Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 51 из 58: 1 ... 49 50 51 52 53 ... 58Следующая
[cite;Евгений Рензин]...Посмотрел другие фото этого здания по вашей ссылке. Оказывается, в той или иной мере, оно всегда уродовалось рекламными вывесками. Но нынешнее уродство - вне конкуренции! За одни только вывески уже не хочется посещать "Эльдорадо" и "Лас-Книгас" - ... Да, действительно, раньше хоть вывески были "наши, родные, русские" - типа: "Дешевые цены.Товарищество А.Ф.Второва с сыновьями", "Оружейный магазин Н.В.Яковлева", "П.И.Гусев Сушеные фрукты. Разные крупы. Орехи разных сортов. Кондитерские товары." и т.д., а сейчас в основном американизированные какие-то: "Эльдорадо", "МакФуд", "Лас-Книгас"...
Скорей всего это не ангел, а амур. Так как ангелы существа бесполые, а амуров как раз изображали в виде мальчиков, белокурых и крылатых. Вот правда главный атрибут амура: лук и стрелы отсутствует, возможно утерены со временем, а может быть их и не было. Но положение руки такое, как будто этот крылатый мальчик когда-то натягивал тетиву и пускал стрелы любви в зазевавшихся иркутян :-)) Кстати, на крыше этого здания расположились сразу четыре таких амура. Что касается самого здания, то эта бывшая усадьба купца П.О.Катышевцева. Усадьба имела довольно внушительные размеры, выходя на три улицы: Большую (ныне ул.К.Маркса), Ивановскую (ныне ул.Пролетарская) и Харлампиевскую (ныне ул.Горького) и заключалась в каменном 2-х этажном доме с прочими строениями, пристройками и землею. В 1886 году каменный дом приобрел иркутский купец Д.В.Плетюхин. А перед первой мировой войной здание было куплено купцом А.А.Второвым, и в доме разместились магазины фирмы Второвых. После установления советской власти усадьба была муниципализирована. В 1929 году в здании открыли швейную фабрику - были реконструированы внутренние помещения, убраны лишние стены, арки, переделаны полы с учетом нагрузки и установлены швейные машины и специальное оборудование. На сегодняшний день в этом здании, насколько помню, располагается магазин "Эльдорадо" (1-ый и 2-ой этаж), "МакФуд" (1-ый этаж), и книжный магазин (на 2-ом этаже). Подробнее о здании здесь http://www.kalmeer.ru/s.htm
А в 2007 кованая оградка действительно отсутствовала. Это видно на фото Александра - вид со стороны улицы Тимирязева.
  Виктор Русецкий:     Георгий Борисов:   Возможно церковь еще не действует - поэтому Вас, Mustapha, туда и не пропустили.Там еще кровли толком нет. Пока только строят её. Ну через забор выглядит вполне достроенной. Да, возможно, что "выглядит вполне достроенной", но службы там скорей всего не проходят, так как на сайте иркутской епархии данная церковь не числится - http://irkutsk.orthodoxy.ru/uprav/hram/hram.php
Кованая оградка на месте. Видимо, действительно, проводилась какая-то реставрация. Со стороны улицы Тимирязева между столбиками расположено двадцать две секции , а со стороны улицы Седова восемь секций этого ажурного ограждения - то есть все проемы заполнены между столбиками, нет никаких пустот, или штакетника вместо кованой оградки. Но! Кованая оградка отсутствует в проеме, который примыкает к деревянному забору (это со стороны улицы Седова) - на фото Александра Иутинского этот проем хорошо видно, то есть в 2006 году оградка еще была, а сейчас там вместо нее деревянный штакетник. Так же отсутствуют, металлические навершия на столбиках, которые увенчаны солнышком с расходящимися лучами. Их отсутствие мы тоже хорошо видим на приведенном фото. Так что кованое ограждение все-таки некоторые свои элементы утратило :-((
[cite;Иван Косицкий]... Может выясните, Вы все-таки ближе, чем я... Да, в воскресенье съезжу, посмотрю. Конечно, хорошо бы заснять для наглядности, так сказать документально засвидетельствовать на месте ли ограда или отсутствует. Может кто-то из фотографов возьмется, если представится оказия?
