Природа Байкала | Жизнь после смерти
РайоныКартыФотографииМатериалыОбъектыИнтересыИнфоФорумыПосетителиО 

Природа Байкала

авторский проект Вячеслава Петухина
Жизнь после смерти
 ПредыдущаяСтраница 32 из 50: 1 ... 30 31 32 33 34 ... 50 всеСледующая 
Александр ТагильцевА библию нельзя переписать. Например: "И сотворил бог человека из праха земного". Над словом "прах" можно размышлять оно многофункционально, если же написать, что сотворил из химических элементов углерода водорода и кислорода и что там еще есть в земле. То потеряется философский смысл. Над элементами не поразмышляешь. Земля (прах) это элементы, но элементы не есть земля (прах).
13.12.2009, 21:31:28 |
Felix

 Aлександр Софронов: Если взять 10 заповедей - они все так же актуальны. И видимо буду актуальны всегда.

Согласен, с одной оговоркой — там нет одной заповеди, на мой взгляд крайне важной и жизнеутверждающей — о заботе и ответственности родителей за своих детей. Про "почитать родителей" есть, а про детей почему то забыто...
13.12.2009, 21:36:23 |
Felix

 Александр Тагильцев: А библию нельзя переписать.

Я не о том, что ее надо переписать, я о том, что современному человеку нужно какое-то новое слово, ему понятное и все объясняющее, как когда-то Библия для людей прошлых веков...
13.12.2009, 21:38:25 |
Александр Тагильцев

 Felix: приведите сюда и заколите предо мною" Лука 19:27


Откуда вы взяли заколите??? Там написано избейте предо мною.
13.12.2009, 21:39:33 |
Felix

 Александр Тагильцев
Felix: приведите сюда и заколите предо мною" Лука 19:27

Откуда вы взяли заколите??? Там написано избейте предо мною.

Возможно, я уже говорил, что в переводах и интерпретациях много проблем.


Перевод Нового Завета на русский язык, выполненный в 1950-1960 годы группой переводчиков под руководством епископа Кассиана (Безобразова). Полностью издан в 1970 году. Учитывает изменения, произошедшие в русском языке со времени создания Синодального перевода.
13.12.2009, 21:43:37 |
Евгений Рензин

 Aлександр Софронов: Разумеется - можно и на маркиза де Сада ссылаться. Какая разница чья мораль взята за основу?

Ты действительно разницы не чувствуешь? Ты, ссылаясь на Библию, считаешь её достаточным доказательством истиности своих суждений. Мне же тот чувак, цитата которого была приведена, даёт только формулировки. Помогает выстроить логически верное утверждение.

 Aлександр Софронов: А почему воспринимаете, как угрозу, а не как смехотворную фразу? :)

Именно как смехотворную угрозу и воспринимаем.

 Aлександр Софронов: В Библии прекрасно расписано, кому за что, что будет. Что можно - что нельзя. Разве нет?

Прекрасно расписано кому что будет, но не расписано почему будет так, а не иначе.

 Александр Тагильцев:  Георгий Борисов: То есть вы придерживаетесь христианской морали?
Евгений Рензин: Да, я придерживаюсь.

Во-первых, религия, это не только мораль. Во-вторых, я не всех норм придерживаюсь. В-третьих, за одно только неверие в бога ваши единоверцы ещё недавно спалили бы меня на костре.
Вы после этого всё ещё считаете меня христианином?

 Aлександр Софронов: Просто ВООБЩЕ не понятно на что ссылаются атеисты.
С точки зрения биологии (материализма) многие заповеди - бред.

Например какая?
13.12.2009, 21:44:05 |
Felix

 Евгений Рензин: Например какая?



не желай жены ближнего твоего

:)))))
13.12.2009, 21:48:29 |
Aлександр Софронов

 Евгений Рензин: Прекрасно расписано кому что будет, но не расписано почему будет так, а не иначе.

Нет, это тоже расписано.

