Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 56 из 58: 1 ... 54 55 56 57 58Следующая
Вообще в православии нет прямого запрета на кремирование, по крайней мере я не нашел. Вот вобщем- то одно из типичных интервью с православным священником: — А крематорий — это, по мнению православной церкви, нормально? — Мы не в восторге от существования крематориев, и в нашем понимании неугасимый огнь — огненная бездна, что понятно любому христианину. Когда останки близкого человека уезжают в огненную бездну, становится не по себе. С обычным погребением вся символика понятна: зернышко бросается в землю в ожидание новой весны. Церковь не считает, что кремирование нарушает связь человека с Богом. Господь в силах и из пепла восставить обновленное тело умершего человека. Дело здесь в другом: оно умножает боль людей, утративших близкого. — Меня, например, воротит от мысли, что я когда-нибудь потом буду гнить в земле... — Не знаю. Меня, например, воротит от мысли, что я буду гореть в огне. Это дело выбора человека, и мы против того, чтобы крематорий навязывали людям: места на кладбище нет, и всех — в печку. Против такой обязаловки мы всегда будем выступать. Опять же это — право человека выбрать, в каком обряде ты хочешь быть похоронен.
[cite;Сергей Рябов]Лучший метод кремация, уже на следущий год ты будешь существовать в какой-нибудь травке, козявке или дереве, и будешь смореть на мир новыми глазами 8-) Например: "Анютины глазки" :-)) А, это вроде как у Высоцкого: Я от восторга прыгаю, Я обхожу искусы, Удобную религию Придумали индусы. Так, кто есть кто, так, кто был кем,- мы никогда не знаем, С ума сошли генетики от ген и хромосом... Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем, А этот милый человек был раньше добрым псом. Досадно попугаем жить, Гадюкой с длинным веком... Не лучше ли при жизни быть Приличным человеком? ... а я бы был не против, если бы меня съели грифы, достойные птички, уж лучше, чем черви... Все кого-то едят. Сейчас я съел курицу, завтра пусть курица полакомится мной:) Во-во, а кто червей будет кормить? Mustapha, не будте эгоистом, о червях тоже надо думать! :-) Если всех начать кремировать, то насекомые-некрофаги скоро без еды останутся - вымрут, и птичкам есть нечего станет и т.д. Вот так "своей" кремацией всю пищевую цепочку в природе и нарушите :-)
Надежда, я во многом с Вами солидарен, например, что касается неухоженного состояния наших кладбищ, их близкое расположение к водоемам, к жилищной среде. Первое происходит, по видимому, от недостатка нашей культуры, а второе, скорей всего, от непродуманной застройки, планировки города. Что касается кремации ( в экологическом плане) то тут тоже не все так радужно: например в этой статье: http://www.dezirs.ru/200607.asp учеными обсуждаются способы утилизации (переработки, а не сжигания!) медицинских отходов для предотвращения загрязнения окружающей среды диоксинами и их родственными соединениями. Так же говорится, что "в России не уделяется должное внимание влиянию кладбищ и выбросов крематориев на здоровье населения и окружающую среду. Отсутствуют научно обоснованные гигиенически оптимальные безопасные параметры и условия захоронения, эксплуатации кладбищ, крематориев на всех этапах обращения с усопшими".
[cite;Иван Косицкий]... Значит, какие-то следы этой статьи в Интернете есть? Нет, в интернете нет, просто хорошая знакомая работала в библиотеке ИГУ (Белом доме), и как раз занималась одно время составлением ссылок на книги и периодику, имеющеюся в библиотеке, в которых есть какая либо информация по церквям Иркутской Епархии. А за интересную информацию,спасибо, Иван! Действительно со старым храмом история детективная - особенно то, что он сгорел вскоре после опубликования статьи: случайность или месть горисполкома - "так не доставайся же ты никому" !?
