Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 50 из 58: 1 ... 48 49 50 51 52 ... 58Следующая
Автор фотографии А.Гофман. Фото из коллекции Музея Истории Города Иркутска. http://frontiers.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfdigcol/MIGI_coll.html#ph_1ru Известный в городе и любимый всеми иркутянами Интендантский сад (также назывался Губернаторским), где летом горожане купались в чистой прохладной реке Ушаковке, а зимой устраивались веселые катания с гор, находился между Интендантством (если я правильно понял, то это примерно район Ушаковского рынка) и Губернаторским домом. Открылся сад 1 августа 1871 года.
[cite;Юрий Лавров]Это что - топор с якорем? Что они символизируют на железной дороге? Да, интересная эмблема. Вот что в инете прочитал по этому поводу: "Ведомство путей сообщения образовано в 1798 году и, с этого момента, эмблемой стали "положенные накрест" топор и якорь, т.к. все пути - сухопутные, водные, а впоследствии и железнодорожные, было подвластны ему. Это изображение стало своего рода техническим знаком путейского ведомства, символизируя единство водных и сухопутных путей сообщения. Эмблема путей сообщения - топор с якорем - оставалась до 1932 г". Подробнее: http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?p=27118&sid=845872778c7b41 http://www.oktmag.spb.ru/archive/?aday=03&amonth=08&ayear=2007
Сохранившийся уголок старого Иркутска. Здесь почти ничего не изменилось за много лет. На удивление нет ни одной машины. Такое чувство, что сейчас покажется кучер, везущий какого-нибудь купца в экипаже по Третьей солдатской улице. Вот только столбы с проводами и труба ТЗЦ возвращают в настоящее - на улицу Грязнова. Интересное фото!
История Зашиверска начинается с 1639 года, когда енисейский казак Посник Иванов с отрядом служилых людей достиг Собачьей реки (так в те годы называли Индигирку) и построил зимовье. Своим необычным именем острог обязан названию знаменитых каменных порогов на Индигирке – шиверов. В 1783 году по указанию царицы Екатерины II был образован Зашиверский уезд Якутской области и Зашиверск получает статус города. Число его постоянных жителей доходило до 500 человек. В то время он считался крупным населённым пунктом. Город славился своими ярмарками, изобилием и разнообразием товаров, продовольствия, красотой пушнины. В общей сложности, это поселение просуществовало более двухсот лет, пока в середине XVIII века не произошло событие, ставшее началом конца славной истории Зашиверска. Здесь началась эпидемия черной оспы, впоследствии почти полностью уничтожившая население города. Оставшиеся в живых срочно уезжали в другие города и улусы Якутии... Но знаменитым на весь мир Зашиверск стал благодаря не мехам и ясакам. Главной его достопримечательностью всегда был великолепнейший памятник древнерусского деревянного зодчества – Спасо-Зашиверская церковь (по иным архивным источникам – Спасо-Преображенская), построенная в 1700 году. Спасо-Зашиверская церковь - это типичный шатровый восьмерик на четверике с трапезной, очень схож с Храмами Русского Севера. Единственное его отличие - материал: в краях, где когда-то стоял Зашиверск нет ни ели, ни сосны а потому при постройке Церкви использовалась местная лиственница - самое прочное дерево. В начале 1970-х годов Спасо-Зашиверская церковь, как последняя сохранившаяся шатровая деревянная церковь Сибири, единственный в своём роде памятник древнерусской архитектуры во всём пространстве от Урала до Тихого океана, от Кижей до Индигирки, была разобрана и перевезена в историко-архитектурный музей под открытым небом близ Новосибирского Академгородка. [IMG;http://i262.photobucket.com/albums/ii87/aikhrabrov/Sottincy/sottin04.jpg;right]Спасо-Зашиверская шатровая церковь. Реконструкция. Ленский историко-архитектурный музей-заповедник «Дружба» [IMG;http://www.fotokritik.ru/content/nwnd/photo_view.php?id=482684&date=2008/07/07;right]Спасо-Зашиверская церковь. Новосибирск. Историко-архитектурный музей под открытым небом [IMG;http://www.marshruty.ru/Places/Place.aspx?PlaceID=875d862c-46bf-417c-a8b0-757bcdb5a5a3;right] Спасо-Зашиверская церковь.Новосибирск. Историко-архитектурный музей под открытым небом. Подробнее: http://russian-church.ru/viewpage.php?cat=novosibirsk&page=10 http://www.narodru.ru/peoples1242.html/www.strana.ru/print/smi2694.html
