Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 54 из 58: 1 ... 52 53 54 55 56 ... 58Следующая
[cite;Александр Рютин]Классические вегетарианцы не едят животную пищу, в том числе и рыбу. В вегетарианстве довольно много направлений, как говорится "выбирайте на вкус": - Лакто-ово-вегетарианство: не едят мясо, но употребляют яйца, молоко, мёд. - Лакто-вегетарианство - не едят мясо, яйца, но употребляют молоко, мёд. - Ово-вегетарианство - не едят мясо,молоко, но употребляют яйца, мед. - Веганизм - не едят мясо, молоко, яйца, мед. Веганы также не используют мех и кожу животных, шелк. - «пескетарианство» и «поллотарианство» (англ. pescetarianism, pollotariansm)англ. Отказ от красного мяса, но употребление в пищу рыбы и морепродуктов (пескетарианство) и/или птицы (поллотарианство). - и т.д. Здесь подробнее: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD
[cite;Надежда Степанцова]   По логике после нынешнего года попрут коров? :-) А после 2011-го котиков с кошечками :-((
Это снова я. Похоже, действительно, не ради забавы фарерцы добывают гриндов. Вот еще нашел статейку из "Вокруг Света": "...Фарерские острова — это не райский уголок Земли... на Фарерах 280 дней в году льют дожди. Там нет никаких полезных ископаемых, кроме строительного камня, небольшого количества бурого угля, на разработках которого сегодня работает лишь шесть человек. Этот уголь никому на островах не нужен, его продают в небольших количествах причаливающим к островам кораблям. Есть еще торф, правда, ради сохранения пастбищ его категорически запрещено разрабатывать. На островах нет естественных лесов. Растут лишь травы, мхи, лишайники. Зато великое множество пернатых, особенно водоплавающих. Раньше водилось на прибрежных скалах много тюленей, заходят и ныне в бухты киты-гринды. А человек завез сюда овец, коз, крупный рогатый скот, лошадей, кроликов, домашнюю водоплавающую птицу, кошек, собак и случайно попавших в мешки с зерном мышей и крыс. В последние двести лет здесь стали выращивать картофель и варить варенье из ревеня... Пастбища, как известно, не растягиваются. Если овец много, то они съедают всю траву, вытаптывают почву — пастбище превращается на десятилетия в мертвую зону. На всех островах можно содержать не более 70 тысяч овец. Население росло, и начиная с XVIII века фарерцам пришлось заняться ловлей птиц, промыслом тюленя, гринды и рыболовством. Мы катили по берегу залива Мивавур, что означает «Средний залив». В эти воды чаще всего заходят из океана стада гринд. Вяленое мясо гринды ценят как деликатес и даже не всякого гостя этим лакомством угостят. Каждый раз, когда крупное стадо доверчивых гринд войдет в залив, на моторных лодках фарерцы перекрывают выход из залива, гонят испуганных животных к мелководью, где и добивают их гарпунами и ножами. Кровь окрашивает воду во всем заливе." Что говорить, описание забоя гринд не из приятных... Источник: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3628/
Вот еще выдержка с того сайта, для объективности, если у кого не открывается: "Фарерские острова – это кусок скалы, торчащий посреди Атлантики, между Великобританией и Исландией. Местное население – не датчане, а фарерцы, потомки кельтов и викингов. Климат плохой, фрукты не растут, скот кормить нечем, поэтому единственным шансом не сдохнуть была охота на гринд (а не на дельфинов): их загоняют лодками к берегу и там забивают одним ударом ножа, после чего мясо распределяли среди жителей, те его солили, и питались всю зиму. Естественно, гринда для культуры фарерцев – кормилица-Хаврошечка. В двадцатом веке остальной цивилизованный мир отравил воду в океане, и мясо стало небезопасным, но фарерцы всё равно съедают всё добытое мясо. Теперь этот самый глобализованный мир ужасается кровавым кадрам и хочет, чтобы фарерцы забыли тысячелетнюю традицию и покупали импортные сосиски в супермаркете."