[cite;Надежда Степанцова] ...А на планете в то же время растет количество людей... Не знаю как на планете, а в России по информации государственного комитета по статистике РФ численность населения в 1989 году была 147 млн.человек, а 2002г. 145 млн. человек. - http://www.megarelax.ru/people/nasros.html [cite;Надежда Степанцова]... расширается масштаб эпидемий, появляются новые болезни... Надежда, по моему Вы несколько преувеличиваете опасность захоронений традиционным для России способом. Как известно "три кита" российской смертности это: - болезни системы кровообращения - внешние причины ( ДТП, отравление алкоголем, убийства, самоубийства) - новообразования И уж совсем небольшой процент занимает смертность от ифекционных и паразитарных болезней. Можно посмотреть хотя бы здесь: http://www.gks.ru/free_doc/2007/demo/smert.htm
Недавно в руки попался список ссылок на материалы о Никольской церкви в Листвянке. Среди прочих статья с интригующим названием: "Почти детективная история". "Восточно-Сибирская правда" от 7 марта 1989 г. Автор Косицкий И. Иван, если это Ваших рук дело может быть поделитесь в двух словах, разумеется при наличии времени и желания, о чем шла речь в статье?
[cite;Надежда Степанцова] Наилучший способ захоронения - кремация! Вот здесь: http://pravoslavie.dubna.ru/3/questions.php?year=2006&month=12&id=2208 приводится описание процесса кремации (что происходит с человеческим телом при сжигании), которое было сделано еще в первом советском крематории в 1920 году. Сюда не вставляю, потому что, естественно, не всем интересно про это читать.
[cite;Иван Косицкий] Н-да, маловат для такого района!... А под строительство оказывается была отведена небольшая территория - восемь соток. Еще было одно условие - не срубить в парке ни одного дерева. Вот Храм и получился небольшим - около десяти метров в диаметре, рассчитан примерно на сто прихожан. Проект храма разработала группа архитекторов ОАО "Иркутскгражданпроект" под руководством Андрея Красильникова. Строительство Храма началось в июле 2007 года. Первая служба в Храме прошла 30 сентября в День памяти Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. А вот, на мой взгляд, довольно редкий случай: Храм был построен по просьбе избирателей Октябрьского округа, которые дали наказ в 2004 году, во время выборов в городскую Думу Иркутска кандидата Виктора Ильичева. Став депутатом, генеральный директор ЗАО УК «Востсибстрой» Виктор Ильичев ВЫПОЛНИЛ наказ своих избирателей - большая часть средств на строительство Храма – это личный вклад Виктора Ильичева. Здесь подробнее: - http://irkutsk.orthodoxy.ru/news_detail.php?ID=1661 - http://babr.ru/?pt=news&event=v1&IDE=47755 - http://www.aldana.ru/faith.php?text=16953
[cite;Kobra Sibirskaya] ..что такое межкониметалки? Это которые с космАдрома запускаются.
[cite;Иван Косицкий]... какая же из двух надстраивается? Обе, наверно? Иван, ну и вопросики Вы подкидываете! Я, честно говоря, как - то совсем не сконцентрировал свое рассеянное внимание на строящейся колокольне. Могу только сказать, что строительство колокольни идет в районе этих самых башенок. Забыл упомянуть, что сам храм сейчас стоит без обшивки - в бревенчатом виде. Видимо реставраторы решили вернуть ему прежний облик, "обшился" то он скорей всего в советское время. Собираюсь еще как нибудь в Слюдянский краеведческий музей выбраться, тогда заодно и посмотрю повнимательнее на местоположение строящейся колокольни.
[cite;Надежда Степанцова] Георгий, а можно Вам личный вопрос задать, по электронке разумеется? Ну разумеется задавайте, Надежда!
[cite;Надежда Степанцова] "...крещение проходит полным погружением"И что, взрослых тоже полностью погружают? Надежда, совершенно верно - эта купель представляет совсем небольшой бассейн ( или емкость - не знаю как поточнее выразиться), выложенный кафельной плиткой с нисходящими ступеньками. И взрослый человек там очень комфортно помещается. Точно такая же купель есть в Михаило-Архангельском храме ( ул.Образцова 1 - это что в Ново-Ленино) - сам там крестился будучи уже взрослым человеком. В остальных Иркутских храмах крестят, насколько я знаю, обливанием, но если ошибаюсь на этот счет, то более сведущие люди меня поправят.
