Природа Байкала | автор Андрей Зарубин | Тексты

автор Андрей Зарубин | Тексты
Встреча с медведем
Случилось, то, что давно должно было случится. Почти тридцать лет удавалось избегать этой встречи, хотя пути пересекались много раз, иногда разница во времени пересечения путей была несколько минут, иной раз шли одной дорогой, пару раз видел издалека. Теперь встретились, как говорится нос к носу, когда не заметить или затаится, уже было нельзя никому.

Хроника одного ПВД
Хроника похода выходного дня на речку Хушман совершенного в сентябре 2008 г.

Светлая
Весной 1997 Начальник предложил пойти на Снежную. Идти на Снежную мне, что-то не очень хотелось. Опыта сплава по горным рекам у меня было маловато, больше предпочитаю байдарочные походы по таежным речкам. Как альтернатива Снежной на голосование была выставлена река Светлая. Этот вариант был попроще в смысле сплава и это сыграло свою роль.

Непогода над Кынгаргой
В июне 1998 года, две семьи: четверо взрослых и четверо детей от пяти до десяти лет, отдыхали в Аршане. Отдых заключался в ежедневных прогулках до источника минеральной воды, разгадывании кроссвордов, приготовлении пищи и ее поглощении. Дети были в восторге, женщины были довольны, потому что детям было хорошо, ну а мужики откровенно скучали, глядя на близкие горы. Все чаще звучали слова: «А не плохо бы…», «вверх до границы леса…», «зимовье Надежда», «пик Братчанка». Горы молча слушали все эти разговоры и про себя усмехались помыслам людей...

Утулик. Впечатления новичка.
Июль - август 1991 г.

На Утулик, я попал достаточно случайно. К сплаву по горным рекам относился без энтузиазма, на катамаране сидел всего один раз. У меня был опыт байдарочных походов, но так сразу на горную реку?… Меня заверили, что Утулик считается "тройка", мол ничего страшного и сложного. Меня смущала приставка к "тройке", буква "у" - усложненная. Победило желание побывать на Хамар-Дабане, и я согласился.

На лыжах по Восточному Саяну
Февраль - март 1992 г.

Тункинские гольцы — часть Восточных Саян так хорошо знакомая лыжным и водным туристам. Знаменитые минеральные источники «Шумак», Китой с его «Моткиными Щеками». Сюда и был намечен лыжный поход 5 к. сл. Также планировалось пройти кольцо по Китойским гольцам.

Новый Год в Саянах

Описываемые здесь события происходили довольно давно — в 1987 году. Однако, наверное, и сейчас будет интересно почитать об этом лыжном походе, тем более, что по такому маршруту ходят не часто.

Идея похода заключалась в том чтобы встретить новый год в Саянах, желательно на Шумаке, на минеральных источниках. Однако на Шумак мы, всё-таки, не попали...