[cite;Сергей Мальцев]...На другом форуме любителей природы обсуждение той же моей темы так же дошло до анекдотов.. Сергей, а какой реакции вы ожидаете? Сжать кулаки, начать скрежетать зубами и затаить на всю оставшуюся жизнь злобу на жителей Фарерских островов? Ну и толку то? К анекдотам, я думаю, тоже не стоит такие темы сводить. На предложенной Вами странице в инете уже достаточно высказали негодований и объяснений этим фотографиям. Стоит ли заново повторять на этом сайте? Я думаю, что присутствующие здесь люди далеко не черствые и "толстокожие". Здесь: http://zhestokosti.net/ ( ссылка от Олега Берлова) есть конкретные призывы к действиям - отказаться от мяса, не ходить в цирк, зоопарк, на скачки, не носить одежду из натуральной кожи, меха и т.д. - и это реально и выполнимо для тех кто лично хочет выразить свой протест убийствам животных. А как Вы предлагаете конкретно повлиять на жителей Фарерских островов? В мире много жестокостей и несправедливости: например в Черной Африке каждый третий голодает. И что теперь делать с этим? Сидеть и возмущаться? От этого ничего не изменится, к сожалению.
[cite;Александр Мамонтов] Спасибо, Георгий :). Александр, спасибо за фото! Желаю новых паломничеств, пусть даже и невольных, как в этом случае! Ничто не случайно.
Как известно Сибирь, и особенно Забайкалье было местом каторги и ссылки, куда в том числе ссылали и особо опасных преступников. От таких беспокойных соседей случались неприятные истории и в жизни Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Так в Иркутских Епархиальных Ведомостях за 1872 год можно прочитать заметку под названием "Истязание игумена Андроника Седякина от ссыльных". В ней в частности сообщается: "На другой год после прибытия Андроника в Посольский монастырь на должность настоятельскую, случилось одно приключение, которое едва не стоило ему жизни. 17 июня 1777 г. во время утреннего пения, ссыльные в числе семи человек, бежаавшие с Нерчинских заводов, ворвались в Монастырскую ограду, сначала зашли к казначею в келью, ограбили у него все, что могла найти из денег и вещей, в коих надеялись получить себе прибыль. Потом перешли к кельям настоятельским, отбили двери и вломились внутрь, напали на игумена, требуя от него денег. Но недовольствуясь найденным вздумали выведать от него истину способом насильственным: связав ему руки и ноги, злодеи начали жечь его огнем; однакожъ и после сего нашли у него денег менее, нежели сколько надеялись...После того как разбойники скрылись...казначей с прочими из братии, взошед в келии настоятельские, нашли игумена своего простертым на полу, изувеченным так, что он едва дыхание переводил в груди. Однакоже через несколько часов он оправился, а с течением времени и совершенно выздоровел." Источник: Иркутские Епархиальные Ведомости. №20. 1872 год.
Спасо-Преображенский монастырь основан в 1681 г. Место для монастыря было выбрано на байкальском мысу, где в 1651 году были убиты и похоронены члены русского посольства в Монголию: царский посол Ерофей Заболоцкий, его сын Кирилл и спутники. В память убиенного посла монастырь назвали Посольским. Спасо-Преображенская Соборная церковь, определившая полное название монастыря, построена позднее купцом Пекинского каравана Григорием Осколковым, обустроившим весь монастырь. После революции 1917 года обитель закрыли, все ее сооружения кроме двух храмов, в 1930-е годы разобрали и вывезли. До времени регистрации здесь в 1995 году православного прихода монастырь использовали под клуб, школу и больницу для психически больных детей. С 2002 года монастырь возрождается при участии и попечительстве Министерства иностранных дел России. Проект восстановления монастыря инициирован предпринимателем из Москвы Сухаревым В.И. уроженцем Бурятии. На звоннице Спасо-Преображенского монастыря установлен самый большой колокол в Бурятии - весом более двух тонн. Вместе с ним на двадцатиметровой колокольне появились еще восемь меньшего размера. Они отлиты мастерами братьями Шуваловыми в Ростове Великом Ярославской области. Теперь, по мнению специалистов, звонница Спасо-Преображенского мужского монастыря в селе Посольском Кабанского района стала лучшей в республике по звуку и тембру колокольного звона. Источники: - http://www.kabansk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=101&Itemid=63 - http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=14498 - http://www.pravoslavie.ru/put/28933.htm - Т.А.Крючкова "Иркутяне в истории Посольского монастыря". журнал "Тальцы". №3(15). 2002г.