[cite;Иван Косицкий]георгий борисов: "Церковь имела один престол: во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, Святителя Иннокентия, епископа Иркутского и св. мученицы Татьяны."Георгий, проверьте в своих материалах сей достойный удивления факт! Престол не может быть освящен в честь сразу 3-х святых. [cite;георгий борисов] Постараюсь выяснить ... Иван, представляете, "сей достойный удивления факт" подтвердился! Сегодня сподобился посетить эту церковь в Слюдянке. После службы побеседовал с настоятелем храма отцом Алексием Подлосинским. Он поведал мне, что знает архитектора Ирину Васильевну Калинину и ее книгу "Православные храмы Иркутской Епархии", и, что ее слова совершенно верны: в церкви один престол, освященный во имя трех святых. Батюшка сказал, что это, конечно, большая редкость, но такое бывает. Вот такой удивительный храм оказался в Слюдянке. Еще могу добавить, что храм сейчас активно реставрируется: надстраивается колокольня, идет работа и во внутреннем помещении церкви: возведен новый четырехярусный иконостас (он ,правда, пока еще почти совсем не заполнен иконами), пол застелен свежими фанерными листами - видимо планируется еще сверху их чем - то закрывать. В правой части храма расположена большая купель ( отец Алексий сказал, что это новодел) - крещение проходит полным погружением. И вообще храм неожиданно оказался просторным, с высокими потолками и довольно вместительным. Фундамент и цоколь церкви, действительно, из блоков байкальского мрамора, батюшка упомянул, что поэтому основание храма и сейчас в прекрасном состоянии. А вот про архитектора храма я и забыл спросить - голова моя дырявая!
... лучше быть свободным, чем рабом. Мы не рабы, рабы не мы! Понимание свободы отличается значительным разнообразием смыслов. Например, А.И. Осипов, профессор Московской духовной академии выделяет три категории: - свобода воли, выражающаяся во внутреннем самоопределении личности перед лицом добра и зла. Над этой свободой человека, по христианскому учению, не властен никто: ни другой человек, ни общество, ни законы, ни какая угодно власть, ни демоны, ни ангелы, ни Сам Бог. - внешняя свобода - права человека, законы, общественная мораль и т.д. - свобода духовная. Она означает власть человека над своим эгоизмом, своими страстями, греховными чувствами, желаниями – над самим собой. Не знаю, Mustapha, что Вы имели ввиду под понятием "свобода", но со своей стороны хочу сказать, что касается внешней свободы, то все мы чем-то стеснены и от чего- то зависим: от принятых в стране законов, от экономической ситуации; так же мы вынуждены зарабатывать на хлеб насущный, заботиться о своей семье, родителях и т.д. - все это, согласитесь, уже несколько сковывает нашу свободу, наш эгоизм.
Закладка каменного здания железнодорожного вокзала состоялась 15 июня 1897 года, а к началу августа следующего года его строительство было закончено. Здание первого иркутского вокзала было построено по проекту архитектора В.Л.Мациевича. 16 августа 1898 года в Иркутск прибыл первый поезд. Станция Иркутск представляла собой главную станцию Забайкальской железной дороги и служила пересадочным пунктом для всех пассажиров, ехавших с запада на восток и обратно. Прямого поезда из Европейской России на Дальний Восток еще не было. Пересадка приводила к скоплению большого количества людей. Возникла необходимость увеличить вокзал. По проекту архитектора В.И.Коляновского в 1906 году началось двухлетнее строительство новой, большей по размеру части вокзала. Строительство было завершено и вокзал ввели в эксплуатацию в ноябре 1907 года. Даты начала и окончания работ по возведению здания были выбиты на башенках центральной части. Здание же первого вокзала было надолго законсервировано. В 1938 году на вокзале произошли существенные изменения. Во-первых, расконсервировали старую часть вокзала. Во-вторых, на ней построили второй этаж. И в-третьих, объединили обе части здания. В первой половине 60-х годов во время очередной реконструкции вокзала к нему был