Природа Байкала | автор Георгий Борисов | Комментарии
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
автор Георгий Борисов | Комментарии
ПредыдущаяСтраница 57 из 58: 1 ... 55 56 57 58Следующая
[cite;Иван Косицкий] Престол не может быть освящен в честь сразу 3-х святых. Либо там 3 престола, либо единственный имеет одно из указанных посвящений. Иван, спасибо за поправку! Действительно, предложение: "Церковь имела один престол: во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, Святителя Иннокентия, епископа Иркутского и св. мученицы Татьяны" - по сути своей неправильно. Постараюсь выяснить сколько на самом деле в этой церкви престолов.
[cite;Александр Мамонтов] Спасибо Георгий. Мои фото всегда открыты таким коментариям :) Александр, приятно получить такой отзыв от автора фотографии. Рад что мой скромный труд по сбору информации был не напрасен.
В Вознесенском мужском монастыре, на принадлежащих ему землях, был основан скит для братии, стремящейся к уединенной жизни и соблюдению строгих постов. Здесь 3 мая 1872 года был заложен деревянный храм и братские кельи. Храм был освящён 27 июня 1876 года во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. На территории скита находился кирпичный заводик, маслобойня, скотный двор. Монахи делали кирпич, распахивали земли, выращивали пшеницу, овес. В 1917 году началось закрытие храмов. Многих монахов (30 человек) расстреляли. Часовню раскатали по бревнышкам, пруд, в котором монахи ловили рыбу захламили, могильные холмики почивших клириков и кресты над ними уничтожили. Но храм удивительным образом остался цел и являлся действующим. При церкви была образована община верующих из горожан, и богослужения в храме продолжались. Однако, в 1937 году храм Архистратига Михаила все-таки закрыли, здание передали под клуб для медработников. В июне 1945 году по хлопотам диакона Михаила Шмелева, создавшего «двадцатку», Церковь открыли. Настоятелем храма был назначен Александр Доброхотов. При нём к 1950 году были сделаны пристрои, и храм изменил свою форму. С 1987 года настоятелем храма назначен протоиерей Каллиник Подлосинский. При отце Каллинике в храме налажена большая духовно-просветительская работа. Работает библиотека, имеющая в своем фонде свыше 25 тысяч единиц изданий православного содержания. Выпускается газета "Верую". Работает воскресная школа и Церковно-приходская школа им. Свт. Софрония. На территории храма есть святой источник. Первый Иркутский епископ Святитель Иннокентий, проходя в Малую Елань, любил остановиться у источника, отдохнуть на берегу небольшого озерка и помолиться. Икона Святителя и сегодня украшает часовню над источником, а сам источник до сих пор называется Иннокентьевским. Литература и ссылки: - И.В.Калинина "Православные храмы Иркутской Епархии". Москва. "Галарт". 2000 г. - сайт библиотеки Михаило-Архангельского храма - http://biblioteka.orthodoxy.ru/index.php
Церковь Святителя Николая Чудотворца и св.Иннокентия, епископа Иркутского (Свято-Никольский храм). Слюдянка, ул.40 лет Октября,40. Деревянная церковь была построена в 1914 - 1915 годах. Возвели храм в основном на средства служащих Кругобайкальской железной дороги, а также с помощью пособия Министерства путей сообщения. Освящение состоялось 29 декабря 1915 года. Церковь имела один престол: во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского, Святителя Иннокентия, епископа Иркутского и св. мученицы Татьяны. Церковь закрыли в 1929 году постановлением общего собрания местных жителей и переоборудовали сначала под жилые помещения для военнослужащих, затем под клуб. В 1947 году по ходатайству верующих церковное здание возвращено православной общине, и с 27 апреля того же года в храме возобновились богослужения. Из-за бедности вновь открытого прихода первоначальные формы храма, искаженные в 1930-е года, так и не были восстановлены. Сейчас планируется реставрация храма, восстановление утраченной колокольни, и присоединение к пока единственной маковке храма еще восьми. Свято-Никольская церковь была построена в псевдорусских фрмах с некоторыми элементами готики и походила на теремок с шатрами, кокошниками, маковками. Еще информация из интернета, не подтвержденная документально: - проект Свято-Никольской церкви разработал архитектор-католик - фундамент церкви выложен из байкальского мрамора источники: - И.