 Felix: не желай жены ближнего твоего

Не ;)
Более объемная: 7. Не прелюбодействуй :)
По слухам цифра семь пишется, то с перекладиной, то без, потому что евреи шептали Моисею по руку, когда тот писал: "Зачеркни, зачеркни". :)

 Евгений Рензин: В-третьих, за одно только неверие в бога ваши единоверцы ещё недавно спалили бы меня на костре.

За неверие — нет.
Не жгли же православные буддистов.
13.12.2009, 21:58:59 |
Александр Тагильцев

 Felix: Возможно, я уже говорил, что в переводах и интерпретациях много проблем.

У меня Брюссельская библия и Корейская плюс есть поисковая программа цитат, но одна на жестком диске. Там везде во всех трех источниках "избейте". Ладно не суть. В английском варианте нашел slay — умервить, поразить. Только это говорит господин из "притчи", это не Господь и не Христос говорит. А во втором случае Матвей 18:6 Там сослагательное наклонение, в английском языке тоже применено синтетическое сослагательное наклонение (т.е. степень нереальности)
But whoever causes one of these little ones who believe in Me to stumble, it is better for him that a heavy millstone be hung around his neck and that he be drawned in the depth of the sea. А тех кто заставит одного из этих малышей оступиться из тех кто верит в Меня, то было бы лучше если бы ему на шею повесили жернов и бросили бы в глубины моря. Новый Завет не грозит смертию.
13.12.2009, 21:59:10 |
Александр Тагильцев

 Евгений Рензин: спалили бы меня на костре

На Руси не палили. Палили католики.
13.12.2009, 22:01:39 |
Felix

 Александр Тагильцев: А во втором случае Матвей 18:6 Там сослагательное наклонение, в английском языке тоже применено синтетическое сослагательное наклонение (т.е. степень нереальности)
But whoever causes one of these little ones who believe in Me to stumble, it is better for him that a heavy millstone be hung around his neck and that he be drawned in the depth of the sea. А тех кто заставит одного из этих малышей оступиться из тех кто верит в Меня, то было бы лучше если бы ему на шею повесили жернов и бросили бы в глубины моря. Новый Завет не грозит смертию.

Но вроде как все равно намек на пожелание смерти...

И тут сразу вопрос про совместимость христианских норм и смертной казни..
13.12.2009, 22:06:15 |
Felix

 Aлександр Софронов:  Евгений Рензин: В-третьих, за одно только неверие в бога ваши единоверцы ещё недавно спалили бы меня на костре.
За неверие - нет.

Евгений под "недавно" может понимает действия католиков в отношении еретиков в средневековье :))
13.12.2009, 22:11:48 |
Aлександр Софронов

 Felix: И тут сразу вопрос про совместимость христианских норм и смертной казни..

В оригинале на иврите во фразе: Не убий, речь идет о преступном убийстве, а не об убийстве в наказание — глаголы разные. Искать источник не охото :(
Смертная казнь как таковая не противоречит. Хотя ее отсутствие в "УК" для Византии было нормальным явлением. В Российской империи смертная казнь в последнее столетие применялась очень редко.
Помимо смертной казни можно поднять вопрос о военных — имеют ли право убивать. С точки зрения христианства — да.

 Felix: Евгений под "недавно" может понимает действия католиков в отношении еретиков в средневековье :))

С точки зрения геологических эпох это совсем недавно было ;)
13.12.2009, 22:15:04 |
Александр ТагильцевСмертная казнь, являлась высшей мерой и применялась редко. К смертной казни приговаривались государственным судом. Это уже мораль государственного управления, также как и смерть при участии в войне. В этом случае ответственность на себя берет правительство. А оно рассматривает отдельного человека как часть общества. И если можно обойтись малым, одной смертию в назидание, чтобы избежать худших последствий, то руководствовались принципом:
Матф.5:29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
13.12.2009, 22:17:36 |
Георгий Борисов

Георгий Борисов: Оказывается для атеиста актуальны библейские заповеди.
Евгений Рензин: А что в этом удивительного?