пристроен пригороднй павильон, сделан пешеходный тоннель, расширена и благоустроена привокзальная площадь. Затем в связи со столетием прихода первого поезда в Иркутск была осуществлена очередная реконструкция здания, и, наконец, в 2004 г. вокзал приобрел тот облик, который имеет сейчас. Как же теперь различить где старое здание вокзала, а где новое? Да очень просто: реставраторы благоразумно выполнили фасады старого и нового здания в разной цветовой гамме: фасад нового вокзала выполнен в бело-желто-зеленой гамме, а старого в бело-желто-зеленой и светло-коричневой (охристой) гамме. На данном фото часть фасада старого вокзала видна слева от пригородных касс. Строение расположенное на фото слева - это бывшее глазковское Святого Владимира мужское начальное приходское училище. При строительстве вокзала Управление железной дороги приобрело это здание в собственность. Сейчас в нем размещается УВД на транспорте. Источники и литература: - беседа с главным хранителем Музея истории вагонного депо станции Иркутск-Пассажирский Курочкиным Василием Лазоревичем. - А.Хобта, С.Томилова "Станция Иркутск". журнал "Земля Иркутская". 2006 №1(29) - С.Медведев "Иркутск на почтовых открытках". Москва. "Галарт". 1996г. - А.К.Чернигов "Иркутские повествования". Иркутск. "Оттиск". 2003г.
Олег, замечательные фотографии - почти экскурсия по музею. Жаль только, что красавица "Мария Волконская" в брюках, а не в старинном платье на рояле "бацает".
Несколько интересных фактов о С.Г.Волконском и музее: - Старик Волконский (во время пребывания в нашем городе ему было около 60 лет) - слыл в Иркутске большим оригиналом. Попав в Сибирь, он как-то резко порвал связь со своим блестящим и знатным прошлым, преобразился в хлопотливого и практичного хозяина и опростился. С товарищами своими он хотя и был дружен, но в их кругу бывал редко, а больше водил дружбу с крестьянами. Знавшие его горожане немало были шокированы, когда, проходя в воскресенье от обедни по базару, видели, как князь, примостившись на облучке мужицкой телеги с наваленными хлебными мешками, ведет живой разговор с обступившими его мужиками, завтракая тут же вместе с ними краюхой серой пшеничной булки. Когда семья переселилась в город и заняла большой двухэтажный дом, то старый князь, тяготея больше к деревне, проживал постоянно в Урике и только время от времени наезжал к семейству, но и тут — до того барская роскошь дома не гармонировала с его вкусами и наклонностями — он не останавливался в самом доме, а отвел для себя комнатку где-то на дворе — и это его собственное помещение смахивало скорее на кладовую, потому что в нем в большом беспорядке валялись разная рухлядь и всякие принадлежности сельского хозяйства; особенной чистотой оно тоже похвалиться не могло, потому что в гостях у князя опять-таки чаще всего бывали мужички, и полы постоянно носили следы грязных сапогов. В салоне жены Волконский нередко появлялся запачканный дегтем или с клочками сена на платье и в своей окладистой бороде, надушенный ароматами скотного двора или тому подобными несалонными запахам. - В усадьбе Волконских с 1993 года возродилась конюшня, там живут лошади, которые принадлежат часть музею декабристов, а часть - Фонду Тихомировых, фонду по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды. Когда-то у Волконских были конюхи и кучера; сейчас в штате музея два конюха, садовница - в доме Волконских зимний сад. - знаменитый пианист Денис Мацуев первое свое выступление на широкой публике дал в доме Волконских, во время очередного праздника "Декабристские вечера". - в музее существует программа "Бал у Волконских". Это экскурсия с элементами светского этикета. Школьники приезжают соответственно экипированными, девочки шьют платья, мальчики тоже стараются добавить хоть какой-то элемент, чтобы внешне приблизиться к XIX веку. Плюс, конечно, концертная программа, чаепитие с пирожными, с конфетами, где современные школьники узнают, что не так просто было съесть пирожное и выпить чашечку чаю. - в комнате Марии Волконской находится пирамидальное фортепиано . Сделано оно около 1792 года в Вене и находится в рабочем состоянии. Таких инструментов в мире осталось всего два. Второй выставлен в музее Гете, в Германии, но от него остался всего лишь корпус. источники: - Белоголовый Н.А. Из воспоминаний сибиряка о декабристах. В кн.: Русские мемуары. Избранные страницы. М., 1990. - Ольга Эльдман "Интервью с Евгением Ячменевым" от 17.01.2006 - http://archi.ru/events/news/news_current_press.html?nid=776&fl=1&sl=1