В. Калинина "Православные Храмы Иркутской Епархии". Москва. "Галарт". 2000 г. - сайт Иркутской Епархии:http://irkutsk.orthodoxy.ru/
[cite;Иван Косицкий] ... Церковь не оправдала возлагавшихся на нее надежд - разве это не очевидно? Был период, когда священнослужителям просто в рот смотрели... Какой духовный урожай могли бы собрать неленивые пастыри! Иван, разве можно (и нужно) силой убеждения, красноречия заставить человека верить в Бога, ходить в Храм, искать истину? Может и можно кого-то привести в Храм таким образом, но если человек лично, своим сердцем, своим опытом не поверил в Бога, вряд ли он надолго задержится в Церкви. Ведь сейчас нет гонений на христиан, возродились многие православные храмы, возникли новые приходы, общины, братства, свободно продается Библия, творения Святых Отцов, есть достойные пастыри-подвижники: семена сеются, а уж как мы их взращиваем, и хотим ли взращивать вообще - зависит только от нашего волеизъявления. Ну, это, естественно, сугубо мое мнение.
Юрий, Иван, спасибо за теплые отзывы! Доброе слово и кошке (в данном случае, Гошке :-)) приятно!
Церковь Владимирской Иконы Божией Матери была построена на пожертвования купца Якова Яковлевича Протасова в 1775 - 1790 гг. Главный придел во имя Владимирской иконы Божией Матери располагался на втором этаже - освящен 5 сентября 1780 года. Слева от главного придела - придел в честь Иоанна Предтечи - освящен в июне 1790 года. На первом этаже располагались два теплых храма: придел во имя Рождества Христова и придел великомученика Димитрия Мироточивого. В 1925 году постановлением Иркутского губисполкома церковь объявлена памятником архитектуры, охраняемым государством. В 1934 году церковь переименовали в Кафедральный собор. В 1938 году постановлением президиума Иркутского облисполкома Владимирский собор закрыли. В здании сначала устроили клуб мединститута, затем швейную фабрику. В 1946 году здание передали Восточно-Сибирскому аэрогеодезическому предприятию. В 1996 году здание возвращено Епархии, но так как строение храма подверглось капитальной перестройке и одновременно существовала большая необходимость в помещении для женской православной гимназии, то по решению владыки Иркутского и Ангарского Вадима, здание было передано гимназии. Первый выпуск в гимназии состоялся в 2003 году. В гимназии, в кабинете истории, расположенном в бывшем алтаре Святого Иоанна Предтечи, находится большая клеймовая икона Святителя Иннокентия Иркутского, подаренная воспитательницей гимназии. Источники: - И.В.Калинина "Православные Храмы Иркутской Епархии". Москва. "Галарт". 2000 г. - сайт православной женской гимназии - http://ipg.irk.ru/index.php?id=about
cite;Александр Мамонтов] Интересно что еще создано по проектам Андрея Красильникова? Знаю, что в 2007 году на фестивале «Зодчество Восточной Сибири – 2007" коллектив «Иркутскжилдорпроекта» под руководством Андрея Красильникова получил серебряный диплом за реставрацию бассейна "Изумруд". Из интервью в одной из газет с А.Красильниковым: "Мы заменили буквально все, кроме несущих стен, поменяли кровлю, видоизменили фасады. Создавая образ здания, мы шли от названия бассейна. «Изумруд» – это кристалл, поэтому стены наклонены и застеклены, а в вечернее время подсвечиваются. Внутри был сделан упор на то, чтобы внести в помещения как можно больше света." На сегодняшний день Андрей Красильников, если не ошибаюсь, является главным архитектором нашего города.
