Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 53 из 58: 1 ... 51 52 53 54 55 ... 58Следующая
По поводу названия Monochamus urussovi нашел в инете только то, что оно было дано черному пихтовому усачу в 1806 году Григорием Ивановичем Фишером фон Вальдхеймом (Вальдгеймом)(1771-1853) - http://jugan2.narod.ru/kolosov.html Кстати, по поводу необычных названий насекомых в инете есть интересные страницы: http://www.zin.ru/animalia/Coleoptera/rus/syst6.htm http://www.bugdesign.com.ua/forum/index.php?showtopic=4
Это тот самый жук, которого мы в детстве называли стригуном, очень боялись так как верили, что он парикмахер-маньяк основной целью жизни которого является подстригать своими огромными усами-ножницами маленьких детей. А зачем ему на самом деле такие усищи? В инете встречал несколько русских вариантов названия этого жука - Монохамус уруссови, Скрипун Урусова, усач Урусова. И на этом сайте пишется по разному: в одном месте (на странице "Животные. объекты") - "Усач Урусова", а на данной странице "Усач Уруссова". Как все-таки пишется русское обозначение этого жука, и что означает латинское название Monochamus urussovi ?
Интересно почему у этого жука-усача такое название: interrogationis - вопросительный? Чего он вопрошает? Или к нему какие-то вопросы есть?
Лепота! Цвета очень приятные, естественные и спокойные.
Да, можно сказать "веселые картинки" получились! И эпилог с реабилитацией противоположного пола в образе дедульки радует. Надежда, спасибо за рассказ!
"...пошел нудный обложной дождь. В такую погоду особенно остро чувствуется приют лесной избушки. Сидишь в тепле, потрескивают дрова в печке, за открытой дверью в темноте шумит дождь. На столе шикарный ужин: жареная щука, малосольный сижок, лук нарезан, чеснок, вареная картошка." - хорошо то как! И про медведя понравилось: "босой мужик", "хозяин огромных следов" - уважительно так. Интересный рассказ, с юмором - спасибо!
[cite;Алена Огородникова]... само здание очень интересное, но совершенно не вписывается в поселок... А идея то хорошая - маяк на причале. Я читал в каком-то журнале интервью с автором проекта, так он там с горечью говорит о том, что под давлением заказчика очень многое в проекте пришлось изменить. Может быть поэтому здание выглядит не так как первоначально задумывали его архитекторы. А "зАмки" директоров - действительно ужасны.
Это не "Легенда Байкала", а гостиница "Маяк". Авторы проекта иркутские архитекторы Коба Шемазашвили и Сергей Сероштан. О гостинице можно почитать здесь: http://diaskoba.ru/Arch/Rest/Mayak/Mayak1.html http://pressa.irk.ru/kopeika/2007/51/016001.html http://www.baikalvisa.ru/hotels/mayak/
 ... нагло и цинично, глядя мне в глаза, поедает мою малину... Да, не признает полосатый частную собственость, однако...
[cite;Евгений Рензин] Однако! А если по голове? :) От судьбы, как говорится не уйти. Вспомнилась история ( не знаю насколько правдивая), по этому поводу, как в тайге нашли труп аквалангиста. Долго думали как он очутился в таком неподобающем для аквалангиста месте - оказалось, что этот несчастный попал в емкость для забора воды пожарного вертолета, а потом над местом лесного пожара вместе с водой и был выброшен. Такая вот нелепая смерть :-(
[cite;И. Фефелов]"На углах пьедестала укреплены гербы сибирских территорий: Иркутской и Енисейской губерний, Якутской области и Сибирского царства. Точно, а на фото герб Якутской области Российской империи, который был утвержден в 1878 году и имел следующее описание: "В серебряном щите черный орел, держащий в когтях червленого соболя. Щит увенчан древней царской короной и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Александровской лентой". Данный герб просуществовал до революции 1917 года.
В чёрно-белом такое - как раз... Не специалист, но тоже думаю, что будь фото цветным, то не производило бы такого впечатления. А так цвет не отвлекает внимания от главного, от того, что автор в первую очередь хотел передать в своей работе. Недавно читал воспоминания художника Михаила Нестерова, в том числе он описывает свои впечатления от посещения картинной галереи в Европе: "Новы были для меня испанские художники. Их большие полотна были красиво исполненными театральными постановками без внутреннего драматизма. Как им далеко было до нашего Сурикова." Это я к тому, что автору, на мой взгляд, как раз удалось передать в своей работе этот самый "внутренний драматизм".
Олег, Вам спасибо за виртуальную экскурсию по музею!
[cite;Евгений Рензин]   Если дата верная, то получается, что открыт он был уже после революции. Интересно, каким образом (НЭП?) и долго ли просуществовал? Дата верная. Да, действительно, Евгений, Вы верно заметили - это время НЭПа: 1921-1929 годы - именно тогда возникли тресты. А вот сколько просуществовал чайный магазин треста "Чаеуправление" у меня сведений нет, к сожалению. Может быть старожилы Иркутска подскажут. Известно только, что "Детский мир" открылся в этом и прилегающем к нему двухэтажном здании в начале 1970-х годов. Также интересно было бы узнать есть ли какая либо связь (по месту расположения, например) между Иркутской чаеразвесочной фабрикой купца Кузнецова А.Г. и Иркутской чаеразвесочной фабрикой открытой по ул.Сурикова в 1933 году и проработавшей, если не ошибаюсь, до 1996 года.