Считается, что автор дома - иркутский архитектор Александр Евграфович Разгильдеев (1818 - 1895). Реставрация дома с 1965 по 1970 годы выполнена по проекту известного московского архитектора-реставратора Галины Оранской. С 1 сентября 2006 года Дом-музей С.П. Трубецкого закрыт на капитальную реставрацию. Интересные факты об открытии музея: Открывали музей Трубецких в 1970 году, в год столетия В.И. Ленина, в то время говорили только о юбилее вождя. И когда первый секретарь Иркутского обкома КПСС Николай Васильевич Банников узнал о том, что под шумок заканчивается реставрация дома Трубецких и там будет музей декабристов, он вызвал председателя горисполкома Николая Францевича Салацкого и стал его отчитывать: «Что вы делаете, страна празднует столетие Ленина, а вы тут какими-то князьями занялись, у вас что, других дел нету?» На что Николай Францевич имел домашнюю заготовку: вынул из-за пазухи том сочинений Ленина: "А вот Владимир Ильич говорил, что декабристы были первыми революционерами". И таким образом идея декабристского музея была спасена. источники: - Е.А.Ячменев "Дом Трубецких в Иркутске". Журнал "Земля Иркутская". 2006.№1(29). - Е.А.Ячменев "Тридцать лет Иркутскому музею декабристов". Журнал "Тальцы". 1999. №3(7)
[cite;Roman HLOND]... kto eto byі Trubjeckij ? ТРУБЕЦКОЙ Сергей Петрович, князь (29.8.1790 — 22.11.1860) имел знаменитых предков - великого князя Литовского Гедимина, грузинского царя Вахтанга шестого и одного из ближайших помощников Петра первого - А.Д. Меньшикова. Получил отличное образование. Участвовал в Отечественной войне 1812 года, достиг чина полковника. Масон, член ложи «Трех добродетелей» —в 1818—19 г. был в ней наместным мастером, затем почетным членом. Член Союза спасения, Союза благоденствия, один из руководителей Северного общества, во время подготовки восстания 14.12.1825 намечен был в диктаторы, но на площадь не явился и участия в восстании не принимал. Храбрость свою Трубецкой доказал несомненно во время наполеоновских войн, но, по словам Пущина, он отличался крайней нерешительностью, и не в его природе было взять на свою ответственность кровь, которая должна была пролиться, и все беспорядки, которые должны были последовать в столице. Арестован в ночь на 15.12.1825. Приговорен в каторжную работу вечно. Отправлен закованным в Сибирь. До 1839 г. Трубецкой находился на каторге, затем до 1845 г. жил в Оеке. В Иркутске жил с 1845 по 1856. По амнистии императора Александра II от 22 августа 1856 года,Трубецкой был восстановлен в правах дворянства, но не имел права жить постоянно в Москве. Приезжая туда с разрешения полиции, он отказывался делать новые знакомства и ограничивался кругом своих родственников. По отзыву одного современника, он был в это время «добродушен и кроток, молчалив и глубоко смиренен». С.П.Трубецкой умер в Москве, похоронен в Новодевичьем монастыре. Источники: - Использованы материалы с сайта Анны Самаль "Виртуальная энциклопедия декабристов" - http://decemb.hobby.ru/ -http://ru.wikipedia.org/wiki/Трубецкой,_Сергей_Петрович
С Новым Годом! Друзья, ( извиняюсь за фамильярность, но сегодня, наверное, простительно) Вы все талантливые, незаурядные, творческие личности ! Желаю Вам мира душевного, здоровья, благополучия, успехов в труде и чтоб все беды обходили Ваш дом стороной! Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой! Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос!
ПредыдущаяСтраница 56 из 58: 1 ... 54 55 56 57 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.