Ивано-Матренинская (Базановская) детская больница - единственная клиника в городе, на территории которой есть своя церковь. Как известно до революции при больнице была часовня, построенная одновременно с остальными зданиями больничного комплекса, но до наших дней она не сохранилась. Церковь появилась благодаря предпринимателю из Санкт-Петербурга. Несколько лет назад его маленькую дочь лечили иркутские врачи. В благодарность бизнесмен и решил поставить храм имени блаженной Ксении Петербургской. В церкви сегодня целых три иконы этой святой, самую большую привезли из Санкт-Петербурга. При храме блаженной Ксении Петербургской организована служба сестричества. На занятиях будущие сестры и даже братья Милосердия прослушивают лекции священников и врачей. По окончании курсов они умеют оказывать помощь и ухаживать за больными детьми. Первый состав сестер Милосердия выпустили в 2006 году.
Городской выставочный центр им. Рогаля ( "Дом Рогаля") - это филиал Муниципального учреждения культуры Музей истории г. Иркутска. Располагается в новом современной архитектуры здании, построенном по проекту иркутского архитектора Андрея Красильникова ( кстати, он также архитектор Храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, по Байкальской, 202) Филиал Музея истории г. Иркутска был создан по постановлению мэра г. Иркутска от 7 июля 1999 г. и утвержден решением Иркутской городской Думы как Городской выставочный центр, которому присвоено имя Народного художника России, Почетного гражданина г. Иркутска Рогаля Виталия Сергеевича. Городской выставочный центр проводит выставки иркутских художников, фотографов, мастеров декоративно- прикладного искусства, творческих объединений города, учащихся художественных школ, стипендиатов Мэрии, художников- непрофессионалов, мастеров народного творчества, представляет художественные выставки из городов- побратимов Иркутска. Городской выставочный центр стал базой для проведения ежегодных отчетных выставок Иркутского фотографического общества. источник: публикации Музея истории г.Иркутска - http://mus.irk.ru/museum/content.php?article.96.0
Юрий, весьма интересный и познавательный фотоотчет! Небольшое пожелание: может быть стоит указывать адрес объекта? Потому что для меня, например, к стыду своему, плохо знающего исторические места нашего города, такие лаконичные подписи под фотографиями как "Музыкалка", "Ломоносовка", "Госпиталь" мало что говорят. [cite;yuriy kuznetsov] ...предлагаю всем заинтересованным принять участие в составлении альбома своими фотографиями и комментариями ... А вот этим советом я не перемину воспользоваться - по поводу комментариев.
[cite;Александр Мамонтов]   Наклонная перекладинка символизирует раскаявшегося и не раскаявшегося грешников ... [cite;Александр Мамонтов] я не был прав в предидущем сообщении... Почему же не правы, и такое толкование в православной литературе часто встречается: "Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия". Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния. Одному разбойнику, низводимому во ад "тяготою хуления", произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: "днесь со Мною будеши в раю" (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное." Источник: http://www.pravmir.ru/article_1347.html