[cite;Евгений Рензин]... "Не знают", это "ни разумеют"... Вроде бы "не знают", "не знаю" что по русски, что по украински одинаково - по крайней мере если взять текст украинской народной песни "Дивлюсь я на небо": Кохаюся лихом і щастя не знаю. І гірко без долі свій вік коротаю;
[cite;Евгений Рензин] Бачут, это видят... Все правильно, только после "т" ( в слове бачуть) мягкий знак. По словарю В.И.Даля: бачить - видеть, южн., зап., укр. ба́чити... Из интереса можно убедиться в этом, посмотрев украинские газеты в инете, вот некоторые выдержки: - " ...Європа не бачить обіцяного газу і звинувачує обидві сторони.." - "....щоб побути із дітьми у депутатки небагато. "Зараз я своїх хлопчиків бачу тільки ночами..." - "....Просто, вони так бачать світ. Ну, не бачать вони, що літр молока коштує уже 5 гривень, а сир, який раніше називався голландським, менше 35 гривень не знайти..." А слово "мова" - это язык. Например: ТЛУМАЧНИЙ СЛОВНИК УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ - Толковый словарь украинского языка.
Олег, Вам спасибо за фотографию - она сподвигла меня побольше почитать о колоколах и о том, что с ними связано. Действительно, о колоколах сохранилось много поверий, легенд, поговорок, скороговорок и .д. Наталия вот интересный пример привела. Мне тоже хочется немного разностей, на мой взгляд интересных, добавить о колоколах: - скороговорка: сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, надо колокол переколоколовать-перевыколоколовать. - поверье: в ночь перед Рождеством и на Пасху женщинам разрешалось потрогать язык большого колокола или веревку. Верили, что после этого будет легче забеременеть и родить ребенка… - легенда: христианские богослужения с колокольным звоном – затея итальянская и, по легенде, принадлежит она святому Павлину. Будто бы увидел Св. Павлин во сне полевые цветы – колокольчики, трепетавшие на ветру, услышал благостные звуки... Этот сон так лег ему на душу, что приказал Павлин литейщикам-умельцам повторить форму этих цветов и научить их петь… - еще поверье: принято было перед литьем слух какой-нибудь нелепый распускать, чтоб люди в нелепицу поверили. Тогда колокол получался на славу! Была даже поговорка такая – «колокола льют», что означало – привирают или выдумывают. Впрочем, и сейчас можно услышать слово «заливаешь»! – мы говорим и даже не задумываемся, что слово это связано с древним искусством литья колоколов… -интересное название звона - "ералашный" звон - так говорят, когда звонарь (звонари) из-за неопытности или несогласованности бьет в колокола беспорядочно, бессистемно, вразнобой.
[cite;Александра Мигун]В районе Востсибугля, прямо рядом с Тихвинской церковью была фотография. Дословно она называлась 'Удостоенная высочайших наград фотография и портретная мастерская И.В.Булатова въ Иркутске. Тихвинская ул. 14 против Тихвинской церкви' Все это помещалось на оборотных сторонах фотографий и изображения 4-х медалей в правом верхнем углу Александра, не поделитесь откуда такие интересные сведения? Я в инете нашел дореволюционные фотографии из коллекции Музея Истории Города Иркутска - много интересных видов Иркутска и Прибайкалья. Может кому любопытно будет: http://frontiers.loc.gov/intldl/mtfhtml/mfdigcol/MIGI_coll.html#ph_1ru Александра, есть там и фотографии, упомянутого Вами Булатова И.В. и фото Казанского собора, только не сверху, а снизу с улицы: http://frontiers.loc.gov/cgi-bin/query/I?mtfront:1:./temp/~intldl_Cpco::displayType=1:m856sd=mtfxph:m856sf=eir0091:@@@mtfron
В 1930-е годы замолчали Иркутские колокола - при советской власти колокольный звон был запрещен. Большевики писали тогда: наступила время, когда церковные колокола должны окончательно замолчать по всей земле СССР - безоговорочно уступив место заводским гудкам. Со звонницы Спасо-Преображенской церкви колокола были изъяты по постановлению городского Совета в 1933 году, вот выдержка из этого документа: " 1. Колокола со Спасо-Преображенской церкви снять, обратив их на нужды металлопромышленности СССР. 2. Предложить директору краевой конторы "Металлолом" немедленно приступить к снятию колоколов, не допуская порчи культа. 