А "психов" там всё ещё держат, или уже не работает? Судя по статье в газете "Номер один" за январь 2008 года в прошлом году больница еще работала: 7 врачей, 86 медсестер, средний и младший персонал, подсобные работники и 530 больных. http://pressa.irk.ru/sm/2008/03/010001.html
[cite;Александр Тарановский]... Вместо старой металической ковки теперь банальный деревянный некрашенный штакетник. Видимо слуги господни сдали на переплавку.... Да уж, представляю как уважаемый среди верующих настоятель храма отец Евгений (Касаткин), награжденный тремя церковными орденами и имеющий самый большой стаж служения церкви (более сорока лет) из всех иркутских священников, вдруг решил сдать на переплавку церковную ограду - такое только в страшном атеистическом сне может присниться.
В Александровском селенье В девятнадцатом году, Чехословацкие солдаты Всю разрушили тюрьму. Беззащитных заключенных Избивали, как могли. Пол из цемента и стены – Все забрызганы в крови... Стал читать об истории этой тюрьмы и узнал, что в в годы гражданской войны Александровский централ, старая царская каторжная тюрьма, был "колчаковским концлагерем" (так в тексте). Приведенный отрывок из песни основан "на реальных фактах. В декабре 1919 года в тюрьме было организовано восстание, но восставшие натолкнулись на солдат местного гарнизона, окруживших тюрьму. По повстанцам открыли огонь из пулеметов, многие были убиты, около сотни заключенных вырвалось. На помощь в усмирении оставшихся в живых заключенных пришел чехословацкий отряд и отряд егерей с трехдюймовым орудием." Восстание было жестоко подавлено. Полностью текст здесь: http://a-pesni.golosa.info/grvojna/kr/valeksandr.htm
Да, подкупает то, что автор перед нанесением рисунка явно вдумчиво и внимательно рассматривает камушек, его фактуру, игру оттенков, и лишь затем, увидев в нем что-то своим "художнеческим" чутьем, наносит свои авторские несколько штрихов и, вдруг откуда не возмись, появляется забавная губастенькая рыбеха, толстый сибирский котяра, куда-то вглядывающаяся цапля и другие интересные зверушки. Спасибо, Марина!
"Из всех сибирских городов самый лучший - Иркутск". Так написал когда-то Антон Павлович Чехов. Летом 1890 года он прожил в нашем городе неделю. Первое, что Чехов здесь сделал, – отправился в Курбатовские бани. Поход именно сюда вызвал у писателя первое яркое впечатление: «Вместо предполагаемой дымной лачуги мы пришли, к нашему изумлению, в залитый электрическим светом дворец с мраморными ваннами и особой комнатой для ожидания, с мягкой мебелью, коврами, газетами и журналами». И действительно, это было самое большое и красивое банное помещение Иркутска. Основатели, купцы Н.Н.Курбатов и Г.И.Русанов, не пожалели сил и средств на обустройство своего детища: бани располагались в двухэтажном здании с изящнейшим крыльцом, напоминающим итальянскую церковь эпохи Возрождения. Оно отличалось окатистыми, мягкими формами – округлой линией стен, арочными окнами и дверями. На стены была положена высококачественная глазурованная плитка, изготовленная по специальному заказу на Хайтинской фарфоровой фабрике. Все двери и окна имели арочную форму, пол выложен мозаичной плиткой с замысловатым рисунком. Курбатовские бани славились сухим паром. Заслуживает уважения и тот факт, что вся использованная вода, прежде чем сливаться в Ангару, проходила через два отстойника и фильтр. После революции бани были муниципализированы и переданы Тресту городских бань Окружного отдела местного хозяйства коммунистов. Бани получили порядковый номер «2». К сожалению, такие заведения как баня, со временем приходят в негодность, условия в них становятся аварийными и антисанитарными. Не избежала эта участь и курбатовских бань. В своё время бани были переделаны в прачечную. Также в различных частях этого здания в разное время были кафе, хлебокамбинат, зоомагазин и многое другое. На сегодняшний день, как мы видим, бывшие роскошные бани на Цесовской набережной превратились в развалины :-(( Источники: - http://irkutsk.babr.ru/fails/kb.htm - http://pressa.irk.ru/kopeika/2004/07/006001.html - http://www.vsp.ru/economic/2008/12/13/459871/
[cite;Юрий Лавров]... Не хватает фактов? А можно ли найти эти факты, не занимаясь профессиональным историческим исследованием? Не сидя в архивах и не просматривая подлинные документы? Такое исследование может на научную диссертацию потянуть, наверное :-)) Кучу времени и пару протертых штанов потребует точно. Видимо тема относится к неразрешаемым извечным русским вопросам "что делать?" и "кто виноват?".