Юрий, вот что мне удалось найти из истории этого здания: Мужское начальное приходское училище при Преображенской церкви основано в 1836 г. В конце девяностых годов девятнадцатого века близ церкви Преображенья строится новое, более просторное приходское начальное училище. Более 20 тысяч рублей на строительство этого учебного заведения пожертвовал прихожанин Н.Л.Родионов. Преображенское училище окончено, в основном, строительством в сентябре 1899 г., но надолго затянулась отделка помещений и комплектация учебных комнат. Одновременно решался вопрос о финансовом обеспечении училища. Тот же Н.Л.Родионов на счет училища положил еще 30 тысяч рублей. Освящение школы состоялось 15 октября 1900 г. 22 июня 1903 г. в здании Преображенской церковно-приходской школы им. Н. Л. Родионова открыта библиотека-читальня Иркутского церковного братства во имя св. Иннокентия. Что было в этом здании после революции, к сожалению, пока найти материалов не удалось. Что касается самого Николая Львовича Родионова (1823 - 1903), то это был купец 1-й гильдии, владелец кожевенного завода в Балаганском уезде, чаеторговец, ему принадлежал ряд объектов городской недвижимости. Своим участием в жизни г.Иркутска, Томска, Кяхты он заслужил авторитет и уважение земляков. Он жертвовал деньги на строительство часовни Христа Спасителя и театра в Иркутске, на строительство университета в г.Томске, оказывал материальную поддержку иркутскому промышленному училищу, помогал кяхтинским крестьянам, ежегодно вносил по 500 - 800 рублей на текущий ремонт здания Преображенской церкви. Довольно известен и его сын - Семен Николаевич Родионов, иркутский купец, энтомолог и библиофил, создатель домашнего энтомологического музея - единственного по богатству коллекций по всей Сибири. Источники: - А.К. Чернигов "Иркутские повествования", Иркутск, "Оттиск" 2003 г. - Н.Натяганов "О прошлом и будущем Преображенской церкви", "Земля Иркутская", 2001г. №5
Аптека № 1 была основана 6 марта 1886 года братьями Прейсман (Рафаилом и Исаем) в арендуемом помещении дома купчихи Поповой на Хлебном базаре - ул. Малая Блиновская (Чехова), 23. Находится он напротив Центрального рынка за стоянкой. Трехэтажное здание между 3-й Кировской больницей и, собственно, аптекой. 13 апреля 1888г. Моисей Григорьевич Писаревский покупает аптеку у братьев Прейсман за приличную по тем временам сумму — 5 тыс. руб. В дальнейшем он приобрел у купца И.Ф. Голдобина прилегающую к дому усадьбу. В 1897г. Писаревский получает разрешение на постройку одноэтажного каменного здания с подвалом на собственном дворовом участке, на углу Арсенальской (Дзержинского) и Мало-Блиновской (Чехова) улиц. Строительство идет по проекту и под надзором архитектора Кузнецова А. И. Аптека №1 это уникальное здание, одно из немногих во всей России, изначально строившееся под аптеку. В царское время она снабжала медикаментами всех уездных врачей Иркутской губернии, а также больницы Александровского централа, тюрьмы и большую часть населения Иркутска. Первоначально в ней работало 3 специалиста: - Провизор М.Г. Писаревский, сын купеческий, еврей, образование (1881 г.) Императорский Харьковский университет; - Провизор П.К. Гюнтер, из дворян, немец, образование (1880 г.) Дерптский университет; - Аптекарский помощник С.И. Даринский, из мещан, еврей, образование (1895 г.) Императорский Томский университет. Им было разрешено работать с ядовитыми и сильнодействующими веществами. По спецзаказу в Иркутск привозили большие банки с порошками-ангро. Все препараты изготавливались уже в аптеке. Здание аптеки занесено в Государственный реестр памятников истории и культуры XIX века. Фасад здания венчает старинная вывеска “Аптека”, а центральный вход украшает вензель "П". До наших дней удалось сохранить обстановку минувших веков. Уже сам торговый зал является экспонатом: в аптеке Писаревского и сейчас можно увидеть оригинальные прилавки, сделанные при открытии учереждения. Они 1886 - 1897 годов выпуска, как и пристенные шкафы. Со временем изменились лишь дверцы шкафов и столешницы прилавков. Они отреставрированы в 1953 году. Лепнина на потолке реконструирована в середине 90-х. С.