами. Много их, несчастных, действительно без вести пропало, много умерло с голоду и холоду, много перетонуло в быстрых горных речушках, но много и попало на пули!". - http://piterhunt.ru/Library/4erkasov/zapisky_sib_hunt/20.htm]Бальджа. гл. VII Но вот и что-то положительное встретилось - на каторге в православные праздники не работали: "Я утешался тою мыслью, что подошедшие праздники, Троицын день, хоть несколько оправдают мою отлучку с промысла и нравственно успокоят мою заботливую душу, так как в эти дни даже каторга отдыхала и не работала обязательно". - [url;http://piterhunt.ru/Library/4erkasov/zapisky_sib_hunt/25.htm]В Кадаче. гл.I
[cite;Aлександр Софронов]...(Кстати сказать, неплохо описана жизнь каторжников Забайкалья в книге "Из записок охотника Восточной Сибири" А.А. Черкасова... Про жизнь каторжников не нашел, а про бабра очень интересно написано - http://piterhunt.ru/library/books/zapiski_okhotnika_vostochnoi_sibiri.htm
Как же сложились судьбы иркутских декабристов? Иркутская поселенческая колония объединяла 50 декабристов, из которых 35 человек продолжительное время жили на территории современной Иркутской области. После амнистии 1856 года в Европейскую Россию вернулось 20 человек. Остальные к этому времени либо уже умерли, либо, по каким-то причинам, не смогли или не захотели возвратиться. Умирали ссыльные декабристы по разным причинам: А.И. Борисов окончил жизнь самоубийством; М.С.Лунин скончался в Акатуйской тюрьме; Н.П. Репин сгорел вместе с остановившимся в его доме проездом декабристом А.Н. Андреевым во время пожара; П.Ф. Громницкий от чахотки в госпитале солеваренного завода в с. Усолье; П.И.Борисов, А.П. Юшневский от внезапной остановки сердца; П.А. Муханов, В.А. Бечаснов от инсульта; А.З. Муравьев - от травм, полученных при падении с экипажа. Основательно было подорвано здоровье И.В. Поджио. По словам Н.А. Белоголового, "атлетическое сложение" Поджио было "совсем расшатано крепостным заключением, он сильно страдал скорбутом (цингой), не выносил ни твердой, ни горячей пищи...". Приехав в январе 1848 г. в Иркутск к Волконским, он через два дня скоропостижно скончался. [cite;Aлександр Софронов] А что "россияне" боялись Сибири...Кто когда любил неизведанные места с суровым климатом? Тем более каторжный край... В этом плане интересна судьба В.Ф. Раевского, который отбывал ссылку в с. Олонках, занимался подрядами, земледелием и торговлей хлебом, устроил в Олонках школу. По манифесту 26.8.1856 об амнистии ему и детям дарованы права потомственного дворянства и разрешено вернуться в Европейскую Россию и жить, где пожелает, за исключением столиц. В 1858 на краткое время приехал в Европейскую Россию, но затем вернулся в Сибирь. Умер в с. Малышовке, похоронен в Олонках.
[cite;Aлександр Софронов]Игорь, тут сложно сказать, сошел он с ума на каторге, или до этого страдал психическим расстройством... На каторге: "Жил он вместе со своим братом Андреем Ивановичем, у которого развилась в ссылке психическая болезнь, что-то вроде меланхолии; он чуждался всякого постороннего человека, тотчас же убегал в другую комнату, если кто-нибудь заходил в их избушку, и Петр Иванович был единственным живым существом, которое он допускал до себя и с которым свободно мог разговаривать — и взаимная привязанность этих братьев между собой была самая трогательная". [url;http://hronos.km.ru/biograf/bio_b/borisov_ai.html]Белоголовый Н.А. Из воспоминаний сибиряка о декабристах. А.И. Борисов окончил жизнь самоубийством после скоропостижной смерти брата - П.И.Борисова. Был похоронен в д. Б. Разводная, могила не сохранилась.
[cite;Aлександр Софронов] ...Георгий, вы считаете это было суровым наказанием? Нет, не считаю - упомянутым С.П. Трубецкому и С.Г. Волконскому, как государственным преступникам первого разряда, осуждаемым по закону того времени к смертной казни отсечением головы, несколько раз смягчалось наказание. [cite;Aлександр Софронов]...Судя по выстроенным особнякам жили декабристы в "ссылке" весьма неплохо ...Я как-то не могу рассматривать замену смертной казни возможностью усадьбы строить суровым приговором. Я повторюсь: усадьбы было всего две - Волконских и Трубецких. Остальные декабристы жили, насколько я знаю, существенно скромнее. Но возможность, по отбытии каторги, построить усадьбу была в принципе у всех ссыльных (вот только далеко не у всех были богатые родственники) - согласен с Вами. [cite;Aлександр Софронов]   А каторга.... Каторгу тех лет хорошо описал Достоевский. Каторга - да, если верить этой статье: [url;http://bibliotekar.ru/rusMassonstvo/139.htm]Как мучили сосланных декабристов в Сибири - довольно мягкая была.
[cite;Aлександр Софронов]  ...Судя по выстроеным особникам жили декабристы в "ссылке" весьма не плохо (разумеется по меркам того времени)... Из пятидесяти декабристов, отбывавших ссылку в Иркутской губернии, усадьбы ("особнЯки") выстроили только Трубецкие и Волконские. Обе семьи жили в Иркутске с 1846 по 1856 г. До этого С. П. Трубецкой и С. Г. Волконский отбывали каторгу 13 лет: в Забайкалье - на благодатском руднике Нерчинского горного округа, в Читинском остроге и Петровском заводе. Затем с 1839 по 1845 г. С.П.Трубецкой находился на поселении в Оёкской слободе, а С.Г.Волконский с 1837 по 1846 г. в Урике.
[cite;Евгений Рензин]... а это Иркутская обл., или уже Красноярский край? Красноярский край. Но когда-то Кежма входила в состав Илимского воеводства: "Занимая пограничное положение между Енисейским и Илимским уездами, территория современного Кежемского района не раз переходила из уезда в уезд, из губернии в губернию. Когда путь по Ангаре и Илиму был основной дорогой в Сибирь и Дальний Восток, Кежемская слобода вошла в состав Илимского воеводства, с падением значения ангаро-илимского водного пути, Кежма оказалась отрезанной от иркутских земель братскими порогами и отошла в Енисейскую губернию". /Ю.В.Шарипов "К вопросу о дате основания Кежмы"/.
Да, если всё пойдет по плану, то скоро всё это окажется под водой: "После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС Богучанскую гидроэлектростанцию стали строить с удвоенной силой. Уже в декабре 2010 года Богучанка должна дать первое электричество...жители к следующей осени должны быть расселены по Красноярскому краю. Кроме Недокуры будут затоплены поселки Таежный, Временный, Косой Бык, Болтурино, деревни Аксеново, Новоаксеново, Пашино, Верхняя Кежма, села Паново, Кежма и Проспихино". - [URL;http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1243647]Всемерный потоп
Грустное зрелище. "Спасская церковь с южным придельным храмом Казанской богоматери заложена в 1785 году по грамоте тобольского архиепископа Варлаама. Здание строилось на средства енисейского купца Ивана Артемьевича Тулунина". [URL;http://www.naov.ru/?pamjatniki_arhitekturi_kegemskogo_raiona&id=466]Подробнее... Андрей, спасибо за фотоотчет - очень интересно и фотографии просто уникальные!
ПредыдущаяСтраница 37 из 58: 1 ... 35 36 37 38 39 ... 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.