Не совсем понятно из описания герба то, каким образом тугусы и татары "употребляют оныя золотыя шляпы". Встретился текст из которого явствует, что тунгусы (старое название эвенков) скорей всего не знали как употребить золото: "С давних времен иркутские купцы вели торговлю с кочевыми якутами и тунгусами, меняя товары на меха. Для торгов летом устраивали небольшие ярмарки. На одной из них в 1814 году иркутский купец П.Д.Трапезников увидел в руках тунгуса золотой самородок. Тунгус не знал, для чего употребляется золото, самородок нравился ему просто как блестящий диковинный предмет, но купец прекрасно знал цену золоту и сразу заинтересовался заманчивой находкой..." . Да и так понятно, что эвенки не знали как употребить золото: оное не встречается у них ни в качестве украшений, ни в качестве предметов культа, как например в культуре индейцев майя - эти то "ребята" знали как употребить золото. Или текст описания к гербу имеет какой-то другой смысл, не совсем понятный из-за устаревшего (если можно так сказать) русского языка? Страница откуда взята цитата:http://www.minprom-sakha.ru/content/blogcategory/20/37/
Экий красавец! Вознесенский храм, село Сосновка, Усольского района. Информация как всегда в инете по сельским церквам почти или полностью отсутствует, нашел только статью в газете ... "Автомаркет" с красивым описанием села и церкви: "Примерно через 15 километров от Белореченска дорога поворачивает вправо, лес редеет и открывается вид на деревню Сосновку. Деревня очень красивая! Дорога здесь делает весьма живописный S-образный зигзаг. Слева, внутри первого колена зигзага автодороги, тенистое озеро, обрамлённое вековыми кряжистыми соснами, а немного дальше — снаружи второго колена зигзага дороги — необыкновенно красивый храм современной архитектуры, построенный из очень качественного современного кирпича, с железными крышами и золотыми маковками и крестами. Ни разу не встречал на селе такого красивого и богатого храма, обычно это руины или современный примитив из кругляка. Красивая деревня Сосновка, и небольшая — по дороге всего два километра." Александр, спасибо за фото и виртуальное ознакомление с такими красивыми церквами! http://www.automarket.su/2005/10/14/36marsh.html
Прекрасное фото и информация о церкви интересна. Но можно еще немного добавить к написанному Евгенией: [cite;Евгения Гольцова]... Построена в начале XIX века на деньги тельминских купцов... Вдохновителем сооружения храма был Игнатий Иванович Соколовский, служивший директором местной фабрики в 1808-1820 годах. В этот период деятельность предприятия была весьма успешной, тогда же на фабрике изготовили первое художественное стекло. [cite;Евгения Гольцова]...По преданию, строили храм итальянские архитекторы... Необычное для здешних мест архитектурное решение церкви, свидетельствующее о высоком профессионализме, и её облик, более соответствующий столичному городу, породил немало легенд об авторе проекта. Так по преданию, записанному в церковных описях, церковь построили итальянские мастера. В других источниках сообщается, что возведена она по проекту ссыльного мастерового Иоакима Ивановича Шорина, приписанного к фабрике, и художника архитектуры Мухина. (Метрика Тельминской церкви) Встречаются также предположения об участии в проектировании Иркутского архитектора Я.И.Кругликова, якобы составившего проект под влиянием творчества выдающегося русского архитектора М.Ф.Казакова. [cite;Евгения Гольцова]... А ссыльный мастер Климов установил на колокольне уникальный часовой механизм. Каждый час музыкальные часы исполняли различные мелодии, а у парапета двигались алебастровые ангелы... Снаружи церкви у парапета были установлены две алебастровые фигуры ангелов с трубами, еще два таких же ангела стояли внутри храма на хорах. Каждый час механизм приводил фигуры в движение, поднимались трубы, и исполнялась определенная мелодия. И напоследок об ограде: в 1884-1885 году на средства жены владельца фабрики Е.В.Белоголовой церковь обнесли оградой с каменными тумбами и ажурными железными решетками. Источники: Н.М.Полунина "Живая старина Приангарья". Москва. "Искусство". 1990 г. И.В.Калинина "Православные храмы Иркутской епархии". Москва. "Галарт". 2000 г.