В.Коротаев, бывший более 10 лет заведующим аптеки, собрал шикарную коллекцию экспонатов. Там были и упаковка от аспирина одной из первых серий; столетней давности, фирменные мензурки и флаконы (с клеймами Писаревского и других иркутских аптекарей), бланки, книги приказов, весы и даже действующий кассовый аппарат 1907 года выпуска. С некоторыми аксессуарами той эпохи можно ознакомиться тут же: фаянсовые ступки для изготовления лекарств, старинные колбы, всевозможные пузырьки, облатки и рецепты, которые выписывались иркутянам в XVIII—XIX веках. После смерти Сергея Владимировича, часть экспонатов передана в музей города Иркутска. А название улицы Подаптечная, находящейся неподалеку, связано с огородами аптеки. На них выращивались лекарственные травы для внутриаптечных заготовок. Моисей Григорьевич Писаревский умер в 1916 году в возрасте 62 лет. 27 февраля 1920 г. аптека Писаревского была национализирована, как и остальные 10 аптек Иркутска. Аптека переименована в 3-ю Советскую. В 1923 г. бывшей Советской №3 присвоен №1. В конце 90-х Аптека №1 перееименована в МУЗ "Аптека №1 им. Писаревского". Портрет основателя висит в торговом зале. Источники: - статья, написанная к 120-и летию аптеки, в газете "Фармацевтический вестник" № 38 от 25 ноября 2005 г. Автор О.Луняка: http://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=10312&forprint=1 - Журнал irkutsk_history: http://community.livejournal.com/irkutsk_history/29431.html#cutid1
Кузнец Давид Михайлович (Хаммович) (?-6.01.1912) -томский мещанин, впоследствии купец 1-й гильдии. Потомственный почетный гражданин. Начал свою карьеру простым ремесленником на постройке здания Томского университета. Затем выдвинулся на строительстве Сибирской железной дороги. Владел каменноугольными копями в Кутулике, амурской речной флотилией. Совместно с купцом М. И. Минским и инженер-механиком А. И. Ротовым 14 июня 1900 г. являлся учредителем компании «Товарищество паровой спичечной фабрики в с.Усолье». Был награжден золотыми часами от имени Императора за строительство ледовой железной дороги через Байкал от ст. Байкал до ст. Мысовой в годы Русско-Японской войны. Был крупным владельцем недвижимого имущества. Занимался благотворительностью. Дом Кузнеца был построен в 1902—1903 годах под руководством архитектора Венедикта Николаева. Домовладелец здания сразу же превратил его в доходный дом и сдал внаем почти все внутренние помещения крупному клиенту — управлению Забайкальской железной дороги. Сам хозяин большого каменного дома построил внутри своих владений роскошный деревянный особняк и жил там. Впоследствии в нем размещалось, сменяя друг друга, множество советских учреждений и организаций. Управление железной дороги располагалось в Доме Кузнеца до 1922 года. Затем наступила эпоха НЭПа, и здание заполонили десятки разнообразных контор и коммерческих учреждений. В годы Великой Отечественной войны в Доме Кузнеца находился эвакогоспиталь. После войны здесь был штаб Восточно-Сибирского военного округа. А с начала 60-х и до середины 90-х в здании обосновался трест Главквостоксибстрой. Летом 1997 года во дворе Дома Кузнеца были обнаружены останки подземного хода связавшего Дом с особняком. Похоронен Давид Михайлович Кузнец на Лисихинском кладбище. Источники: - центральный еврейский ресурс: http://www.sem40.ru/ourpeople/world/russia/20194/ - статья А.Гаращенко в журнале "Земля Иркутская" №1. 2002 г. ЦСН - статья П.Мигалева в газете "Копейка" за 15 октября 2004 г.