К запечатленному на фотографии можно добавить, что Кузнецов Александр Григорьевич это московский купец первой гильдии, крупнейший российский торговец чаем и фарфорозаводчик. Фантастическое состояние Александр Григорьевич унаследовал от деда по материнской линии А. С. Губкина, кунгурского купца, владевшего чайными плантациями в Индии и на Цейлоне и которому принадлежала треть всей торговли чаем в России. Получив большую часть наследства, Кузнецов учредил Товарищество "Преемник Алексея Губкина Александр Кузнецов и К" , которое вскоре открыло чаеразвесочные фабрики в Москве, Тюмени, Одессе, а чуть позже — в Самарканде и Иркутске. На облатке каждой пачки чая стоял фирменный кузнецовский знак — два скрещенных якоря. Самые изысканные сорта китайского чая продавались в жестяных, алюминиевых и даже в хрустальных чайницах. Чайный магазин "Чаеуправление" открыт в Иркутске в 1925 году на углу улиц Карла Маркса и Урицкого. Декорация фасада в китайском стиле выполнена известным иркутским художником Константином Иннокентьевичем Померанцевым (1884-1945). Снаружи над входом в магазин и витринами были установлены крытые черепицей навесы с характерными для восточной архитектуры изгибами скатов кровли и приподнятыми углами; по обеим сторонам от входа расположились фигурки драконов. В настоящее время это здание занимает "Детский мир". Источники: - Н.Бубис, Е.Ладейщикова, А.Ладейщиков "Вдоль по Пестеревской". Иркутск. 2005 г. - http://krim.biz.ua/foros_history_kuznechov.html - http://today.babr.ru/index.php?yr=1925
Интересные коробочки! Рядом с дореволюционными соседствуют и экземпляры советской эпохи. Вообще жестяную упаковку в дореволюционной России изготавливали на предприятиях Москвы и Санкт-Петербурга. Среди этих предприятий наиболее известны: фабричное жестяное издательство торгового дома "Жестянка", "Фабрика металлических коробок и хромолитографии Блигкен и Робинсон", "Фабрично-торговое товарищество А.И.Абрикосова и сыновей" и т.д. К разработке этикеток для чайных баночек часто привлекались известные художники: К.Сомов, М.Добужинский, Л.Бакст, И. Билибин и другие. После революции запасы этикеточной и упаковочной продукции были уничтожены повсеместно и полностью, поскольку на этикетках присутствовали имена и товарные знаки ненавистного царского времени. Вместо них появляются красные флаги и звезды, серпы, молоты, наковальни, колосья и шестерни. На нижней полочке витрины видны различные сорта чая - стоит отметить, что в Иркутск завозилось несколько сортов чая: самым народным был кирпичный чай. Его пили в основном низшие слои общества, а также инородцы. Купцы и горожане предпочитали более дорогие сорта чая, например байховый чай, которого было три сорта: торговый, или черный, цветочный и обыкновеннный. В Иркутских Епархиальных Ведомостях в Кратком экономическом отчете духовного училища за 1876 год в статье расходов на продукты ученикам среди прочего записано: "чай кирпичный - на 100 руб.45 коп., чай байховый и сахар на 18 руб. 80 коп." То есть байховый, видимо, употребляли по праздникам. Нельзя не упомянуть и об иркутском купце- чаеторговце Пономареве Павле Андреевиче. Близ китайского города Хань-коу Пономарев имел три фабрики по приготовлению плиточного и кирпичного чая. Магазины фирмы "П.А.Пономарев и К" были открыты во всех крупных городах Восточной Сибири. Наш земляк знаменит еще и тем, что впервые начал прессовать из рассыпчатого китайского чая плотные плитки массой 100-150 грамм. Этот плиточный чай завоевал популярность среди военных, туристов, охотников как компактный, удобный в полевых условия продукт. Источники: - М.Л.Никифорова, А.В.Сакович "Жестяная упаковка дореволюционной России". Журнал "Тальцы". №2 (29), 2006 г. - М.Л.Никифорова, А.В.Сакович "Чай в Иркутской губернии в конце XIX - начале XX века". Журнал "Тальцы" №1 (31), 2008 год - Иркутские Епархиальные Ведомости №35 за 1877 год. - http://express.irkutsk.ru/history/people/kupech/ponomar.htm - статья в журнале "Наука и Жизнь": "С той поры, как купец привез четыре пуда чая..." №3, 1999 год.
[cite;Олег Берлов] ...шустрые, бегают по коре... самочек ищут ;-) Может быть он поэтому и называется рагий-сыщик? :-))
Своей формой напоминают кресла-качалки :-))
  в объектах она называется "Зорька" Спасибо. Как всегда забыл посмотреть в "объекты".
Господа энтомологи, позвольте полюбопытствовать как сия "зверушка" с такими замечательными разноцветными крылышками по "научному обзывается"? Я надеюсь не "КрасавЭц" ? :-))
ПредыдущаяСтраница 53 из 58: 1 ... 51 52 53 54 55 ... 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.