3. Колокола из книги описи имущества культа исключить и снять ответственность за таковые с общины верующих Спасо-Преображенской церкви." Сейчас колокола для Иркутских храмов отливают в разных городах: так колокола для Свято-Троицкого и Михаила-Архангельского храма отлиты в Екатеринбурге, для Харлампиевской церкви в г.Тутаеве Ярославской области. А ведь Иркутск был единственным из городов за Уралом уже во второй половине 18 века имевшим свой колокольный завод и своих выдающихся мастеров колокольного дела - Ивана Колокольника, Алексея Унжакова. Иркутские литейщики достигли в своем мастерстве высокого технического и художественого уровня: ими были отлиты колокола для звонниц: - Спасской церкви - один из колоколов весил 270 пудов - Вознесенского монастыря - вес колокола 1300 пудов - Богоявленского собора - колокол весом 761 пуд К колоколам относились бережно - так на страницах Иркутских Епархиальных Ведомостей за 1883 год размещены "Правила предусмотрительного отношения с колоколами". Вот некоторые пункты: "- ...не должно допускать, чтобы звонили в колокола мальчики и вообще люди посторонние и шалуны; этим делом должны заведовать люди лишь опытные и нарочито к этому делу приставленные. - ...еще лопают колокола в том случае, когда в большие зимние морозы в них ударяют языком с первого же раза очень сильно. В предупреждение подобных случаев, можно рекомендовать в большие сильные морозы первый удар языком в колокол производить очень тихо и затем усиливать удары постепенно. Всего же лучше в зимнее время обтягивать шишку языка сукном. Правда, звук колокола делается от этого несколько тише, но зато выигрывает в ровности и даже делается несколько гармоничнее. - ... всего чаще разбивается колокол от того, что опустился язык. Язык обыкновенно вешается на толстом ремне. Он должен быть подвешен так, чтобы шишка его ударяла в самое толстое место так называемого ударного кольца в колоколе. Но ремень с течением времени вытягивается, так что язык начинает ударять по внешнему краю его; тогда колокол легко может лопнуть." Источники: - Н.М.Полунина "У истоков каменного града". Иркутск. Восточно-Сибирское книжное издательство. 1979 год. - "Иркутские Епархиальные Ведомости" №42. 1883 год. - А.К.Чернигов "Иркутские повествования". "Оттиск". 2003 год. - Н.Натяганов "О прошлом и будущем Преображенской церкви". Журнал "Земля Иркутская". №15. 2001 год.
...Только, грустная очень бабочка получилась... А мне кажется фото символично: ведь бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения - будем надеяться, что через несколько лет зашумит на выгоревшем месте березовая рощица. Вот еще хокку для "оптимизму" : "В зарослях сорной травы, Смотрите, какие прекрасные Бабочки родились!" Кобаяси Исса
Слов нет, красивый монастырь, конечно. Прочитал, что в 1994 году начался процесс передачи сооружений монастыря Русской православной церкви, а до этого в стенах монастыря располагался Московский областной краеведческий музей. Юрий, а Вы каком году посетили монастырь? На Вашем фото справа вроде как окошечко для продажи билетиков - то есть это еще был музей?
Тоже интересная икона. Эраст, а эта икона где находится, помните?
[cite;Эраст Бутаков] В Иерусалими, Георгий. В храме Гроба Господня. Понятно, а то я в инете нашел Иерусалимскую икону Богородицы в Храме Гробницы Божией Матери в Гефсимании - http://palomnic.org/letters/foto/sergei_ivanov/xrami/ , а которая на Вашем фото никак не мог отыскать. Спасибо за пояснение, Эраст!
Спасибо, Эраст! Вас также с наступающим праздником Крещения! Эраст, а где находится эта икона?
Описание этой картины есть вот здесь http://www.abc-people.com/event/supper/dali.htm , правда о Иуде там ничего не сказано, но судя по тому что мы видим одиннадцать учеников, значит двенадцатый - Иуда уже побежал предавать своего учителя.
Эраст, спасибо за фотоотчет! Лично у меня он вызвал интерес и желание побольше узнать о Горнице Тайной Вечери, - что я вобщем-то и проделал. Желаю Вам интересных путешествий и новых фотоотчетов!
ПредыдущаяСтраница 54 из 58: 1 ... 52 53 54 55 56 ... 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.