Исай Матвеевич Файнберг - родился в 1846 году (по другим данным - в 1840-м) в Селенгинске, где провел детство и юность. Позже, в 1870-м, перебрался в Иркутск, успешно занимался коммерцией, держал мясные ряды на рынке, торговал продуктами питания, получал доход от собственных золотых приисков. Исай Матвеевич был крупным домовладельцем, строившим и сдававшим в аренду дома. Словом, это был один из наиболее богатых и влиятельных граждан города. Еще в первые годы пребывания в Иркутске, в начале 70-х, Файнберг обратил внимание на усадьбу вдовы крестьянина Житкова, удачно расположенную на углу улиц Медведниковской и Толкучей (ныне Халтурина и Гусарова). Постройка включала два соседних участка, что представляло несомненную ценность. И молодой предприниматель приобрел усадьбу. В 1899 году, уже обладая солидным капиталом, Файнберг приступил к строительству каменного дома на Медведниковской. Он выбрал кирпич и песчаник - эти материалы широко использовались тогда для строительства домов состоятельных людей, которые старались обезопасить свои жилища от частых городских пожаров. Архитектор пока точно не установлен, но, вероятно, им является Алексей Иванович Кузнецов - автор проектов Гранд-отеля ( в советское время магазин "Родник"), больницы (курорт "Ангара") и других видных городских строений. Файнберг строил дом в течение трех лет, до 1902 года включительно. Кстати, к тому времени он владел несколькими домами по улице Баснинской (Свердлова), небольшим домом на Третьей Солдатской улице (Грязнова), двумя домами на Большой Трапезниковской (Желябова), под номером 6 и под номером 8, дачей, настолько большой, что её снимали для политических сходок. Сам Файнберг со своей большой семьёй жил не в доме на Медведниковской, как многие думают, а неподалёку, в более скромном жилище. Построенный особняк сдавал в аренду и получал хороший доход, как и с других своих домов Известен Исай Матвеевич и как один из крупнейших иркутских меценатов, неоднократно жертвовавший собственные деньги на нужды культуры и искусства. Так, в 1892 году он внес 1000 рублей, немалую по тем временам сумму, на строительство городского театра, сделал свой вклад на открытие народной бесплатной библиотеки - читальни. Направлял денежные средства на школу для еврейских мальчиков, ремесленное отделение при еврейском училище, носящее его имя. Исай Матвеевич был дважды женат, имел много детей - четверых от первой жены и восьмерых от второй. Один из сыновей Файнберга, Павел, был революционером. Его убили в 1906 году во время революционных стычек. В память о погибшем сыне Исай Матвеевич установил красивую чугунную ограду вокруг Лисихинского еврейского кладбища, которая сохранилась до наших дней. В 1917 году Файнберг продал свою недвижимость и из купцов 1-й гильдии перешел в разряд мещан. В последние годы тяжело болел, ездил лечиться за границу, позже вернулся на родину, в Иркутск, где скончался в 1923 году. В годы Первой мировой войны в доме Файнберга размещался штаб Иркутского военного округа, потом - литография, картинная галерея, краеведческий музей, а во второй половине прошлого века - вычислительный центр. Иркутской областной библиотеке им. И.И.Молчанова-Сибирского здание досталось в 1984 году. Источники: - А.З. Скаллер "Дом на Медведниковской" - книга, выпущенная Иркутской областной государственной универсальной научной библиотекой им. И.И. Молчанова-Сибирского, - статья В.Рекуновой ""Фрегат" Файнберга", "Восточно-Сибирская правда" 03 марта 2007 г. - путеводитель по Иркутску - http://web2.0irkutsk.ru/?p=14 - централизованная библиотечная система г.Иркутска - http://www.cbs.irkutsk.ru/mecenat.htm