[cite;Александр Тарановский]... Захоронения в основном русских проживающих на Ольхоне... Интересно узнать почему здесь расположено это кладбище, ведь рядом нет никакого поселения. Или оно там в те времена было. Если эти люди с Ольхона (как написано на некоторых плитах) то почему их хоронили не на острове а привозили сюда... Если на надгробиях русские имена, то это не всегда значит, что эти люди были русскими. На другом фото Александра видим, что захоронения в основном православные - значит это могли быть крещеные и принявшие православие буряты, а при крещении всем инородцам давались русские имена, а также фамилии и отчества крестных. Может быть и свозили этих умерших людей с Ольхона, потому что это было специально отведенное место для захоронения православных людей.
[cite;Александр Тарановский]...Представители какой-то "Степной Думы"... Согласно "Уставу об управлении инородцев" от 1822 года, автором которого был М.М.Сперанский, устанавливалось трехступенчатое управление кочевыми народами Сибири: родовое управление, инородная управа и Степная Дума - как высшая административная единица ведомства. Степных дум по всей Бурятии было открыто 12, из которых в западной части - 7 (Аларская, Балаганская, Идинская, Кудинская, Верхоленская, Ольхонская и Тункинская) , в восточной - 5 (Кударинская, Баргузинская, Селенгинская, Хоринская и Агинская). Степные Думы вели учёт населения, приходов и расходов; составляли статистические сведения скота, посевов, сенокошения, урожая хлебов; производили раскладку денежных сборов и распределения повинностей внутри ведомства. Они занимались также вопросами землепользования, культуры и религии, рассматривали дела о калыме, долговых взысканиях, потравах посевов и покосов, мелких краж. Во главе степной думы стоял тайша ( иначе главный родоначальник), при нем состояли заседатели, головы инородных управ и писарь. Должность тайши первоначально была наследственной, а позднее стала выборной и утверждалась генерал-губернатором. Ольхонская степная дума появилась в 1824 году. Она объеденила в одно ведомство девять бурятских родов, живших на берегах Ольхона: хенхедурский, шесть чернорудских, два абызаевских. Первое собрание Ольхонской степной думы состоялось в Кутуле (рядом с Еланцами). Кутул на многие годы стал для Ольхонской степной думы местом постоянных встреч и собраний. Впоследствии думы заменились на специальные управления, а затем постепенно была введена система волостного правления. Упразднены степные думы в 1888 - 1890 гг. в Иркутской губернии и в 1901 - 1904 гг. в Забайкальской области. [cite;Александр Тарановский]...Захоронения в основном русских проживающих на Ольхоне...Интересно узнать почему здесь расположено это кладбище, ведь рядом нет никакого поселения...Если эти люди с Ольхона (как написано на некоторых плитах) то почему их хоронили не на острове а привозили сюда... Если посмотреть на второе фото Александра, то становится понятным, что это православные захоронения. Поэтому упокоившееся под этими надгробиями не обязательно были русскими, это могли быть крещеные и принявшие православие буряты - ведь известно. что при крещении всем инородцам давались русские имена, а также фамилии и отчества крестных.