Ну, то что заповеди-то Божьи, а атеист, вроде как, существование Бога отрицает.

Георгий Борисов:  То есть вы придерживаетесь христианской морали?..
Евгений Рензин: Да, я придерживаюсь. Нормы можно посмотреть в Библии. Или вы полагаете, что если христианство возникло раньше материализма, то оно вправе узурпировать права на нормы морали?  


Так вот я и прошу привести свод нехристианских (атеистических) норм морали: кто их выработал, где с ними можно ознакомиться? По каким моральным и нравственным нормам живет атеист?
Нет таких атеистических моральных и нравственных заповедей, почему-то атеизм их не предлагает, а частично берет некоторые (какие ему более удобны?) из Библии:

 Евгений Рензин:  Во-первых, религия, это не только мораль. Во-вторых, я не всех норм придерживаюсь.



13.12.2009, 22:19:23 |
Felix

 Aлександр Софронов: В оригинале на иврите во фразе: Не убий, речь идет о преступном убийстве, а не об убийстве в наказание - глаголы разные. Искать источник не охото :(
Смертная казнь как таковая не противоречит.

Но по идее Бог дал жизнь, ему и забирать. Как смертный может решать (судить) кого-то лишать жизни?
13.12.2009, 22:23:42 |
Александр Тагильцев

 Felix: Как смертный может решать (судить) кого-то лишать жизни?

Я же вам написал. Государство рассматривает отдельного человека как часть общества. И если можно обойтись малым, одной смертию в назидание, чтобы избежать худших последствий, то руководствовались принципом:
Матф.5:29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
13.12.2009, 22:26:21 |
Felix

 Александр Тагильцев: Смертная казнь, являлась высшей мерой и применялась редко. К смертной казни приговаривались государственным судом. Это уже мораль государственного управления, также как и смерть при участии в войне. В этом случае ответственность на себя берет правительство. А оно рассматривает отдельного человека как часть общества. И если можно обойтись малым, одной смертию в назидание, чтобы избежать худших последствий, то руководствовались принципом:
Матф.5:29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Ну я понимаю, что казнить убийцу в назидание другим... правда, часто можно слышать, что смертная казнь в государстве не влияет на количество тяжких преступлений, а вот ОШИБКИ судей случаются и нередко... Но это уже совсем другая тема.

Важно, как я выше писал, что дело дать/забрать жизнь по идее должно быть уделом только Бога.
13.12.2009, 22:32:04 |
Александр Тагильцев

 Felix: Важно, как я выше писал, что дело дать/забрать жизнь по идее должно быть уделом только Бога.

По идее, да. Но власть поставленная над нами, считается поставленной Богом. И перед властью мы должны смиряться. Это мне еще мама говорила в 70-х. Библии у нас не было дома. Мама воспитывалась в старообрядчестве. Не знаю точки зрения православия на этот счет, потому, что в православии недавно. Может Александр Сафронов пояснит, если сможет или Георгий.
13.12.2009, 22:39:25 |
Felix

 Александр Тагильцев: Но власть поставленная над нами, считается поставленной Богом. И перед властью мы должны смиряться. Это мне еще мама говорила в 70-х. Библии у нас не было дома. Мама воспитывалась в старообрядчестве. Не знаю точки зрения православия на этот счет, потому, что в православии недавно. Может Александр Сафронов пояснит, если сможет или Георгий.

Вероятно в Библии есть, что функции наказания (и смертной казни) переданы Богом государствам (правителям).

Но вспоминая советские годы (или известный период в Германии) трудно поверить, что такая власть дается Богом.
13.12.2009, 22:43:31 |
 ПредыдущаяСтраница 32 из 50: 1 ... 30 31 32 33 34 ... 50 всеСледующая 
Обсуждение темы закрыто.

На главную