Как известно это Входо-Иерусалимская (кладбищенская) церковь Церковь расположена при входе на бывшее Иерусалимское кладбище. В начале XX века Иерусалимское кладбище делилось на несколько частей в зависимости от вероисповеданий: это были православная, католическая, иудейская, протестантская и старообрядческая части. Существовала еще и больничная часть, где хоронили умерших от заразных болезней. Церковь при кладбище была заложена 11 сентября 1793 года. Строительство ее закончилось в 1795 году. Это была небольшая каменная церковь во имя входа в Иерусалим Иисуса Христа. На этом же месте в 1835 году построена новая церковь. В советское время ее купола были снесены, в здании размещен второй корпус училища культуры. Внутри здания построены два потолка, в результате чего здание получилось трехэтажным. В феврале 1957 года на совместном заседании бюро ГК КПСС и исполкома Горсовета депутатов трудящихся был утвержден план мероприятий по переоборудованию бывшего кладбища под парк культуры. Был проведен массовый слом и вывоз оставшихся надгробных памятников, срытие могил. Парк открыли 13 июля 1957 года. На всей территории кладбища осталось только два нетронутых захоронения: писателю Михаилу Загоскину и декабристу Иосифу Поджио. Сейчас Входо-Иерусалимскую кладбищенскую церковь восстанавливают. Интересно и то, что обычно неуважительное отношение к захоронениям связывают с советским периодом, но вот как описывал иркутский летописец Нит Степанович Романов состояние Иерусалимского кладбища в 1912 году :"Расположенное в центре города, с разрушенными памятниками, крестами и заборами, в некоторых местах совершенно уничтоженными, оно представляло собой не лучшее зрелище.Тут можно увидать старые памятники начала XIX века, некоторые из них очень внушительных размеров, но, к сожалению, большая часть их поломаны или опрокинуты на землю. Есть порядочно надгробных камней, плит, прочесть надписи некоторых сразу трудно, надо предварительно эти надписи вычистить, промыть и тогда уже читать. Многие старинные плиты находятся совершенно в земле, и только кое-где из-под насыпанной на них земли, поросшей травой, показываются края их. Многие плиты нахдодятся на тропинках и надписи их стерты прохожими. Многие же старые плиты, надо думать, и совсем находятся под землею - на четверть и более, и их надо откапывать наугад, а еще больше плит, наверное, свалено в могилы, т.к. тут погребение идет на второй - третий раз, и уважение к старым памятникам не заметно". Собрано из разных источников.
[cite;Иван Косицкий]Все правильно, 9-го мая - это как раз 22-го по старому (юлианскому) календарю, который использует Русская Православная церковь В церковных календарях пишут так: 9- го мая по старому стилю, а 22 - го по новому стилю. Если посмотреть календарь на сегодняшний день (например, вот здесь: http://www.canto.ru/calendar/index.php ), то видим: "Сегодня Вторник, 16 Декабря 2008 года (3 Декабря 2008 по ст.ст.) Седмица 27-я по Пятидесятнице". То есть по православным календарям: Рождество Христово 25 декабря по старому стилю - празднуем 7 января, Крещение Господне 6 января по старому стилю - празднуем 19 января. Значит и день памяти Святителя Николая Чудотворца по старому стилю 9 мая и 6 января, а по новому празднуем 22 мая и 19 декабря. Перед наступающим Новым Годом и Рождеством хочется вспомнить и о том, что однажды св.Николай помог своими подарками трем девушкам выйти замуж. И эта история переросла в традицию незаметно подкладывать детям подарки на Рождество, а сам Николай Угодник стал прообразом Деда Мороза.
[cite;yuriy kuznetsov] 9-го мая каждый год в селе Никола проходили яркие праздники в честь Николая. Может быть не 9 -го, а 22 -го мая? Ведь дни памяти Святителя Николая Чудотворца празднуют: 22 мая — день прибытия мощей в город Бари (так называемый «Никола вешний») и 19 декабря — день кончины (так называемый «Никола зимний»). То есть в эту пятницу 19 декабря у Никольской церкви храмовый праздник! Так что всех присутствующих с наступающим праздником в честь Святителя Николая!
Эта фотография опубликована так - же в имеющейся у меня книжице "Кафедральный Казанский собор", выпущенной к 100 - летию со дня освящения - в 1994 году. Под фотографией такая подпись: "Торжественное шествие по Тихвинской площади. Фото не ранее 1908 г."
ПредыдущаяСтраница 57 из 58: 1 ... 55 56 57 58Следующая

Байкал и Прибайкалье. Природа Байкала. 2007.