Поздравляю прекрасных, обворожительных, неотразимых, милых дам с праздником Весны и Красоты! Счастья и удачи Вам! Vivant omnes virgines Graciles, formosae! Vivant et mulieres Tenerae, amabiles, Bonae, laboriosae! Да здравствуют все девушки, Стройные, красивые! Да здравствуют и женщины, Нежные, милые, Добрые, трудолюбивые!
[cite;Сергей Рябов] ...где же ты наша соседская киска? Наверное, из окна дома на своих многочисленных хвостатых и усатых ухажёров смотрит, ждет когда серенады начнут исполнять :-)) Отличное фото!
Судя по всему этоСвято-Покровская церковь. Кабанское благочиние. Читинско- Забайкальская епархия. http://chita.eparhia.ru/enapx/new_eparh/kabanskogo/ http://hrcenter.e-baikal.ru/tol/rel_ob
Свято-Одигитриевский собор – одно из первых каменных зданий Улан – Удэ. Он расположен в самом центре города, на берегу реки Уды при впадении ее в Селенгу. Начатое в 1741 году, строительство собора длилось более чем 40 лет. В 1770 году святитель Софроний, епископ Иркутский, освятил нижний, теплый придел во имя Богоявления Господня. Верхний придел, летний, во имя иконы Божией Матери Одигитрии был освящен в 1785 году. Во дворе находится старинный колокол, на котором запечатлены изображения святых Варлаама Чикойского, Иннокентия Иркутского и Святителя Николая Чудотворца. На первом этаже храма хранится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» (Путеводительница). подробнее: http://chita.eparhia.ru/enapx/xpam/blago2/d/sodyy/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%A3%D0%BB%D0%B0%D0%BD_%E2%80%93_%D0%A3%D0%B4%D1%8D)
Красивый храм! Господа улан-удэнцы, а не подскажете как он называется? Я что-то не могу мысленно "подобрать" к нему название из списка храмов Улан-Удэ, приведенном на сайте Читинско-Забайкальской епархии: - Свято-Троицкий храм - Свято-Одигитриевский храм - Свято-Вознесенский храм - Свято-Ильинский храм - Свято-Покровский храм - Михайло-Архангельский храм - Свято-Георгиевский храм - Всехсвятский храм Первые два отпадают, так как их фото довольно распространены в инете и книгах - поэтому легко можно убедиться что это не они. Да и далеко ходить не надо - здесь на сайте присутствует фото А.Софронова - Свято-Одигитриевского собора. А по другим храмам Улан-Удэ подробной информации я что-то не нашел. Да и как-то изображение Божией Матери на этой церкви не особо сообразуется с вышеприведенными названиями храмов.
[cite;Иван Косицкий]Помнится, году в 89-м лазили с ребятами по голому, без крыши, срубу этой церкви... Это уже совсем другая постройка - если исходить от Вашей даты, Иван. Дело в том, что, действительно, с 1988 г. начались работы по реставрации Свято-Никольской церкви, в 1995 г. проведены первые богослужения. Но вечером накануне Пасхи в 1998 г. отреставрированная церковь внезапно загорелась и сгорела дотла. В 1999 году жители поселка на сходе решили обратиться за помощью в Иркутскую епархию. По благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима за счет средств Иркутской епархии и пожертвований прихожан началось повторное возрождение храма. К 2004 г. все отстроено заново, в церкви проводятся службы. Подробнее: http://www.baikal.irkutsk.ru/php/statya.php?razdel=baikal&nomer=24.txt http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5
Церковь Сретения Господня Cело Бельск, Черемховский район. Бельск - это уникальное сибирское поселение, оно хранит следы трехвековой культуры. Сретенская церковь, расположенная в этом селе - одна из самых старых каменных сельских храмов Иркутской области. Она стоит на возвышении и является композиционным центром селения. Вместе с сохранившейся сторожевой башней она издалека фиксирует место, где располагался Бельский острог. Бельская церковь одна из немногих построек барокко, отличающихся скромным декоративным убранством. из клировой ведомости Сретенской церкви - церковь построена в 1788 году тщанием прихожан вместо деревянной, сгоревшей в 1786 г. - здание каменное с таковой же колокольнею. - престолов два: 1-й во имя Сретения Господня, 2-й во имя Архистратига Божия Михаила. разрушение церкви В 1938 году Бельскую церковь закрыли. В начале 50-х