Такое впечатление, что "лягушка" пытается изо всех сил выплыть за кадр. Не удалось... :-)
Вот еще вспомнил, памятник Г.А.Федосееву - http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?text=%EF%E0%EC%FF%F2%ED%E8%EA+%F4%E5%E4%EE%F1%E5%E5%E2%F3&id=7085#comms
Может быть есть смысл из "прочих объектов" выделить отдельной сторокой "памятники" в разделе "объекты" наряду с "улицами", "зданиями" ? Их вобщем-то уже немало подсобралось: памятник Вампилову, Грушину, Колчаку, Щапову, Борцам революции, Александру третьему. Еще есть памятник купцу Колыгину http://www.nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=24645&ref=authors/olegus/phs&pg=1 - он не числится в прочих объектах. Да и скорей всего фотографии памятников еще будут появляться на сайте. Возможно было бы удобнее если бы они находились в "кучке"?
[cite;Евгений Рензин]... я не художник, но считаю что "Черный квадрат" Малевича не достоин висеть даже у меня в коридоре! Не совсем понял при чем здесь "Черный квадрат" Малевича (или Вы считаете, что все художники в восторге от "Черного квадрата"?), но в принципе можно соотнести к названию темы "Противоcтояние": "Черный квадрат" был представлен впервые в 1915 году на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, «Квадрату» же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что «Черный квадрат» расположен в углу, под потолком — как принято вешать икону. Малевич сознательно вывесил черную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал «иконой нашего времени». Вместо «красного» — черное (ноль цвета), вместо лица — провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь — мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма. А. Бенуа, современник Малевича, великолепный художник и критик искусства, писал о картине: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели». Так, что Ваше, Евгений, нежелание видеть у себя в коридоре "Черный квадрат" Малевича весьма понятно.
Немного о церкви: собор во имя Воскресения Христова в Верхоленске построен по проекту иркутского архитектора А.С. Покровского в 1902 - 1907 годах. В церкви три придела: в честь Воскресения Христова, в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя Святителей Николая, Тихона Задонского и Григория Богослова. В свое время собор был центром культового ансамбля Верхоленска, состоявшего из трех церквей, и вполне соответствовал значимости большого села, которое в XIX в. имело административное значение. В 30-х годах прошлого столетия власти приняли решение взорвать собор, однако местные жители с вилами и ломами прогнали саперную бригаду и отстояли свою святыню. Службы в соборе были возобновлены в августе 1945 года, но продолжались недолго, так как в 1961 г. здание вновь перешло в распоряжение райисполкома и было переделано под клуб. Здесь нашла приют и поселковая библиотека. В разные годы здесь также размещались мастерские и склады. Ныне собор возвращен Иркутской епархии. Еще фото этого собора: http://sobory.ru/photo/index.html?photo=38268
... там ещё церковь (или часовня) во дворе недавно отстроена. Я хотел сфотографировать эту церквушку, через забор сквозь ветви деревьев не то. Только девушка-охранник хоть и была милая и симпатичная, но очень строгая и снимать не разрешила. Хотя непонятно зачем тогда церковь если туда доступа нет. На территории красных казарм в 1910 году была сооружена церковь во имя Св.Николая Чудотворца в молитвенную память героев-мучеников, положивших свою жизнь при обороне Порт-Артура. Вскоре после революции храм был разрушен. Управление по конвоированию ГУФСИН (в пользовании которой находятся две казармы) решило восстановить Свято-Никольскую церковь. Средства на строительство – более шестисот тысяч рублей - пожертвовали сами сотрудники уголовно-исполнительной системы Иркутской области. В октябре 2008 года установлен купол, и планировалось полностью закрыть кровлю, а затем приступить к внутренней отделке помещения. Возможно церковь еще не действует - поэтому Вас, Mustapha, туда и не пропустили. Источник: http://irkutsk.orthodoxy.ru/main_news.php?ID=1703
ПредыдущаяСтраница 51 из 58: 1 ... 49 50 51 52 53 ... 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.