годов в храме размещался склад горючего геологоразведочной партии. После того как геологи ушли из Бельска, колхоз задумал в церкви инкубатор разместить. Пока прикидывали, как да что, ребята забрались на деревянные перекрытия, разожгли костер и случился пожар, все дерево сгорело. Потом начали разрушаться колонны, стены. А затем стали разбирать церковь по кирпичикам. Жители выкладывали из них печи в домах. А кирпичи, как установили ученые, были сделаны из местной глины - брали её на берегах реки Белой. воспоминание старожила села Корбавской Веры Ивановны "... Как разрушали церковь, тоже помним... Колокола целиком не могли сбросить, ломали прямо на колокольне братья Крюковы...И еще с ними был Черных, как звали его не помним, но хорошо его запомнили - здоровый был мужик. Вот его-то мы с мамой встретили через много лет около Черемховской церкви, сидел, просил подаяния, ноги у него отнялись. Маму узнал и говорит: " вот видишь, Анна, какой я стал. Это меня Бог наказал за колокола". из исследовательской работы ученицы 11 класса Бельской средней школы "Старожилы села вспоминают, какой была раньше церковь, построенная на самом высоком месте, она белой птицей как бы парила над селом. Звон колоколов был слышен даже в Черемхово.Теперь церковь разрушена и похожа на раненую птицу, спрятавшуюся в зарослях травы. Более 70-и лет не слышат окрестности Бельска глубокого низкого голоса большого колокола и малинового перезвона малого. А многим жителям нашего села и близлежащих селений вновь хочется услышать дивный звон колоколов, прийти в церковь. Можно себе представить глаза старых людей, в которых светится радость, а не укор потомкам, которые не сохранили святыню добра и веры." К настоящему времени, после пожаров и обрушения конструкций, сохранились только основания храма и колокольня. Источники: "История Бельской Сретенской Церкви". Исследовательская работа ученицы 11 класса Пентеговой Дарьи Владимировны. Средняя образовательная школа с.Бельск. 2006 г. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=559529 И.В.Калинина "Православные храмы Иркутской Епархии". Москва. "Галарт". 2000 г. P.S. Я проголосовал "нравится" в благодарность Владимиру за предоставленную фотографию - а, конечно, не потому что мне приятен вид разрушенной церкви.
[cite;Pavel Chimitov]Вот такие кодовые замки в Аршане. Pavel, не пробовали открыть такой кодовый замок кусочком колбасы? :-))
На хвосте. Это про собак. Как будто одна собака (филёр) следит из-за угла за другой (объектом). :-))
[cite;И. Фефелов]   Точный синоним слова "прыск" - слово "скок" (имеется в виду существительное в им.п. ед.ч.) То есть смысл фразы - прыгает как кот. Спасибо за пояснение, Игорь! У Вас какой-то ценный словарь синонимов!
[cite;И. Фефелов] Ну вот тут вроде достаточно подробно: http://ru.wikipedia.org/wiki/Герб_Иркутска... Да, занятное приводится описание бабра: «Зверь бабр величеством болши лва, а шерстью глиннаст, а шерсть ниска, а по нём полосы черны поперёг, а губа что у кота и прыск котовий, а сам черевист, ноги коротки, а длиною долог, а голосом велик и страшен, почти что у лва» Лично мне некоторые слова были не совсем понятны, или совсем непонятны - я их выделил курсивом. Поискал их объяснение, вот что выискал, но некоторые толкования под сомнением: - шерстью глиннаст- видимо глинистый, цветом глины. - шерсть ниска - низкая. Это слово, например, можно встретить в одном из нравоучений протопопа Аввакума: "...брови и очи подсурмила, уста багряноносна, поклоны ниски, словеса гладки...". Видимо шерсть ниска - следует понимать как низкая - невысокая - короткая. - прыск котовий - прыскучий, рыскучий, скорый, быстрый, бойкий, дикий. То бишь, видимо, в том смысле, что проворство и быстрота как у кота . - сам черевист - чревастый, черевастый, черевистый, брюхастый, животистый, пузастый. Ну тут понятно - худобой наш бабр явно не страдал :-))
Да, здесь поработал "скульптор" с большим мастерством и богатым воображением!
Красота! Замечательная природная мозаика из камушков!
ПредыдущаяСтраница 50 из 58: 1 ... 48 49 50 51 52 ... 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.